Культурно - бытовые товары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 20:48, контрольная работа

Описание работы

Они идут. Медленно, но верно, постепенно вовлекая в свои сети все больше людей, год от года покоряя все больше сердец телеманов. По всему миру строят заводы, рождающие их тысячами. Они хотят победить, стать такими же популярными и необходимыми, как их «кинескопные» собратья, поселившиеся в наших домах более полувека назад. Имя им - плазменные и жидкокристаллические телевизоры. Они - иные. Они устроены иначе.

Содержание работы

Сравнительная характеристика жидкокристаллических и плазменных телевизоров…………………………………………………………………2
Влияние узлов видеокамер на их функциональные возможности и качество……………………………………………………………………..9
Потребительские свойства телевизоров………………………………...15
Список литературы……………………………………………………… 23

Файлы: 1 файл

КОНТР. КУЛЬТ.БЫТ..docx

— 62.37 Кб (Скачать файл)

Носитель информации в видеокамерах. Видеолента - сейчас в подавляющем большинстве случаем это цифровые кассеты miniDV (аналоговые форматы утратили актуальность). Видеокамеры, записывающие на ленту надежны, технология записи хорошо отработана, и недороги. Однако следует помнить, что для того чтобы переписать видеозапись с кассеты в компьютер или на DVD-диск придется потратить довольно продолжительное время. Рекомендовать покупку таких видеокамер можно только тем, кто намеревается заниматься самостоятельной обработкой видеозаписей, или имеет очень ограниченных бюджет. На одну кассету помещается 1-2 часа видео. DVD-диск - в видеокамерах используется 8-ми сантиметровые DVD-диски однократной или многократной записи. Видеокамеры хороши, прежде всего, совместимостью носителей с бытовыми DVD-плеерами и компьютерами. Требуется минимум знаний и операций, чтобы просмотреть свои записи. К недостаткам можно отнести ограниченную емкость диска. На один диск уменьшается около получаса видео. Встроенный жесткий диск (HDD) - рассчитан на запись нескольких десятков часов видео, обычно более 20. Однако следует периодически переписывать снятый материал в компьютер. Требуется некоторое умение пользоваться компьютером. Карты памяти (flash). Видеокамеры часто используют этот тип носителя как резервный или дополнительный, например, для записи фотографий. Однако, в последнее время получили распространение видеокамеры использующие карты памяти как основной, часто встроенный носитель. Эти видеокамеры компактны, просты и надежны. К сожалению, часто качество видеозаписи этих видеокамер, особенно бюджетных, несколько ниже. Продолжительность записываемого видео зависит от объема карты памяти, обычно составляет несколько часов (2-5).

Форматы записи (кодирования). Часто формат записи зависит от типа используемого носителя информации и сознательно покупателем видеокамеры не выбирается, поэтому этот раздел можно рассматривать скорее как справочный. На сегодняшний день самыми распространенными в любительской видеозаписи являются три:

DV (дословный перевод - цифровое  видео). Формат (на самом деле группа  форматов) используется не только  любительскими, но и профессиональными  видеокамерами. Характеризуется минимальными  потерями в качестве при записи, удобством дальнейшей обработки - видеомонтажа. Однако требует много  места для хранения информации  и поэтому реализован, в основном, в видеокамерах записывающих на ленту (кассеты).

MPEG-2. Формат записи совместимый  с DVD-плеерами. Именно поэтому видеокамеры, записывающие на DVD-диски, используют  такой формат. Большинство видеокамер  стандартного разрешения, записывающих  на встроенный жесткий диск  или карты памяти(flash), также используют для записи этот формат. Плюсы формата - большая распространенность формата при хорошем качестве изображения. Минусы связаны с посредственной реализацией в отдельных видеокамерах и соответствующей потерей качества, а также меньшими возможностями для видеомонтажа.

AVCHD. Формат для записи  видео высокого разрешения (всех  разновидностей). Соответственно реализован в HD и FullHD видеокамерах. Характеризуется высокой эффективностью сжатия информации при сохранении хорошего качества изображения. Формат быстро завоевывает рынок и ожидается, что он вместе с видеокамерами высокого разрешения придет на смену MPEG-2.

Матрица. Это светочувствительный элемент, формирующий изображение, сродни сетчатке человеческого глаза, поэтому - чем больше размер матрицы - тем лучше. Размер матрицы выражается дробью (да еще в дюймах). В последнее время наметилась тенденция уменьшения размера матриц производителями до размера 1/6» или даже 1/8» на массовых и дешевых моделях.

3CCD - это технология использования  трех матриц в одной видеокамере  для раздельного формирования  изображения каждого цвета (красного, зеленого и синего) на соответствующей  матрице. Удается заметно повысить  качество изображения, прежде всего  цветопередачи, увеличить эффективное  разрешение, избежать цветных ореолов  на границах объектов на изображении. К недостаткам таких видеокамер  можно отнести сложность конструкции  и высокую стоимость. Но покупка  такой видеокамеры себя оправдывает.

Оптика и что вокруг. Зум (Zoom) - показатель кратности увеличения. Обычно указывается дробью «Оптическое / Цифровое». Типичное значение оптического составляет 10-12x. Цифровое может быть указано любое, рекомендовать им пользоваться не буду, слишком серьезная потеря качества изображения. Таким образом, этот параметр не может служить критерием выбора видеокамеры. Хотя консультанты в магазинах очень любят демонстрировать покупателю большие цифры. Стабилизатор изображения - очень полезное устройство, сглаживающее небольшие рывки и дрожание видеокамеры, хотя и не заменяет крепких рук, а еще лучше - штатива. Оптический стабилизатор работает эффективнее, чем электронный, лучше отдавать предпочтение такому. Минимальная освещенность (выражается в люксах - лк) - характеризует минимальный уровень освещенности, при котором видеокамера может снимать. Зависит от характеристик объектива и физического размера матрицы. Хорошим показателем является 1 люкс.

Режимы съемки. Сюжеты (предустановленные режимы съемки) - это настройки видеокамеры, которые позволяют видеокамере более точно выбирать значения выдержки, диафрагмы и режим работы автофокуса для съемки разных сюжетов. Чем больше режимов - тем лучше. Основные режимы - портрет, пейзаж, спорт, сумерки. Для путешественников также актуальны режимы - пляж и снег. Настройка баланса белого - режимы подстройки видеокамеры под разные типы источников света - солнце, лампы накаливания и т.д. Хорошо когда таких встроенных режимов много, и обязательно должен режим ручной установки баланса, он всегда выручит в нестандартных условиях освещения. Профессионалы советуют не пренебрегать при съемке этими настройками!

Звук. Любительские видеокамеры оснащаются парой встроенных маленьких микрофонов, разнесенных на очень небольшое расстояние. Говорить о качественной записи звука в такой ситуации не приходится, в каком бы формате она не велась. Видеокамеры, имеющие гнездо для внешнего микрофона, при его использовании, позволяют записывать звук гораздо лучше.

Батарея. Время непрерывной съемки - чем больше - тем лучше, не придется искать розетку для подзарядки, особенно актуально для путешественников. Хорошим показателем является 2-3 часа. Время зарядки (эту характеристику можно найти только в инструкции к видеокамерам) - чем меньше, тем лучше. Хорошим показателем является 3-4 часа до полного уровня зарядки.

Эргономика. К сожалению, на эти характеристики часто не обращают внимание. Но от того, как лежит видеокамера в руке, сколько весит, насколько удобно расположены кнопки и рычаги управления качество записи тоже зависит. Подбирайте видеокамеру «по своей руке». Размер, форма руки и пальцев - у каждого человека индивидуальны. Видеокамера должна лежать в руке плотно и основные органы управления - «старт-стоп», рычаг трансфокатора (зум), основные режимы должны переключаться одной правой рукой (вот вспомните еще эту рекомендацию, когда придется снимать вытянутой рукой из неудобного положения). Вес - легкие видеокамеры удобно носить с собой, но при съемке в руке они чествуются плохо. Выбирайте видеокамеру, которую рука чувствует, но не устаё т за три – пять минут рабочего положения. Не поленитесь подержать видеокамеру в своей руке. Тип элементов управления - их всего два-либо кнопки во всех вариантах (рычаги, джойстики) либо сенсорный дисплей. Второй вариант позволяет сосредоточить управление видеокамерой в одном месте - на дисплее, но этот вариант имеет и очевидные неудобства - попробуйте управлять видеокамерой с сенсорного дисплея на морозе в лыжных перчатках или в ресторане жирным пальцем. Отдельно следует оценить удобство меню видеокамеры, доступ к настройкам. В некоторых видеокамерах, для того чтобы изменить часто используемые настройки приходится проделать очень длинный путь по меню.

Видоискатель. Хорошо когда он есть. Жидкокристаллический дисплей часто «слепнет» на ярком солнце или снегу, а в сумерках не показывает ничего. Глаз человека работает в большем диапазоне яркостей и поэтому надежнее. К сожалению, во многих любительских видеокамерах видоискатель уже отсутствует.

Дисплей. Требования просты и понятны - размер и контрастность изображения - чем больше, тем лучше.

Интерфейсы (и их разъемы). Обратите внимание на то, каким способом видеокамеру можно соединить с телевизором или компьютером. Чем больше возможностей - тем лучше. Приведем обозначения и назначения.

AV - для передачи аналогового  сигнала на телевизоры, у которых  нет других входов.

S-Video - для того же самого, но больше контактов и выше качество изображения

USB (как правило, вида «mini-B») - для подключения к компьютеру - используется для передачи информации в цифровом виде. В последнее время этот интерфейс встречается в плеерах и телевизорах.

iLink (он же FireWire, IEEE1394) - используется для передачи цифрового сигнала формата DV, присутствует в видеокамерах записывающих в этом формате (на видеокассету).

HDMI - для передачи цифрового  видеосигнала высокого разрешения. Удивительно, что не все видеокамеры  высокого разрешения его имеют, обращайте внимание на это.

Фоторежим. Практически все видеокамеры умеют снимать фотографии, но при этом качество фотографий всегда уступает фотографиям снятым даже заурядным цифровым фотоаппаратом. Если необходимо делать фотографии, то лучше воспользоваться фотоаппаратом. Единственное, для чего имеет смысл использовать фоторежим видеокамеры, - съемка для дальнейшего использования этих фотографий в видеофильмах.

Прочие особенности. Вспышка - встроенная, довольно слабая и потому практически бесполезная. Видеокамера не фотоаппарат. Гораздо больше пользы от гнезда для накамерного света (осветителя) при его наличии. Редактирование снятого видео на видеокамере - возможность удаления, разбивки сцен, наложения переходов и фильтров, набивка титров и т.д. - опыт показывает, что никто из видеолюбителей этим не пользуется. В лучшем случае удаляются откровенно бракованные сцены, а вся дальнейшая обработка ведется уже на компьютере, где редактировать видео значительно удобнее.

Программное обеспечение. Ко всем видеокамерам идет программное обеспечение, которое позволит подключить видеокамеру к компьютеру для переноса отснятого видео, а также сделать простейший видеомонтаж (резку-склейку, конвертацию видео для DVD-плеера). Если в комплект поставки входит полнофункциональное программное обеспечение-то в самом дешевом варианте. Хотите большего - придется покупать программное обеспечение отдельно.

Что купить к видеокамере дополнительно? Сумку - для защиты видеокамеры, когда она в нерабочем положении. Лучше, если сумка дополнительно сможет вместить еще одну батарею, дополнительный DVD-диск или кассету и кабель для подсоединения к компьютеру. Покупать обязательно. Запасную батарею, поскольку через 1 – 2 года найти ее будет уже сложнее, а вторая заряженная батарея всегда выручит, когда основная разрядится, а зарядить будет негде или некогда. Покупать очень желательно. Штатив - качество съемки со штатива всегда хорошо сказывается на качестве изображения, и ещё штатив позволяет легко снимать предметы на большом удалении от видеокамеры. Рекомендую купить и использовать. Осветители - только если собираетесь снимать постановочный фильм или спектакль, в этом случае - обязательно.

Вопрос - а какая видеокамера из двух, обладающих одинаковыми характеристиками лучше снимает - проверяется только опытным путём или, по отзывам, которые часто бывают весьма субъективны (но посмотреть их стоит). [5], [7]

 

 

 

 

 

 

 

3. Потребительские  свойства телевизоров

К основным потребительским свойствам телевизоров относятся: функциональные свойства, эргономические свойства, безопасность, надежность. Функциональные свойства телевизоров подразделяются на обеспечивающие уверенный прием телевизионных передач и характеризующие качество изображения и качество звукового сопровождения. К основным параметрам телевизоров, обеспечивающим уверенный прием телевизионных передач, относятся чувствительность и избирательность (селективность) в каждом из диапазонов принимаемых волн, которые в совокупности определяют возможное количество принимаемых программ. Чувствительность характеризует способность телевизора принимать слабые сигналы и определяется наименьшим значением напряжения (в микровольтах) сигналов изображения и звукового сопровождения на антенном входе телевизора, которое дает устойчивое, нормальное изображение и обеспечивает номинальную выходную мощность по звуковому каналу. Избирательность характеризует способность телевизионного приемника выделять сигналы нужной станции из множества сигналов и помех, воздействующих на антенну приемника. Избирательность измеряется в децибелах (дБ). К параметрам, характеризующим качество телевизионного изображения, относятся: размеры телевизионного изображения, формат телевизионного кадра, степень геометрического подобия телевизионного изображения изображаемому объекту, частота смены полей изображения, яркость, контрастность телевизионного изображения, разрешающая способность, чистота цвета, цветовая насыщенность, баланс белого цвета. Размер изображения на экране телевизора зависит от диагонали экрана телевизора. Телевизоры с экраном большего размера создают у зрителя эффект присутствия на месте показываемых событий, позволяют большей группе людей смотреть телепередачи. Формат телевизионного кадра (номинальное отношение ширины телевизионного изображения к его высоте) во многом определяет зрительские ощущения. Формат 16:9 по сравнению с форматом 4:3 более удобен для глаз зрителя. Панорамность развертки создает впечатление присутствия в кинозале. Широкий формат придает телепередачам большую выразительность, ощущение реальности происходящего на экране и причастности к освещаемым событиям. Степень геометрического подобия телевизионного изображения изображаемому объекту определяет верность геометрического воспроизведения изображения и зависит от величины геометрических искажений: искривления вертикальных и горизонтальных прямых, нарушения пропорций и размеров изображения на экране. В телевизорах с плоским экраном практически отсутствуют геометрические искажения. Яркость свечения экрана определяет верность тонового и цветного изображения, а также возможность просмотра телепередачи на свету без напряжения зрения. Яркость измеряется в канделах на квадратный метр (Кд/мІ) и оценивается по максимальной яркости наиболее светлых участков изображения. Практически установлено, что средняя яркость 30-50 Кд/мІ вполне достаточна для просмотра изображения. Максимальная яркость телевизионного изображения на экране кинескопа цветного телевизора (в зависимости от размера экрана по диагонали) находится в пределах от 170 до 320 Кд/мІ. Жидкокристаллические телевизоры имеют яркость свечения до 600 Кд/мІ, плазменные панели до 1000 Кд/мІ.

Информация о работе Культурно - бытовые товары