Системы программирования: структура, виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 13:19, творческая работа

Описание работы

Неотъемлемая часть современных ЭВМ – системы программного обеспечения, являющиеся логическим продолжением логических средств ЭВМ, расширяющим возможности аппаратуры и сферу их использования. Система программного обеспечения, являясь посредником между человеком и техническими устройствами машины, автоматизирует выполнение тех или иных функций в зависимости от профиля специалистов и режимов их взаимодействия с ЭВМ. Основное назначение программного обеспечения – повышение эффективности труда пользователя, а также увеличение пропускной способности ЭВМ посредством сокращения времени и затрат на подготовку и выполнение программ. Программное обеспечение ЭВМ можно подразделить на общее и специальное программное обеспечение.

Файлы: 1 файл

системы.doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

 

            В самом общем случае для создания программы на выбранном языке программирования нужно иметь следующие компоненты.

 

1.Текстовый редактор. Специализированные  текстовые редакторы, ориентированные  на конкретный язык программирования, необходимы для получения файла  с исходным текстом программы, который содержит набор стандартных символов для записи алгоритма.

 

2.Исходный текст с помощью  программы-компилятора переводится  в машинный код. Исходный текст  программы состоит, как правило, из нескольких модулей (файлов  с исходными текстами). Каждый модуль компилируется в отдельный файл с объектным кодом, которые затем требуется объединить в одно целое. Кроме того, системы программирования, как правило, включают в себя библиотеки стандартных подпрограмм. Стандартные подпрограммы имеют единую форму обращения, что создает возможности автоматического включения таких подпрограмм в вызывающую программу и настройки их параметров.

 

3.Объектный код модулей и  подключенные к нему стандартные  функции обрабатывает специальная  программа – редактор связей. Данная программа объединяет объектные коды с учетом требований операционной системы и формирует на выходе работоспособное приложение – исполнимый код для конкретной платформы. Исполнимый код это законченная программа, которую можно запустить на любом компьютер, где установлена операционная система, для которой эта программа создавалась.

 

4. В современных системах программирования  имеется еще один компонент  – отладчик, который позволяет  анализировать работу программы  во время ее исполнения. С его  помощью можно последовательно выполнять отдельные операторы исходного текста последовательно, наблюдая при этом, как меняются значения различных переменных.

 

5. В последние несколько лет  в программировании (особенно для  операционной среды Windows) наметился  так называемый визуальный подход. Этот процесс автоматизирован в средах быстрого проектирования. При этом используются готовые визуальные компоненты, свойства и поведение которых настраиваются с помощью специальных редакторов. Таким образом, происходит переход от языков программирования системного уровня к языкам сценариев.

 

Эти языки создавались для различных целей, что обусловило ряд фундаментальных различий между ним. Системные разрабатывались для построения структур данных и алгоритмов “с нуля”, начиная от таких примитивных элементов, как слово памяти компьютера. В отличие от этого, языки описания сценариев создавались для связывания готовых программ. Их применение подразумевает наличие достаточного ассортимента мощных компонентов, которые требуется только объединить друг с другом. Языки системного уровня используют строгий контроль типов данных, что помогает разработчикам приложении справляться со сложными задачами. Языки описания сценариев не используют понятие типа, что упрощает установление связей между компонентами, а также ускоряет разработку прикладных систем.

 

Языки описания сценариев основаны на несколько другом наборе компромиссов, чем языки системного уровня. В них скорость исполнения и строгость контроля типов ставятся в шкале приоритетов на более низкое место, но зато выше цениться производительность труда программиста и повторное использование. Это соотношение ценностей оказывается все более обоснованным по мере того, как компьютеры становятся быстродействующими и менее дорогими, чего нельзя сказать о программистах. Языки системного  программирования хорошо подходят для создания компонентов, где основная сложность заключена в реализации алгоритмов и структур данных, тогда как языки описания сценариев лучше приспособлены  для построения приложении из готовых компонентов, где сложность состоит в налаживании межкомпонентных связей. Задачи последнего рода получают все большее распространение, так что роль языков описания сценариев будет возрастать.

Список использованных интернет-ресурсов

№ п/п

Наименование интернет-ресурса

Ссылка на конкретную используемую страницу интернет-ресурса

1

n.coolreferat.com

http://dander.ru/gos/1stQuestion.html

2

http://andreyusoft.narod.ru/

http://andreyusoft.narod.ru

3

http://stu.sernam.ru

http://stu.sernam.ru/


 

Список использованных источников

Данный раздел необязателен для заполнения

 

№ п/п

Библиографическое описание использованной литературы

В данной колонке разместите порядковые номера использованных источников. Нумерация использованных источников должна быть сквозная.

Порядковый номер может проставляться как вручную, так и автоматически.

Количество строк в таблице должно строго соответствовать количеству внесенных в нее использованных источников. Пустых строк в таблице быть не должно.

В данной колонке разместите библиографические описания использованных источников.

   
   

 

Приложения

Данный раздел необязателен для заполнения

 

Здесь разместите порядковую букву приложения. Нумерация приложений должна быть сквозная, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.

Порядковый номер может проставляться как вручную, так и автоматически.

Количество строк в таблице должно строго соответствовать количеству приложений. Пустых строк в таблице быть не должно.

Здесь разместите файл приложения.


 

 


 



Информация о работе Системы программирования: структура, виды