Индексный метод в статистическом изучении цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 12:00, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение индексного метода в статистическом изучении цен. Объектом является индексный метод, предметом – индексы используемые для расчета статистического изучения цен.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….….3
1. Индексный метод статистическом изучении цен……………………..….5
2. Расчетная часть …………………….….………………………………..….14
3. Аналитическая часть ………………………………………………………30
Заключение ……………………………………………………………………33
Список литературы……………………………………………………………34

Файлы: 1 файл

Индексный метод в статистическом. изучении цен моя курсовая.doc

— 410.50 Кб (Скачать файл)

 

                                            Таблица 5

Сводная таблица  группировки организаций по затратам на производство.

Группы  организаций по затратам на производство продукции, млн.руб.

Число организаций

Затраты на производство продукции, млн.руб.

Сумма ожидаемой прибыли, млн.руб

всего

в среднем

Всего

в среднем

12,528-22,2192

3

48,304

16,101

7,696

2,565

22,2192-31,9104

8

219,684

27,461

42,335

5,292

31,9104-41,6016

9

315,897

35,100

70,500

7,833

41,6016-51,2928

7

316,203

45,172

80,656

11,522

51,2928-60,984

3

169,527

56,509

49,838

16,613

Итого

30

1069,615

35,654

251,025

8,368


 

Вывод: Результаты аналитической группировки показывают, что увеличение затрат на производство продукции ведет к увеличению ожидаемой прибыли, всего и в среднем на одну организацию.

 

б) Построим корреляционную таблицу, по строкам в которой  приведем группы организаций по факторному признаку - затраты на производство, а по столбцам группы организаций по результативному признаку - сумма ожидаемой прибыли.

R=Xmax-Xmin

R=60,984-12,528=48,456

i=48,456/5=9,6912

12,528-22,2192

22,2192-31,9104

31,9104-41,6016

41,6016-51,2928

51,2928-60,984

  Таблица 6

Корреляционная  таблица

Затраты на производство продукции, млн.руб.

Сумма ожидаемой прибыли, млн.руб

Итого

1,872-5,141

5,141-8,410

8,410-11,679

11,679-14,948

14,948-18,217

12,528-22,2192

3

       

3

22,2192-31,9104

3

5

     

8

31,9104-41,6016

 

8

1

   

9

41,6016-51,2928

   

4

3

 

7

51,2928-60,984

       

3

3

итого

6

13

5

3

3

30


 

Анализ показывает, что частоты расположены по диагонали сверху вниз слева направо, что свидетельствует о прямой связи между затратами на производство продукции и суммой ожидаемой прибыли. Концентрация частот вокруг главной диагонали и незаполненность оставшихся клеток, позволяет предположить достаточно тесную связь между факторным и результативным признаками.

   2. Измерьте тесноту корреляционной связи между затратами на производство продукции и суммой ожидаемой прибыли с использованием коэффициента детерминации и эмпирического корреляционного отношения.

Решение:

Коэффициент детерминации определяется по формуле:  

  .

Межгрупповая  дисперсия характеризующая вариацию изменение признака фактора положенного  в основу группировки определяется по формуле:

                                                                                                     Таблица 7

Расчет межгрупповой дисперсии

Группы  организаций по затратам на производство продукции, млн.руб.

Число организаций

Сумма ожидаемой прибыли, млн.руб

x

fi

yi

     

12,528-22,2192

3

2,565

-5,803

33,675

101,025

22,2192-31,9104

8

5,292

-3,076

9,462

75,696

31,9104-41,6016

9

7,833

0,535

0,286

2,574

41,6016-51,2928

7

11,522

3,154

9,948

69,636

51,2928-60,984

3

16,613

8,245

67,980

203,940

всего

30

8,368

   

452,871


 

млн.руб

Общую дисперсию  результативного признака – сумма  ожидаемой прибыли, определим с  помощью исходных данных таблицы 2 и  рассчитанных данных таблицы 8, по формуле:

              

Таблица 8 

Расчет общей  дисперсии суммы ожидаемой прибыли

Сумма ожидаемой прибыли

y2

y

y2

6,195

38,378

3,276

10,732

8,377

70,174

12,548

157,452

7,869

61,921

4,029

16,233

18,216

331,823

10,944

119,771

7,276

52,940

4,834

23,368

8,059

64,947

13,561

183,901

9,806

96,158

5,667

32,115

1,872

3,504

5,910

34,928

10,678

114,020

7,380

54,464

11,693

136,726

2,548

6,492

5,406

29,225

6,665

44,422

11,426

130,553

4,550

20,703

7,802

60,871

16,366

267,846

7,530

56,701

15,256

232,746

5,744

32,994

9,542

91,050

251,025

2577,158


 

 

Коэффициент детерминации равен:

 

Эмпирическое  корреляционное отношение равно:

 

Вывод: Вариация суммы ожидаемой прибыли на 95% обусловлена вариацией затрат на производство продукции и в соответствии с шкалой Чэддока между этими признаками существует «весьма тесная» зависимость.

Задание 3. По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,683 определите:

1. Ошибку выборки средней суммы прибыли и границы, в которых будет находиться средняя сумма прибыли в генеральной совокупности (выборка 20% механическая).

Решение:

В выборочной совокупности средняя сумма прибыли составляет:

 млн.руб

     Оценим величину ошибки выборки возникающую в силу несплошного характера обследования по формуле:

 тыс.руб.

 

С вероятностью 0,683 можно утверждать, что средняя  сумма прибыли на одно предприятие  в генеральной совокупности можно ожидать в пределах от 7886,6 тыс.руб до 8713,2 тыс.руб.

Эти пределы  распространяются на 683 организации, приведенные  в генеральной совокупности.

2. Ошибку выборки  доли организации с ожидаемой  суммой прибыли 14,948 млн. руб.  и более и границы, в которых  будет находиться генеральная доля.

Решение:  Удельный вес организаций с выпуском продукции суммой прибыли 14,948 млн. руб. в выборочной совокупности составляет:

(10%)

(4,9%)

Генеральная доля

С вероятностью 0,683 можно утверждать, что доля предприятий  с суммой прибыли 14,948 млн. руб. и более  ожидается в пределах от 5,1% до 14,9%. Эти пределы распространяются на 683 организации, приведенные в генеральной  совокупности.

Задание 4. Имеются следующие данные о реализации фруктов организацией:

Таблица 9

Товар

Цена за 1 кг, руб

Товарооборот, тыс.руб

Количество  продукции

июнь

август

июнь

август

июнь 

август

яблоки

20

10

160

200

8

20

сливы

35

15

140

270

4

18


 

1.Определите  индексы по каждому виду товаров.

Решение:

    Цены в августе по сравнению с июнем на яблоки снизились на 50% на сливы на 57,2%

2. Определить  по двум товарам вместе индексы  цен, физического объема товарооборота,  индекс товарооборота

Решение:Индекс цен равен:

Цены в среднем  по двум видам товаров снизились  на 54,4%

Индекс физического  объема равен:

Физический  объем товарооборота (объем продаж) вырос на 243,3%

Индекс товарооборота  равен:

    Товарооборот в фактических ценах в августе по сравнению с июнем увеличился на 56,7% за счет одновременного влияния двух факторов: увеличения объема продаж на 243,3% и уменьшение цен на 54,4%

3. Определить  по двум товарам вместе абсолютную сумму экономии от снижения цен:

Решение:

Абсолютная  сумма экономии составила:

3.Аналитическая часть

Важным направлением в изучении деятельности организации  является анализ реализации нефтепродуктов компании Лукойл на внутреннем рынке.

Таблица

Реализация

Продажи нефтепродуктов,тыс.т.

Цена реализации, долл/т

2008 q0

2009q1

2008p0

2009p1

Оптовая

13704

13314

427,7

604,6

Розничная

4853

5964

766,7

976,4


Рис1.Данные о реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке.

Определим:

  1. Индивидуальные индексы объемов реализации
  2. Агрегатные индексы физического объема
  3. Агрегатные индексы цен по формулам Пааше и Ласпейреса
  4. Общий индекс товарооборота

1.Решение:по оптовой реализации

Индекс физического  объема:

iq=

iq= = 0,97 , или 97%   снижение на 3 %

Индекс цен:

=1,414, или 141,4%  рост на 41,4%

Информация о работе Индексный метод в статистическом изучении цен