Язык программирования высокого уровня Pascal ABC

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 12:13, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования данной курсовой работы является язык программирования высокого уровня Pascal ABC. Язык программирования Паскаль (Pascal) является одним из первых языков, который отличался строгой типизацией и наличием средств структурного (процедурного) программирования. Этот язык представляет собой процедурный язык, включает в себя множество структур и конструкций наподобие if, then, while, еlsе и так далее.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 4.29 Мб (Скачать файл)

Рисунок 21 – Ввод количества минут.

 

    1. Записи

Цель: Работа с использованием типа массив записей, обработка данных.

Задача 12. Составить программу для учета и обработки данных о студентах (фамилия, имя, наличие прав на вождение автомобиля, число прогулов). Определить и вывести записи студентов имеющих права и количество прогулов более 9.

Выполнение

  1. Разрабатываем алгоритм решения задачи
  1. Для того чтобы Вывести информацию о машинах красного цвета, необходимо задать константу, которая будет хранить значение. Назовем эту константу n.
  1. Введем переменные: familia – фамилия, name – имя, prava- наличие прав , progyl - количество прогулов.
  2. Все значения вводим с помощью оператора readln.
  3. Выводим полученный результат на экран с помощью оператора writeln в соответствующем формате.
  1. Разрабатываем блок - схему решения задачи

Для решения задачи используется среда Pascal ABC.

 

  1. Программа имеет вид

program Av;

const n = 4;

type avto = record

 familia,name,prava: string[10];

 progyl: integer;

end;

var a1 : array[1..n] of avto;

i : integer;

begin

for i := 1 to n do

with a1[i] do

begin

writeln(' Фамилия:');

readln(familia);

writeln(' Имя:');

readln(name);

writeln(' Наличие прав:');

readln(prava);

writeln(' Количество прогулов:');

readln(progyl);

end;

writeln;

writeln('Студенты и наличие прав:');

for i := 1 to n do

with a1[i] do

writeln(familia:15,name:10, ' -', prava);

writeln;

write('Выведем информацию о студентах,');

writeln('У которых прогулов > 9:');

for i := 1 to n do

with a1[i] do

if (progyl > 9) and (prava= 'да')then

writeln(familia:15, name:10);

end.

Тестовый пример

После щелчка по кнопке «Выполнить программу» в среде PascalABC, появляется окно ввода, вводятся данные фамилия, имя, наличие прав и количество прогулов (рис. 22):

Рисунок 22 – Программа.

Рисунок 23 – Итоговый результат.

 

    1. Процедуры

Цель:Обработка массивов с использованием процедур(функций).

Задача 13 Даны массивы В1(7), В2(10), В3(7). Определить общее количество элементов массивов В1, В2, В3, значение которых лежат в интервале [1, 4]. Вычисление количества элементов массива, лежащих в интервале [1, 4], организовать в виде подпрограммы.

Выполнение

  1. Разрабатываем алгоритм решения задачи:
  1. Даны массивы В1(7), В2(10), В3(7). Напечатать тот массив, в котором больше отрицательных элементов. Вычисление элементов массива, лежащих в интервале [1, 4], находить в подпрограмме, введем константы n, m.
  1. Выводим полученный результат на экран с помощью оператора writeln в соответствующем формате итогового значения 2-х знаков после запятой.
  1. Разрабатываем блок - схему решения задачи

Для решения задачи используется среда Pascal ABC.

 

  1. Программа имеет вид

program Wooolf;

const n = 7; m = 10;

type mas = array[1..m] of integer;

var b1,b2,b3: mas;

i: integer;

function wolf(n: integer; a: mas): integer;

var i,count: integer;

begin

count:=0;

for i:=1 to n do if a[i] in [1..4] then inc(count);

wolf:=count;

end;

begin

writeln('Массив B1: ');

for i:=1 to n do begin b1[i]:=random(10); write(b1[i],' '); end;

Writeln;

writeln('Массив B2: ');

for i:=1 to m do begin b2[i]:=random(10); write(b2[i],' '); end;

Writeln;

writeln('Массив B3: ');

for i:=1 to n do begin b3[i]:=random(10); write(b3[i],' '); end;

writeln;

Writeln('Общее количество элементов, лежащих на отрезке [1..4] = ',wolf(n,b1) + wolf(m,b2) + wolf(n,b3));

end.

Тестовый пример

  1. После щелчка по кнопке «Выполнить программу» в среде PascalABC, появляется окно вывода где выводится итоговый результат (рис. 24):

 

Рисунок 24 – Программа.

 

    1. Файлы.

Цель: Процедура Assign в Паскале. Создание и использование файлов в работе с программой .

Задача 14 В текстовом русскоязычном файле убрать все слова, начинающиеся на букву «а» и одновременно содержащие букву «о».

Выполнение:

  1. Разрабатываем алгоритм решения задачи:
  1. В текстовом русскоязычном файле убрать все слова, начинающиеся на букву «а» и одновременно содержащие букву «о».
  1. Выводим полученный результат на экран с помощью оператора writeln в соответствующем виде.
  1. Разрабатываем блок - схему решения задачи:

Для решения задачи используется среда Pascal ABC.

 

  1. Программа имеет вид

program iabloki;

var

f: file of char; f1: text;

s: string; ar: char;

begin

assign(f, 'N:\Курсач азаза\задача14\input.txt'); reset(f);

assign(f1, 'N:\Курсач азаза\задача14\output.txt'); rewrite(f1);

while(not eof (f)) do

begin

s:='';

repeat

read(f, ar);

s:= s + ar;

until ((ar = ' ') or (EOF(f))) ;

if ((s[1] = 'а') and (pos('о', s) <> 0)) then else write(f1,s);

end;

close(f); close(f1);

end.

Тестовый пример

  1. После щелчка по кнопке «Выполнить программу» в среде PascalABC, в текстовом русскоязычном файле word удаляются слова начинающиеся на букву «а» и одновременно содержащие букву «о». (рис. 25-26):

Рисунок 25 – Программа.

Рисунок 26 – Результат.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе я рассмотрела структуру программы на Паскале и полностью освоила навыки работы в программирование.

Разрабатывала алгоритмы решения задач по темам:

  • программирования с использованием встроенных функций ввода/вывода.
  • программирование линейных и разветвляющихся вычислительных процессов
  • программирование разветвляющихся вычислительных процессов с использованием операторов if-else и оператора выбора case
  • программирование циклических вычислительных  процессов
  • программирование циклических вычислительных процессов с использованием массивов и матриц
  • данные строкового типа
  • записи
  • процедуры
  • файлы.

Создавала блок-схемы и программные коды. Смогла разобраться в темах по использованию операторов if-else и оператора выбора case.

Некоторые сложности у меня вызвало написание задачи по теме “Файлы”, но разобравшись, я смогла преодолеть данные трудности.

Научилась мыслить логически и формулировать свою мысль, вследствие чего смогла правильно создавать и форматировать текст и программные коды.

Мне было интересно осваивать навыки программирования на Паскале, а так же находить свои ошибки , разбираться в них и выполнять уже в полном объёме и в правильном формате предоставленные мне задачи.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Рубанцев Валерий Занимательные уроки с паскалем, или PascalABC.NET для начинающих. — Я + R, 2012. — 698 с.
  2. Водолазов Н.Н., Михалкович С.С., Ткачук А.В. Опыт разработки учебного языка программирования для платформы .NET // Научно-методическая конференция «Современные информационные технологии в образовании: Южный Федеральный округ» 26—29 апреля 2007 / Крукиер Л.А., Муратова Г.В.. — Ростов-на-Дону: Изд-во «ЦВВР», 2007. — С. 71—73. — 312 с. — 250 экз. — ISBN 978-5-94153-146-2.
  3. Михалкович С.С. Учебная система программирования PascalABC: опыт разработки и использования // Вторая международная научно-практическая конференция «Современные информационные технологии и ИТ-образование»: Сборник трудов. — М., 2006. — С. 394—399.
  4. Т. А. Андреева. Программирование на языке Pascal – СПб.: Интернет-университет информационных технологий, Бином. Лаборатор, 2006  - 240-с.
  5. Сайт http://wikipedia.org/

 

 


Информация о работе Язык программирования высокого уровня Pascal ABC