Создание персонального компьютера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 00:26, реферат

Описание работы

Создание персонального компьютера можно отнести к одному из самых значительных изобретений 20 века. ПК существенно изменил роль и значение вычислительной техники в жизни человека. Современные ЭВМ бывают самыми разными: от больших, занимающих целый зал, до маленьких, помещающихся на столе, в портфеле и даже в кармане. Сегодня самым массовым видом ЭВМ являются персональные компьютеры.

Файлы: 1 файл

устройство пк.docx

— 906.61 Кб (Скачать файл)

     

     Планшетный  сканер

  • Проекционные сканеры. Цветной проекционный сканер является мощным многофункциональным средством для ввода в компьютер любых цветных изображений, включая трехмерные.

     

     Ручной  проекционный сканер

           Интерфейс может  быть разным:

  • Собственный интерфейс – сканер поставляется со своей уникальной картой и работает только с ней.
  • SCSI – если использовать сканер не с поставляемой в комплекте картой, то лёгкая совместимость получается не всегда.
  • LPT – сканеру может быть необходима поддержка портом одного из скоростных протоколов. Если EPP обычно есть всегда, то необходимый для сканеров Epson вариант 8-бит Bi-Directional реализован не везде.
  • USB – самый распространенный вариант подключения на сегодняшний день.
  • Графический планшет.

     Настольные  компьютеры для конструкторских  и дизайнерских работ уже более  десяти лет комплектуются графическими планшетами. Это устройство значительно  упрощает ввод в ПК чертежей, схем и  рисунков. Сначала планшеты были дорогими приспособлениями и поэтому были рассчитаны на сугубо профессиональное использование. Но уже лет пять выпускаются  дешевые домашние модели.

     

     Графический планшет

     Дополнительные  периферийные устройства.

     Манипуляторы.

           В настоящее время  существуют два типа манипуляторов:

  • Мышь – с развитием операционных систем с графическим интерфейсом этот манипулятор стал просто «незаменимой» частью персонального компьютера. Манипулятор «мышь» обеспечивает простое и удобное управление многими функциями ОС и прикладных программ.

     Мыши  различаются по трем характеристикам - числу кнопок, используемой технологии и типу соединения устройства с системным  блоком. В первоначальной  форме  в устройстве была одна кнопка. Перебор  функций определяется перемещением мыши, но выбор функции происходит только при помощи кнопки,  что  позволяет избежать случайного запуска  задачи  при  переборе  функций  меню. Однако две кнопки увеличивают  гибкость системы. Вне всяких сомнений,  три  кнопки еще более увеличат гибкость управления. Но, с другой стороны, увеличение кнопок увеличивает сходство устройства с клавиатурой, возвращая  ему недостатки последней. Практически  три кнопки являются разумным пределом, потому что они позволяют лежать указательному,  среднему, безымянному  пальцам на кнопках, в то время  как большой и мизинец используются  для  перемещения  мыши и удержании  ее в ладони.

     Большинство моделей снабжаются двумя кнопками, но с появлением манипуляторов со «скролом» двухкнопочные мыши постепенно уходят в тень, так как «скрол» одновременно выполняет сразу две функции: может использоваться в качестве третьей кнопки, и очень удобен для прокрутки документов.

      Существуют «мыши» двух видов: шариковые  и оптические. В шариковых манипуляторах  используется механический способ передачи направления. В оптических «мышах»  вместо шарика используется светодиод.

     Манипулятор «мышь» имеет несколько типов  подключения: COM, PS/2, USB, ИК.

     «Мыши»  с типом подключения при помощи COM-порта – одни из первых манипуляторов. В основном снабжались двумя кнопками. PS/2 - манипуляторы широко используются и сейчас, несмотря на бурно развивающиеся другие типы соединений. USB и ИК соединения используется, в основном, для оптических манипуляторов. В отличие от всех других типов соединений мыши, использующие инфракрасный порт нуждаются в дополнительном источнике питания. Обычно используются батарейки.

  • Джойстик – представляет собой подвижную рукоять (или руль) с несколькими кнопками. Это устройство ввода наиболее распространено в области компьютерных игр. В игровых приставках используются цифровые джойстики,  а в компьютерах - аналоговые. Аналоговый джойстик имеет перед цифровым множество преимуществ. Самыми главными являются более широкая точность управления и отсутствие необходимости в применении специальной карты и переходника для подключения к компьютеру.

     Web-камеры.

     В настоящее время существует большое  количество профессиональных цифровых систем видеонаблюдения, решающих разные задачи и соответственно имеющих  различные возможности и цену. Можно настроить камеру так, чтобы  ПК подавал звуковой сигнал при движении объекта в кадре. Видеоизображение также можно транслировать в  сеть Internet.

     Web-камера

     При отсутствии локальной сети web-камера может подключаться непосредственно к компьютеру, а удаленный доступ к ней в режиме входящих/исходящих звонков может осуществляться через внешний модем. Подключение web-камеры к компьютеру или модему осуществляется через разъем RS-232.

     Стремительное развитие беспроводных технологий послужило  толчком к созданию целого семейства  беспроводных Web-камер. Многие современные Web-камеры имеют схожие характеристики и отличаются, в основном, только дизайном и комплектацией поставки.

     Аналогичным образом можно организовать видеоконференцию с группой удаленных от вас  людей.

 

      Заключение 

     Технологии  идут вперед и архитектура компьютеров  со временем меняется. Остаются неизменны принципы адрестности, однородности памяти и принцип программного управления.

     Сегодня рынок PC - совместимых компьютеров  продолжает развиваться. При разработке новых моделей используются все  более совершенные технологии. Поскольку  эти типы компьютерных систем используют самое разнообразное программное  обеспечение, по-видимому, в течение  ближайших 20 лет доминировать на рынке  будут компьютеры с открытой архитектурой.

 

      Список литературы 

  1. А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер. Информатика. М., 2000.
  2. А.Я. Савельев. Основы информатики. М., 2001.
  3. Статьи журналов Hard&Soft за 2001-2003 г.г.
  4. Статьи журналов Compas за 2007г.
  5. Информатика: базовый курс, 2 издание. Издательство «Питер», 2005 год

Информация о работе Создание персонального компьютера