Анализ неблагоприятных событий в деятельности эксплуатантов ГА

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 20:18, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. Анализ статистики о состоянии безопасности полетов эксплуатанта. Задание 2. Расчет тенденции и прогноз воздействия аварийного фактора.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (4).docx

— 47.19 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ  УЧИЛИЩЕ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ)

 

 

Кафедра безопасности полетов

 

 

Курсовая работа на тему:

«Анализ неблагоприятных  событий в деятельности  эксплуатантов  ГА»

 

 

 

 

                                                                                              Выполнил:

курсант группы М-10-1

                                                                                                    Иванова И. И.                                         

                                                                                                    Руководитель:

                                                                                                        Кириченко Л. П.

 

 

 

 

 

 

                                                                      Ульяновск 2012                                                             

Задание 1. Анализ статистики о состоянии безопасности полетов эксплуатанта.

  1. Исходные данные.

Распределение инцидентов по видам НС                                                                                   

Вариант 16                             Таблица 1                   

Неблагоприятные события 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

0

*

Перегруз ВС(1)**

1

4

2

-

4

1

1

-

5

2

5

4

3

-

2

4

3

1

1

-

5

Нападение на экипаж(2)

4

5

1

2

5

3

3

-

1

2

2

1

5

-

2

1

1

3

3

-

1

Нарушение минимума(3)

2

3

2

3

4

1

3

-

3

2

-

3

3

3

1

3

2

1

3

-

4

Нарушение схемы ЗП(4)

5

2

1

3

4

-

-

3

1

2

4

-

2

4

3

1

-

-

-

2

1

«Неуход» на 2-й круг(5)

3

-

4

3

1

5

1

3

2

4

-

1

3

3

3

5

2

5

1

3

2

Выкатывание(6)

3

2

1

3

-

5

1

5

3

2

3

3

3

5

-

4

3

-

1

5

3

Грубые приземления(7)

4

-

2

-

2

3

3

-

5

1

1

4

1

1

4

1

1

3

3

-

5

Посадка на занятую ВПП(8)

2

3

2

1

3

-

1

-

4

2

3

4

1

4

3

4

-

-

1

3

4

Нарушение сроков  прохождение  ВЛЭК(9)

3

2

4

1

-

4

4

7

5

3

1

-

3

2

3

2

3

4

4

-

5

Нарушение при заправке ВС(10)

2

1

4

3

3

-

4

2

4

-

2

3

1

3

4

-

2

-

4

2

4

Возврат авиабилетов(11)

2

3

2

1

3

2

1

7

4

2

3

4

1

4

3

4

-

4

1

3

4


(1)**-каждому неблагоприятному событию  присвоим номер, для удобства расчета.

2. Расчет степени  опасности НС.

Рассчитываем степень  опасности неблагоприятных событий, приведенных в исходных данных.

= (∑  АИi + 100 ∙ АПi) ∕ (∑ АИi + 100 ∙ АПi)

где – степень опасности i-го неблагоприятного события.

Расчет:

(∑ АИi): 

∑ АИ1=1+4+2+4+1+1+5+2+5+4+3+2+3+1+1+5=44; 

∑ АИ2=4+5+1+2+5+3+3+1+2+2+1+5+2+1+3+3+1=44; 

∑ АИ3=2+3+2+3+4+1+3+3+2+3+3+3+1+2+1+3+4=43; 

∑ АИ4=5+2+1+3+4+3+1+2+4+2+4+3+2+1=37; 

∑ АИ5=3+4+3+1+5+1+3+2+4+1+3+3+3+2+5+1+3+2=49; 

∑ АИ6=3+2+1+3+5+1+5+3+2+3+3+3+5+3+1+5+3=51; 

∑ АИ7=4+2+2+3+3+5+1+1+4+1+1+4+1+3+3+5=43; 

∑ АИ8=2+3+2+1+3+1+4+2+3+4+1+4+3+1+3+4=41;

∑ АИ9=3+2+4+1+4+4+7+5+3+1+3+2+3+3+4+4+5=58;

∑ АИ10=2+1+4+3+3+4+2+4+2+3+1+3+4+2+4+2+4=48;

∑ АИ11=2+3+2+1+3+2+1+7+4+2+3+4+1+4+3+4+1+3=54.

(100 ∙ АПi): (∑ АИi + 100 ∙ АПi):

100 ∙ АП1=100*4=400; ∑ АИ1 + 100 ∙ АП1=44+400=444;

100 ∙ АП2=100*1=100; ∑ АИ2 + 100 ∙ АП2=44+100=144;

100 ∙ АП3=100*3=300; ∑ АИ3 + 100 ∙ АП3=43+300=343;

100 ∙ АП4=100*1=100; ∑ АИ4 + 100 ∙ АП4=37+100=137;

100 ∙ АП5=100*5=500; ∑ АИ5 + 100 ∙ АП5=49+500=549;

100 ∙ АП6=100*4=400; ∑ АИ6 + 100 ∙ АП6=51+400=451;

100 ∙ АП7=100*1=100; ∑ АИ7 + 100 ∙ АП7=43+100=143;

100 ∙ АП8=100*4=400; ∑ АИ8 + 100 ∙ АП8=41+400=441;

100 ∙ АП9=100*2=200; ∑ АИ9 + 100 ∙ АП9=58+200=258;

100 ∙ АП10=100*(-)=(-); ∑ АИ10 + 100 ∙ АП10=48;

100 ∙ АП11=100*4=400. ∑ АИ11 + 100 ∙ АП11=54+400=454.

∑ АИi + 100 ∙ АПi=3412

= (∑ АИi + 100 ∙ АПi) ∕ (∑ АИi + 100 ∙ АПi)

N1=444/3412=0,1301; 

N2=144/3412=0,0422;

N3=343/3412=0,1005;

N4=137/3412=0,0402;

N5=549/3412=0,1609;

N6=451/3412=0,1322;

N7=143/3412=0,0419;

N8=441/3412=0,1292;

N9=258/3412=0,0756;

N10=48/3412=0,0140;

N11=454/3412=0,1331.

   Результаты расчета  сведем в таблицу. 

Таблица 2

Неблагоприятные события 

   

«Неуход» на 2-й круг

0,1609

-

Возврат авиабилетов

0,1331

0,0278

Выкатывание

0,1322

0,0287

Перегруз ВС

0,1301

0,0308

Посадка на занятую ВПП

0,1292

0,0317

Нарушение минимума

0,1005

0,0604

Нарушение сроков  прохождение  ВЛЭК

0,0756

0,0853

Нападение на экипаж

0,0422

0,1187

Грубые приземления

0,0419

0,1190

Нарушение схемы ЗП

0,0402

0,1207

Нарушение при заправке ВС

0,0140

0,1469


 

=0,77/10=0,077

Опасная группа неблагоприятных событий:

-  «Неуход» на 2-й круг;

-  Возврат авиабилетов;

-  Выкатывание;

-  Перегруз  ВС;

-  Посадка на  занятую ВПП;

-  Нарушение  минимума.

По наибольшему значению степени опасности выделим неблагоприятное  событие - «Неуход» на 2-й круг, которое далее будем называть аварийным фактором. Его анализу и будет посвящено второе задание курсовой работы.

3.Анализ опасной группы.

  • Возврат авиабилетов.

Причины возврата авиабилетов  делятся на добровольные и вынужденные.

Самые распространенные причины  добровольного возврата — это:

    • Отмены  или задержки рейса, указанного в билете;
    • Выполнения рейса не по расписанию;
    • Не предоставление пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;
    • Неправильное оформление билета перевозчиком или  уполномоченным агентом;

Рекомендации по устранению неблагоприятного события «возврат билетов»:

Улучшение сервиса обслуживания, не останется незамеченным у пассажиров. Это позволит авиакомпании приобрести постоянных клиентов и хорошо зарекомендовать  себя на рынке авиаперевозок, что  может помочь снижению количества возвращаемых билетов и расширению клиентской базы.

 

  • Выкатывание

На основании материалов исследования выкатываний самолетов  за пределы ВПП можно сделать  вывод, что основными причинами  выкатываний самолетов за пределы  ВПП являются:

  • неудовлетворительная подготовка ВПП, а также неправильное определение коэффициента сцепления и фактического состояния  поверхности  ВПП,  особенно  при  выпадении  осадков;
  • выполнение посадки при нарушении правил захода на посадку и необоснованном решении о посадке вместо ухода на 2-й круг;
  • несоразмерные действия РН по устранению отклонений в процессе пробега самолета;
    • попутная составляющая ветра у земли;
    • посадка с перелетом;
    • наличие продольного уклона ВПП;
    • наличие участков воды на ИВПП;
    • погодные условия.

Рекомендации по устранению причин выкатывания: 

Экипажам более качественно  проводить предпосадочную подготовку на эшелоне перед снижением с  обязательным учетом всех отрицательных  факторов. В ходе проведения предпосадочной подготовки особое внимание членов экипажа  сосредоточить на выполнении посадки  в  конкретных  условиях.  Тщательно проанализировать влияние на посадку

 

  • Перегруз ВС.

Перегруз ВС может произойти  в результате:

  • излишней заинтересованности авиакомпании в экономической выгодности рейса;
  • из-за нарушения правил погрузки;
  • из-за не соответствия массы предназначенного для перевозки груза и грузоподъемности ВС;
  • из-за невнимательности персонала и т.д.

Перегруз ВС может произойти в результате случайных ошибок персонала таких, как невнимательность или нарушение правил погрузки. Но иногда авиаперевозчик осознанно идет на этот шаг в погоне за большей коммерческой выгодностью перевозок, забывая об авиационной безопасности. Некоторые виды воздушных судов считаются «надежными» и именно поэтому позволяют себе их перегружать в 1,5, а то и 2 раза.

Рекомендации: В вопросе  авиаперевозок на первом месте всегда стоит безопасность и в погоне за прибылью не стоит ей пренебрегать.

 

  • Посадка на занятую ВПП.

Причины:

  • Отсутствие связи с диспетчером;
  • выполнение посадки при нарушении правил захода на посадку и необоснованном решении о посадке вместо ухода на 2-й круг;
  • несоразмерные действия РН по устранению отклонений в процессе пробега самолета;
  • аварийная посадка из-за неисправностей ВС.

Рекомендации: 

  • С экипажам   более    качественно  проводить  предпосадочную подготовку на эшелоне перед снижением с обязательным учетом всех отрицательных факторов. 
  • В ходе проведения предпосадочной подготовки особое внимание членов экипажа сосредоточить на выполнении  посадки  в конкретных  условиях.

 

  • Нарушение минимума.

Причины нарушения минимума:

    • Нарушение минимума погоды;
    • Полеты ниже безопасной высоты; 
    • Ошибки в техники пилотирования;
    • Отказ двигателя в полете.

Рекомендации:

  • Внимательный контроль над состоянием авиатехники;
  • Постоянно контролировать выполнение требований воздушного законодательства Российской Федерации подконтрольными организациями;
  • Во взаимодействии с правоохранительными органами субъектов РФ усилить контроль над деятельностью АОН и исправностью эксплуатируемой в ней авиационной техники;
  • Принимать все установленные меры по устранению и профилактике причин нарушений правил организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Расчет тенденции и прогноз воздействия  аварийного фактора.

 

1.Построение графика  динамики аварийного фактора.

         Таблица 3

№мес

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

 

3

0

4

3

1

5

1

3

2

4

0

1

3

3

3

5

2

5

1

3

2


    

 

                                 График изменения аварийного  фактора по месяцам.


 

 

 

 

          АИпрогн

 

 

2. Аппроксимация  временного ряда.

Разделим данные таблицы  на две части, в одной - 10 колонок, во второй – 11.

Для  определения коэффициента a и b уравнения аппроксимирующей прямой  воспользуемся следующей системой уравнения, составленной для каждой из полученных частей таблицы.

 

 

 

Из первого уравнения  выразим b = и подставим его во второе. 

              28 - 176*a - =0

               28 - 176*a -

               28 - 176*a-28,6+60,5*a=0

              -0,6 - 115,5*a=0

              -115,5*a=0,6

               a =-0,005;  b =2,628.

Подставив значения a и b в уравнение прямой, получили уравнение для расчета количества авиационных инцидентов:

                                                         АИ = -0,005Х+2,628

 

По найденному уравнению  найдем значения авиационных инцидентов для аппроксимирующей прямой в точках  х=1 и х=21, получаем  АИ1 = 2,635 и АИ21=2,535. Через  эти значения проводим прямую, аппроксимирующую ряд  АИ.

 

3.Расчет тенденции и прогноза количества проявлений аварийного фактора

Рассчитаем точное прогнозирование: АИпрогнозн. = -0,005*22+2,64=2,530

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

Выполнив курсовую работу, мы закрепили навыки анализа особых ситуаций в полете, а также статистических данных о неблагоприятных событиях в деятельности эксплуатанта ГА. И приобрели первоначальные навыки разработки мероприятий по предотвращению авиационных происшествий и инцидентов.

Проанализировав статистику, мы выявили опасную группу, по каждому опасному событию которой были даны возможные причины события, и даны рекомендации для снижения уровня повторяемости этого события.

Информация о работе Анализ неблагоприятных событий в деятельности эксплуатантов ГА