Отчёт по технологической практике на электромонтажном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 19:40, отчет по практике

Описание работы

Основное в структуре электромонтажного предприятия это структура электромонтажных цехов. В зависимости от объема и сложности выполняемых работ электромонтажные цехи подразделяют на три категории, К первой категории относят цехи с числом рабочих более 250 чел., ко второй категории - цехи с числом рабочих 101- 250 чел., к третьей категории — до 100 чел. Цехи разных категорий имеют разные структуры. Структура электромонтажного цеха первой категории состоят из аппарата управления и производственных участков.
Аппарат управления осуществляет административно-технические функции, руководство производством и его технологическую подготовку. Для этой цели в его составе имеется несколько специализированных подразделений.

Содержание работы

1 Организация электромонтажных работ
1.1Структура электромонтажного предприятия
2 Подготовительные электромонтажные работы в цехе и на судне
2.1 Разметка мест прокладки кабелей. Разметка мест крепления электрооборудования
2.2 Изготовление изделий слесарного насыщения
2.3 Установление электромонтажных конструкций для крепления электрооборудования и кабелей
2.4 Заготовка кабелей и проводов. Комплектация электрооборудования электромонтажными изделиями
2.5 Наладка аппаратуры автоматики на стенде веред установкой на судне
2.6 Установка, крепление и заземление электрооборудования
3 Внешний монтаж
3.1 Расстановка технологической оснастки
3.2 Разделка, ввод кабеля в электрооборудование. Заземление кабелей
3.3 Уплотнение мест прохода кабелей через переборки а палубу
4 Внутренний монтаж
4.1 Защитное и контактное оконцевание. Пайка штепсельных разъемов
4.2 Прозвонка, укладка и включение жил кабелей. Измерение сопротивления изоляции кабелей

5 Организация испытаний
5.1 Программы и методики проведения испытаний источников электроэнергии и судовых электроприводов. Приемо-сдаточная документация
6 Ремонт электрооборудования
6.1 Дефектация электрооборудования в цехе или на судне
6.2 Ремонт электрооборудования
7 Индивидуальное задание

Файлы: 17 файлов

6.1 - 7.6.doc

— 105.00 Кб (Скачать файл)

6 Ремонт электрооборудования

6.1 Дефектация электрооборудования  в цехе и на судне

Дефектация – отбраковка узлов  и деталей, которые не могут работать не снижая технико-экономических показателей  электрооборудования вцелом. Дефектация выполняется в 2 этапа : на судне(предварительная) и в электроремонтном цехе (окончательная)

Цель предварительной дефектации – определение необходимости  выгрузки электрооборудования и  доставки его в цех.

Перед началом предварительной  дефектации изучаются эксплуатационные документы:

а) Записи о ремонтных работах

б) Подсчитываются отказы и рабочий ресурс электрооборудования.

в) Анализируются неисправности

г) Составляется перечень наиболее часто используемых деталей для ремонта

6.2 Ремонт электрооборудования

Обслуживание и ремонт автоматический воздушных выключателей

Включение рубильников производится быстрым и уверенным движением  до крайнего положения , оставлять ручку  в промежуточном положении не допускается, если это не предусмотрено  инструкцией, запрещается подвязывать  рубильник, заклинивать, для того, чтобы рубильник держал нагрузку или перегрузку.

Если рубильник долгое время  находился во включенном или отключенном  состоянии рекомендуется 1 раз в  неделю включать или отключать рубильник  для самоочистки от окисной плёнки.

При осмотре следует обращать внимание на состояние дугогасительной камеры, работа рубильника без неё запрещена. Осмотр и чистку рубильника проводят 1 раз в месяц и после к.з.

При осмотрах и чистках следует  обращать внимание:

а) На движение всех механизмов автоматов, которое должно быть свободным

б) На плотность затяжки всех крепёжных изделий а также на их состояние

в) На целостность и исправность пружин

г) На смазку подшипников

У рубильника могут быть следующие  неисправности:

а) Износ или оплавление главных или разрывных контактов под действием электрической дуги. Если повреждения незначительны, то контактные поверхности губок и ножей зачищают и подгоняют по плоскости, толщина зачищенных губок и ножей должна быть не менее 90% первоначальных. При значительном выгорании и износе губки и нож заменяют на новые.

б) Изношенные более чем на 10% ножи и губки заменяют на новые

в) Ослабшие и поломанные пружины и фиксаторы ножей заменяют на новые

г) На стенках дугогасительных камер могут появится затвердевшие капли металла и копоть. Капли металла удаляют шабером, выгоревшие места дугогасительных камер вырезают, а затем восстанавливают смесью измельчённого материала камеры, жидкого стекла и компаунда, если её восстановить не удаётся то её заменяют на новую.

д) Из за плохого контакта или наличия окисной плёнки происходит нагрев шарнирных соединений. Изношенные шарниры заменяют на новые и удаляют окисную плёнку

е) Если лаковое покрытие изоляционной панели растрескалось, его необходимо удалить, заделать выбоины, пропитать плиту битумом в течении 16-24 часов при температуре около 120 градусов по цельсию, затем просушить в печи , отшлифовать и покрыть лаком или заменить плиту на новую.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Индивидуальное задание

7.1 Выбор схемы управления  и принцип её работы 

Рулевые устройства с  электромеханической передачей, как правило, приводятся в действие двигателем постоянного тока с независимым возбуждением, работающим в системе Г—Д. Приводной двигатель этой системы может питаться от судовой сети как постоянного, так   и переменного тока.

В рулевых машинах с электромеханической передачей для каждой перекладки руля необходимо включать исполнительный двигатель, который, таким образом, работает в поворотно-кратковременном режиме. Схемы управления рулевого электропривода могут обеспечивать простое дистанционное или следящее действие.

Электрогидравлические рулевые машины обычно имеют два  насоса переменной ( регулируемой) производительности, которые, как правило, приводят в  движение асинхронные короткозамкнутые двигатели, причем  один из них постоянно находится в работе, другой — резервный - включается в случае выполнения судном сложных маневренных операций для повышения надежности работы рулевого устройства. Двигатель постоянно работающего насоса включается перед съемкой судна с якоря и работает в длительном режиме без регулирования скорости и реверсирования до  постановки судна  на якорь.

В соответствии с Требованиями Правил Регистра рулевые электроприводы должны получать питание по двум максимально удаленным друг от друга фидерам, причем один из них подключают к  аварийному  распределительному  щиту  (АРЩ);  электродвигатели насосов гидравлической рулевой машины должны иметь дистанционный и местный пуск.

 

 

 

 

Необходимо, чтобы был  обеспечен повторный автоматический запуск электродвигателей после случайного перерыва в подаче электроэнергии; чтобы на отключение

рулевого электропривода работала лишь защита от коротких замыканий, остальные — на сигнал; чтобы в основном посту управления и в машинном отделении осуществлялась сигнализация о действии и прекращении действия рулевого электропривода.

Рассмотрим  схему  управления  электродвигателей   насосов   переменной  производительности электрогидравлического рулевого привода, которая отвечает указанным выше Требованиям  Правил Регистра.

На щит питания, расположенный в румпельном помещении, напряжение подаётся двумя фидерами, разведёнными по бортам. Если выйдет из строя работающий фидер, то автоматически включится резервный. Эту операцию выполняет автоматический переключатель питания контакторами КМ1 и КМ2 с электрической блокировкой.

Питание со щита подаётся к двум двигателям насосов переменной производительности, на цепи управления и контроля их работы, а также  в схему авторулевого.

Пуск двигателей насосов  можно осуществить из румпельного  помещения переводом переключателя SA1 (SA2) в положение М или с поста управления – выключателем дистанционного управления SB1 (SB2). Переключатель SA1 (SA2) при этом должен находится в положении Д.

Защиту от коротких замыканий  в главной цепи осуществляют установочными автоматами SF1 и SF2, расположенными на щите питания, а от коротких замыканий во вспомогательных цепях – предохранителями. От длительных небольших по величине перегрузок в схеме предусмотрена тепловая защита,

 

 

 

работающая на световой и звуковой сигналы. При срабатывании одного из тепловых реле KK1, KK2 (KK3, KK4) и размыкании его контакта теряет питание реле KV1 (KV3), которое замыкает цепи реле времени KT1 (KT2) и ревуна HA.

Электромагнитное реле времени, получив питание, мгновенно  размыкает контакты в цепи собственной катушки и сигнальной лампы HL3 (HL4). Потеряв питание, реле KT1 (KT2) с выдержкой времени замыкает свои контакты и обеспечивает работу сигнальной лампы в режиме мигающего света. Действие ревуна прекращается нажатием кнопки снятия сигнала SB3. Горение сигнальной лампы HL3 (HL4) мигающим светом продолжается до тех пор, пока не замкнётся разомкнувшийся контакт теплового реле, и тогда вся схема возвра-щается в исходное состояние нормальной работы.

Сигнализация о подаче напряжения на схему осуществляется сигнальными лампами HL1 – в румпельном помещении и HL2 – на посту управления. О нормальной работе двигателей насосов переменной производительности сигнализирует ровный свет ламп HL3 и HL4.

Изменение режима работы насоса с целью выполнения тех или иных операций по уравнению курсом судна обеспечивается системой управления. В качестве такой системы на современных судах устанавливают систему управления АИСТ.

7.2 Выбор аппаратов  управления для схемы электрической  принципиальной

7.2.1 Выбор питающего кабеля

7.2.1.1 Определяем рабочий  ток кабеля, , А

,                                     (1)

где - номинальная мощность приводного двигателя, Вт

 

 

 

 

       - номинальное напряжение сети, В

         - номинальный коэффициент мощности приводного двигателя

       - коэффициент полезного действия приводного двигателя

Режим работы длительный. Выбираем кабель КНР3х2,5

7.2.1.2 Определяем потери  напряжения в выбранном кабеле, , процент

,                                     (2)

где - длина выбранного кабеля, м , м

         - удельная проводимость материала , для меди

           - сечение кабеля,

5,1% меньше 6% , что соответствует  требованиям правил регистра

7.2.2 Выбор автоматического  выключателя

7.2.2.1 Автоматический выключатель  выбирается из условия:

А

А

Выбираем автоматический выключатель серии А3776Бр со следующими номинальными данными:

 

 

 

 

номинальный  ток выключателя - А

номинальный ток расцепителя  - А

предельно-допустимый ударный ток - кА

тип расцепителя – электромагнитный

7.2.2.2 Определяем ток  трогания расцепителя,  , A

,                                       (3)

где - коэффициент кратности тока, протекающего по расцепителю, для серии А3776Бр , выбираем

7.2.2.3 Проверяем автоматический  выключатель на устойчивость к пусковым токам из условия:

Таким образом, автоматический выключатель  А3776Бр устойчив к пусковым токам

7.2.3 Выбор предохранителей для  схемы управления

7.2.3.1 Предохранители выбирают из  условия

Для цепи управления А. Выбираем предохранитель ПДС-1, А, А

Ток перегрузки в крайностях к номинальному току плавкой вставки.

Время перегорания плавкой  вставки при большем токе (2,1) – 1 час

 

 

 

 

7.2.4 Выбор защиты двигателя  от перегрузки (тепловое реле)

Тепловые реле предназначены  для защиты электродвигателей переменного тока от перегрузок

A

Для защиты электродвигателя от перегрузки выбираем реле типа ТРТ-130 исполнения  ТРТ-133 с номинальным током тепловых элементов

                                             28 А

Номинальный ток защищаемого электродвигателя должен отличаться от номинального тока реле не более, чем на

А

Таким образом это  условие выполняется

Выбор тепловых реле сводим в таблицу 1

Таблица 1

Тип реле

Исполнение реле

Номинальный ток реле, ,А

Максимальный ток продолжительности расцепления, ,А

Количество, шт

ТРТ-130

ТРТ-133

22

26

4


 

7.3 Внутренний монтаж  электрооборудования

 Внутренним монтажом  называется комплекс работ по  отрезке жил, контактному и  защитному оконцеванию, разводке  жил, укладке, увязке, маркировке и подключению. Технологический процесс выполняется в следующей последовательности :

1) Замеряется длинна  жилы кабеля внутри электрооборудования  с учётом повторных переокрнцеваний.

2) Выполняется защитное  оконцевание, если это предусмотрено  технологией.

 

 

 

3) Выполняется контактное  оконцевание. 

4) Выполняется прозвонка  и маркировка жил.

5) Подключение жил  кабеля к клемам эл. оборудования.

6) Укладка и увязка  жил кабелей.

7) Укладка и увязка  запасных жил кабеля.

7.3.1 Защитное оконцевание  жил кабеля.

Защитным оконцеванием называеться защита изоляции жил  от механических и тепловых воздействий и агрессивных сред. Выполняется защитное оконцевание ПХВ трубками, теплостойкими трубками, ПХВ лентами.

Защитное оконцевание  может быть :

1) Уплотнительное - служит  для защиты от влаги. Которая может проникнуть под резиовую изоляцию жил или под защитую оболочку кабеля, наносится у мест среза оболочки кабеля с помощью пластмассового оконцевания или ПХВ лентой.

2) Защитное - служит для  защиты изоляции жил от разрушения  под воздействием температуры света и небольших механических повреждений. Выполняется ПХВ трубками, которые подбираются по диаметру жилы или с помощью ПХВ ленты, которая наматывается на жилу кабеля. После одевается уплотнительный бандаж у места среза оболочки.

3) Защитноуплотнительная  - служит для защиты изоляции  жилы от механических воздействий,  проникновения влаги под изоляцию  жилы и от воздействия агрессивных  сред. Выполняется ПХВ трубками, ПХВ лентой и обязательно закрепляется  у места среза оболочки уплотнительным бандажом, и у места среза изоляции вторым бандажом.

4) Теплозащитное оконцевание  - служит для защиты изоляции  жил от воздействия температур, которые могут быть выше, чем  те что 

 

 

 

установлены на кабеле техническими условиями. Выполняется с помощью специальных термостойких трубок и применяется в электродвигателях, трансформаторах, электрогрелках, реастатах.

После защитного оконцевания  выполняется прозвонка и маркировка жил кабелей. Для прозвонки кабелей  применяется тестер или простейшее устройство батарейка с лампочкой.

 После прозвонки,  каждой жиле кабеля присваивается  номер (условно), затем производят  маркеровку жил для того, чтобы  исключить ошибочное подключение,  Маркировку производят одной,  двумя или тремя бирками. Одна  бирка изпользуется, если в элетрооборудовании присоединяется только один элемент или жила присоединяется к контактам без клемных колодок. Две - используются в электрооборудовании, где несколько одинаковых элементов. Тремя бирками маркируется запасная жила. Первые две остаются пустыми, а на третьей указывается номер присвоенный ей при прозвонке.

7.1 схема упровления.doc

— 31.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

7.2 Лебедки ч краны.docx

— 14.84 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

~$1 - 2.2.doc

— 162 байт (Просмотреть файл, Скачать файл)

литература.doc

— 25.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

рисунок схемы.doc

— 243.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание 1.doc

— 32.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание 2.doc

— 22.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Отчёт по технологической практике на электромонтажном предприятии