Создания электронного учебника по теме гафический редактор GIMP

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, отличие электронных изданий от печатных в том, что в первых есть возможность создавать и воспроизводить информацию в разнообразных формах, которые нельзя применить в печатных книгах. Хранится такая информация на магнитных дисках.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Использование электронного учебника в образовательном процессе. 5
1.1 Основные положения и классификация электронных учебных материалов 5
1.2 Использование информационных технологий в создании и применении обучающих систем 7
1.3 Преимущества и недостатки компьютерных систем обучения 9
1.4 Этапы создания компьютерного учебного пособия 11
Глава 2. Создание электронного учебника. 13
2.1 Описание программы MS Office FrontPage 2003 13
2.2 Структура электронного учебника 22
2.3 Инструкция пользователя 24
Заключение 26
Список литературы 27

Файлы: 1 файл

Создание электронного учебника.docx

— 1.28 Мб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Тульский государственный  педагогический университет им. Л.Н. Толстого

Факультет Математики, физики и информатики

Кафедра информационных технологий

 

 

Курсовая работа по программному обеспечению

на тему:

Создание электронного учебника по теме

«Графический редактор GIMP »

 

 

 

 

Выполнил:

студент факультета МФиИ

группы 3Д

Кулиненков И. М.

Проверил:

Шмелев А.Н.

 

 

 

 

 

Тула, 2011

 

 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Использование электронного  учебника в образовательном процессе. 5

1.1 Основные положения и классификация электронных учебных материалов 5

1.2 Использование информационных технологий в создании и применении обучающих систем 7

1.3 Преимущества и недостатки компьютерных систем обучения 9

1.4 Этапы создания компьютерного учебного пособия 11

Глава 2. Создание электронного учебника. 13

2.1 Описание программы MS Office FrontPage  2003 13

2.2 Структура электронного учебника 22

2.3 Инструкция пользователя 24

Заключение 26

Список литературы 27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современных образовательных  учреждениях большое внимание уделяется  компьютерному сопровождению профессиональной деятельности. В учебном процессе используются обучающие и тестирующие  программы по различным дисциплинам  образовательного процесса.

Проведенные статистические исследования использования обучающих и тестирующих  программ по различным дисциплинам (в рамках учебного процесса и компьютерных курсов) показывают, что их применение позволило повысить не только интерес  к будущей специальности, но и  успеваемость по данной дисциплине. Большинство  учащихся воспринимают лучше информацию зрительно, тем более, если она качественно  оформлена. Эти программы дают возможность  каждому учащемуся независимо от уровня подготовки активно участвовать  в процессе образования, индивидуализировать  свой процесс обучения, осуществлять самоконтроль. Быть не пассивным наблюдателем, а активно получать знания и оценивать  свои возможности. Учащиеся начинают получать удовольствие от самого процесса обучения, независимо от внешних мотивационных  факторов. Этому способствует и то, что при информационных технологиях  обучения компьютеру на время переданы отдельные функции преподавателя. А компьютер может выступить  в роли терпеливого педагога-репетитора, который способен показать ошибку и  дать правильный ответ, и повторять  задание снова и снова, не выражая  ни раздражения, ни досады.

Время идёт, и программы быстро устаревают. И учебный материал, и форма представления.

В настоящее время в сфере  образования наиболее актуальным становится разработка компьютерных программ - электронных  учебников по различным дисциплинам. Компьютерные учебные программы  создаются по тем дисциплинам, которые являются профилирующими в профессиональной подготовке.

Если мы возьмем электронное  издание, которое хранится на компакт-диске (CD-ROM) и воспроизведем его на компьютере, то мы сможем увидеть текст, иллюстрации, кинофильм, услышать звук.

Такое издание отличается от печатного  и по своему внутреннему оформлению, и по внешнему виду. Разумеется, можно  взять какую-либо печатную книгу  и преобразовать ее в электронное  издание. Тогда текст будет находиться не на листах бумаги, а в памяти компьютера. Если еще при этом использовать звук, видео, анимацию, гиперссылки, то это  уже будет иное по своей структуре  издание.

Таким образом, отличие электронных  изданий от печатных в том, что  в первых есть возможность создавать  и воспроизводить информацию в разнообразных  формах, которые нельзя применить  в печатных книгах. Хранится такая  информация на магнитных дисках.

Электронные издания распространяются или с помощью компакт-дисков, или через сеть Интернет. В настоящее  время существует большое количество Web-сайтов электронных изданий. Это  и каталоги, и справочники, и учебная  литература, и тексты художественных книг, и другая разнообразная информация, Через сеть Интернет распространяются также учебные программы по отдельным  дисциплинам для самостоятельного обучения.

 

 

 

 

Глава 1. Использование электронного  учебника в образовательном процессе.

1.1 Основные положения и классификация  электронных учебных материалов

Электронные текстовые документы - это не просто тексты в цифровом формате. Это удобство восприятия, возможность  сверхбыстрого поиска информации, поддержка  аудио, видео и анимации, интерактивные  функции - все это имеет принципиальное значение для физической научной  деятельности. Главное, что отличает электронные книги - экономичность, дешевизна, удобство их передачи, как  на внешних носителях, так и по сети Интернет.

Изложение теоретического материала  в свете возможностей цифровой обработки  текстовой и графической информации получает принципиально новую форму. Наиболее часто используются электронные  учебники, справочники, электронные  лекции и книги. Рассмотрим более  детально классификацию электронных  учебных материалов. В современной  медиапедагогике понятие «Электронный учебник» включает несколько форм:

1) Стандартные электронные учебники  представляют собой электронный  текст, оглавление которого является  системой быстрого перехода на  разделы и главы учебника. Каждая  электронная страница дополнена  графическими изображениями или  анимацией, функциями пролистывания  «вперед-назад» и «возврат к  оглавлению». Это простейшая схема.  В более сложных учебниках  при помощи гиперссылок (переходов)  реализована возможность быстрого  перемещения на справочный материал  или другие параграфы учебника, связанные с текущим. Это значительное  функциональное удобство, с лихвой  компенсирующее некоторый дискомфорт, возникающий при чтении текстов  с экрана монитора.

2) Электронные энциклопедии - это  электронные страницы с текстами  и графическими изображениями  классического энциклопедического  характера. Главное преимущество  такой энциклопедии перед обычными  бумажными формами - мощная система  поиска информации, основанная на  специальных программных алгоритмах  поиска, электронные каталоги, функция  поиска связанной информации, поддержка  видео и анимации, и безусловно  небольшой физический объем. 50 томов  книг-энциклопедий умещаются на  одном CD-диске.

3) Электронные справочники-комплексы  справочной информации по некоторому  разделу, оснащенные программными  алгоритмами с различными схемами  поиска : по оглавлению, ключевым  словам и др. Часто справочники  интегрируются в электронные  учебники, тренажеры и другие  образовательные ресурсы.

4) Электронные репетиторы представляют  собой комплексы мультимедийных  ресурсов, основу которых составляет  электронный справочник. Главное  отличие электронного репетитора  от других электронных учебников  - это его целевое назначение.

5) Электронные самоучители одно  из самых эффективных средств  самообразования. Основу самоучителя  составляет электронный учебник,  дополненный системой тренажеров  и интерактивных тестов для  самоконтроля. Как бы не были  совершенны мультимедийные образовательные  ресурсы, роль преподавателя в  процессе обучения не становится  менее значительной. Именно в  самоучителе при помощи интерактивных  мультимедийных средств максимально  смоделированы функции контроля  над обучением: схема допуска  к следующему этапу по результатам  тестирования, звуковое сопровождение,  система подсказок и советов.

6) Терминологические словари - разновидность  электронных словарей, получивших  в последнее время очень широкое  распространение. Представляет собой  электронную базу данных определений  из некоторой предметной области.  Разнообразные системы быстрого  поиска основной и дополнительной  информации значительно облегчают  работу с любым текстом. Терминологический  электронный словарь может быть  как отдельным модулем, так  и интегрирован в другие мультимедийные  ресурсы.

7) Мультимедийные курсы это комплексы  самых разнообразных ресурсов  по определенному разделу, связанных  при помощи системы связей  и переходов между собой в  единый образовательный сценарий. Мультимедийный курс предполагает  участие преподавателя, как координатора  учебного процесса и, соответственно, может быть использован или  на занятиях в аудиториях, оснащенных  компьютерной техникой или в  схеме дистанционного обучения.

8) Комплекты электронных лекций - разновидность электронных учебных  материалов универсального характера,  так как позволяет преподавателю  дополнять и корректировать свои  лекции, оформлять их графическими  и видеоматериалами и интерактивным  оглавлением, размещать в виде  электронных методических пособий  на сайте своего учебного заведения  и использовать в дистанционном  обучении.

1.2 Использование информационных  технологий в создании и применении  обучающих систем

Повышение эффективности обучения является одной из глобальных задач  общества. Эффективность обучения, в свою очередь, связана с использованием информационных технологий и в значительной степени зависит от качества обучающих  программ, степени их соответствия особенностям образовательного процесса. Таким образом, задача создания полноценных обучающих систем, имеющая тридцатилетнюю историю, остается актуальной. 

Под словом "полноценная" обучающая  программа имеется в виду система, способная взять на себя большую  часть работы преподавателя по передаче знаний обучаемому и контролю полученных знаний. На сегодняшний день существует довольно много обучающих программ - электронных учебников, однако, большинство  преподавателей относится к таким  программам довольно скептически. Действительно, большинство электронных учебников, представленных на рынке не лишены недостатков, особенно если рассматривать  их с точки зрения адаптивности и  индивидуальности при работе с обучаемым.

Для эффективной работы в электронной  системе обучения вне зависимости  от задачи, особое значение приобретают  методы визуализации исходных данных, промежуточных результатов обработки, обеспечивающих единую форму представления  текущей и конечной информации в  виде отображений, адекватных зрительному  восприятию человека и удобных для  однозначного толкования полученных результатов. Важным требованием интерфейса является его интуитивность. Следует заметить, что управляющие элементы интерфейса должны быть удобными и заметными, вместе с тем они не должны отвлекать  от основного содержания. Навигационные  средства электронного учебника должны присутствовать на всех страницах. Фактически, электронный учебник - это Web-ресурс, который можно использовать как  в глобальной, так и в локальной  сети или на компакт диске. В конце  каждого раздела помещаются контрольные  вопросы или различного рода тестовые задания по пройденному материалу. В конце электронного пособия  возможно также обобщить все полученные оценки и выставить итоговую по пройденному  курсу.

Разработка и применение интерактивных  информационных обучающих систем в  высшей школе это одна из составляющих компонент информатизации вуза. Главная  цель информатизации в вузе - это  повышение качества подготовки специалистов посредством внедрения в учебный  и научный процессы новых информационных технологий, средств мультимедиа  и телекоммуникаций. Проблема информатизации высшего образования состоит  в том, что развитие и использование  отдельных информационных технологий в вузе должно являться одним из составляющих частей поэтапного формирования и развития единой информационной среды  высшего учебного заведения.

Учебный процесс специфицируется  по видам занятий, специальностям и  предметным областям или дисциплинам, в этой связи приоритетность разработки и внедрения информационных технологий и объектов учебного и учебно-методического  назначения имеет первостепенное значение.

1.3 Преимущества и недостатки  компьютерных систем обучения

Многочисленные исследования подтверждают успех систем обучения с использованием компьютерных технологий. Установлено, что внимание обучаемых во время  работы с обучающей интерактивной  программой на базе мультимедиа, как  правило, удваивается, поэтому время, необходимое для изучения конкретного  материала, сокращается в среднем  на 30%, а приобретенные знания сохраняются  в памяти значительно дольше.

Существенные положительные факторы, которые говорят в пользу обучения с использованием технологии мультимедиа, следующие:

Информация о работе Создания электронного учебника по теме гафический редактор GIMP