Геймпады

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 19:46, реферат

Описание работы

Чтобы не говорили, но качественно отдыхать тоже надо уметь. На протяжении всего своего развития Человечество придумывало и оттачивало все новые и новые способы отдыха и развлечения. Один из самых популярных способов на сегодняшний день – компьютерные игры. Мало того, что они стали одним из двигателей развития домашних ПК, они стали одним из любимых способов отдыха для миллионов людей по всему миру.
В течение ряда последних лет прогресс в области компьютерных игр напрямую зависит от расширения возможностей и увеличения вычислительной мощности ПК.

Файлы: 1 файл

Аудиовизуальные.doc

— 1.58 Мб (Скачать файл)

Экспериментируют производители и c нетрадиционными способами управления. Так, в ряде моделей геймпадов (как правило, в их названии присутствует слово Tilt) применяются специальные датчики (акселерометры), позволяющие фиксировать наклон корпуса манипулятора в четырех направлениях (вперед, назад, влево и вправо). В качестве примеров подобных устройств можно привести Gravis Destroyer Tilt и Saitek P2000 Tilt Pad. Однако подобные решения пока не пользуются популярностью у пользователей.

Выпускаются также модели геймпадов, оснащенные механизмами обратной тактильной связи. Правда, в большинстве из них реализована поддержка лишь ограниченного набора тактильных воздействий, а именно виброэффектов (rumble feedback).

Помимо множества геймпадов, выполненных в ставшем уже привычным корпусе «двурогой» формы, выпускаются и весьма оригинальные конструкции. Например, в 2002 году компания Belkin представила устройство под названием Nostromo n50 SpeedPad, предназначенное для использования совместно с традиционной компьютерной мышью. Конструкция этого геймпада, устанавливаемого на поверхность стола, рассчитана под левую руку. Nostromo n50 оснащен десятью «клавиатурными» кнопками, размещенным под большим пальцем плоским восьмипозиционным указателем, а также вращающимся колесиком.

До недавнего времени любители стратегических игр не были избалованы вниманием производителей игровых манипуляторов. Данный пробел решила восполнить компания TrustMaster, создавшая специализированный «стратегический» геймпад под названием Tacticalboard. Он оснащен 42 клавишами, для удобства пользователей окрашенными в различные цвета и распределенными по нескольким функциональным группам.

В современных геймпадах появляется гироскопический датчик, который установлен для того, чтобы определять углы наклона геймпада в пространстве и дать игроку ещё один метод контроля над игрой. Например, поворотами и наклонами геймпада G-Pad Pro фирмы eDimensional в пространстве, вы можете заставлять ваш виртуальный автомобиль поворачивать влево и вправо, наклонять крылья самолёта или передвигать ваш виртуальный персонаж по мрачным коридорам. Однако, гироскопический датчик обсчитывает только две оси - он позволяет отслеживать наклоны вверх, вниз, влево и вправо, но не позволяет определять поворот джойстика вокруг вертикальной оси - для подавляющего большинства игр этого не требуется.

В чём-то, благодаря встроенному гироскопическому датчику, геймпад G-Pad Pro может выполнять роль автомобильного руля для гонок, в чём-то - роль штурвала для авиасимуляторов. А для аркадных игр, в которых вы не можете найти применение гироскопическому датчику, его можно и отключить. Добраться до гироскопического датчика внутри корпуса джойстика не удалось, поэтому мы не можем показать вам, как он выглядит.

Классические и «авиационные» джойстики

Джойстики классической конструкции (выполненные в виде вертикального рычага) стали первым массовым видом компьютерных игровых манипуляторов. Наиболее популярны подобные джойстики у поклонников авиационных симуляторов и иных игр, связанных с управлением разнообразными летательными аппаратами.

Со времени своего появления джойстики прошли несколько этапов эволюции, и сегодня в продаже можно встретить как довольно простые, так и весьма изощренные конструкции, оснащенные механизмами обратной тактильной связи и рукоятками самых причудливых форм. Некоторые производители экспериментируют со «скрещиванием» манипуляторов различных классов, например Saitek SP550 Pad & Stick Fusion представляет собой оригинальный гибрид классического джойстика и геймпада.

В настоящее время выпускается довольно много моделей специализированных «авиационных» джойстиков, выполненных в виде органов управления реально существующих моделей самолетов (например, TrustMaster HOTAS Cougar копирует органы управления американского военного самолета F-16). Такие манипуляторы оснащаются дополнительной рукояткой управления двигателем (throttle), которая в некоторых случаях выполнена в отдельном корпусе и при необходимости может отсоединяться от основного модуля.

В последнее время у поклонников авиационных симуляторов становятся все более популярными модели джойстиков, оснащенные механизмом обратной тактильной связи. В качестве наиболее яркого примера можно привести TrustMaster Top Gun AfterBurner Force Feedback, имеющий съемный блок с рукояткой управления двигателем. Механизм обратной тактильной связи данного устройства реализован по технологии Immersion TouchSense: два мощных электродвигателя, размещенных внутри джойстика, имитируют вибрации корпуса самолета, аэродинамическую нагрузку на элементы управления, удары при столкновениях, толчки при запуске ракет и прочие эффекты.

Рули и педали

Заметную часть выпускаемых компьютерных игр составляют автосимуляторы. Поэтому неудивительно, что с каждым годом возрастает число игровых манипуляторов, выполненных в виде органов управления наземных транспортных средств — рулей и педалей. В настоящее время наибольшим спросом пользуются модели рулей, оснащенные механизмом обратной тактильной связи.

Одной из важнейших характеристик манипулятора-руля является максимальный угол поворота рулевого колеса. Он может колебаться от 160-180° в недорогих модификациях манипуляторов до 270-280° у топ-моделей. Чем больше угол поворота, тем более точно позволяет манипулятор задавать направление движения виртуального автомобиля.

В большинстве моделей манипуляторов данного класса предусмотрены подрулевые рычаги (одна или две пары). Чаще всего эти органы управления представляют собой обычные переключатели (используемые для управления КПП), однако в некоторых моделях манипуляторов (например, в TrustMaster F1 Force Feedback Racing Wheel) подрулевые рычаги позволяют плавно изменять значения ассоциированных с ними параметров — в этом случае их можно использовать вместо педалей для управления акселератором и тормозом.

Несколько менее распространенный орган управления — рычаг переключения передач. Он может быть установлен непосредственно на блоке руля либо выполнен в виде отдельного модуля. В большинстве моделей манипуляторов рычаг отклоняется в двух направлениях, позволяя осуществлять лишь секвентальное (последовательное) переключение передач. Однако в ряде дорогих моделей «автомобильных» манипуляторов предусмотрена возможность произвольного переключения передач по более привычной для дорожных машин Н-образной схеме. Например, в дополнение к базовому комплекту манипулятора Act Labs Force RS можно приобрести отдельный блок RS Shifter, позволяющий осуществлять переключение передач как по Н-образной схеме в произвольном порядке, так и в секвентальном режиме (в последнем случае необходимо установить специальную накладку).

Что касается педалей, то подавляющее большинство «автомобильных» манипуляторов комплектуется напольной платформой с двумя педалями (по умолчанию — акселератор и тормоз). Для ценителей бескомпромиссного реализма выпускаются комплекты, оснащенные тремя педалями. В этом случае третью педаль делают съемной — чтобы манипулятор можно было использовать в играх, не поддерживающих функцию управления сцеплением. Однако за такие изыски приходится выкладывать весьма внушительную сумму, к тому же нельзя не учитывать тот факт, что возможность полноценного управления сцеплением имеется лишь у очень ограниченного числа автосимуляторов.

Стоит отметить, что в последние годы в среде «автомобильных» манипуляторов также распространяется мода на копирование органов управления реально существующих прототипов. Например, среди рулей, выпускаемых компанией TrustMaster, представлены сразу несколько моделей-«репликатов»: целая серия Thrustmaster 360 Modena (в качестве оригинала были взяты руль и педали дорожного автомобиля Ferrari 360 Modena), а также «гоночный» Thrustmaster F1 Force Feedback Racing Wheel, рулевое колесо которого является точной копией аналогичного органа управления болида «Формулы-1» Ferrari F399.

Наряду с занимающими доминирующие позиции «автомобильными» манипуляторами в последнее время в данном классе развивается и «мотоциклетное» направление. Количество моделей выпускаемых «моторулей» пока значительно уступает «автомобильным» манипуляторам, однако они уже появились на прилавках отечественных компьютерных салонов. В качестве примера «мотоциклетного» руля можно привести Thrustmaster FreeStyler Bike.

Этот манипулятор позволяет фиксировать не только поворот руля, но и наклон верхней части корпуса относительно основания. На руле FreeStyler Bike имеются одна вращающаяся ручка и два рычага. Предусмотрены и гораздо более привычные органы управления  — 11 кнопок и плоский 4-позиционный указатель.

В общем и целом, если небо или космос это Ваше все, и Вы не скрываете своего презрения к пехоте, то джойстик это жизненно необходимое устройство для того, чтобы получить максимум удовольствия. Так же как и в геймпадах – лучшими производителями джойстиков являются Thrustmaster, Logitech и Saitek. Продуктовые линейки этих фирм включают все разновидности, начиная от простых проводных джойстиков и заканчивая 60 кнопочными металлическими монстрами по стоимости сравнимыми с целым ПК.

Интерфейс KiNect

Kinect  (ранее Project Natal) — бесконтактный сенсорный игровой контроллер, первоначально представленный для консоли Xbox 360, и значительно позднее для персональных компьютеров под управлением ОС Windows. Разработан фирмой Microsoft. Основанный на добавлении периферийного устройства к игровой приставке Xbox 360, Kinect позволяет пользователю взаимодействовать с ней без помощи контактного игрового контроллера через устные команды[2], позы тела и показываемые объекты или рисунки. Цель проекта — увеличить число пользователей Xbox 360. Kinect для консоли Xbox был впервые представлен 1 июня 2009 года на выставке E³. В тот же день фирма Microsoft разослала разработчикам программ более 1000 комплектов средств разработки Kinect. Вышел для консоли 4 ноября 2010 года в США и 10 ноября в Европе. Поставки версии для Windows были начаты 1 февраля 2012 года.

Kinect — это  горизонтально расположенная коробка  на небольшом круглом основании, которую помещают выше или ниже экрана. Размеры — примерно 23 см в длину и 4 см в высоту. Состоит из двух сенсоров глубины, цветной видеокамеры и микрофонной решетки. Проприетарное программное обеспечение осуществляет полное 3-х мерное распознавание движений тела, мимики лица и голоса. Микрофонная решетка позволяет Xbox 360 производить локализацию источника звука и подавление шумов, что дает возможность говорить без наушников и микрофона Xbox Live

  Датчик глубины  состоит из инфракрасного проектора, объединенного с монохромной КМОП-матрицей, что позволяет датчику Kinect получать трёхмерное изображение при любом естественном освещении

Диапазон глубины и программа проекта позволяет автоматически калибровать датчик с учётом условий игры и окружающих условий, например мебели, находящейся в комнате

Судя по недавнему патенту Microsoft, Kinect будет способен распознавать язык жестов. Пока патент касается только ASL, но, возможно, другие языки будут добавлены позже. Ожидается, что это расширит аудиторию пользователей и поможет обучать немых языку жестов. Однако, согласно официальному комментарию , эта особенность не будет включена в первую версию Kinect из-за сниженного в угоду цене разрешения камер. С другой стороны, Microsoft не отказывается от использования патента — но будет ли это улучшенная версия Kinect или отдельный продукт, пока неизвестно.

Джойстики, рули, геймпады – все они созданы с единственной целью. Чтобы игрок получил максимум удовольствия от своих любимых игр. Отдыхать тоже надо уметь, пользуйтесь тем, что нам дано и получайте удовольствие - играйте!

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. http://www.compress.ru

2. http://www.comp.tecmodels.ru

3. http://www.pricematrix.ru

4  http://ru.wikipedia.org


Информация о работе Геймпады