САУ электроприводом шпинделя горизонтально-расточного станка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 14:23, курсовая работа

Описание работы

Целью разработки проекта является применение знаний, которые были получены в курсе изучения дисциплины ‘Системы управления электроприводами’, а также использование знаний по другим профильным предметам.
Расточные станки предназначаются для обработки деталей в условиях одиночного и серийного производства. Это широкоуниверсальные станки, на которых можно производить растачивание отверстий, обтачивание наружных цилиндрических поверхностей и торцов отверстий, фрезерование плоскостей, нарезание резьбы и другие операции.

Файлы: 4 файла

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.doc

— 24.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Пункт1.doc

— 100.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Пункт2,3.doc

— 315.50 Кб (Скачать файл)




2. Выбор системы электропривода и    типоразмера электродвигателя.

 

Для приводов главного движения основных технологических машин  могут быть использованы следующие  схемы:

    1. Электропривод постоянного тока с питанием и управлением при помощи тиристорного ( ТП - ДП) или широтно-импульсного      ( ШИП - ДП) преобразователя.
    2. Электропривод переменного тока: асинхронный одно- или двухсторонней короткозамкнутый двигатель, управляемый непосредственным преобразователем частоты (НПЧ - АД)
    3. Электропривод переменного тока: короткозамкнутый асинхронный двигатель, управляемый преобразователем частоты автоматическими инверторами тока или напряжения    ( ПЧАИН – АД или ПЧАИТ - АД).

В соответствии с заданием необходимо реализовать систему  электропривода со следующими данными:

- возможность получения характеристик электропривода во всех плоскости .

-   диапазоны регулирования  скорости при постоянстве момента  16 и при постоянстве мощности 5.

Система НПЧ – АД обладает хорошими электрическими показателями, но из-за невозможности регулирования скорости выше номинальной ( во второй зоне) не подходит для применения в системах, где необходимо двухзонное регулирование.

В [1] указывается, что питание асинхронных двигателей от автономного инвертора тока или напряжения мощность на валу снижается на . При этом уменьшается на КПД и на 0,05 коэффициент мощности. При частоте примерно 5Гц момент двигателя снижается на .

Так как при изменении  скорости изменения скорости от 0 до диапазон определяется , то

Таким образом, из-за наличия  режима работы при низких частотах при выборе электродвигателя необходимо будет значительно завысить номинальную мощность электродвигателя.

Наличие двух каналов  воздействия ( по напряжению и частоте)

 

 

 

 

 

значительно усложнили  систему управления двигателем. Если принять во внимание, что сигналы переменного тока требуют ещё управление фазой, а система управления трёхфазная, сложность управления значительно увеличивается.

Система ШИП – АД применяется  для управления двигателями с  номинальными мощностями до 5кВт, что  не удовлетворяет условию  .

В настоящее время  в станках применяются преимущественно регулируемые приводы движения (главного) с двигателем постоянного тока и тиристорным преобразователем напряжения. Необходимая мощность главного движения зависит от угловой скорости. При этом номинальная мощность полностью не используется при высоких и низких угловых скоростях. На рис.2.1. приведён график полезной мощности полученной путём статического исследования универсальных станков [2].


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2.1. График полезной мощности и момента привода при двухзонном регулировании.

Характер изменения говорит, что 1/3или даже 1/2 диапазона регулирования мощности возрастает пропорционально угловой скорости и регулирование должно производиться с постоянным моментом. При достижении мощностью максимума достигается вторая зона регулирования, в которой мощность остаётся примерно постоянной. Регулирование в первой зоне осуществляется изменением напряжения на зажимах якорной обмотки двигателя, а во второй зоне – путём изменения потока возбуждения при неизменном напряжении на якоре. При этом угловая скорость изменяется вверх от номинального значения в небольшом диапазоне, который определяется коммутационными возможностями двигателей постоянного тока. Для отечественных двигателей постоянного тока серии 2П этот диапазон Др = const, а специальной серии 2ПФШ – этот диапазон увеличен.

Анализируя приведенные  выше данные и принимая во внимание массогабаритные показатели, а также экономическую целесообразность, для привода движения выбираем систему ТП – ДПТ.

Поскольку одно из технологических  требований – регулирование скорости при постоянстве момента и постоянстве мощности, то необходимо выбрать комплектный тиристорный электропривод с возможностью регулирования скорости в двух зонах. Для станков с ЧПУ применяются приводы ЭПУ1-2Д и двигатель постоянного тока серии 2П.

Для управления выбираем двухзонную систему управления с  обратной связью по скорости в цепи якоря и обратными связями  по току возбуждения и ЭДС в  цепи возбуждения.

 

 

По справочнику выбираем электродвигатель 2ПН180МУХЛ4.

 

Данные двигателя 2ПН180МУХЛ4:

Рн = 15кВт                                      nн = 1500об/мин

Uн = 220В                                       nмах= 3500об/мин

КПД = 85,5%                                  RДП = 0,056Ом

Rя = 0,084Ом                                 

Rв = 55,5Ом

Lя = 2,7мГн

Рассчитаем некоторые  параметры электродвигателя

Номинальная частота  вращения:

 

Максимальная частота  вращения:

 

 

Номинальный ток электродвигателя:

 

 

Превышение температуры обмоток электродвигателя соответствует классу В ( ).

 

Сопротивление обмоток  при рабочей температуре рассчитаем по формуле:

,

где - температурный коэффициент для меди;

R – сопротивление при температуре окружающей среды;

Rt – сопротивление при повышении температуры;

- разность между текущей температурой  и окружающей средой;

Номинальный поток возбуждения:

Номинальный момент электродвигателя:

Номинальный ток возбуждения:

Максимальный момент инерции системы:

Минимальный момент инерции:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

3.Выбор  силового оборудования и расчёт  параметров электропривода.

 

Для согласования сети и  ТП выбираю для канала якоря трансформатор  ТСП-25/0,7-УХЛ4.

;   Вентильная обмотка:

                                     

                                     

                                      Преобразователь:

                                     

                                     

                                      Потери:

                                      ;

                                       ;   ;

Для цепи возбуждения  выбираю токоограничивающий реактор  РТСТ-20-1,08У3:

;    ;

Сопротивление фазы трансформатора:

- активное:

,

где m – число фаз трансформатора

 

- полное:

 

 

- индуктивное:

 

Индуктивность фазы трансформатора:

 

Сопротивление якорной  цепи:

 

 

 

 

Индуктивность якорной цепи:

 

Постоянная времени  якорного канала:

Постоянная времени  канала возбуждения:

;   ;

 

Электромеханическая постоянная времени:

,

где - жёсткость характеристики;

;

 

Параметры ТП:

Якорный канал:   ,

где - приращение выходной ЭДС преобразователя;

 - приращение напряжения управления;

;

,

где - ЭДС ТП;

- ЭДС идеального Х.Х;

- напряжение управления ТП;

- угол открывания тиристоров;

- максимальное опорное напряжение;

;

 

Постоянная времени  ТП:

,

где m = 6 – пульсность схемы;

Канал возбуждения:

;

;

;  

;

Параметры ОС:

;

Якорный канал:

;

Обратная связь по скорости:

В качестве датчика скорости использован ТГ ТС-1 с крутизной  характеристики

;

, поэтому применяю делитель  с коэффициентом 

 

Тогда ;

Канал возбуждения:


Пункт4,5.doc

— 3.72 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе САУ электроприводом шпинделя горизонтально-расточного станка