Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 09:26, курсовая работа
Важнейшим обобщающим показателем статистики является индекс. Это понятие подразумевает относительный показатель, который выражает соотношение величин какого-либо явления во времени, в пространстве или сравнение фактических данных с любым эталоном (план, прогноз, нормативом и т.д.) Основным элементом индексного отношения является индексируемая величина, которая представляет собой значение признака статистической совокупности, изменение которой является объектом изучения.
Ведение
1. Теоретическая часть
2. Расчетная часть
3. Аналитическая часть
Заключение
Список использованной литературы
1. Индекс физического объема продаж по каждому товару:
Iq = , где q1( q0) - продано количество товара за сентябрь (октябрь) месяц;
Сыр и творог: Iq = = 1,36; или 136% (рост на 36%)
Молоко: Iq = = 1,05; или 105% (рост на 5%)
Масло: Iq = = 0,35; или 35% (снижение на 65%)
Сыр и творог: Iq = = 1,11; или 111% (рост на 11%)
Молоко: Iq = = 0,5; или 50% (снижение на 50%)
Масло: Iq = = 1; или 100% (без изменений)
2. Индекс цен по каждому товару:
Ip = , где p1 (p0) - цена продажи товара за сентябрь (октябрь) месяц;
Сыр и творог: Ip = = 1,30; или 130% (рост на 30%)
Молоко: Ip = = 1,05; или 105% (рост на 5%)
Масло: Iq = = 0,35; или 35% (снижение на 65%)
Сыр и творог: Ip = = 1,12; или 112% (рост на 12%)
Молоко: Ip = = 0,5; или 50% (снижение на 50%)
Масло: Iq = = 1; или 100% (без изменений)
3. Индекс физического объема товарооборота:
Iq= ;
Iq = = = = 0,9 или 90%.
Следовательно, физический объем всей продукции за октябрь 2005 года составляет 90%, от его уровня в сентябре он снизился за это время на 10% (100%-90%) .
Iq = = = = 1,05 или 105%.
Следовательно, физический объем всей продукции за октябрь 2005 года составляет 105%, от его уровня в сентябре он повысился за это время на 5%.
4. Индекс цен:
Ip= ,
Ip = = = = 1,03 или 103%.
Индекс показывает, что в октябре по сравнению с сентябрем цены на товары выросли в среднем на 3%.
Ip = = = = 1,09 или 109%.
Индекс показывает, что в октябре по сравнению с сентябрем цены на товары выросли в среднем на 9%.
Ip= ;
Ip = = = = 0,89 или 89%.
Индекс показывает, что в октябре по сравнению с сентябрем цены на продукты уменьшились на 11%.
Ip = = = = 1,06 или 106%.
Индекс показывает, что в октябре по сравнению с сентябрем цены на продукты увеличились на 6%.
5.Индекс стоимости продукции или розничного товарооборота:
Ipq= ;
Ipq = = = = 0,93.
Индекс показывает, что стоимость продукции (товарооборота) в октябре по сравнению с сентябрем уменьшилась на 7% или 5406310 – 5816959 =- 410649 руб.
Ipq = = = = 1,15.
Индекс показывает, что стоимость продукции (товарооборота) в октябре по сравнению с сентябрем увеличилась на 15% или 76020 - 66132 = 9888 руб.
Взаимосвязь: Ipq = Ip Iq= = *
Ipq = 0,93 = 0,9*1,03 = 0,93
Ipq =1,15 = 1,09*1,05 = 1,15
6. Найдем абсолютный прирост товарооборота за счет изменения:
p= - = 5406310 – 5246500 =159810 руб.
Стоимость продукции увеличилась на 159810 рублей за счет изменения цен.
ОАО «Дружба»
p= - = 76020 – 69660 = 6360 руб.
Стоимость продукции увеличилась на 6360 рублей за счет изменения цен.
Стоимость продукции уменьшилась на -5238960 руб. за счет изменения физического объема продукции.
Iq= - =69660 - 66132 = 3528
Стоимость продукции увеличилась = 3528 руб. за счет изменения физического объема продукции.
ЗАКЛЮЧЕИЕ
Индексы относятся к важнейшим обобщающим показателям. С помощью экономических индексов можно измерить динамику социально-экономического явления за два и более периодов времени, динамику среднего экономического показателя и сопоставить уровни явления в пространстве: по странам, экономическим районам, областям и т.д. Индексы широко используются также для определения степени влияния измерений значений одних показателей из фактических цен в сопоставимые.
В практике статистики индексы наряду со средними величинами являются наиболее распространенными статистическими показателями. С их помощью характеризуется развитие национальной экономики в целом и ее отдельных отраслей, анализируются результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятий и организации, исследуется роль отдельных факторов в формировании важнейших экономических показателей, выявляются резервы производства, индексы используются также в международных сопоставлениях экономических показателей, определения уровня жизни, мониторинге деловой активности в экономике и т.д.
Обычно сопоставляемые показатели характеризуют явления, состоящие из разнородных элементов, непосредственное суммирование которых невозможно в силу их несоизмеримости. Например, промышленные предприятия выпускают, как правило, разнообразные виды продукции. Получить общий объем продукции предприятия в таком случае нельзя суммированием количества различных видов продукции в натуральном выражении. Здесь возникает проблема соизмерения разнородных элементов. В качестве меры соизмерения разнородных продуктов можно использовать цену, себестоимость или трудоемкость единицы продукции.
Способы построения индексов зависят от содержания изучаемых показателей, методологии расчета исходных статистических показателей, имеющихся в распоряжении исследователя статистических данных и целей исследования.
Индексные показатели в статистике вычисляются на высшей ступени статистического обобщения и опираются на результаты сводки и обработки данных статистического наблюдения.
Впервой задаче расчетной части с помощью данных о продаже товаров в розничной торговле города, был найден индекс физического объема продаж по каждому товару, сводные индексы. Также был определен абсолютный прирост товарооборота за счет изменения цен и объема продажи товаров.
Во второй задаче по данным о затратах на производство продукции на предприятии был найден общий индекс себестоимости продукции и абсолютный прирост (снижение) затрат. А также общий индекс физического объема продукции.
В аналитической части курсовой работы были проведены исследования по двум предприятиям города Липецка ЗАО «Липецк Молоко» и ОАО «Дружба». Мы можем сделать вывод о том, что общий физический объем товарооборота ЗАО «Липецк Молоко» показывает снижение производства, а конкретно: продажи масла животного упали на 65%, зато продажи по сыру и молоку увеличились на 36% и 5% соответственно. ОАО «Дружба» наоборот в общем увеличивает объемы, хотя произошел резкий спад на продажи по молоку – на 50%, а по производству сыра заметен рост на 11%, показатели по маслу осталось без изменений.
По обоим предприятиям наблюдается, в общем, повышение цен на продукцию. ОАО «Дружба» на 9%, а ЗАО «Липецк Молоко» на 3%.
Индекс стоимости продукции
или розничного товарооборота показывает
по предприятию ЗАО «Липецк
Абсолютный прирост
Подытожив все выше сказанное можно сделать вывод о том, что индексы являются очень важными показателями статистики. С помощью индексов решаются следующие основные задачи:
ЛИТЕРАТУРА:
Информация о работе Экономические индексы, их виды и применение в экономическом анализе