Сравнительный обзор современных пакетов обработки изображений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Компьютерная графика представляет собой одну из современных технологий создания различных изображений с помощью аппаратных и программных средств компьютера, отображения их на экране монитора и затем сохранения в файле или печати на принтере.
Графические редакторы – пакеты, предназначенные для обработки графической информации.

Содержание работы

Введение..........................................................................................................................2
1. Растровые графические редакторы.............................................................3
1.1 Adobe Photoshop...............................................................................................5
1.2 GIMP.....................................................................................................................14
1.3. Сравнение GIMP и Adobe Photoshop...................................................18
2. Векторные графические редакторы..........................................................21
2.1 Adobe Illustrator..............................................................................................22
2.2 Corel Draw.........................................................................................................24
2. 3. Сравнение CorelDraw и Adobe Illustator...........................................27
Заключение.................................................................................................................33
Литература……………….............................................................................................34

Файлы: 1 файл

default.doc

— 484.50 Кб (Скачать файл)

     Одно-, двух, трех- и четырехкрасочные дуплексы Adobe Photoshop позволяют создавать одно-, двух-, трех- и четырехкрасочные дуплексы. Однокрасочные дуплексы представляют собой полутоновые (в градациях серого) изображения, отпечатанные с помощью одной нечерной краски. Двух-, трех- и четырехкрасочные дуплексы представляют собой полутоновые изображения, отпечатанные с помощью соответственно двух, трех или четырех красок. Использование тех или иных красок в дуплексе определяет общий тон изображения, а не цвета отдельных элементов.

     Чтобы экспортировать RGB-изображение в программу, поддерживающую только 8-битные цвета, или отредактировать его цветовую таблицу, можно преобразовать его в изображение с индексированными цветами. Такой тип изображений используется, например, при работе с анимационными пакетами.

     В процессе преобразования программа Adobe Photoshop формирует для цветного изображения таблицу цветов, использованных в документе. Эта таблица содержит максимальное количество цветов, которое может быть одновременно отображено на экране. В то время как RGB-изображение может содержать миллионы цветов, изображение с индексированными цветами может непосредственно использовать только 256 из них. RGB-цвета, не представленные в таблице, заменяются ближайшими оттенками или имитируются с помощью различных сочетаний доступных цветов.

    1. GIMP
 

     GNU Image Manipulation Program или GIMP (Гимп) — растровый графический редактор, программа для создания и обработки растровой графики. Частично поддерживается векторная графика. Проект основан в 1995 году Спенсером Кимбелломи Питером Маттисом как дипломный проект, в настоящий момент поддерживается группой добровольцев. Распространяется на условиях GNU General Public License.

     Изначально  сокращение «GIMP» означало англ. General Image Manipulation Program, а в 1997 году полное название было изменено на «GNU Image Manipulation Program», и программа официально стала частью проекта GNU.

     Типичные  задачи, которые можно решать при  помощи GIMP, включают в себя создание графики и логотипов, масштабирование и кадрирование фотографий, раскраска, комбинирование изображений с использованием слоёв, ретуширование и преобразования изображений в различные форматы.

     GIMP является одним из первых действительно  пользовательских свободных приложений. Предыдущие проекты, такие как компиляторы GCCядро Linux и подобные им являются, в основном, инструментами, сделанными программистами для программистов. Некоторые считают GIMP первым подтверждением того, что в процессе разработки свободного ПО может появиться что-либо, чем смогут пользоваться не только хакеры. В этом смысле можно сказать, что GIMP подготовил психологическую почву для таких проектов, как KDEGNOMEMozilla FirefoxOpenOffice.org и множества других.

     В течение продолжительного времени GIMP создавался с учётом пожеланий пользователей, но в основном согласно предпочтениям разработчиков и без привлечения экспертов по эргономике. Целостное видение проекта отсутствовало. Чтобы решить накопившиеся в результате этого проблемы, был принят ряд мер.

  • В 2005 году проект GIMP был зарегистрирован участником программы OpenUsability. На конференции Libre Graphics Meeting в марте2006 года состоялась первая встреча представителей OpenUsability и команды разработчиков GIMP, в ходе которой было определено видение GIMP как продукта для конечных пользователей:
  • GIMP является свободным ПО;
  • GIMP является высококачественным приложением для фоторетуши и позволяет создание оригинальных изображений;
  • GIMP является высококачественным приложением для создания экранной и веб-графики;
  • GIMP является платформой для создания мощных и современных алгоритмов обработки графики учёными и дизайнерами;
  • GIMP позволяет автоматизировать выполнение повторяющихся действий;
  • GIMP легко расширяем за счёт простой установки дополнений.

     Эти тезисы определяют дальнейшее развитие GIMP.

     Осенью 2006 года в рамках проекта OpenUsability было проведено исследование, результаты которого постепенно оформляются в  виде рекомендаций и спецификаций и  реализуются.

     В отличии от коммерческого ПО, в GIMP реализованы только действительно  полезные и часто используемые функции Разработчики GIMP не заинтересованы в постоянном наращивании функционала, в котором не нуждаются пользователи, и регулярном выпуске новых версий графического редактора.

     Традиционно GIMP считается свободным аналогом ряда проприетарных редакторов (чаще всего называется Adobe Photoshop), хотя сами разработчики часто возражают против такой формулировки

     Работа  с фотографиями

     В GIMP присутствует достаточно неплохой набор инструментов цветокоррекции:

  • кривые;
  • уровни;
  • микшер каналов;
  • постеризация;
  • тон-насыщенность;
  • баланс цветов;
  • яркость-контраст;
  • обесцвечивание.

     При помощи фильтров, инструментов, масок и слоёв с разными типами наложения (всего 22) можно:

  • выравнивать заваленный горизонт;
  • убирать искажения, вносимые оптикой;
  • корректировать перспективу;
  • выполнять клонирование объектов с учётом перспективы;
  • кадрировать фотографии;
  • удалять дефекты вроде пыли на матрице (штамп, лечебная кисть);
  • имитировать использование различных цветофильтров;
  • «вытаскивать» потерянную детализацию в тенях;
  • Реализовано управление цветом.

     Рисование

  • несколько рисующих инструментов;
  • свободно масштабируемые кисти;
  • поддержка графических планшетов.

     Экранные  фильтры

     Дополнительные  возможности по коррекции изображений  на протяжении всей работы реализованы  в виде экранных фильтров. К ним  относятся: имитация разных типов дальтонизма (протанопия, дейтеронопия, тританопия);

  • гамма-коррекция;
  • коррекция контраста;
  • управление цветом.

     Настраиваемый интерфейс

     -плавающие палитры легко группируются и перегруппируются;

     -возможна полная перенастройка клавиатурных комбинаций, действий мыши, а также устройств ввода вроде Griffin Powermate;

     -любое меню можно превратить в свободно перемещаемое окно (GNU/Linux/UNIX).

     Автоматизация

     Отсутствие  средств автоматической записи сценариев  компенсируется в GIMP большим числом языков, на которых можно писать сценарии:

  • TinyScheme, иначе Script-Fu (в комплекте с программой);
  • Python (в комплекте с программой);
  • Ruby;
  • Perl;
  • C#;
  • Java (экспериментально, часть проекта gimp-sharp);
  • Tcl (в настоящее время не поддерживается).

     С помощью этих инструментов можно  писать как интерактивные сценарии и модули для GIMP, так и создавать  изображения полностью автоматически, например, генерировать «на лету»  изображения для веб-страниц внутри программ CGI или выполнять пакетную цветокоррекцию и преобразования изображений. Следует отметить, что для пакетной обработки изображений всё же лучше подходят пакеты наподобие ImageMagick.

     Недочёты, их решение и пути обхода

     В настоящее время использование GIMP в коммерческом дизайне, полиграфии и фотографии сопряжено с рядом  сложностей, а во многих случаях  и вовсе невозможно:

  • нет поддержки плашечных цветов (и палитры Pantone — по лицензионным соображениям);
  • нет полноценной поддержки цветовых моделей, CIELAB и CIE XYZ;
  • нет поддержки режима 16 и более разрядов на цветовой канал;
  • нет поддержки HDRi и операторов отображения тонов;
  • нет процедурных (коррекционных) слоёв и эффектов слоёв.

     Многие  из упомянутых недочётов планируется устранить на втором этапе перехода к использованию библиотеки GEGL.

     Существует расширение для экспорта в TIFF с цветоделением в CMYK и цветопробой.

     1.3. Сравнение GIMP и Adobe Photoshop

 

     Основные  функции двух редакторов очень похожи: практически каждый инструмент Photoshop, предназначен ли он для рисования, выборки, работы с цветом, слоями, масками или контурами, имеет аналог или замену в GIMP, хотя реализации отдельных инструментов могут отличаться или иметь индивидуальные особенности. В GIMP очень слабо развиты функции, необходимые для подготовки печатной продукции: нет средств для экспорта и встраивания в программы верстки векторных элементов изображений, недостаточно проработаны инструменты управления цветовыми моделями, гораздо медленнее, чем в Photoshop, обрабатываются большие файлы.

     Так же в GIMP очень скудный инструмент для работы с текстом. Текстовое поле нельзя растягивать, текст невозможно наклонить, сохранив его текстовую информацию. При любом преобразовании текста пользователь теряет текстовую информацию. Плюс текстового инструмента в том, что он может сделать из текста кривые, которые потом можно будет изменять по отдельности или вместе.

     Конечно, GIMP уступает Adobe Photoshop в области профессионального  применения. Но если рассматривать  исключительно любительский уровень, то совершенно бесплатно мы получаем качественный, стабильный продукт с богатыми возможностями.

     В отличие от Photoshop, в GIMP нет цветового  пространства CMYK, но при сохранении в TIFF, его можно получить с помощью  плагина Separate+. При открытии PSD GIMP не поддерживает эффекты слоев, но заново их сделать поможет плагин «Layer Effects»

     У Photoshop в арсенале есть мощные плагины, разработанные известными фото-брендами (Kodak, Phase One и др.).

     Мощность  — «субъективный» параметр, но стоит  заметить, что разработкой расширений для GIMP крупные компании не занимаются. Зато в области подключаемых модулей GIMP не имеет себе равных. Он предоставляет превосходную базу для разработки модулей: к услугам программиста консоль макрокоманд, два языка скриптов — Scheme и Perl — в стандартной поставке, единый интерфейс для написания скриптов и программ на Си. Доступна масса готовых исходных текстов, но главное достоинство GIMP — особый механизм встраивания подключаемых модулей: как только вы регистрируете в программе свой модуль, будь то скрипт или двоичный файл, он тут же становится доступным в виде функции для всех остальных модулей. Значит, для создания довольно мощного и интересного подключаемого модуля зачастую достаточно написать лишь несколько строк исходного текста. Все перечисленные средства давно и активно используются, так что накопилось множество готовых модулей, причем огромное их число включено в стандартный комплект GIMP. Некоторые из них, возможно, не имеют аналогов среди коммерческих модулей для других программ.

Информация о работе Сравнительный обзор современных пакетов обработки изображений