Аналіз динаміки об’ємів експорту товарів з України

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 00:16, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи исследования. Цель статьи – изучение специфики экспортной деятельности Украины и выработка на данной основе практических рекомендаций относительно совершенствования использования экспортного потенциала государства как составляющей национальной конкурентоспособности. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1) исследовать специфику экспортной деятельности Украины в разрезе товарной и географической структуры; 2) рассмотреть современные тенденции развития внешнеэкономического комплекса; 3) выявить проблемы развития экспортного потенциала государства; 4)наметить уровни реализации конкурентных преимуществ украинской экономики.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………4
1. ЭКСПОРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УКРАИНЫ…………………………….6
1.1 Экспорт, определение, виды………………………………………………..6
1.2 Показатели экспортной деятельности……………………………………..11
2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ОБЪЕМОВ ЭКСПОРТА ТОВАРОВ……………..15
2.1 Анализ исходных данных…………………………………………………..15
2.2 Анализ простых и средних показателей динамики экспорта товаров…..18
2.3 Основная тенденция экспортов товаров на 2014 год……………………..23
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ОБЪЕМОВ ЭКСПОРТА ИЗ УКРАИНЫ…………25
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….30

Файлы: 1 файл

statistika (2).docx

— 99.18 Кб (Скачать файл)

 

Міністерство освіти і науки, молоді та спорту України

Державний вищій навчальний заклад

«Донецький національний технічний університет»

Навчально-науковий інститут «Вища школа економіки і менеджменту»

Кафедра зовнішньоекономічної діяльності підприємства

 

 

 

 

 

 

 

Пояснювальна записка

до курсової роботи з дисципліни «Статистика»

за темою «Аналіз динаміки об’ємів експорту товарів з України »

 

 

 

 

 

 

 

 

Керівник роботи ст. викладач__________________________Олейніков О.А.

(підпис, дата)

 

Виконавець роботи студент гр. ЕМС-11а_________________Зінченко О.В.

(підпис, дата)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Донецьк, 2013

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа состоит  из: 30 страницы, 3 таблицы, 2 рисунка, 10 источников.

Объект исследования – экспортная деятельность Украины.

Цель исследования – разработка рекомендаций с целью повышения  конкурентоспособности украинской экспортной деятельности на мировом  рынке.

Методы исследования –  метод логичной абстракции, метод  анализа и синтеза, метод аналогии, метод относительных и средних  величин, метод анализа тенденция  развития с помощью простых и  средних показателей динамики.

Информационную базу исследования состоит из официальных данных государственного комитета статистики Украины, материалы  монографических исследований отечественных  и зарубежных ученых. Для использования  статистический вычислений используется программный продукт MS Excel.

Проанализировать состояние  экспортной деятельности Украины за 2010  2011 года. Выявить причины недостаточного развития экспортной деятельности в  Украине. Разработать рекомендации с целью решения ключевых проблем  экспортной деятельности Украины.

ОБЪЕМЫ ЭКСПОРТА, ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ,  ВНЕШНЕТОРГОВЫЙ ОБОРОТ, ЭКСПОРТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ,  РЫНОК СБЫТА

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение…………………………………………………………………………4

1. ЭКСПОРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  УКРАИНЫ…………………………….6

1.1 Экспорт, определение,  виды………………………………………………..6

1.2 Показатели экспортной  деятельности……………………………………..11

2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ОБЪЕМОВ ЭКСПОРТА ТОВАРОВ……………..15

2.1 Анализ исходных данных…………………………………………………..15

2.2 Анализ простых и  средних показателей динамики  экспорта товаров…..18

2.3 Основная тенденция экспортов товаров на 2014 год……………………..23

3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ОБЪЕМОВ ЭКСПОРТА ИЗ УКРАИНЫ…………25

ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Актуальность  темы: На современном этапе развития мирохозяйственных связей характерной тенденцией является активизация процессов интеграции национальных экономик, их секторов и отдельных регионов стран, усиление конкуренции, а также унификация её форм между основными участниками международных экономических отношений. При этом постоянное обострение конкурентной борьбы на мировых рынках требует особого внимания со стороны государства к экспортоориентированному сектору экономики, а также оперативной реакции на колебания конъюнктуры мировых рынков и флексибильной экономической политики обеспечения эффективности экспорта.

Проблематика развития экспортного  потенциала, а также эффективного его использования представляет особую актуальность для стран с переходными экономиками, где отсутствуют устойчивые механизмы его формирования, не выработаны действенные системы защиты, гарантий и страхования экспортных операций, чётко не определены методы негосударственной институциональной и информационной поддержки экспорта, разработки, реализации и оценки эффективности программ развития экспортной деятельности.

Важную роль в теоретическом  осмыслении базисных факторов и процессов, оказывающих влияние на формирование национального экспортного потенциала и его конкурентоспособности, а также основ государственного управления и регулирования национальной экономики и международной торговли играют исследования украинских учёных-экономистов: Бураковского И.В., Вахненко Т.А. [2], Глазьева С.Ю., Губского Б.В., Дорогунцова С.И., Жалило Я.А. [3], Кочетова Е.Г., Кредисова А.И., Кухарской Н.В. [4], Лисецкого А.С., Макогона Ю.В. [5], Масловской Л.Д. [6], Мосина В.Н., Плишевского Б.В., Рогача О.И., Румянцева А.П., Смирнова В.А., Токарева Ю.В., Филипенко А.С., Чернюка Л.Г., Яцкого В.С. и др.             Рассмотрением вопросов конкурентоспособности и регулирования международной торговли занимаются также зарубежные Таврический национальный университет им. В.И. Вернадского 41ученые, в числе наиболее интересных работ следует отметить труды: Б.Баласса, А.Винтерса, М.Голдстейна, Г.Гроссмана [8], Д.Гринвея, П.Кругмана, М.Портера, С.Смалвуда.

Цель и задачи исследования. Цель статьи – изучение специфики экспортной деятельности Украины и выработка на данной основе практических рекомендаций относительно совершенствования использования экспортного потенциала государства как составляющей национальной конкурентоспособности. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1) исследовать специфику экспортной деятельности Украины в разрезе товарной и географической структуры; 2) рассмотреть современные тенденции развития внешнеэкономического комплекса; 3) выявить проблемы развития экспортного потенциала государства; 4)наметить уровни реализации конкурентных преимуществ украинской экономики.

Объектом исследования выступает экспортный потенциал Украины.           Предметом – значение объемов экспорта товаров из Украины

Методы исследования. В процессе анализа статистико-экономической информации были использованы следующие методы: диалектический и абстрактно-логический (при обобщении теоретических и методических аспектов определения производительности труда и формировании выводов) аналитические группировки (расчете и анализе простых и средних показателей производительности труда) построение рядов динамики, индексный анализ, (анализ тенденций производительности труда).

 

 

1 ЭКСПОРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УКРАИНЫ

1.1Экспорт,понятие и виды

 

 

Экспорт товаров - это специальный таможенный режим, который характеризуется вывозом тех или иных товаров за пределы страны, то есть за ее границу, с основной целью – реализация их на внешнем рынке. На сегодняшний день экспорт товаров – это ничто иное, как вывоз за границу различных материальных благ или предоставление партнеру, а точнее иностранному партнеру, на возмездной основе производственных услуг, услуг потребительского класса. Под экспортированием капитала понимается вложение средств в те или иные сферы за пределами страны, например, строительство, а также эксплуатация различных объектов и предприятий. В осуществлении экспортирования капиталов преследуется одна цель – получение прибыли. Экспорт также может выступать и в качестве результата международного разделения труда, кроме этого он выступает одной из материальных предпосылок импорта. Известно, что именно вырученные средства от экспортирования являются основным источником материальных средств для покупки импорта. На самом деле все импортные и экспортные операции связаны между собой.[3]

Экспорт товаров должен осуществляться в соответствии с определенными требованиями, которые обозначены в законодательстве той или иной страны. Во-первых, экспорт товаров необходимо осуществлять только в том случае, если уплачены все вывозные таможенные налоги и внесены все необходимые таможенные платежи. Во-вторых, экспорт товаров требует соблюдения всех мер финансовой и экономической политики, также при этом должны предусматриваться и другие требования, предусмотренные кодексом и различными законодательными актами страны по таможенному делу. Следует также обратить внимание на такой немаловажный момент: те товары, которые выпускаются в таможенном режиме для экспортирования, должны вывозиться за пределы страны в том состоянии, в котором они были в момент принятия таможенной декларации. Исключением являются товары, изменившиеся в результате естественного амортизации, или товары, которые изменились, но при правильной транспортировке или хранении.

Виды экспорта

Двумя основными методами экспорта являются :

    1. Косвенный экспорт
    2. Прямой экспорт

Много компаний используют оба метода для экспорта своей  продукции.

            Косвенный экспорт – это процесс  основного экспорта через посредников  внутри страны .Косвенные методы  экспорта требуют  меньших  маркетинговых инвестиций, но, так  как экспортер не имеет контроля  над своей продукцией на иностранном  рынке ,компания теряет контроль  над процессом маркетинга. [8]

             Типы методов косвенного экспорта:

  1. Выполнение заказов от местных покупателей, которые затем экспортируют продукцию;
  2. Поиск местных покупателей, которые представляют иностранных клиентов;
  3. Экспорт через компанию экспортного менеджмента (ЕМС);
  4. Экспорт через компанию экспортных продаж;
  5. Франчайзинг – очень популярный метод, особенно для ресторанов и розничных торговцев;
  6. Лицензирование – лицензия это контракт для определения того, что было лицензировано:
  7. Товарные знаки, патенты, дизайн, авторские права, или программное обеспечение. Лицензия позволяет быстро выйти на выбранный иностранный рынок и уменьшать требования к капиталу для создания производственных мощностей за рубежом. Ваш контракт не нарушает существующих законов и правил принимающей страны.
  8. Производство на основе контракта;
  9. Piggyback маркетинг – стратегия выхода на рынок с небольшими затратами, котором две или более фирм (но не конкурирующих) представляют продукцию друг друга на соответствующем им рынке. Или, другими словами, это соглашение, где две или более компаний помогают друг другу сбыть их продукцию, которая взаимодополняет друг друга и не конкурирует друг против друга;
  10. Ремаркетинг;
  11. Экспортный опт – это оптовые компании которые покупают неупакованный товар от поставщиков, производителей, для перепродажи за рубежом под своим собственным брендом. Преимущества экспортного купечества является продвижение товаров. Одним из недостатков этого метода, является результат присутствия идентичных товаров на рынке под разными брендами и ценами. Это означает, что  экспортная купеческая деятельность может помешать усилием производителей экспорта.

Преимущества  косвенного экспорта:

    1. быстрый доступ на рынке;
    2. концентрация ресурсов для производства;
    3. Минимальные или нет никаких финансовых обязательств. Экспортные партнеры обычно покрывают большинство расходов, связанных с международными продажами;
    4. низкий риск для тех компаний, которые рассматривают свой внутренний рынок для того, чтобы быть более значимыми для тех компаний которые по прежнему развивают свои R&D (научно - исследовательские работы) маркетинг и стратегию продаж;
    5. отдел менеджмента не отвлекается;
    6. нет прямого управления экспортными процессами;

Недостатки косвенного экспорта:

    1. Более высокий риск чем у прямого экспорта;
    2. Низкий уровень или нет контроля над дистрибуцией,  продажам, маркетингом и т.д. в отличии от прямого экспорта;
    3. неспособность научиться работать за рубежом;
    4. неправильные выбор рынка и дистрибьютора может привести к недостаточной обратной связи с рынком, которая влияет на международный успех компании;
    5. потенциально низкий уровень продаж, по сравнении. с прямым экспортом, из-за неправильного выбора рынка и дистрибьюторов, выбранных экспортными партнерами;

Прямой экспорт:

Прямой экспорт представляет собой основной способ экспорта, основываясь  на уровне экономики в производстве, которое концентрированно в стране производителя и обеспечении  лучшего контроля над дистрибуцией.  Прямой экспорт работает лучше всего, если объемы небольшие.

Типы прямого  экспорта:

    1. Торговые представители – те, кто представляют иностранных поставщиков/ производителей на их местных рынках для создания комиссии по продажам. Предоставлять услуги поддержки производителю относительно  местной рекламе,  презентации местных продаж, таможенных формальностей, юридических требований.
    2. Дистрибьюторы импорта – те, кто покупают продукцию в свою собственность и перепродает ее на своих местных рынках оптовикам или розничным торговцам или обоим.

 

 

 

1.2 Показатели, характеризующие  экспортную деятельность

Информация о работе Аналіз динаміки об’ємів експорту товарів з України