Общая характеристика судна и установленной на нем интегрированной системы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 11:38, курсовая работа

Описание работы

Анализ оснащённости автоматизированных судов показывает, что системы управления выполняются на базе программируемых контроллеров различных типов, выпускаемых разными фирмами. Это приводит к существенному увеличению запасных частей и существенно усложняет эксплуатацию систем. Как правило, такие системы работают до первого отказа, который не может быть устранён судовым персоналом. Поэтому необходимость внедрения общесудовых комплексов, построенных на базе типовых унифицированных программно-аппаратных средств имеет особую актуальность.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
Основная часть……………………………………………………................6
Общая характеристика судна и установленной на нем интегрированной системы управления…………………………………………………………..6
общая характеристика судна и установленной на нем интегрированной системы управления
основные технические характеристики интегрированной системы управления судном
Системный анализ комплекса систем управления техническими средствами судовой энергетической установки.........................................10
принципы построения комплекса (структурная схема)
основные технические характеристики входящих в него систем
Мониторинговый контроль параметров судового дизель генератора.......................................................................................................14
информационная модель объекта
оценка рабочего режима методом обобщенного параметра
прогнозирование изменения рабочего режима объекта методом обобщенного параметра
алгоритм мониторингового контроля в виде ГСА
структурная схема системы мониторингового контроля
компоновка лицевой панели и мнемосхемы системы управления
Противоаварийное управление объектом…………………………………......25
перечень возможных аварийных ситуаций объекта
алгоритм действий оператора в аварийных ситуациях
перечень автоматических противоаварийных функций
Вопросы технической эксплуатации, безопасности и эргономики………29
рекомендации по обеспечению эксплуатационной надежности системы
приемо-сдаточный контроль системы Морским Регистром
требования техники безопасности к пультам управления
Заключение………………………………………………………………….43
Список используемой литературы………………………………............45

Файлы: 1 файл

САИС.doc

— 1.45 Мб (Скачать файл)

чем выше долговечность  машины, тем больше полный срок службы ее (при прочих равных условиях).

Полный срок службы машины связан также c ее эксплуатационной надежностью. Последняя непосредственно  не определяет полного срока службы, a обусловливает только срок службы до очередного ремонта, так как связана c производительностью и c другими важнейшими технико-экономическими показателями машины. Чем выше эксплуатационная надежность, тем выше качество конструкции, тем меньше затраты на ремонт, тем лучше все экономические показатели машины и, следовательно, тем дольше она будет служить.

Наряду c надежностью  машины или агрегата существует термин надежности отдельных деталей и  узлов. Надежность деталей определяется длительностью межремонтного срока их службы: чем выше гарантийный межремонтный срок службы деталей, тем выше их надежность и, как правило, тем выше долговечность машины в целом.

Но не следует  отождествлять долговечность машины и срок службы ее отдельных деталей и узлов.

Повышение надежности и сроков службы машин до ремонта  является важным источником экономии средств в результате уменьшения затрат на ремонт, сокращения потерь, связанных c простоями оборудования в ремонте, a также экономии материалов вследствие уменьшения расхода запасных частей. Важным средством повышения надежности машины является улучшение технологичности ее ремонта.

Конструкция каждой машины должна допускать возможность  быстрого и качественного ремонта  в процессе эксплуатации. Большое  значение для повышения технологичности ремонта машины имеет обеспечение максимально удобного доступа к отдельным деталям, узлам и агрегатам для их осмотра и замены, a также легкость замены (снятия, установки и крепления) агрегатов и узлов.

 

Для повышения эксплуатационной надежности, необходим подбор компрессоров, наилучшим образом приспособленных к соответствующим условиям эксплуатации. Это достигается путем накопления и систематизации данных длительной эксплуатации ранее применявшихся компрессоров. При этом следует различать техническую и эксплуатационную надежность.

Техническая надежность характеризует только технические возможности оборудования, обусловленные конструктивными решениями и качеством изготовления (при строгой соблюдении технологического регламента, правил эксплуатации и технического обслуживания). Показатели технической надежности характеризуют уровень разработки и позволяют принять решение o необходимости доводки или модернизации аппарата или машины.

Эксплуатационная  надежность определяется реальными условиями использования оборудования c учетом всех факторов:

 

  • качества проектирования и изготовления
  • фактических режимов работы
  • квалификации обслуживающего персонала
  • качества проведения профилактических и ремонтных работ
  • наличия запасных частей, специализации ремонтного производства и  Т.П.

 

Если значения одноименных показателей оценки технической и эксплуатационной надежности различны, их соотношение  количественно характеризует влияние  ряда факторов, определяющих действительные (реальные) условия эксплуатации.

 

Требования  к количественным показателям надежности оборудования должны задаваться в расчете  на техническую надежность, поскольку  при другом подходе не может быть обеспечено получение сопоставимых результатов при эксплуатационной проверке показателей надежности. Так как на ранних стадиях испытаний и эксплуатации оборудования, имеющиеся опытные данные могут оказаться недостаточными для определения всего комплекса показателей надежности, неизбежно временное применение предварительных ее характеристик; неполнота оценки надежности в таких случаях должна быть оговорена в технической документации.

Поэтому показатели надежности оборудования оцениваются  сначала предварительно - по результатам  первичных испытаний, a затем в  полной мере - по результатам эксплуатации. На промежуточных стадиях используются данные обоих источников.

 

Показатели  надежности оборудования зависят от наработки, поэтому вычисленные  статистические значения показателей  надежности необходимо относить к периоду  эксплуатации, для которого они определялись (например, от начала эксплуатации или c момента выхода из капитального ремонта).

Для обеспечения  высокой надежности машин большое  значение имеет периодический контроль их состояния при эксплуатационном обслуживании или при ремонте. C целью установления правильности геометрической формы деталей и узлов, отклонения их размеров от заданных чертежом и определения износа производятся технические измерения. В условиях ремонта точность измерений лежит в пределах 10 мкм и очень редко достигает 2-5 мкм.

 

Периодичность   проведения   ТО,    а    также    объем    (номенклатура)  подлежащих  выполнению  осмотров  (ревизий)  узлов    путем частичной или полной их разборки регламентируются заводскими    инструкциями (руководствами).

    Наиболее   практичной   мерой   контроля   технического    состояния вспомогательных механизмов является система технических   обслуживаний (ТО),  которые должны выполняться через установленные    заводом - изготовителем выработанные механизмом моточасы (ресурс),    например, через 100, 250, 500 и т.д. часов.

 На    основании   опыта   эксплуатации   и   с   учетом    интенсивности выработки механизмом ресурса инженерно – технические    службы   судовладельца   (механико   -   судовая   служба,  группа    технического надзора)  могут разработать и ввести  в действие    технически обоснованные нормативы ТО (объемы и периодичность),  не    противоречащие требованиям органов надзора в части надежности  и    безопасности эксплуатации судовых технических средств.

Целями  периодических   планово   -   предупредительных    осмотров являются:

       - предупреждение  преждевременного  износа  деталей,  могущего           повлечь за собой поломку или аварию;

       - выявление  неисправностей,  дефектов  и  их  устранение  для    поддержания механизма в постоянной  готовности  к включению в    работу;

       - проверка     контрольно     -     измерительных    приборов,    предохранительных устройств, приборов системы автоматики, аварийно    - предупредительной сигнализации и защиты, а также приведение их в    исправное состояние;

       - накопление материалов, характеризующих  интенсивность износов    и надежность отдельных узлов и служащих  объективным показателем    потребности   в   ремонтных   работах в предстоящем  межрейсовом    техническом обслуживании (МРТО) или заводском ремонте.

Во   время  нахождения  судна  в  рейсе  вскрытие и  ревизия  вспомогательных  механизмов,  работа  которых    связана с безопасностью судна,  могут быть произведены только с    разрешения капитана по докладу главного (старшего) механика.

Во  время  стоянки  судна  в порту выполнение планово -    предупредительных осмотров  производится  по  указанию   главного    (старшего)  механика.  При этом вывод из эксплуатации механизмов,    обеспечивающих производственные портовые операции  и безопасность    стоянки судна, должен быть согласован с капитаном судна.

Ведение технической документации:

   Результаты    осмотра    и   работы   по   техническому    обслуживанию,  выполненные по графику ТО  механизма,  должны  быть    вписаны в журнал  технического  состояния,  а именно:  перечень    замененных  деталей;  зазоры,  установленные при монтаже   новых    деталей;  фактические зазоры  в узлах движения,  подвергавшихся   ревизии и перетяжке, и другие.

При   выполнении   ремонта  судоремонтным  предприятием    сведения о замененных деталях и результатах стендовых испытаний    после ремонта вносятся в формуляр механизма отделом технического    контроля предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

      Приемо-сдаточный контроль системы Морским Регистром

   

    Проводимые  испытания:

  1. Внешний осмотр машины
  2. Проверка габаритных размеров машины
  3. Проверка герметичности холодильной системы
  4. Проверка прочности электрической изоляции
  5. Проверка сопротивления цепи заземления (корпуса)
  6. Проверка сопротивления изоляции электрических цепей
  7. Проверка запуска машины при отклонении напряжен<span class="dash0410_0431_0437_0430_0

Информация о работе Общая характеристика судна и установленной на нем интегрированной системы управления