Контрольная по работа по "Электротехнике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 11:13, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит проверочные задания и вопросы для зачета( экзамена) по дисциплине "Радиоэлектроника"

Файлы: 1 файл

Контрольная по электричеству.docx

— 212.09 Кб (Скачать файл)


Контрольная работа №1

 

Задача №1.

 

Цепь постоянного тока содержит несколько резисторов, соединенных  смешанно. Схема цепи с указанием  сопротивлений резисторов приведена  на соответствующем рисунке 1.1:

 

 

Рисунок 1.1

 

Определить мощность потребляемую всей цепью, и расход электрической  энергии цепью за 8 часов работы.

Пояснить с помощью  логических рассуждений характер изменения  электрической величины, заданной в  таблице вариантов (увеличится, уменьшится, останется без изменения), если один из резисторов замкнуть накоротко или  выключить из схемы. Характер действия с резистором и его номер указаны  в таблице. При этом считать напряжение UAB неизвестным.

При трудностях логических пояснений ответа можно выполнить  расчет требуемой величины в измененной схеме и на основании её в 2-х  схемах дать ответ на вопрос.

 

Исходные  данные:

 

UAB=5 B; Выключается из схемы R5; Т=8 ч.

Определить U4; P; W; I3-?

 

Решение:

 

1. Определяем общее сопротивление  параллельно соединенных резисторов  R2 и R3:

.

Теперь схема цепи принимает  вид, показанный на рисунке 1.2:

Рисунок 1.2

 

2. Определяем общее сопротивление  резисторов R2,3 и R4 соединеных последовательно:

  .

 

Теперь схема цепи принимает  вид, показанный на рисунке 1.3:

Рисунок 1.3

 

3. Определяем общее сопротивление параллельно соединенных резисторов R2,3,4 и R5:

.

 

Теперь схема цепи принимает  вид, показанный на рисунке 1.4:

Рисунок 1.4

 

4. Определим эквивалентное  сопротивление цепи RAB:

.

 

5. Зная напряжение UAB и эквивалентное сопротивление цепи RAB определим мощность потребляемую из сети:

.

 

6. Зная мощность потребляемую всей цепью PAB и время работы T=8 ч, определим расход электроэнергии:

.

 

7. Зная напряжение UAB и эквивалентное сопротивление цепи RAB определим эквивалентный ток цепи IAB:

.

 

8. Зная эквивалентный  ток цепи IAB определим падение напряжения на эквивалентном сопротивлении R2,3,4,5:

.

 

9. Зная падение напряжения U2,3,4,5 на эквивалентном сопротивлении R2,3,4,5 определим ток, протекающий через эквивалентное сопротивление R2,3,4,:

.

10. Определим падение  напряжения на сопротивлении  R4,:

.

 

11. Выключим из схемы резистор R5. Тогда схема цепи принимает вид, показанный на рисунке 1.5:

 

Рисунок 1.5

 

Так как эквивалентное сопротивление цепи увеличится, то уменьшится ток и падение напряжения на сопротивлении R1. Если напряжение UAB величина постоянная, а падение напряжения на сопротивлении R1 уменьшится, то соответственно вырастет падение напряжения на эквивалентном сопротивлении R2,3,4 и соответственно вырастет ток I3, на сопротивлении R,3,.

 

Задача №2.

 

Цепь переменного тока содержит различные элементы (резисторы, индуктивности, ёмкости), включенные последовательно. Схема цепи приведена на рисунке 2.1. 

Рисунок 2.1

 

Начертить схему цепи и  определить следующие величины:

1) полное сопротивление  z;

2) напряжение U, приложенное  к цепи;

3) ток I;

4) угол сдвига фаз ϕ (по величине и знаку);

5) активную Р, реактивную Q и полную S мощности цепи.

Начертить в масштабе векторную  диаграмму цепи и пояснить её построение. С помощью логических рассуждений  пояснить характер изменения (увеличится, уменьшится, останется без изменения) тока, активной, реактивной мощности в цепи при увеличении частоты тока в два раза. Напряжение, приложенное к цепи, считать неизменным. 

 

Исходные  данные:

 

R1=6 Ом; xC1=5 Ом; xC2=3 Ом; S=160 B·A.

Определить z; U; I; ϕ; Р; Q; S -?

 

Решение:

 

  1. Определим полное сопротивление z:

.

 

  1. Определим напряжение U, приложенное к цепи:

.

 

  1. Определим ток цепи I:

.

 

  1. Определим sinϕ:

.

 

  1. Определим угол ϕ:

.

 

  1. Определим активную мощность цепи Р:

.

 

  1. Определим реактивную мощность цепи Q:

.

 

  1. Определяем падение напряжения на сопротивлениях цепи::

;

;

Векторная диаграмма цепи приведена на рисунке 2.2:

 

 

Рисунок 2.2

Масштаб по току: 1 см – 0.5 А, масштаб по напряжению: 1 см - 5 В.

При увеличении частоты  питающего напряжения в два раза, реактивное сопротивление, так как  оно обратно пропорционально  частоте, уменьшится в два раза. В  следствии этого уменьшится полное сопротивление и, как следствие, увеличится ток цепи. Активная мощность также увеличится, так как имеет квадратичную зависимость от тока и линейную зависимость от активного сопротивления, а активное сопротивление не изменяется. Реактивная мощность уменьшилась:

;

;

;

;

;

.

 

 

Задача №4.

 

 

Цепь переменного тока содержит различные элементы (резисторы, индуктивности, емкости), образующие две параллельных ветви. Схема цепи приведена на рисунке 4.1.

 

Рисунок 4.1

 

Начертить схему цепи и  определить следующие величины, если они не заданы:

  1. токи I1 и I2 в обеих ветвях;
  2. ток I в неразветвленной части цепи;
  3. напряжение U, приложенное к цепи;
  4. активную P, реактивную Q и полную S мощности для всей цепи. Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи.

Каким образом в заданной цепи можно получить резонанс токов? Если цепь не позволяет достигнуть резонанса токов, то пояснить, какой элемент надо дополнительно включить цепь для этого. Начертить схему такой цепи.

 

Исходные  данные:

 

R1=12 Ом; R2=8 Ом;  xC1=16 Ом; xL2=10 Ом; QL2=250 Вар.

Определить I1; I2; I; U; Р; Q; S -?

 

Решение:

 

    1. Определим ток, протекающий через индуктивное сопротивление xL2:

.

 

    1. Определим полное сопротивление второй ветви:

.

 

    1. Определим напряжение приложенное к цепи:

.

 

    1. Определим полное сопротивление первой ветви:

.

 

    1. Определим ток, протекающий по первой ветви:

.

 

    1. Найдем активную мощность первой ветви:

.

 

    1. Найдем реактивную мощность первой ветви:

.

 

    1. Найдем активную мощность второй ветви:

.

 

    1. Найдем активную мощность всей цепи:

.

 

    1. Найдем реактивную мощность всей цепи:

.

 

    1. Найдем полную мощность всей цепи:

.

 

    1. Найдем угол сдвига фаз в первой ветви:

; ;

.

 

    1.  Найдем угол сдвига фаз в первой ветви:

; ;

.

 

    1. Определим активные и реактивные составляющие токов в ветвях:

 

    1. Определим коэффициент мощности всей цепи:

.

 

Векторная диаграмма цепи приведена на рисунке 4.2:

Рисунок 4.2

 

 

Масштаб по току: 1 см – 0.5 А, масштаб по напряжению: 1 см - 5 В.

Данная цепь позволяет  достигнуть резонанса токов, если частота  пинающего напряжения совпадет с  резонансной частотой данного контура.

 

 

Задача №10.

 

По заданной векторной  диаграмме для трехфазной цепи определить характер сопротивлений в каждой фазе (активное, индуктивное, емкостное, смешанное), вычислить значение каждого  сопротивления и начертить схему  присоединения сопротивлений к  сети. Сопротивления соединены звездой  с нулевым проводом. Пользуясь  векторной диаграммой, построенной  в масштабе, определить графически ток в нулевом проводе. Пояснить с помощью логических рассуждений, как изменится ток в нулевом  проводе при уменьшении частоты  тока в два раза.

 

Исходные  данные:

 


Рисунок 10.1

 

 

Определить ZA; ZB; ZC;  I0 -?

 

Решение:

 

1. В фазе А ток отстает от напряжения на 36°50', значит в фазу А включена активно-индуктивная нагрузка.

 

2. Определим полное сопротивление  фазы А:

.

 

3. Определим активную  составляющую сопротивления фазы  А:

.

 

4. Определим реактивную  составляющую сопротивления фазы  А:

.

 

5. В фазе В вектор тока совпадает с вектором напряжения, значит в фазу B включена чисто активная нагрузка.

 

6. Определим сопротивление фазы B:

.

 

7. В фазе C вектор тока совпадает с вектором напряжения, значит в фазу C включена чисто активная нагрузка.

 

8. Определим сопротивление фазы C:

.

 

9. Схема присоединения  нагрузки приведена на рисунке  10.2:

 

 

Рисунок 10.2

 

10. Определим значение  тока в нулевом проводнике  по векторной диаграмме приведенной  на рисунке 10.3:

 

Рисунок 10.3

 

Масштаб по току: 1 см – 5.5 А, масштаб по напряжению: 1 см - 23 В.

Длинна вектора тока в нулевом проводнике =1,45 см. В  соответствии с масштабом по току, величина тока в нулевом проводнике равна 8 А.

 

11. Из рисунка 10.3 видно,  что ток в нулевом проводнике  будет равен нулю, если сумма  всех векторов токов в каждой  фазе будет равной нулю. Если  в фазах В и С чисто активная  нагрузка (не зависит от частоты питающего напряжения), а в фазе С активно-индуктивная, то ток в нулевом проводнике будет тем меньше, чем меньше угол между током и напряжением в фазе А. Угол будет тем меньше, чем меньше индуктивное сопротивление в данной фазе. Значение индуктивного сопротивления прямо пропорционально частоте приложенного напряжения. Значит, при уменьшении частоты в два раза, уменьшится значение индуктивного сопротивления и, соответственно, уменьшится значение тока в нулевом проводнике.

 

Задача №19.

 

Для освещения рабочих  мест в целях безопасности применили  лампы накаливания пониженного  напряжения (12, 24, 36 В). Для их питания установили однофазный понижающий трансформатор номинальной мощностью SНOUT работающий с коэффициентом нагрузки kН. Номинальные напряжения обмоток UНОМ1, и UНОМ2 рабочие токи в обмотках I1, и I2. Коэффициент трансформации равен K. К трансформатору присоединили лампы накаливания мощностью PЛ каждая в количестве nЛ. Коэффициент мощности ламп cosϕ2=1. Схема присоединения ламп к трансформатору приведены на рисунке 19.1.

Информация о работе Контрольная по работа по "Электротехнике"