Векторная графика: назначение, расширения, основные редакторы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 15:57, реферат

Описание работы

Векторная графика — построение изображения с помощью «векторов» — функций, которые позволяют вычислить положение точки на экране или бумаге. Векторная графика описывает изображения с использованием прямых и изогнутых линий (векторов), а также параметров, описывающих цвета и расположение. Совокупность таких «векторов» — векторное изображение. Векторы представляют собой математическое описание объектов относительно точки начала координат. Проще говоря, чтобы компьютер нарисовал прямую, нужны координаты двух точек, которые связываются по кратчайшей, для дуги задается радиус и так далее.

Содержание работы

1. Векторная графика…….……………………………………………...………..3
1.2. Назначение векторной графики………………………………………6
1.3. Расширения файлов векторной графики……………………………..7
2. Основные редакторы векторной графики…………………………………….9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………11

Файлы: 1 файл

Векторная графика.docx

— 30.85 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА С.П.КОРОЛЕВА

(НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)»

(СГАУ)

Институт печати

Кафедра издательского дела и книгораспространения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине: «Программные средства обработки информации»

на тему: «Векторная графика: назначение, расширения,

основные редакторы»

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент гр. 8301 Б 309

                Рубцова А.О.

Проверил: Ахматова И.В.

Оценка:

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Векторная графика…….……………………………………………...………..3

1.2. Назначение векторной графики………………………………………6

1.3. Расширения файлов векторной графики……………………………..7

2. Основные редакторы векторной графики…………………………………….9

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Векторная графика

Векторная графика (vector graphics) — вид компьютерной графики, используемой в различных приложениях для рисования.

Векторная графика — построение изображения с помощью «векторов» — функций, которые позволяют вычислить положение точки на экране или бумаге. Векторная графика описывает изображения с использованием прямых и изогнутых линий (векторов), а также параметров, описывающих цвета и расположение. Совокупность таких «векторов» — векторное изображение. Векторы представляют собой математическое описание объектов относительно точки начала координат. Проще говоря, чтобы компьютер нарисовал прямую, нужны координаты двух точек, которые связываются по кратчайшей, для дуги задается радиус и так далее. Таким образом, векторная иллюстрация — это набор геометрических примитивов. Сложность при передаче данных из одного векторного формата в другой заключается в использовании программами различных алгоритмов, разной математики при построении одних и тех же объектов. Векторная графика не зависит от разрешения, то есть может быть показана в разнообразных выходных устройствах с различным разрешением без потери качества.

Векторное представление заключается в описании элементов изображения математическими кривыми с указанием их цветов и заполнения. При этом увеличение или уменьшение объектов производится увеличением или уменьшением соответствующих коэффициентов в математических формулах. При увеличении рисунок фактически заново перерисовывается, благодаря чему векторный рисунок можно «растягивать» на любой размер. Но векторный формат становится невыгодным при передаче изображений с большим количеством оттенков или мелких деталей (например, фотографий), потому что каждый мельчайший блик будет представляться не совокупностью одноцветных точек, а сложнейшей математической формулой или совокупностью графических примитивов, каждый из которых, является формулой.

Любой простой объект, созданный в векторном редакторе, состоит из

контура (чёрный цвет) и заливки (серый цвет). Контуром называется любая геометрическая фигура, созданная с помощью инструментов рисования векторной программы и представляющая собой очертания того или иного графического объекта. Замкнутый контур – это замкнутая кривая, у которой начальная и конечная точки совпадают. Примером замкнутого контура является окружность. Открытый контур имеет чётко обозначенные концевые точки (синусоидальная линия).

Типичными примитивными объектами векторной графики являются:

  • линии и ломаные линии;
  • многоугольники;
  • окружности и эллипсы;
  • кривые Безье;
  • Безигоны;
  • текст (в компьютерных шрифтах, таких как TrueType, каждая буква создаётся из кривых Безье).

Помимо вышеуказанных объектов есть разные типы кривых (Catmull-Rom сплайны, NURBS и т. д.), которые используются в различных приложениях.

Также возможно рассматривать растровое изображение как примитивный объект, ведущий себя как прямоугольник.

Векторные графические редакторы позволяют вращать, перемещать, отражать, растягивать, скашивать и др. преобразования над объектами, комбинировать и группировать примитивы в более сложные объекты.

Основные достоинства векторной графики:

  • Удобство ее использования для изображений, состоящих из элементов, которые могут быть разложены на простейшие геометрические объекты (линии, окружности, многоугольники, текст и т.п.).
  • Векторные данные легко масштабируются и поддаются различного рода манипуляциям (в том числе вращению, вытягиванию, сжатию и т.п.).
  • Векторные изображения легко адаптируются к различным устройствам вывода и принципиально могут быть преобразованы в другой векторный формат, но в этом случае могут появиться проблемы, связанные с использованием программами разных алгоритмов и математики при построении одних и тех же объектов.
  • Векторная графика экономна в плане объемов дискового пространства, необходимого для хранения изображений: это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные, в частности, координаты опорных и управляющих точек, используя которые программа всякий раз заново воссоздает изображение. Кроме того, описание цветовых характеристик не сильно увеличивает размер файла, поскольку данные о цвете идентичны для всего объекта.
  • Объекты векторной графики легко трансформируются и ими легко манипулировать, что не оказывает практически никакого влияния на качество изображения ввиду того, что растеризация изображения (пространственная или линейная дискретизация элементов — это неизбежный этап) происходит в момент вывода на внешнее устройство (экран или печатающее устройство).
  • Векторная графика максимально использует возможности разрешающей способности любого выводного устройства (изображение всегда будет выглядеть настолько качественно, насколько позволяет данное устройство).
  • Важным преимуществом программ векторной графики является развитая интеграция векторных изображений и текста, единый подход к ним, и как следствие, — возможность создания конечного продукта (в отличие от программ точечной графики). Поэтому редакторы векторной графики незаменимы в области дизайна, технического рисования, для чертежнографических и оформительских работ.

Основные недостатки векторной графики:  

  • Проблематичность ее использования для передачи сложных изображений (например фотографий).
  • Визуализация векторных изображений может потребовать значительно больше времени, чем растрового файла такой же сложности, поскольку каждый элемент изображения должен быть воспроизведен отдельно и в определенной последовательности.
  • Программная зависимость, поскольку не существует принципиальной возможности создать единый стандартный формат, который бы позволял свободно открывать любой векторный документ в любой векторной программе.
  • Bекторный принцип описания изображения не позволяет автоматизировать ввод графической информации, как это делает сканер или цифровая фотокамера для точечной графики.
  • При редактировании векторной графики изменяется в первую очередь форма объекта, а цвет играет второстепенную роль. Векторные изображения используются для отображения объектов с четкой границей и ясными деталями, например, шрифтов, логотипов, графических знаков, орнаментов, декоративных композиций в рекламе и полиграфической продукции.

 

1.2. Назначение векторной графики

Большинство векторных редакторов предназначены, в первую очередь, для создания иллюстраций и, в меньшей степени, для их обработки. Векторная графика используется в оформительских работах, основанных на применении шрифтов и простейших геометрических элементов: в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах.

 

1.3. Расширения файлов векторной  графики

  • Ai — векторный формат файлов, создаваемых программой Adobe Illustrator. У Adobe Illustrator большое число версий - Adobe Illustrator 3, Adobe Illustrator 4, Adobe Illustrator 5 и так далее. Формат ai каждой новой версии несовместим с более старыми версиями, хотя с версии Adobe Illustrator 10 поддерживается возможность импорта файлов более новых версий. Формат обеспечивает очень высокое качество рисунков, но по ряду параметров плохо совместим с другими программами (например, различные эффекты Adobe Illustrator и градиентная заливка могут не передаваться в другие форматы).
  • Cdr — векторный формат файлов, создаваемых программой CorelDraw. У CorelDraw большое число версий - CorelDraw 3, CorelDraw 4, CorelDraw 5 и так далее. Формат cdr каждой новой версии несовместим с более старыми версиями. Формат обеспечивает очень высокое качество рисунков, но по ряду параметров плохо совместим с другими программами (например, различные эффекты CorelDraw и градиентная заливка могут не передаваться в другие форматы).
  • Cmx — Corel Presentation Exchange — формат графических программ корпорации Corel, предназначенный для передачи рисунков между разными программами. Формат поддерживается, начиная с версии CorelDraw 6.
  • Eps — относительно универсальный векторный формат файлов, поддерживаемый большинством векторных редакторов — CorelDraw, Adobe Illustrator, Macromedia FreeHand и различными узкоспециализированными программами (для плоттерной резки, гравировки, выжигания на дереве и т.д.). Формат имеет много версий, но каждая программа поддерживает его только до опеределенной версии (например, CorelDraw поддерживает только версии до EPS 7). Формат обеспечивает очень высокое качество рисунков.
  • Fla, fh — исходные Flash-файлы, создаются в Adobe Flash.
  • Svg — сокращение от англ. Scalable Vector Graphics. Основан на XML язык разметки, предназначенный для описания двухмерной векторной графики. Формат поддерживается многими веб-браузерами и может быть использован при оформлении веб-страниц. Но, формат не обеспечивается высокого качества в отношении сложных рисунков и имеет ограничения по сфере своего использования.
  • Swf — Flash-формат, который может просматриваются с помощью Flash Player, устанавливамый как plugin в браузер.
  • Wmf — Windows Metafile — графический формат файла в системе Microsoft Windows. Универсальный векторный формат, поддерживаемый большинством векторных редакторов. Но, формат не обеспечивает высокое качество для сложных рисунков и имеет очень ограниченное число поддерживаемых эффектов, поэтому для профессионального использования не подходит и используется преимущественно частными пользователями. Формат поддерживается рядом веб-браузеров и может быть использован при оформлении веб-страниц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основные редакторы векторной  графики

Corel Draw

CorelDRAW — это программа для создания и редактирования иллюстраций, основанная на принципах векторной графики. Это значит, что при создании произвольного объекта на печатной странице CorelDRAW, форма этого объекта описывается математическими формулами. При этом точность описания может достигать десятой доли микрона. CorelDRAW существенно упрощает работу над проектами любых масштабов, будь то разработка логотипа, создание профессионального маркетингового буклета или яркого и броского плаката. Пакет сочетает в себе высокую функциональность при решении самых различных задач в области графического дизайна, высокую скорость, простоту в использовании и доступность.

Adobe Illustrator

Adobe Illustrator был задуман как редактор векторной графики, однако дизайнеры используют его в самых разных целях, в том числе и в виде иллюстратора. Он очень удобен для быстрой разметки страницы с логотипом и графикой — простого одностраничного документа. Программа обладает интуитивно понятным интерфейсом, легким доступом ко многим функциям, широким набором инструментов для рисования и продвинутыми возможностями управления цветом, текстом, что позволяет создавать векторные изображения любого уровня сложности. Adobe Illustrator является одним из наиболее удобных редакторов для создания различных макетов для прессы или наружной рекламы.

Macromedia FreeHand

Macromedia FreeHand — уникальная многостраничная среда для создания сложных иллюстраций и макетов для публикации в печати и в электронных СМИ. Это лучшее средство для создания иллюстраций для печати, Интернета и проектов Macromedia Flash. Мощный набор средств Macromedia FreeHand поможет реализовать различные творческие замыслы, а расширенные функции иллюстрирования, создания макетов и публикации обеспечат увеличение гибкости рабочего процесса.

Corel Xara

Corel Xara — одна из рассматриваемых программ нового поколения. Она служит в первую очередь для создания графического изображения на странице и формирования блока текста за один раз. Программа позволяет выполнять с рисунками, градиентным заполнением, изображениями и диапозитивами такие действия, о которых можно только мечтать. Хотя Corel Xara считается дополнением к CorelDraw для создания графики Web, по существу, благодаря высокой производительности, средствам для работы с Web и специализированному инструментарию CorelXara превосходит CorelDraw во многих отношениях.

Inkscape

Inkscape — открытый редактор векторной графики, функционально схожий с Illustrator, Freehand, CorelDraw или Xara X и использующий стандарт W3C под названием Scalable Vector Graphics (SVG), удобен для создания как художественных, так и технических иллюстраций. Формат SVG позволяет создавать иллюстрации различного типа, в том числе анимированные. Поскольку SVG основан на языке разметки XML, к нему можно писать расширения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Книги

  1. Апенькина, О.А. Информатика [Текст]: учебное пособие по подготовке к ПГК / О.А. Апенькина – Усть-Каменогорск: ВКРУ, 2010 - 240 с.
  2. Основные стандарты по издательскому делу: [сборник] / сост. А.А. Джиго, С.Ю. Калинин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский дом «Университетская книга», 2010. – 368 с.

Электронные ресурсы

  1. Информационный портал ГРАФИКА [электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://www.aleshka-first.narod.ru/2d-vektor.htm

  1. Свободная энциклопедия Википедия [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0
  2. Сайт студенческого научного общества по информатике ВГПУ [электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://www.np.vspu.ac.ru/show.php?id=41&t=1&st=14

 

 


Информация о работе Векторная графика: назначение, расширения, основные редакторы