Контрольная работа по "Статистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 17:56, контрольная работа

Описание работы

Общеизвестно, что в странах с рыночной экономикой основным источником доходов государства являются налоги. Так, в Японии доля налогов с физических и юридических лиц составляет примерно 80–85% всех доходов государственного бюджета. Кроме того, государственный бюджет пополняется за счет увеличения государственного долга, продажи концессий, гербовых сборов и прочих доходов. Однако налоги безусловно являются важнейшей образующей государственного бюджета.

Файлы: 1 файл

налогообложение.doc

— 164.50 Кб (Скачать файл)

С 1 января единая ставка налога на прибыль предприятий в КНР составляет 25%; для предприятий новых и высоких технологий - 15%; для малых малорентабельных предприятий - 20%. 
 

Налог на доходы физических лиц 

Налог на доходы физических лиц выплачивается всеми  физическими лицами, которые являются налоговыми резидентами КНР и получают доход на территории страны. Данный налог является прогрессивным, т.е. зависит от размера получаемого дохода. 

Кроме того, ставки налога различны в зависимости от источника дохода. Например, на доход  от оплаты труда (т.е. полученная заработная плата, оклад, премии, бонусы по окончании года, участие в прибыли предприятия, субсидии и компенсации и иные виды дохода, полученные в результате найма на работу или занятия должности) применяются следующие ставки налога[2]: 
 

Сумма налогооблагаемого дохода в месяц Ставка налога

до 500 юаней                                                                     5%

от 500 до 2 000 юаней                                             10 %

от 2 001 до 5 000 юаней                                             15%

от 5 001 до 20 000 юаней                                             20 %

от 20 001 до 40 000 юаней                                             25 %

от 40 001 до 60 000 юаней                                             30%

от 60 001 до 80 000 юаней                                             35 %

от 80 001 до 100 000 юаней                                            40 %

100 001 юаней и  выше                                            45 % 
 

Остальные доходы физического лица подлежат налогообложению  по следующим ставкам:

Доход от индивидуальной предпринимательской деятельности и подряда - прогрессивная ставка от 5 до 35%

Гонорары, предоставление трудовых услуг, лицензионные отчисления, аренда или продажа недвижимости, дивиденды, проценты, выигрыши в лотерии, иные виды дохода - 20%.

Налог на хозяйственную  деятельность 

Налог на хозяйственную  деятельность выплачивается физическими  и юридическими лицами, оказывающими услуги на территории КНР или для  каких-либо лиц, расположенных на территории КНР, или осуществляющие передачу нематериальных активов или недвижимости. 

Объекты налогообложения  приведены в следующей таблице[3]: 

Объект налогообложения                                               Ставка налога

Услуги в сфере  транспорта                                                     3 %

Услуги в сфере  строительства                                            3 %

Финансовые услуги                                                                   5 %

Телекоммуникационные  и почтовые услуги                    3 %

Культурно-спортивные мероприятия                                3 %

Услуги в сфере  развлечений                                         5-20 %

Прочие услуги                                                                   5 %

Передача НМА                                                                   5 %

Продажа недвижимого  имущества                                5 % 
 
 

НДС 

Исчисляется в  размере17% и взимается при продаже  товаров и некоторых услуг. Хотя в итоге налог оплачивается конечным потребителем, он взимается на всех этапах производства и реализации. Обязательство по оплате НДС возникает немедленно при выставлении инвойса (не после его оплаты), что означает, что НДС может должен быть взыскан даже несмотря на возможный безнадежный долг. Некоторые свободные торговые зоны возмещают часть НДС за товары, продаваемые за пределы зоны, однако такая практика не приветствуется со стороны Центрального Правительства, поэтому вскоре возможно прекращение существования подобной льготы.

Потребительский налог 

Потребительский налог взимается в дополнение к НДС при некоторых специальных видах потребления, таких как сигареты, алкогольные напитки, косметика, ювелирные изделия, бензин, автомобили и т.д. Он подлежит уплате всеми предприятиями и частными лицами при импортировании, производстве и переработке вышеуказанных товаров. Этот налог взимается только один раз в процессе бизнеса и оплачивается конечным потребителем. Ставка налога варьируется в зависимости от различных категорий потребления от 3 до 50%.

Гербовый сбор 

Гербовый сбор при оформлении, выдаче и заверении  некоторых видов документов. Ставка и тип налога зависит от налогооблагаемого  объекта[4].: 
 

Объект налогообложения                                                                      Ставка налога

Контракты купли-продажи (включая договоры

 о поставках,  предварительном приобретении,

закупках, договоры бартера и др.)                                                               0,03%

Контракты о  приеме в переработку или подряд

(включая переработку  сырья, ремонт,

публикацию, рекламу  и др.)                                                                  0,05%

Контракты о  проведении инженерно-строительных,

 исследовательских  и проектировочных работ                                           0,05%

Контракты о  подряде на строительство, монтаж,

проведение инженерных работ                                                                  0,03%

Договоры аренды (лизинга)                                                       0,1%, но менее 1 юаня

Договоры о  предоставлении услуг по перевозке

 грузов                                                                                                      0,05%

Договоры о  предоставлении услуг по складированию  товаров                   0,1%

Договоры кредитования                                                                              0,005%

Договоры страхования  имущества                                                                  0,003%

Технические договоры (включая договоры о разработке,

 передаче, предоставлении  консультационных и 

сервисных услуг)                                                                                         0,03%

Документы на передачу прав собственности (включая

 документы  на передачу прав собственности  в отношении

 имущества,  торговых марок, исключительных  патентных

 прав, прав  использования патентами и др.)                                            0,05% 
 

Кроме того, гербовый сбор применяется при купле-продаже акций и ценных бумаг на фондовом рынке. В настоящее время гербовый сбор взимается в размере 0,1% от стоимости акций при передаче класса А или класса Б в результате купли-продажи или дарения. Гербовый сбор выплачивается только продавцом или дарителем акций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.1. Налоги и  налогообложение Южно-Африканской  республики. 
 

Современная налоговая  система Южной Африки базируется на территориальных источниках. Доход, полученный за пределами Южной Африки, налогами в Южной Африке обычно не облагается, даже если он туда переводится и причитается резиденту Южной Африки. Это ставит страну в эффективное положение юрисдикции–«хозяина» для холдинговых, инвестиционных и управленческих компаний в части операций и сделок в той части Африки, которая на карте находится ниже пустыни Сахара. Южноафриканские иммигранты, получающие доходы за пределами Южной Африки, налогов в Южной Африке обычно не платят.  

Торговый и  инвестиционный возврат Южной Африки в мировую экономику обусловил  необходимость тщательного пересмотра ее международного налогового профиля. Данный процесс в настоящее время ведется налоговой комиссией в рамках общей налоговой реформы, основная концепция которой заключается в том, что налоговая система должна составлять часть общей стратегии экономического роста. 

Южная Африка находится  в процессе быстрого расширения своей  сети соглашений об избежании двойного налогообложения. Налоговые договора более чем с 50 странами в настоящее  время находятся на завершающем  этапе или в стадии переговоров. Так, уже заключены всесторонние соглашения с рядом стран, в числе которых можно назвать Германию, Нидерланды, Швейцарию, Великобританию и некоторые южноафриканские государства. 

Что касается Южно-Африканских  Компаний, то законодательство Южной Африки поддерживает различные корпоративные структуры. Публичные компании, частные компании, закрытые корпорации и тресты представляют собой именно те предпринимательские общества, в рамках которых частная ограниченная ответственность может быть реализована в Южной Африке, а именно: частная компания минимум с одним и максимум с пятью акционерами и минимум с одним директором. Название компании заканчивается словами (Proprietary) Limited или (Pty) Ltd[6]. 

Закрытая корпорация минимум с одним и максимум с десятью членами. Член или члены корпорации являются ее действительными владельцами (акционерами) и выполняют определенные фидуциарные обязанности (директоров). Поэтому у закрытой корпорации нет директоров как таковых; её название заканчивается обозначением СС. 

Южноафриканская компания (CC) является юридическим лицом, отдельным от ее акционеров или членов. Они пользуются непрерывным правопреемством; собственники-бенефициары не несут  автоматической ответственности по корпоративным долгам. 

Компании облагаются налогами по ставке 35% только с доходов, полученных в Южной Африке. Кроме того, в настоящее время взимается дополнительный налог с распределенной прибыли по ставке 25% от распределенной суммы; сейчас данный налог находится на стадии пересмотра. 

Частная компания обязана ежегодно представлять подвергнутые полной аудиторской проверке счета и отчетность со списком директоров и акционеров. Отчёты и счета Компаний не обязательно должны проходить аудиторскую проверку, но должны готовиться «бухгалтерским работником» (который не обязательно должен быть дипломированным бухгалтером) и подписываться членами корпорации. 

В Государственный  регистр должны представляться исчерпывающие  сведения о директорах компании. Реестр членов Компании не ведется; их список, который время от времени корректируется, включен в состав заявки на учреждение компании. 

В целях защиты золотого и валютного запасов  страны от воздействий оттока капитала, вызывавшегося предшествующей политической нестабильностью, в экономике Южной  Африки многие годы действует система валютного контроля. Однако в настоящее время в политических и финансовых кругах Южной Африки широко распространено мнение о том, что экономическая реформа может быть успешной только в отсутствие валютного контроля. 

В рамках нормализации международных экономических и финансовых отношений Южной Африки с другими странами сейчас предпринимается поэтапная отмена механизмов валютного контроля. Так, например, все ограничения на движение капитала нерезидентов уже сняты. Следующим ожидаемым шагом явится постепенное облегчение режима валютного контроля для резидентных финансовых учреждений и, наконец, для физических лиц-резидентов. 

Теперь необходимо остановиться на одном из налогов  Южно-Африканской Республике, которому средства массовой информации и периодическая печать отдают наибольшее «предпочтение»[7]. 

Любой потенциальный  инвестор, планирующий капиталовложения за рубежом, задается вопросом: насколько  высок уровень подоходного налога в конкретной стране? Для поощрения  притока иностранного капитала многие страны применяют различные налоговые стимулы, способствующие повышению экономического эффекта от капиталовложений и для самих инвесторов. В Южно-Африканской Республике налогом облагается источник дохода инвестора независимо от его местожительства. 

Информация о работе Контрольная работа по "Статистика"