Специфика функционирования компьютерных чатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 23:30, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы определяется современными тенденциями в лингвистике, общим направлением научных изысканий в области теории коммуникации, а также подчеркнутым интересом к области изучения Интернет-коммуникации. Курсовая работа посвящена анализу одной из форм коммуникации посредством компьютера - IRC (Internet Relay Chat) или Chat (чат) - Разговор, передаваемый Интернет, сервисная, многопользовательская, многоканальная система синхронного общения (англ. аббревиатура IRC не имеет соответствующего аналога в русском язык).
Несмотря на очевидную популярность и уже практически повсеместную доступность, компьютерные средства коммуникации (в том числе и IRC) до сих пор считаются недостаточно изученными, в то время как степень влияния высоких технологий на человечество трудно переоценить и уже можно говорить об "электронной революции" как о свершившемся факте.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ…………………………………………………………………...5
1.1 Основы теории коммуникации…………………………………………………..5
1.2 Электронные средства коммуникации: соотношение устной и письменной речи…………………………………………………………………………………….11
1.3 Семиотика коммуникативного процесса: вербальная и невербальная репрезентация…………………………………………………………………………17
1.4 Речевой жанр в компьютерной коммуникации……………………………….22
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ……………………………………………………….26
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ЧАТОВ…………………………………………………………………………………28
2.1 Графические и орфографические характеристики языка шведских чатов…..28
2.2 Различные типа сокращений………………………………………………….....33
2.3 Гендерная принадлежность коммуникантов……………………………………35
ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…………………………………………………….....36
Заключение…………………………………………………………………………….37
Список литературы……………………………………………………………………38

Файлы: 1 файл

Курсовая Особенности интернет-языка.docx

— 107.56 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Компьютерная коммуникация обладает характеристиками, присущими и другим видам коммуникации. С точки зрения масштабности компьютерная коммуникация имеет в себе черты массовой (общение со всем миром), внутри- личностной (общение между пользователем и компьютером) и групповой. Учитывая временной фактор - длительность коммуникативного процесса, компьютерное общение может быть как кратким (получение электронной почты), так и неограниченным во времени (участие в Интернет - конференциях). По форме компьютерная коммуникация разделяется на устную (при наличии голосового модема) и письменную (текстовая и графическая). Под графической понимается передача картинок, схем, но не букв. По способу контакта компьютерное общение представляет опосредованную коммуникацию, так как осуществляется с помощью технического средства. По каналу передачи и восприятия информации компьютерная коммуникация делится на актуальную (общение с реальными людьми) и виртуальную (общение с неизвестными, воображаемыми собеседниками).

Проведенный с лингвистической точки зрения анализ текстов чатов также позволяет найти справедливым предположение о том, что визуальный язык данного средства взаимодействия (и других видов письменных электронных средств коммуникации) является новым "электронным" диалектом языка. Спецификой чатовой коммуникации является персонифицированность и одновременно анонимность общения в компьютерной среде, что накладывает отпечаток на выбор языковых средств, характер поведения коммуникантов и на сам процесс общения.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аветисова С.О. Лексико-семантические аспекты интерпретации внутренней монологический речи: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. Краснодар; 2005.

 

  1. Александрова О.В. Соотношение устной и письменной речи. Приложение. М., 2004. С. 8-13.
  2. Бахтин М.М. Проблема речевых жанров // Эстетика словесного творчества. М., 1979. С. 244-276.
  3. Бенвенист Э. Общая лингвистика (пер с франц.). М., 1974. С. 270-284.
  4. Вавилова E.H. Жанровая классификация дискурса телеконференций Фидонет: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. Томск, 2001.
  5. Ворон О.В. Подъязык общения программистов (лексический, семантический и коммуникативный аспекты): Автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 1999.
  6. Галичкина E.H. Специфика компьютерного дискурса на английском и русском языках (на материале жанра компьютерных конференций): Дис. ... канд. филол. наук. Волгоград, 2001.
  7. Земская Е.А. Русская разговорная речь: лингвистический анализ и проблемы обучения. М:, 1979.
  8. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград, 2002.
  9. Ковальская Л.Г. Киберлингвистика и межкультурная коммуникация // Язык и национальные образы мира. Материалы международной научной конференции (20-21 марта 2001). Майкоп, 2001. С. 36-40.
  10. Морозова О.Н. Лингвориторическая парадигма согласованной коммуникации: Автореф. дис. ... д-ра филол. наук. Краснодар, 2005.
  11. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М. - Киев, 2001.
  12. Соссюр Ф. де Труды по языкознанию. М., 1977.
  13. Якобсон Р. Избранные работы. М., 1985.
  14. Virtanen L. ”Språk och kommunikation i tre svenska chattrum”. Instutionen för språk, Jyväskylä universitet, 2006.
  15. B. Abrahamsson, Broberg A-M. ”Cybersvenska  och  skolsvenska”. Institutionen för humaniora, 2006.
  16. Karlsson L. ” På spaning efter det svenska språket på Internet - en undersökning av chattar och diskussionsforum”. Lunds universitet, Språk- och Litteraturcentrum, 2007.

 

Интернет-источники:

  1. http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/lingvistika/SEMIOTIKA.html
  2. http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/lingvistika/DISKURS.html?page=0,2
  3. http://kachkine.narod.ru/CommTheory/4/WebComm4.htm
  4. http://www.srinest.com/book_923_chapter_20_ZAKLJUCHENIE.htm
  5. http://dspace.mah.se/bitstream/handle/2043/8452/Examensarbete%20PDF.pdf?sequence=1

 

 


Информация о работе Специфика функционирования компьютерных чатов