Экономико - статистический анализ финансовых результатов реализации зерна в ООО "Заречье"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с этой целью были поставлены и решались следующие задачи:
- провести теоретический обзор вопросов статистики финансовых результатов реализации продукции;
- проанализировать современные условия и основные результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
- изучить показатели, характеризующие современное состояние производства продукции растениеводства в организации;
- провести анализ показателей, влияющих на финансовые результаты реализации продукции растениеводства;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИКИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ……………………….
Экономическая сущность финансовых результатов и их назначение...
Виды и классификация финансовых результатов производственно- хозяйственной деятельности……………………………………………
ОГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА………………………………………………………………..
АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ЗЕРНА В ХОЗЯЙСТВЕ…………………………………………………………………
Своевременное состояние производства зерна в организации………
Анализ показателей, влияющих на финансовые результаты реализации зерна………………………………………………………..
Динамика финансовых результатов реализации зерна в организации. Влияние основных факторов на изменение финансовых результатов реализации продукции растениеводства………………………………
ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ЗЕРНА…
Метод статистических группировок и его использование в факторном анализе финансовых результатов реализации продукции растениеводства...
Корреляционно-регрессионный анализ влияния факторов на финансовые результаты……………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………

Файлы: 1 файл

курсовая 3 курс.docx

— 120.33 Кб (Скачать файл)
  1. Igp=Ig*Ip

Igp=0,61*1,11=0,6771

 

На  основании выше сделанных расчетов можно провести расчет показателей  ряда динамики средних цен реализации 1 ц зерна зерновых, данные которых который отражены в таблице 10.

 

Таблица 10 –  Расчет текущих показателей ряда динамики цен реализации 1ц зерна  в ООО «Заречье»

Год

Цена  реализации 1 ц зерна,руб.

Абсолютный  прирост, руб.

Коэффициент роста, %

Темп  роста, %

Темп  прироста, %

Значение 1% прироста,руб.

У

Аб

Ац

Крб

Крц

Трб

Трц

Тпрб

Тпрц

Зн 1%

2007

359,46

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2008

401,15

41,69

41,69

1,11

1,11

111

111

11

11

3,59

2009

434,28

74,82

33,13

1,21

1,08

121

108

21

8

4,01

2010

357,53

(1,93)

(76,75)

0,99

0,82

99

82

(1)

(18)

4,34

2011

415,09

55,63

57,56

1,15

1,16

115

116

15

16

3,57

В среднем

 

393,50

 

13,01

 

1,04

 

104

 

4

 

3,48


 

Расчеты  показали,  что средний уровень  цены реализации 1 ц зерна в динамике за пять лет составил 393,50 руб., при этом средней уровень цены ежегодно увеличилась на 13,01 руб. или на 4%. Один процент прироста цены соответствовал 3,48 руб.

Ряды  динамики не всегда сравнимы, что затрудняет их анализ. Чтобы обеспечить сравнимость  рядов динамики, используется такой  прием анализа, как аналитическое  выравнивание. Аналитическое выравнивание представляет собой наиболее точный способ выявления общей закономерности развития явлений. При этом способе  средняя линия развития, характеризующая  общую закономерность, определяется путем построения соответствующих  аналитических уравнений: прямой, параболы, гиперболы и т.д.[1]

Данные  для расчетов аналитического выравнивания ряда динамики средних цен реализации 1ц зерна отражены в таблице 11.

 

Таблица 11 –  Вспомогательная таблица для  аналитического выравнивания ряда динамики цен реализации 1 ц зерна в ООО «Заречье»

Год

Средняя цена реализации 1 ц зерна, руб.

Порядковый  номер года

Произведение  вариант

Квадрат порядкового номера года

Выровненное значение средней цены реализации 1 ц, руб.

У

t

Y*t

   

2007

359,46

-2

(718,92)

4

299,98

2008

401,15

-1

(401,15)

1

306,74

2009

434,28

0

0

0

313,5

2010

357,53

1

357,53

1

320,26

2011

415,09

2

830,18

4

327,02

Итого

1567,51

0

67,64

10

1567,2


 

                                                                                                

Расчеты таблицы 11 показали, что средняя цена реализации зерна за 2007-2011 года составила 1567,51 руб. В среднем она ежегодно увеличивалась на 6,09 руб. Выровненное значение средней цены реализации 1ц зерна в 2007 году составило 445,89 руб., в 2008 году – 451,98 руб., в 2009 – 458,07 руб., в 2010 – 464,16 руб. и в 2011 году выровненное значение средней цены реализации 1ц зерна составило 470,25 руб.

Тенденцию изменения средних цен изобразим  графически.

 

 

  Рисунок 2 – Динамика средних  цен реализации 1 ц зерна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Динамика  финансовых результатов реализации  зерна в организации. Влияние  основных факторов на изменение  финансовых результатов реализации  продукции растениеводства

 

Финансовый  результат деятельности хозяйства - это прибыль или убыток, которые  по реализованной продукции определяются как разница между выручкой, полученной от реализации продукции, и полной или  коммерческой себестоимостью реализованной  продукции.[4]

На  финансовые результаты оказывают влияние  некоторые доходы и убытки, не связанные  с производством и реализацией  продукции, т.е внереализационные результаты. К ним относятся: убытки от стихийных бедствий и возмещение, полученное на их покрытие; убытки от ликвидации не полностью амортизированных основных фондов, от списания безнадежной дебиторской задолженности; пени, штрафы, неустойки и прочие прибыли и убытки, которые могли иметь место в хозяйственном году.

Помимо  показателей, не связанных с производством  и реализацией продукции, финансовые результаты от реализации продукции  зависят от объема и структуры  реализованной продукции, ее себестоимости  и реализационных цен.

На  финансовые результаты от реализации продукции большое влияние оказывает  себестоимость реализуемой продукции. Чем ниже себестоимость продукции, тем при прочих равных условиях большую  прибыль получит предприятие, и  наоборот. Экономное, разумное расходование средств, повышение урожайности  сельскохозяйственных культур способствует снижению себестоимости продукции  и повышению ее рентабельности.[7]

Динамика  основных показателей эффективности  реализации зерна зерновых и зернобобовых отражена в таблице 12.

 

 

Таблица 12 –  Динамика основных показателей эффективности  реализации зерна

Показатель

2009

2010

2011

2011 г. в % к 2009 г.

Объем реализации, ц

118429

99613

33147

27,99

Цена реализации 1ц, руб.

434,28

357,53

416,09

95,58

Полная себестоимость 1 ц, руб.

19,79

28,59

29,72

150,18

Прибыль от реализации, %

414,49

328,94

385,37

92,97

Рентабельность реализации, %

95,44

1150,54

1296,69

Х

Уровень товарности, %

90,03

112,90

37,70

Х


 

Расчеты показали, что объем реализации в  общем, за исследуемых три года уменьшился. Объем реализации зерна зерновых и зернобобовых в 2011 году по сравнению с 2009 годом уменьшился на 72,01%. В 2011 году по сравнению с 2009 годом цена реализации уменьшилась на 4,42 % и составила 416,09 руб.

Полная  себестоимость 1ц зерна зерновых и зернобобовых на протяжении трех исследуемых лет увеличилась, если в 2009 году она составляла 19,79 руб., то к 2011 году она поднялась на 50,18 % и составила 29,72 руб. В связи с уменьшением цены реализации и увеличением полной себестоимости прибыль от реализации уменьшилась. В 2009 году прибыль от реализации 1ц зерна зерновых и зернобобовых составляла 414,49 руб., а в 2011 году –385,37 руб., это говорит о том, что прибыль от реализации 1ц зерна уменьшилась на 7,03 % и составила 385,37 руб.

Так как рентабельность реализации зависит  от таких показателей как прибыль  от реализации и полной себестоимости, то можно сделать вывод о том, что рентабельность реализации зерна  за три года также увеличилась из-за увеличения полной себестоимости: в 2009 году показатели составили 95,44руб. , в 2011 - 1296,69 руб. Уровень товарности в 2009 году составил 90,03 руб. в 2011 году – 37,70 руб.

Прибыль от реализации продукции в целом  по предприятию зависит от четырех  факторов: объема реализации продукции, ее структуры, себестоимости и уровня среднереализационных цен.

Объем реализации продукции может оказывать  положительное и отрицательное  влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции  приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы  прибыли.[9]

Себестоимость продукции и прибыль находятся  в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к  соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находится в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Подробное влияние факторов на отклонение прибыли  от реализации основных видов продукции  растениеводства в организации  отражены в таблице 13.

 

Таблица 13 –  Вспомогательная таблица для  изучения факторов на отклонение прибыли  от реализации основных видов продукции  растениеводства

Вид продукции

Объем реализации, ц

Полная  себестоимость проданной продукции  – всего, тыс. руб.

Выручка от продажи, тыс. руб.

2009

2011

2009

2011

условная

2009

2011

условная

g0

g1

g0z0

g1z1

g1z0

g0p0

g1p1

g1p0

Зерно

118429

33147

23441

9853

6560,60

51432

13759

14395,26

Сахарная  свекла

262843

135793

13944

23320

7203,91

29980

23770

15488,61

Подсолнечник

2728

14365

1158

16284

6097,75

4266

20330

22463,74

Итого

Х

Х

38543

49457

19862,26

85678

57859

52347,61


 

На  основе данных таблицы 13 проанализируем влияние факторов на рентабельность реализованной продукции растениеводства.

  1. Изменение рентабельности  - всего:

 

 

△R=

 

Расчет  рентабельности по трем основным культурам, выращиваемых в хозяйстве, показал, что в 2011 году уровень рентабельности выпускаемой продукции сократился по сравнению с 2009 годом из-за снижения выручки от продаж.

Изменение рентабельности за счет изменений:

А) полной себестоимости проданной продукции

 

 

-= - 1,58

Расчет  изменения полной себестоимости  проданной продукции трех основных сельскохозяйственных культур показал, что в 2011 году уровень полной себестоимости сократился по сравнению с 2009 годом.

Б) цен

 

 

 

 

 

Расчет  изменения цены на продукцию показал, что в 2011 году цены увеличились, в общем, на основную продукцию ООО «Заречье», на 10% по сравнению с 2009 годом.

В) структуры продаж

 

△Rстр=

 

△Rстр=

 

Общее изменение рентабельности за счет изучаемых факторов:

 

 

 

 

Изменение рентабельности продукции растениеводства  за счет изучаемых факторов показало, что в 2011 году уровень рентабельности снизился по сравнению с 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ЗЕРНА В ООО «ЗАРЕЧЬЕ»

 

4.1 М етод статистический группировок и его использование в факторном анализе финансовых результатов реализации зерна

 

Факторный анализ финансовых результатов  является одним из важных аспектов исследования хозяйственной деятельности предприятия. Изучение состава и  структуры факторного анализа результатов  от реализации необходимы для ретроспективного анализа финансовых показателей, экономического прогнозирования.[3]

Факторный анализ — многомерный  статистический метод, применяемый  для изучения взаимосвязей между  значениями переменных.[3]

Факторный анализ позволяет решить две важные проблемы исследователя: описать объект измерения всесторонне  и в то же время компактно. С  помощью факторного анализа возможно выявление скрытых переменных факторов, отвечающих за наличие линейных статистических связей корреляций между наблюдаемыми переменными.

Метод группировок - главный метод  статистического изучения общественных явлений; служит предпосылкой для использования  различных статистических приёмов  и методов анализа, например для  использования различных обобщающих показателей, в том числе средних  величин.

Группировкой называется разделение множества единиц изучаемой совокупности на группы по определенным существенным для них признакам. Группировка  является одним из самых сложных  в методологическом плане этапов статистического исследования.[12]

Информация о работе Экономико - статистический анализ финансовых результатов реализации зерна в ООО "Заречье"