Доходы и расходы бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических основ статистики бюджетной системы Российской Федерации.
Задачи курсовой работы:
раскрыть понятие бюджетной системы;
рассмотреть структуру бюджета, бюджетную классификацию РФ;
исследовать структуру и классификацию доходов и расходов государственного бюджета;
определить статистические методы анализа показателей государственного бюджета и применить их к решению расчетной части курсовой работы;
в аналитической части провести исследование динамики данных доходов и расходов государственного бюджета Российской Федерации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….......3
Теоретическая часть……………………………………………...…5
1.1 Понятие бюджета. Принципы бюджетной системы……….….5
1.2 Доходы государственного бюджета………………………...…8
1.3 Расходы государственного бюджета……………………….....10
1.4 Статистические методы анализа показателей государственного бюджета…………………………………………………………………….12
Практическая часть……………………………………………........14
Аналитическая часть…………………………………………….….27
Заключение…………………………………………………………..……29
Список литературы……………………………………………...............30

Файлы: 1 файл

+ Статистика.docx

— 482.37 Кб (Скачать файл)

На основании  рабочей таблицы 2.5 составляем сводную  аналитическую таблицу.

                                                                                                                                    Таблица 2.6

№ группы

группы по расходам бюджета

 

число субъектов

доходы бюджета, x

расходы бюджета, y

всего

в среднем на 1 предприятие

всего

в среднем на 1 предприятие

1

1,5-2,7

5

10

2

10,5

2,1

2

2,7-3,9

6

21

3,5

23,4

3,9

3

3,9-5,1

12

52,8

4,4

57,6

4,8

4

5,1-6,3

4

21,2

5,3

24

6

5

6,3-7,5

3

21

7

22,5

7,5

итого

 

30

126

22,2

138

24,3


Сравнивая графы 5 и 7 сводной аналитической  таблицы, видим, что с увеличением доходов бюджета предприятия растут расходы бюджета, следовательно, между данными показателями имеется прямая зависимость.

  1. Измерим тесноту корреляционной связи между названными признаками с использованием коэффициентов детерминации и эмпирического корреляционного отношения.

Межгрупповая  дисперсия вычисляется по формуле:

Построим вспомогательную  таблицу для расчёта межгрупповой дисперсии.

                                                                                                                                   Таблица 2.7

№ группы

группы субъектов по доходам

число субъек-тов

расходы

 

 

 

 

1

1,5-2,7

5

2,1

-2,5

6,25

31,25

2

2,7-3,9

6

3,9

-0,7

0,49

2,94

3

3,9-5,1

12

4,8

0,2

0,04

0,48

4

5,1-6,3

4

6

1,4

1,96

7,84

5

6,3-7,5

3

7,5

2,9

8,41

25,23

 

итого

30

24,3

-

17,15

67,74


 

Построим вспомогательную  таблицу для расчёта общей дисперсии.

 

                                                                                                                                     Таблица 2.8

№    субъекта

y

y2

№    субъекта

y

y2

№    субъекта

y

y2

1

4,9

24,01

11

3,1

9,61

21

3,9

15,21

2

4,7

22,09

12

4,8

23,04

22

5,8

33,64

3

7

49

13

7,1

50,41

23

4,4

19,36

4

5

25

14

5,5

30,25

24

8,7

75,69

5

4,2

17,64

15

1,8

3,24

25

4,6

21,16

6

1,9

3,61

16

1,7

2,89

26

3,3

10,89

7

4,7

22,09

17

3,6

12,96

27

4,6

21,16

8

4,3

18,49

18

4,5

20,25

28

6

36

9

6,8

46,24

19

3,6

12,96

29

5,8

33,64

10

4,6

21,16

20

2

4

30

5,1

26,01

итого

-

-

-

-

-

-

138

711,7


  • Общая дисперсия вычисляется по формуле:

 

  • Коэффициент детерминации вычисляется по формуле:

    или 88,1%

Коэффициент детерминации показывает, что 88,1% вариации расходов обусловлено вариацией доходов. Остальные 11,9% вызваны другими факторами.

  • Эмпирическое корреляционное отношение вычисляется по формуле:

 

Связь между  доходами и расходами бюджета  в данном случае тесная.

 

Задание 3

 

По результатам  выполнения задания 1 с вероятностью 0,683 определите:

1. Ошибку  выборки среднего дохода бюджета  и границы, в которых он будет находиться для генеральной совокупности регионов.

2. Ошибку  выборки доли регионов со средним  доходом бюджета 5,1 и  более млрд. руб. и границы, в которых будет находиться генеральная доля.

 

Решение

  1. Предельная ошибка выборки для средней (для механической бесповторной выборки):

 ;      

 

P=0,683 → t=1

 

 

 

 

 

Вывод: с вероятностью 0,683 можно утверждать, что ошибка выборки составит 0,237 млрд. руб., а средняя величина дохода генеральной совокупности будет находиться  в пределах от 4,023 млрд. руб. до 4,497 млрд. руб.

  1. Выборочная доля

 ,    где m - число субъектов с размером дохода 5,1 млрд. руб. и более

 

   или 23,3%

   или 7%

   или 7%

 

 

 

 

Вывод: с вероятностью 0,683 можно утверждать, что ошибка выборки составит 7%, а доля регионов со средним доходом бюджета 5,1 млрд. руб. и более будет находиться в пределах от 16,3% до 30,3%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4

Налоговые поступления в региональный бюджет характеризуется следующими данными, млрд. руб.:

                                                                                                                         Таблица 2.9

 

Месяц

Год

Налоговые поступления

1-й

2-й

3-й

Январь

0,62

0,72

0,74

Февраль

0,65

0,75

0,77

Март

0,70

0,76

0,78

Апрель

0,72

0,77

0,82

Май

0,74

0,80

0,84

Июнь

0,76

0,82

0,85

Июль

0,71

0,78

0,80

Август

0,70

0,75

0,78

Сентябрь

0,82

0,88

0,90

Октябрь

0,85

0,89

0,96

Ноябрь

0,88

0,94

0,99

Декабрь

0,90

0,98

1,05


 

Для анализа  сезонности налоговых поступлений  в бюджет региона:

  • рассчитайте индексы сезонности методом простой средней;
  • постройте график сезонности волны;
  • осуществите прогноз поступления налогов в бюджет региона по месяцам, используя индексы сезонности и исходя из того, что общий объем налоговых поступлений в следующем (4-м) году составит 11,4 млрд. руб.

 

Решение

Индексы – обобщающие показатели сравнения  во времени и в пространстве не только однотипных явлений, но и совокупностей, состоящих из несоизмеримых элементов. [3, c.69]

Индекс  сезонности рассчитывается по формуле:

      где  - средний уровень для каждого месяца (за 3 года);

                                  - среднемесячный уровень для всего ряда.  

Построим  таблицу, в которой рассчитаем индексы  сезонности.

                                                                                                                          Таблица 2.10

Месяц

Год 

Общее за 3 года, 

Среднее за 3 года,

Индекс сезон-ности

Прог-ноз на 4-й год

Налоговые поступления

1-й

2-й

3-й

Январь

0,62

0,72

0,74

2,08

0,69

85,19

0,81

Февраль

0,65

0,75

0,77

2,17

0,72

88,89

0,84

Март

0,70

0,76

0,78

2,24

0,75

92,59

0,88

Апрель

0,72

0,77

0,82

2,31

0,77

95,06

0,90

Май

0,74

0,80

0,84

2,38

0,79

97,53

0,93

Июнь

0,76

0,82

0,85

2,43

0,81

100,00

0,95

Июль

0,71

0,78

0,80

2,29

0,76

93,83

0,89

Август

0,70

0,75

0,78

2,23

0,74

91,36

0,87

Сентябрь

0,82

0,88

0,90

2,60

0,87

107,41

1,02

Октябрь

0,85

0,89

0,96

2,70

0,90

111,11

1,06

Ноябрь

0,88

0,94

0,99

2,81

0,94

116,05

1,10

Декабрь

0,90

0,98

1,05

2,93

0,98

120,99

1,15

итого

9,05

9,84

10,28

29,17

9,72

1200

11,40

средний уровень ряда,

0,75

0,82

0,86

-

0,81

100

-


 

  1.   
  2.    и т.д. (гр. 6 табл. 2.10)

Для получения  прогнозных значений по каждому месяцу будем использовать формулу:

 

 ;    

 

 

  1.   и т.д. (гр. 7 табл. 2.10)

                Рисунок 2.3.  Сезонная волна налоговых поступлений в бюджет

 

Анализируя получившиеся результаты, можно сделать вывод, что налоговые поступления не обладают ярко выраженной сезонностью. Наибольшие поступления в бюджет наблюдаются в декабре месяце (120,99%), наименьшие в январе (85,19%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Аналитическая часть

По предварительной  оценке исполнение основных показателей   федерального бюджета за январь-март 2013 года  составило:

- объем поступивших  доходов –  3 100,80 млрд. рублей, или  24,1% к общему объему доходов  федерального бюджета, утвержденному  Федеральным законом «О федеральном  бюджете на 2013 год и на плановый  период 2014 и 2015 годов»;

- кассовое  исполнение расходов – 24,2% к общему объему доходов федерального бюджета, утвержденному Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;

- дефицит  –  (-) 141,06  млрд. рублей.

- первичный  дефицит –  (-) 27%. [9]

 

 

 

 

 

 

 

Оперативная информация об объемах поступлений  доходов федерального бюджета за январь – март 2013 года

 

Оперативная информация об использовании расходов федерального бюджета за январь – март 2013 года

Заключение 

Бюджет  Российской Федерации является важнейшим  звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного  продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую  форму образования и использования  основного централизованного фонда  денежных средств государства.

Совокупность  всех видов бюджетов образует бюджетную  систему государства. Бюджетная  система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его  экономической политикой.

Процесс преобразования бюджетной системы - сложный, длительный, порой весьма болезненный. Тем не менее начало ему уже положено. И от успешного  его завершения зависит будущее  всей российской экономики.

Информация о работе Доходы и расходы бюджета