СУБД Access правила разработки приложений для работы в сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 11:09, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является раскрытие понятий базы данных, локальной сети, клиент-сервера и совмещение того и другого.
В связи с данной целью поставлены следующие задачи:
1. Изучение и подбор литературы по изучаемой теме.
2. Изучение возможностей MS Access в создании, организации баз данных.
3. Изучение структуры локальной сети, и использование базы данных в сети.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..........3
1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПОСТРОЕНИЯ БАЗ ДАННЫХ MS ACCESS
1.1 Основные положения.…………………………………......4
1.2 Основные объекты СУБД Microsoft Access.….…………5
1.3 Формирование запросов на выборку…………...………..6
1.3.1 Параметрические запросы………………………….8
1.3.2 Запросы на обновление…………………………..…9
1.3.3 Итоговые запросы……………………………….....10
1.3.4 Редактирование запросов……………………….....10
1.4 Основы реляционных БД……..…………………………11
1.5 Файл – серверная архитектура.………………………....11
1.6 Клиент – серверная архитектура……………………….12
1.7 Распределенная архитектура……………………………12
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОКАЛЬНЫХ
СЕТЕЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ
2.1 Общие сведения о сетях…………………………………….13
2.2 Топология сетей………………………………………….…16
2.3 Основные протоколы обмена в компьютерных сетях……18
2.4 СУБД Access правила разработки приложений для работы в сети…………………………………………………………………….23
2.5 Наиболее известные модели данных………………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая главная.doc

— 604.00 Кб (Скачать файл)

                                            СОДЕРЖАНИЕ

 

 ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..........3

1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПОСТРОЕНИЯ  БАЗ ДАННЫХ MS ACCESS

         1.1 Основные  положения.…………………………………......4

         1.2 Основные  объекты СУБД Microsoft Access.….…………5

         1.3 Формирование запросов на выборку…………...………..6

               1.3.1 Параметрические запросы………………………….8   

               1.3.2 Запросы на обновление…………………………..…9

               1.3.3 Итоговые запросы……………………………….....10

               1.3.4 Редактирование запросов……………………….....10

         1.4 Основы реляционных БД……..…………………………11

         1.5 Файл – серверная архитектура.………………………....11

         1.6 Клиент – серверная архитектура……………………….12

         1.7 Распределенная архитектура……………………………12

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ОРГАНИЗАЦИИ ЛОКАЛЬНЫХ           

     СЕТЕЙ И  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ 

        2.1 Общие сведения о сетях…………………………………….13

        2.2 Топология сетей………………………………………….…16

        2.3 Основные протоколы обмена в компьютерных сетях……18

       2.4 СУБД Access правила разработки приложений для работы в сети…………………………………………………………………….23

        2.5 Наиболее известные модели данных………………………25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………28

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………29              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

 

 

 

                                           

                                                

 

ВВЕДЕНИЕ

Основные идеи современной информационной технологии базируются на концепции, согласно которой данные должны быть организованы в базы данных с целью адекватного отображения изменяющегося реального мира и удовлетворения информационных потребностей пользователей. Эти базы данных создаются и функционируют под управлением специальных программных комплексов, называемых системами управления базами данных (СУБД).   

Наиболее распространенной, и в  то же время удобной в простоте использования СУБД в настоящее  время является Microsoft Access. В ходе совершенствования MS Access корпорация Microsoft внимательно анализирует мировые тенденции развития инфориационных технологий, включая в среду только те элементы, которые могут стать ключевыми, например Microsoft Access 2003. Возможности Microsoft Access подходят для создания баз данных любой сложности.

В данное время происходит внедрение информационных технологий во все сферы жизнедеятельности  человека. В связи с этим во многих организациях возникает необходимость  перехода из бумажного хранения данных в компьютерное. Такой подход достаточно прост в использовани. Понятно, что и любой предприниматель стремится использовать новые возможности информационных технологий, которые появляются каждый день с целью автоматизации своего бизнеса. Базы данных созданые в Microsoft Access могут работать не только на одном компьютере но и в сети в данной работе мы рассмотрим работу базы данных в локальной сети.

Актуальность моей курсовой работы  заключается в том, что в данное время базы используются в основном в сети. Тоесть это когда сама база находится на одном компьютере сервере, а остальные работают с ней с помощью клиентских программ . 

Целью моей курсовой работы является раскрытие понятий базы данных, локальной сети, клиент-сервера и совмещение того и другого. 

В связи с данной целью поставлены следующие задачи:

1. Изучение и подбор литературы по изучаемой теме.

2. Изучение возможностей MS Access в создании, организации баз данных.

3. Изучение структуры  локальной сети, и использование  базы данных в сети.  

 

1 глава работы поясняет основные понятия и методы организации баз данных

 в MS Access и пояснение архитектуры клиент – сервер.

 

2 глава посвящена   характеристике основных способов  построения сетей (топология сетей). Знакомству с методами защиты  от несанкционированного доступа к ресурсам сети. И краткой характеристике основных протоколов сети, которые обеспечивают согласованное взаимодействие пользователей в сети.

 

 

 

1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПОСТРОЕНИЯ БАЗ ДАННЫХ MS ACCESS

 

 1.1 Основные положения.

Microsoft Access – это система управления базами данных (СУБД), предназначенная для создания и обслуживания баз данных, обеспечения доступа к данным и их обработки.

База данных (БД) представляет собой организованную структуру, используемую для хранения данных, т.е. любых сведений о явлениях, процессах, действиях и т.д. Данные несут в себе информацию о событиях, происходящих в материальном мире, и, по сути, являются зарегистрированными сигналами, возникшими в результате этих событий. Данные становятся информацией, если пользователь обработает их и осмыслит, применив при этом адекватные этим данным методы. Сегодня большинство СУБД размещают в своих структурах не только данные, но и методы (программные коды), поэтому можно утверждать, что Microsoft Access – это СУБД, предлагающая широкий диапазон средств для хранения информации и эффективного управления этой информацией.

Базы данных содержат различные объекты, основными из которых являются таблицы. Структура простейшей базы данных соответствует структуре её двухмерной таблицы, содержащей столбцы и строки. Их аналогами в структуре простейшей базы данных являются поля и записи.

Основными свойствами полей  являются имя поля, тип поля, его размер, определяющий предельную длину данных, размещаемых в этом поле, и др.

При работе с Microsoft Access 2000 и Microsoft Access 2002 используются следующие типы данных:

  • текстовый – тип данных, используемый для хранения простого неформатированного текста, число символов в котором не должно превышать 255;
  • поле MEMO – специальный тип данных, применяемый для хранения больших объёмов текста (до 65 535 символов);
  • числовой – тип данных для хранения чисел;
  • дата/время – тип данных для хранения значений даты и времени;
  • денежный – тип данных для хранения денежных значений (длина поля 8 байт);
  • счётчик – специальный тип данных, используемый для автоматической нумерации записей;
  • логический – для хранения логических данных, которые могут иметь одно из двух возможных значений Да или Нет;
  • поле объекта OLE – специальный тип данных, предназначенный для хранения объектов OLE (электронных таблиц Microsoft Excel, документов Microsoft Word, звукозаписей и др.);
  • гиперссылка – специальное поле для хранения адресов URL Web-объектов;
  • мастер подстановок – тип данных, запускающий мастер подстановок, что позволяет выбирать данные из раскрывающегося списка, а не вводить их в поле вручную.

                    Числовые поля могут иметь следующие размеры:

  • байт (Byte) – целые числа от 0 до 255 (1 байт);
  • целое (Integer) – целые числа от минус 32768 до +32767 (2 байта);
  • длинное целое (Long Integer) – целые числа от минус 2147483648 до +2147483647 (4 байта);
  • одинарное с плавающей точкой (Single) – числа от минус 3,4´1038 до +3,4´1038 с точностью до 7 знаков (4 байта);
  • двойное с плавающей точкой (Double) – числа от минус 1,797´10308 до +1,797´10308 с точностью до 15 знаков (8 байт).

База данных может  состоять из нескольких таблиц, содержащих различную информацию. Эти таблицы  связаны между собой каким-либо определённым полем, называемым ключевым полем. Ключевое поле позволяет однозначно идентифицировать каждую запись таблицы, т.е. каждое значение этого поля отличает одну запись от другой. Связи между таблицами дают возможность совместно использовать данные из различных таблиц. Например, одна таблица содержит информацию о профессиональной деятельности сотрудников предприятия (таблица Сотрудник), другая таблица – информацию об их месте жительства (таблица Адрес). Допустим, на основании этих двух таблиц необходимо получить результирующую таблицу, содержащую поля Фамилия и инициалы, Должность и Адрес проживания. Причём поле Фамилия и инициалы может быть в обеих таблицах, поле Должность – в таблице Сотрудник, а поле Адрес проживания – в таблице Адрес. Ни одно из перечисленных полей не может являться ключевым, т. к. оно однозначно не определяет каждую запись. В качестве ключевого поля в этих таблицах можно использовать поле Код типа Счётчик, автоматически формируемое Access при создании структуры таблицы, или в каждой таблице задать поле Табельный номер, по которому затем связать таблицы. Таблицы при этом будут связаны так называемым реляционным отношением. Последовательность действий пользователя при создании таблиц Сотрудник и Адрес рассмотрена в пп. 9.1.2 и 9.1.3.

Взаимосвязанные двухмерные таблицы, являющиеся объектами СУБД, называются реляционными таблицами, а сами СУБД – реляционными базами данных.[2]

 

1.2 Основные объекты  СУБД Microsoft Access.

          СУБД Microsoft Access 2000 и Microsoft Access 2002 ориентированы на работу с объектами семи различных типов: таблицами, запросами, формами, отчётами, страницами, макросами, модулями.

Таблицы – это основной объект базы данных, в котором хранятся все данные, имеющиеся в базе, а также структура базы (поля, их типы, свойства).

Запросы позволяют выбирать данные из одной или нескольких связанных таблиц. Результатом выполнения запроса является результирующая таблица, которая наряду с другими таблицами может быть использована при обработке данных. С помощью запросов можно также обновлять, удалять или добавлять данные в таблицы.

Формы служат для ввода и просмотра данных в удобном для пользователя виде, который соответствует привычному для него документу. При выводе данных с помощью форм можно применять специальные средства оформления.

Отчёты предназначены для формирования выходных документов и вывода их на печать. По своим свойствам и структуре отчёты во многом подобны формам. Основное их отличие заключается в том, что в отчёте отображаются все данные и в них предусмотрена возможность группировать данные по различным критериям. Отчёты в отличие от форм могут содержать специальные элементы оформления, характерные для печати документов: колонтитулы, номера страниц и т.д.

Страницы – это специальные объекты баз данных, реализованные в версиях Access 2000 и Access 2002. В более ранних версиях Access такие страницы доступа к данным отсутствуют. Эти страницы являются диалоговыми Web-страницами, т.е. осуществляют интерфейс между клиентом, сервером и базой данных, размещённой на сервере.

Макросы предназначены для автоматизации повторяющихся операций при работе с СУБД. Макрос является программой, которая содержит описание последовательности конкретных действий пользователя. Каждому действию соответствует определённая макрокоманда. Формируются макросы в диалоговом режиме путём выбора нужных макрокоманд.

Модули создаются пользователем путём применения интегрированной среды объектно-ориентированного программирования Visual Basic for Applications (VBA). Основной идеей объектно-ориентированного программирования является объединение данных и оперирующих ими функций в один объект. Данные в VBA рассматриваются как совокупность объектов (таблиц, форм, отчётов и т. д.), имеющих свойства и методы, реализующие заранее определённые действия над объектами.[2]

1.3 Формирование запросов на выборку

       Основным назначением запросов является отбор данных по критериям поиска. Принципы формирования запросов можно рассмотреть на примере создания запроса, позволяющего выбрать из таблицы Сотрудник только работников определенной должности, например мастеров. В этом случае критерием поиска является наименование должности мастер поля Должность. Результатом поиска будут записи, у которых содержимое поля Должность соответствует критерию поиска. Причем по желанию пользователя в эти записи могут входить не все поля, содержащиеся в записях таблицы Сотрудник. Допустим, в них будут отсутствовать поля Табельный номер и Зарплата.

Как и при создании таблиц, пользователям, имеющим малый опыт работы с  Access, рекомендуется форматировать запросы с помощью Конструктора. Для этого в окне базы данных необходимо выбрать объект Запросы и дважды щелкнуть на значке Создание запроса в режиме конструктора (или щелкнуть на кнопке Создать, а затем выбрать команду Конструктор). Эти действия вызовут открытие окна Запрос на выборку; чаще всего это окно называется бланком запроса по образцу.

Одновременно с бланком запроса по образцу открывается диалоговое окно Добавление таблицы, в котором в качестве источника данных для запроса выбирается таблица, например Сотрудник, а затем выполняется щелчок на кнопке Добавить. Имя таблицы с перечнем содержащихся в ней полей появится в верхней части бланка запроса. Выбрав источник данных, нужно щелкнуть на кнопке Закрыть, и окно Добавление таблицы закроется.

В тех случаях, когда  запрос формируется на основании  не одной, а нескольких таблиц, необходимо последовательно выбирать таблицы из списка и щелкать на кнопке Добавить, а по окончании процесса выбора таблиц из списка щелкнуть на кнопке Закрыть. Следует помнить, что формировать запросы с использованием нескольких таблиц можно только при наличии связей между выбранными таблицами. Эти связи отображаются в верхней части бланка запроса на выборку.

Нижняя часть бланка запроса  разбита на столбцы, причем каждому столбцу соответствует определенное поле будущей результирующей таблицы. Для создания результирующей таблицы необходимо «перенести» имена полей таблицы (или таблиц) из верхней части бланка запроса в его нижнюю часть (в строку Поле), тем самым осуществив выбор полей, включаемых в результирующую таблицу. Это можно проделать несколькими способами:

  • в нижней части бланка запроса в строке Поле выполнить щелчок на пустой ячейке, а затем из списка полей, раскрываемого щелчком на кнопке выбора данных из списка, выбрать требуемое поле;
  • в верхней части бланка запроса осуществить двойной щелчок на имени поля требуемой таблицы;
  • в верхней части запроса выделить одно или несколько полей таблицы (при нажатой клавише [Ctrl]), которые затем перетащить в строку Поле нижней части бланка;
  • для включения в запрос всех полей таблицы последние выделить двойным щелчком на строке заголовка таблицы, а затем перетащить в строку Поле.

В нижней части бланка запроса имеется  также строка Сортировка. При необходимости упорядочивания данных в результирующей таблице по какому-либо полю необходимо щелкнуть на ячейке этого поля, находящейся в строке Сортировка, затем выполнить щелчок на появившейся в этой ячейке кнопке выбора данных из списка и выбрать метод сортировки – по возрастанию или убыванию. Для многоуровневой сортировки, осуществляемой сразу по нескольким полям, предварительно требуется расположить поля в нижней части бланка запроса в определенном порядке. Данные сортируются сначала по полю, расположенному левее в бланке запроса, затем по другому полю, для которого включена сортировка, и так далее слева направо. Перемещать поля можно обычным перетаскиванием, предварительно выделив требуемый столбец щелчком над ячейкой с наименованием поля (указатель мыши при этом должен принять форму стрелки, направленной вниз).

Информация о работе СУБД Access правила разработки приложений для работы в сети