Системы управления содержимым

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 20:51, курсовая работа

Описание работы

Современный подход к созданию сайтов подразумевает автоматическую генерацию страниц из некоторых исходных данных (контента), хранящихся в структурированном виде. Обычно контент хранится в реляционной базе данных, а страницы генерируются специальными скриптами, написанными на одном из современных языков программирования. Система управления контентом обеспечивает удобное управление данными, хранящимися в базе данных и обеспечивает отображение страниц сайта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖИМЫМ 4
2. ОБЗОР ПОПУЛЯРНЫХ СИСТЕМ 6
2.1 Joomla! 6
2.2 WordPress 10
2.3 Drupal 11
2.4 DataLife Engine 17
2.5 1С-Битрикс 19
2.6 1С-Битрикс: Корпоративный Портал 21
2.7 openCart 24
3. УСТАНОВКА WORDPRESS НА ХОСТИНГ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Файлы: 1 файл

веб_технологии_CMS.doc

— 186.50 Кб (Скачать файл)

В последней версии продукта учтены тенденции рынка, опыт использования  предыдущих версий клиентами и мнения партнеров. Специально разработанная  политика лицензирования служит для  того, чтобы представить клиентам три подхода к управлению коммуникациями внутри компании. Начиная с версии 9.5, «1С-Битрикс: Корпоративный портал» распространяется в трех редакциях («Компания», «Совместная работа», «Бизнес-процессы»), каждая из которых отвечает разным рыночным потребностям. В 2011 году в старших редакциях появилась CRM-система.

Редакция «Компания» позволяет  создать полноценный корпоративный  портал, который служит в компании официальным источником новостей, является единым местом хранения корпоративных  правил и инструкций, содержит информацию о компании, в том числе её организационную структуру и базу данных сотрудников. Редакция предлагается по фиксированной цене 19 900 рублей без учета числа пользователей, для компании любого масштаба.

Редакция «Совместная работа» помимо возможностей редакции «Компания», содержит инструментарий для командной работы в организации. Сотрудники могут управлять задачами и поручениями, работать с календарем, проектами, использовать wiki и экстранет. Редакция позволяет сотрудникам эффективно взаимодействовать друг с другом, даже если они разбросаны по офисам и разным городам. Она включает корпоративный сервис коротких сообщений, персональные блоги и возможность организации видеоконференций. Редакция предлагается по цене 59 500 рублей и включает лицензию на 25 пользователей. Лицензия на дополнительного пользователя, участвующего в совместной работе, обойдется в 700 рублей.

Редакция «Бизнес-процессы» кроме  функциональных возможностей предыдущих редакций, предоставляет гибкие инструменты  визуального проектирования, управления бизнес-процессами и управления записями (record management). Инструментарий позволит руководству контролировать выполнение ключевых бизнес-процессов, выявлять возникающие проблемы. Редакция предлагается по цене 99 500 рублей и включает лицензию на 25 пользователей. Лицензия на дополнительного пользователя обойдется в 700 рублей.

Редакция «Холдинг» появилась  в 2011 году. Редакция предназначена для  компаний с несколькими филиалами  и холдингов. В редакцию дополнительно  включены модули «Многодепартаментность», «Веб-кластер» и «Контроллер».

Протестировать работу любой редакции продукта «1С-Битрикс: Корпоративный  Портал» можно в течение 30 дней. Подготовлен инсталлятор для  быстрого развертывания продукта в  среде Windows и Linux. Пробная версия продукта доступна по адресу: www.1c-bitrix.ru/download/intranet.php.

 

Bitrix .NET Forge CMS

Вопреки распространенному мифу, Битрикс  не был переписан на ASP.NET, Bitrix .NET Forge CMS — отдельная ветка системы, развиваемая параллельно.

В отличие от PHP-версий, .NET имеет бесплатную редакцию.

Возможности .NET-версии существенно  уступают PHP-ветке.

Одной из самых привлекательных  особенностей «1С-Битрикс: Управление сайтом» для разработчика является механизм информационных блоков (инфоблоков). Он позволяет легко создавать пользовательские типы содержания (например для различных каталогов). При этом способы работы с инфоблоками Битрикс схожи со способами работы со справочниками платформы 1С:Предприятие.

Другой особенностью современных  версий Битрикса является мощный визуальный HTML-редактор, позволяющий размещать на странице как обычную HTML информацию, PHP код, так и различные динамические компоненты, работу которых обеспечивает CMS. Однако этот редактор имеет и ряд ограничений.

 

Магазин расширений и готовых сайтов MarketPlace

Официальный сайт магазина расширений и готовых сайтов 1С-Битрикс: Маркетплейс. На торговой площадке предлагаются платные  и бесплатные решения партнеров  в виде модулей к 1С-Битрикс: Управление сайтом и 1С-Битрикс: Корпоративный портал. Установить решения из 1С-Битрикс: Маркетплейс возможно только при наличии активной лицензии 1С-Битрикс. С платных решений сторонние разработчики получают вознаграждение 95%, оставшиеся 5% остаются за 1С-Битрикс и в основном покрывают расходы на комиссии платежным системам при оплате покупок в 1С-Битрикс: Маркетплейс.

 

Партнерская система 1С-Битрикс

1С-Битрикс имеет обширную сеть  студий-партнеров (около 6 000 на  конец июля 2011 года). Около 50 партнеров  Битрикс, производят значительную  часть работ по созданию новых проектов на «1С-Битрикс: Управление сайтом» и «1С-Битрикс: Корпоративный портал». Большая часть партнеров — мелкие структуры, состоящие из 1-3 человек и использующие продукты Битрикс по мере возникновения потребности. Стать партнером Битрикс может любая организация, ИП или фрилансер, если они занимаются веб-разработкой, продажей программного обеспечения или системной интеграцией. Для этого необходимо выполнить ряд требований. Существует также партнерская система для компаний, готовых работать на зарубежных рынках. В первую очередь — немецко- и англоговорящих странах.

 

 

2.7 openCart

 

OpenCart — это движок интернет-магазинa. Он может быть установлен на  любом веб-сервере с поддержкой PHP и MySQL. Это свободное программное  обеспечение с GNU General Public License.

Вокруг OpenCart сформировалось большое  сообщество (более 46 000 участников ), благодаря которому существует более 6 500 бесплатных и коммерческих дополнений  позволяющие изменять и дополнять функции магазина самым разным образом.

OpenCart построен по принципу MVC, поддерживает  мульти-шоп

По всему миру функционируют множество магазинов на базе OpenCart. Список некоторых из них

 

Основные возможности

  • Совместимость с PHP 5.x и MySQL 4.x, 5.x.
  • Код соответствует основным принципам паттерна Model-View-Controller, при этом структура очень простая, являясь отличным каркасом для создания интернет-магазина любой сложности
  • В сравнении с конкурентами обладает более высокой скоростью работы и меньшими требованиями к ресурсам сервера
  • Совместимость со всеми основными браузерами.
  • Встроенная многоязычность, по умолчанию установлен английский. Доступны русский, украинский и многие другие.
  • Неограниченное число разделов и товаров.
  • Поддержка шаблонов, модулей и дополнений
  • Поддержка "vQmod™" (aka Virtual Quick Mod), что значительно упрощает разработку расширений и их перенос при обновлении версии OpenCart.
  • Администрирование / База
  • Поддерживает неограниченное количество продуктов и разделов категорий
  • Поддержка физических и виртуальных (загружаемых) товаров
  • Легкость резервного копирования и восстановления данных
  • Статистика товаров и заказчиков
  • Многоязычная поддержка
  • Поддержка нескольких валют
  • Клиентская часть
  • Регистрация покупателей.
  • Все заказы хранятся в базе данных для быстрого и эффективного поиска (история покупок для покупателей)
  • Клиенты могут просматривать историю и статусы своих заказов
  • Временная корзина для гостей и постоянная для клиентов
  • Быстрый и дружественный интерфейс поиска
  • Безопасность с поддержкой SSL (Secure Sockets Layer).
  • Удобная навигация по сайту
  • Клиент может иметь несколько адресов доставки в своей адресной книге
  • Система оплаты и доставки
  • Поддержка многочисленных типов платежей (чеки, платежные поручения)
  • Поддержка многочисленных платежных систем (модулям) (2CheckOut, PayPal, Authorize.Net, iPayment, RuPay, Webmoney).
  • Настройка методов оплаты для разных областей
  • Расчет доставки на основе веса и цены товара, зоны доставки. Множество модулей расчета доставки.
  • Расчет налогов.
  • и многое другое.

Недостатки движка по большей части  являются платой за скорость работы скриптов и простоту их доработки:

Неполностью отлажена работа с SEO (возможность смотреть одни и те же страницы по разным URL и отсутствие поддержки 404-й страницы) (большинство проблем решается с помощью дополнительных расширений)

 

  1. УСТАНОВКА WORDPRESS НА ХОСТИНГ

WordPress хорошо известен своей  легкой установкой. В большинстве ситуаций установка WordPress -- очень простой процесс и занимает менее чем пять минут от начала до конца. Многие веб-хостеры предлагают инструменты для автоматической установки WordPress.

Необходимо:

Доступ к сайту (shell или FTP)

Текстовый редактор

FTP-клиент 

Браузер.

 

Начать установкуследует с:

Проверки сервера на соответствие минимальным требованиям WordPress.

Получения последней версии WordPress.

Распаковки полученного файла  в папку на компьютере.

 

Установка в деталях

Шаг 1: Загрузка и распаковка

Загрузите и распакуйте дистрибутив WordPress, перейдя по ссылке http://ru.wordpress.org/releases/.

Если у вас есть shell доступ к веб-серверу и опыт работы с консольными приложениями, вы можете загрузить WordPress напрямую на веб-сервер используя wget (lynx или иное программное обеспечение, работающее в консольном режиме) для избежания неполной загрузки информации при малой скорости соединения с интернетом FTPing:

wget http://wordpress.org/latest.tar.gz

Распакуйте дистрибутив используя: 

tar -xzvf latest.tar.gz 

Дистрибутив WordPress будет распакован в папку под названием wordpress в той же самой папке (директории), в которую вы загрузили архив latest.tar.gz.

Шаг 2: Создание базы данных и пользователя

Если все же необходимо создать  базу данных и пользователя самому, воспользуйтесь ниже представленными инструкциями: Доступ к phpMyAdmin на различных серверах, инструкцией Работа с cPanel или Работа с phpMyAdmin.

Работа с cPanel

Если хостинг-провайдер использует cPanel, можете воспользоваться ниже представленными инструкциями, для создания базы данных и пользователя, чтобы в последующем установить WordPress.

Войдите в cPanel.

Нажмите на ссылку MySQL Databases.

Если у вас нет пользователя для WordPress среди списка Users, создайте его: Выберите пользователя для WordPress (например, 'wordpress') и введите его название в поле UserName.

Выберите пароль (желательно, если он будет включать в себя символы, представленные в верхнем и нижнем регистре, спец. символы, цифры и  буквы) и введите его в поле Password.

Выберите имя пользователя и  пароль, которые вы только что создали.

Нажмите Add User.

Если у вас нет базы данных для WordPress в списке Databases, заведите ее: Выберите имя для базы данных WordPress (например, 'wordpress' или 'blog') и введите его в поле Db, нажмите Add Db.

В поле Databases, выберите имя пользователя для Базы данных WordPress используя раскрывающийся список User, после чего в раскрывающемся списке Db выберите базу данных. Проверье наличие всех галочек в поле Privileges, после чего нажмите Add User to Db.

Когда вы возвратитесь к основному окну Свойства MySQL Аккаунта, cPanel отобразит информацию о только что созданной вами базе данных. Вы должны увидеть имя пользователя, которого вы только что прикрепили к базе данных (с отмеченным пунктом ALL PRIVILEGES), и дополнительную информацию Настройки Соединения для использованияPerl или PHP скриптов для соединения с базой данных. Код PHP будет иметь следующий вид:

$dbh = mysql_connect("hostname", "username", "<PASSWORD HERE>") or die ("message");

mysql_select_db("databasename");

Измените значения hostname, username, databasename, а также пароль, который вы выбрали. (Внимание поле hostname в большинстве случаев должно иметь значение localhost.)

Работа с phpMyAdmin

Если на вашем веб-сервере установлен phpMyAdmin, следуйте нижепредставленным инструкциям, чтобы создать базу данных и пользователя для последующей установки WordPress.

Внимание: Данные инструкции приведены для phpMyAdmin версии 2.6.0; поэтому внешний вид phpMyAdmin может отличаться от внешнего вида phpMyAdmin, установленного на вашем веб-сервере.

Если база данных, предназначенная  для установки WordPress, еще не создана  в раскрывающимся слева менюDatabase, тогда создайте ее:

Выберите имя базы данных для WordPress (например, 'wordpress' или 'blog'), введите его в поле Create new database и нажмите Create.

Нажмите на иконку Home, расположенную в левом верхнем углу окна, для того, чтобы вернуться к основной странице программы, затем нажмите Privileges. Если пользователь еще не создан для установки WordPress, создайте его:

Нажмите Add a new User.

Выберите имя пользователя для WordPress (например, 'wordpress') и введите  его в поле User name. (Убедитесь, что поле Use text field: выбрано в раскрывающемся списке.)

Выберите пароль (желательно, если он будет включать в себя символы, представленные в верхнем и нижнем регистре, спец. символы, цифры и буквы), и введите его в поле Password. (Убедитесь, что поле Use text field: выбрано в ракрывающемся списке.) Введите пароль заново в поле Re-type.

Запишите имя пользователя и пароль, которые вы только что создали.

Оставьте без изменений все  опции списка Global privileges.

Нажмите Go.

Вернитесь к скиску Privileges и нажмите на иконкуCheck privileges, относящуюся к вашему пользователю для WordPress. В секции Database-specific privileges выберите только что созданную вами базу данных для WordPress и в раскрывающимся списке укажите Add privileges to the following database. Страница автоматически перегрузится и внесет изменения в привилегии пользователя автоматически для выбранной базы данных. Нажмите Check All, чтобы еще раз проверить все привилегии пользователя и нажмите Go.

Информация о работе Системы управления содержимым