Техническое обслуживание и ремонт реервного источника электроснабжения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 11:23, дипломная работа

Описание работы

Электричество получило массовое распространение около сотни лет назад. И это стало настоящим прорывом для всего человечества. Сегодня не существует ни одной промышленной отрасли или иной сферы, где бы электричество не использовалось. В каждой квартире или жилом доме функционирует огромное количество осветительных приборов, бытовой техники. Электромонтажные работы стали одними из самых востребованных на рынке. Они проводятся специализированными организациями, основная задача которых обеспечить безопасность электрических сетей и беспрерывность подачи тока.

Содержание работы

Введение.
1. Теоретическая часть
1.1 Классификация резервных источников электропитания.
1.2 Дизельная электростанция – резервный источник электропитания.
1.3 Устройство дизельной электростанции.
1.4 Резервная дизельная электростанция (РДЭС) АСДА-100 с двумя электроагрегатами мощностью по 100 кВ
1.5 Электрическая часть работы резервного источника электропитания
2. Специальная часть
2.1 Основные требования к эксплуатации, техническому осмотру и ремонту РДЭС
2.2 Техническое обслуживание резервной дизель – электростанции.
2.3 Виды и периодичность ремонта силовой установки
2.4 Виды и периодичность ремонта электроустановки РДЭС
3. Экономический расчет.
4. Безопасные условия труда
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Диплом на чистую.docx

— 1.82 Мб (Скачать файл)

Основным плановым документом для проведения ремонта электрооборудования  является годовой план – график ППР, он составляется на основании следующих  данных:

- установленной продолжительности  ремонтных циклов и межремонтных  периодов.

- результатов осмотров  электрооборудования.

-анализа аварийных отказов  электрооборудования.

Для каждой единицы электрооборудования  и электрической части агрегата или устройства определяют вид ремонта  и устанавливают дату его выполнения исходя из даты ввода в эксплуатацию (или даты последнего капитального ремонта) и структурой ремонтного цикла. Кроме того по каждому виду ремонта  определяют трудоемкость и продолжительность  простоя электрооборудования в  ремонте.

Система ППР предусматривает  выполнение следующих видов ремонта:

1. Текущий ремонт – это вид ремонта, когда заменяются изношенные детали и регулируется эксплуатация электрооборудования;

2. Капитальный ремонт – это вид ремонта, при котором производится полная разборка агрегата, замены всех изношенных деталей и узлов, ремонт базовых деталей и узлов, сборка, регулировка и испытания под нагрузкой;

3. Межремонтное обслуживание – это комплекс работ и мероприятий, включающих обеспечение соблюдения правил технической эксплуатации электрооборудования, периодические осмотры, чистку, смазку, мелкий ремонт, регулировку и профилактические испытания.

Организация и планирование ремонтов электрооборудования производится в соответствии с установленными ремонтными нормативами. (Приложение № 6)

Текущие ремонты генераторной установки можно производить на месте установки ДЭС либо на пункте технического обслуживания, в мастерской и т.п. В соответствии с требованиями системы ППРЭ при текущем ремонте синхронного генератора ДЭС необходимо выполнить следующие работы:

  • очистить корпус генератора, провести доремонтные испытания, разобрать генератор и очистить детали; составить дефектную ведомость узлов и деталей;
  • изолировать поврежденные участки лобовых частей обмоток и катушек полюсов;
  • заменить ослабленные бандажи лобовых частей обмоток; изолировать места механических повреждений или заменить поврежденные выводные провода генератора, после чегo измерить сопротивление изоляции обмоток генератора. Если оно окажется ниже нормированного, просушить изоляцию обмоток;
  • заменить поврежденные или ослабленные клинья;
  • устранить дефекты резьбы в отверстиях под болты крепления подшипниковых щитов и винты крепления полюсов;
  • отремонтировать поврежденные участки пакета активной стали генератора


     и возбудителя;


  • отремонтировать или заменить поврежденные контактные кольца, устранить нарушения соединений между кольцами и контактными шпильками;
  • при необходимости заменить поврежденную изоляцию контактных шпилек и пальцев щеткодержателей. Заменить поврежденные и изношенные щетки;
  • устранить повреждения и биение коллектора, а также проверить состояние пайки проводников или секций обмоток к коллекторным пластинам возбудителя (при его наличии);
  • в корпусе генератора отремонтировать поврежденные или ослабленные лопатки и устранить разрывы сетки вентилятора.
  • заменить изношенные подшипники. Отремонтировать или заменить доску зажимов коробки выводов.

После выполнения указанных  работ собрать генератор и провести наладку и послеремонтные испытания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Экономический расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт дизельной электростанции


Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта синхронных генераторов зависит от их мощности и места установки (Приложение 6 ).

Если генератор установлен на открытом воздухе или под навесом, трудоемкость технического обслуживания увеличивается на 0,2 ч, текущего ремонта в 1,5 раза. Это относится в первую очередь к передвижным дизель-электрическим агрегатам.

В летнее время такие агрегаты можно устанавливать на обычные открытые тракторные прицепы. Зимой же их необходимо закрывать домиками и обогревать изнутри железными печками, создавая благоприятные условия для их эксплуатации. Такие домики должны быть обиты железом с внешней и внутренней стороны и иметь трубы для отвода выхлопных газов.

Расход материалов на текущий  ремонт генераторов приведен в приложении 7 .

Расчет эксплуатационных расходов  по дизель - генераторам

Затраты на топливо определяются по формуле:

(руб./год), 

где - усредненное значение удельного расхода топлива, г/кВт-ч,

или по формуле:

 

 

 

 

 

 

(руб./год), 

где qei - удельный расход топлива на i-том режиме, г/кВт-ч.;


Nei - мощность на i-том режиме, кВт.;

Ti - время работы двигателя на i-том режиме, ч.;

Gтх - часовой расход топлива на холостом ходу, кг/ч.;

Тх - время работы двигателя на холостом ходу, ч.

Затраты на моторные масла.

(руб./год), 

где qм - удельный расход масла, г/кВт-ч;

Цм - цена масла, руб/кг;

Gм - масса масла в системе двигателя, кг.;

Цмаз - цена сливаемого масла, принимается по цене мазута, руб/кг;

Ксл - коэффициент, учитывающий слив отработанного масла;

Тм - срок службы масла до замены, ч.

Затраты на регламентное техническое обслуживание определяются по формуле:

(руб./год), 

где Сто - средняя стоимость технического обслуживания, руб.;

Rто - периодичность проведения техобслуживания, ч.

Затраты на устранение отказов (внеплановые ремонты):

(руб./год), 

где Сотк - средние затраты на устранение одного отказа, руб.;

Rотк - наработка на отказ, ч.

Затраты на текущие  ремонты (переборки):

(руб./год), 

 

где Цб - балансовая стоимость двигателя, руб/шт;


Ктр - коэффициент, показывающий отношение затрат на текущий ремонт (переборку) к цене двигателя;

Rпер - ресурс до первой переборки, ч.

Затраты на капитальные  ремонты при равных моторесурсах спроектированного и двигателя-аналога можно принять по нормам [ 4 ], а при разных рассчитать по формуле:

(руб./год), 

где n - количество капитальных ремонтов за полный ресурс двигателя;

Ккр - коэффициент, показывающий отношение затрат на капитальный ремонт (цены ремонта) к балансовой стоимости двигателя;

Rn - полный моторесурс двигателя, ч.

Амортизационные отчисления при равных моторесурсах спроектированного и двигателя-аналога определяются по нормам [ 3 ], а при разных - расчетным путем:

(руб./год),  где Цл - ликвидационная стоимость двигателя, составляет 8-12% от балансовой стоимости.

Затраты на оплату труда обслуживающего персонала:

Son = PЗc.ч (руб./год), 

где Р - количество специалистов, одновременно занятых обслуживанием (эксплуатацией) двигателя, чел.;

Зс.ч. - среднечасовая тарифная ставка, руб/ч;

Кд - коэффициент, учитывающий доплаты к тарифу, в т.ч. дополнительную заработную плату;

в - размер отчислений во внебюджетные фонды, %.

Уровень накладных расходов принимается в процентном отношении  к

заработной плате обслуживающего персонала.


  1. Безопасные условия труда

при проведении технического обслуживания и ремонта дизельных электростанций

 

При эксплуатации электроагрегатов необходимо иметь запас топлива на трое суток их работы, cтpoгo соблюдать правила пожаро- и электробезопасности. На стационарных и передвижных дизельных электростанциях всегда должен быть порошковый огнетушитель.

В целях упорядочения эксплуатации дизельных передвижных или стационарных электростанций и исключения возможности  поражения людей током при  работе этих электростанций необходимо производить не реже 1 раза в 3 месяца проверку исправности их с записью об этом в журнал. Ответственность за эксплуатацию резервных электростанций возлагается на электротехнический персонал с квалификационной группой по технике безопасности не ниже третьей. Подключение резервных электростанций к ответственным потребителям должно осуществляться через специальный перекидной переключатель или сблокированные рубильники, предотвращающие подачу напряжения в сеть энергосистем. В качестве переключения рекомендуют рубильник, переключающий на два направления, серии РП или РЕ на номинальное напряжение 660 В и ток до 400 А.

При отсутствии перекидного рубильника подключать резервные электроагрегаты к потребителям можно непосредственно подсоединяя провода (кабель), идущие от щита управления этих aгpeгaтoв (на период их работы) к шинам распределительных устройств (щитов) потребителей. От них обязательно надо отсоединять подводящие проводники от вторичной обмотки трансформатора, который питается от системы централизованнoгo электроснабжения.

 

 

 


Для защиты людей и животных от поражения электрическим током  резервные электроагрегаты должны быть оснащены автоматическими выключателями и иметь заземленную нейтраль. Нулевую точку обмоток гeнepaтopa необходимо соединить проводом с заземляющим контуром электроприемников питаемого потребителя, заземляется также и корпус гeнepaтopa. При электростанции необходимо иметь диэлектрические коврики, перчатки и аптечку.

Безопасность персонала, обслуживающего резервные ДЭС, обеспечивается применением оборудования с закрытыми подвижными (вращающимися) частями и теплоизоляцией нагретых поверхностей, в результате чего температура их в местах, с которыми возможно соприкосновение, не превышает БООС.

Обслуживание резервных  ДЭС должно осуществляться специально обученным персоналом, имеющим квалификационную группу в соответствии с действующими ПТЭ и ПТБ при эксплуатации электроустановок.

Безопасная и безаварийная работа электростанций возможна при  условии четкого и бесперебойного функционирования всех ее узлов и систем. К обслуживанию ДЭС могут быть допущены только специалисты, изучившие и освоившие техническую документацию на установленное оборудование, eгo материальную часть, знающие условия эксплуатации данного оборудования. Лица, обслуживающие ДЭС, должны пройти проверку знаний правил технической эксплуатации электроустановок, техники безопасности и пожарной безопасности, эксплуатационных инструкций, а также способов оказания первой помощи при несчастных случаях. В процессе эксплуатации обслуживающий персонал ДЭС  подвергается периодической проверке знаний технической эксплуатации и техники безопасности.

Электроагрегаты ДЭС всегда должны быть исправными. Работа двигателя внутреннего сгорания с деталями, которые отработали установленную норму, обычно приводит к снижению мощности ДЭС, увеличению расхода топлива и масла, затруднению пуска, а на

 

автоматизированных электростанциях к частым остановкам и ремонтам.

Перед каждым пуском электроагрегата ДЭС должен быть тщательно проверен и подготовлен к работе. Необходимо осмотреть дизель, генератор, вспомогательные агрегаты, панели и щиты. Проверить состояние отдельных частей пусковых устройств, исправность вентилей, топливной водяной и масляной систем, легкость хода впускных и выпускных клапанов, а также исправность топливного насоса. Необходимо проверить, имеется ли топливо в баках, масло в картерах, убедиться, что нет воздуха в топливной системе двигателя, заправить расходные и дополнительные масляные баки, а также заправить водой внутренний контур системы охлаждения и проверить циркуляцию воды во внешнем контуре системы охлаждения.

Проверяется сопротивление изоляции схемы aгpeгaтa при включенных выключателях, которое должно быть не менее 0,5 МОм. Если сопротивление изоляции гeнepaтopa и остальной части схемы ниже 0,5 МОм, необходимо очистить от пыли, протереть или просушить открытые электроизолированные части, при необходимости просушить гeнepaтop.

При подготовке ДЭС к работе следует проверить степень разреженности аккумуляторных батарей и исправить системы зажигания. Пуск дизеля стартером при разреженности I аккумуляторных батарей более 50% не разрешается. Положение выключателей и переключателей на панелях, щитах управления генератора и дизельной автоматики должны соответствовать инструкции по эксплуатации ДЭС. Автоматический выключатель генератора в силовой сети должен быть отключен, а переключатель цепей управления следует поставить в положение "Ручное управление" или" Автоматический пуск".

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт реервного источника электроснабжения