Сайт как инструмент маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 06:42, курсовая работа

Описание работы

Интернет развивается столь стремительно, что иметь собственный сайт даже небольшой фирме или индивидуальному предпринимателю просто необходимо. И не важно, в каком городе вы живете. Более того, разработка сайтов Киев дает дополнительные возможности в плане маркетинга. Давайте проведем сравнение сайта компании с магазином.
И тот, и другой служит продвижению и продаже товара. Первое правило, которое необходимо выполнить: сайт, как и магазин, должен привлекать людей дизайном, нравится им, оставлять самое приятное впечатление.

Файлы: 1 файл

Сайт как инструмент маркетинга.doc

— 119.50 Кб (Скачать файл)

Рекламная сеть - это единый центр сбора и размещения баннерной рекламы для нескольких (единиц, десятков, сотен, тысяч) веб-сайтов. То есть существует одна фирма, которая, с одной стороны, резервирует рекламную площадку на серверах (чаще всего, никак не связанных организационно с этой фирмой). С другой стороны, она имеет штат рекламных агентов, которые в состоянии собирать баннерную (в основном) рекламу для размещения на арендованных площадях. Прибыль образуется за счет разницы между ценой баннера для конечного пользователя и ценой арендованной площади для рекламной сети.

Планирование  маркетинговой кампании в Интернете

Одно из условий  успешной маркетинговой кампании - тщательное планирование. Необходимо четко определить ее цели, выделить целевых покупателей и рынки сбыта, проработать элементы предложения, протестировать их и установить критерии измерения эффективности кампании.

Планируя маркетинговую  кампанию в Интернете, следует учитывать  следующий ряд факторов:

Интернет-маркетинг  имеет свои ограничения. Одна из наиболее серьезных особенностей российского  Интернета - это ограниченное количество пользователей. Эта особенность  может стать ограничением в маркетинговой  кампании общедоступных потребительских продуктов, потенциальная аудитория которых исчисляется десятками миллионов. В этом случае наиболее эффективно использовать традиционные маркетинговые/рекламные средства, такие, как популярные газеты, журналы и телевидение. С другой стороны, эта особенность может стать источником существенной экономии средств при достижении необходимой вам целевой аудитории [2].

Кроме того очевидного факта, что все пользователи Интернета - это компьютерщики, проведенные  на ряде российских серверов, исследования показали, что пользователи Интернета обладают целым рядом других интересных особенностей: среди пользователей Интернета достаточно высокий процент владельцев пластиковых карточек, мобильных телефонов, автомобилей, домашних компьютеров и тому подобных "предметов роскоши". Это означает, что социальный уровень и уровень доходов пользователей Интернета достаточен для продвижения так называемых "штучных товаров", то есть более-менее дорогих, технологичных товаров и услуг и использование Интернета может существенно сэкономить ваши расходы при проведении маркетинговой кампании такого рода товаров и услуг.

Интернет - это  совокупность различных серверов, каждый из которых посвящен своей тематике, имеет свою аудиторию и свою посещаемость. При планировании своей маркетинговой кампании в Интернете тщательно определите список серверов, наиболее подходящих вам по привлекаемой аудитории. Именно качество аудитории, а не посещаемость должна быть самым главным критерием при выборе места в Интернете.

Направленная  реклама в Интернете будет эффективна только в том случае, если вы сможете определить веб-серверы, которые посещает интересующая вас аудитория. При этом такая эффективность будет носить не только относительный характер, но и по своим количественным характеристикам не будет уступать традиционной рекламе в печатных изданиях [4].

Список литературы

1. McLuhan M. Understanding Media: The Extensions of Man. - MIT Press, 1994 Edition.

2. Бокарев Т.  Количественный и качественный  состав аудитории Интернета, тенденции  развития и их значение для рекламодателя.// Материалы конференции "Internet-маркетинг-98".

3. Кирсанов Д.  Веб-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова. - СПб.: Символ-Плюс, 1999.

4.Ченцов В.И.,Успенский  И.В. Интернет как эффективное  средство маркетинговых коммуникаций.// http://www.marketing.spb.ru/read/article/catalog/5read.htm

 

 

Эффективная организация - это организация, в  которой все функции согласованы  и направлены на достижение единой цели. Однако как показывает практика, проблема многих отечественных предприятий  заключается в том, что маркетинг рассматривается как обособленная функция, второстепенная по сравнению с производством, а связь между подразделениями очень часто выражается словами <соперничество> и <недоверие>.

Решать  эти проблемы необходимо <сверху>, меняя организационную культуру предприятия и разрабатывая соответствующую кадровую политику. Сотрудники организации, включая и производственный персонал, должны осознавать, что благосостояние предприятия полностью зависит от потребителей. Следовательно, если предприятие не будет соответствовать ожиданиям и запросам клиентов - <работать на клиентов>, - то в скором времени они могут разочароваться в своем выборе и отдать предпочтение конкурентам. Для эффективного функцио-нирования отечественных предприятий сегодня уже недостаточно усилий службы сбыта, как бы эффективно она ни была организована. Требуется новый подход, причем не только во взаимоотношениям с рынком, но самое главное - в организации производства. Другими словами, возникла необходимость в изменении философии управления.

Внешними  индикаторами использования компанией  маркетингового подхода являются методы ценообразования и планирование производства и ассортиментного  ряда, стимулирование сбыта.

1. Так,  при маркетинговом подходе ценообразование  должно осуществляться на основе анализа тенденций рынка, сложившегося уровня цен, конкурентной ситуации, а также с учетом маркетинговой стратегии предприятия, конкурентных преимуществ и прогнозируемых объемов сбыта.

Подход, при котором цены определялись в  планово-экономическом отделе, исходя из себестоимости продукции и утвержденной нормы прибыли, сегодня неприемлем из-за своей малой гибкости.

Таким образом, цены на продукцию должны устанавливаться (не обязательно утверждаются) силами службы маркетинга.

2. Объем  производства должен планироваться на основе прогноза, и только затем несколько корректироваться с учетом оптимальной загруженности производственных мощностей и других немаркетинговых показателей.

3. Необходимо  постоянно совершенствовать продукцию  и обновлять ассортимента на основании результатов изучения потребительских предпочтений без жесткой привязки к имеющимся технологиям и парку оборудования.

4. Также  маркетинговый подход подразумевает  проведение наряду с кампаниями  по привлечению потенциальных  клиентов мероприятий по стимулированию повторного спроса (по удержанию существующих клиентов), определению оптимальных каналов распределения, налаживанию системы обратной связи, созданию и корректировке имиджа организации.

Сегодня еще можно считать переход  к маркетинговой ориентации бизнеса одним из способов повышения эффективности, но уже завтра - это станет вопросом выживания компании в конкурентной борьбе.

Сущность  маркетингового подхода заключается  в том, что сотрудники всех подразделений  организации должны заботиться в  первую очередь о клиенте и координировать свою работу в целях удовлетворения его потребностей. Принципы такого подхода состоят в следующем:

- определение  потребительских нужд и выбор  целевого рынка;

- создание  единой маркетинговой системы  - интегрированного маркетинга - и налаживание совместной работы всех подразделений с целью максимального удовлетворения запросов целевого сегмента (качество, количество, ассортимент, сроки);

- ориентация  на долгосрочную перспективу.

Для реализации вышеизложенных принципов в организации должны выполняться три глобальные функции маркетинга (врезка 1).

Так, аналитическая  функция заключается, с одной  стороны, в изучении рынка (тенденций  и потребителей) и прогнозировании  основных показателей; с другой, - во влиянии на организацию в целом и производство в частности с целью постоянного совершенствования и соответствия запросам потребителей. Замыкают данную функцию задачи стратегического планирования маркетинга и формирование маркетинговой политики организации.

От качества выполнения данной функции зависит точность прогнозов продаж, эффективность ценовой политики, правильность принимаемых стратегических решений и многое другое.

Вторая  функция маркетинга - производственная - включает в себя организацию разработок новой и усовершенствования старой продукции, сервисного обслуживания, а также управление качеством продукции как одним из факторов конкурентоспособности.

ВРЕЗКА 1. Функции системы маркетинга

  1. Аналитическая функция
    • исследование рынка 
      анализ и прогнозирование тенденций рынка; 
      определение потребительского поведения и факторов конкурентоспособности; 
      анализ известности бренда и эффективности имиджа; 
      прогнозирование спроса на продукцию предприятия;
    • внутренний маркетинговый консалтинг 
      определение "узких мест" во взаимоотношениях с потребителем; 
      представление интересов клиентов на предприятии; 
      рекомендации по корректировке миссии и цели организации;
    • стратегическое планирование и маркетинговый аудит 
      разработка плана и стратегии маркетинга; 
      формирование маркетинговой политики предприятия; 
      маркетинговый аудит.
  1. Производственная функция (функция развития производства) 
    НИОКР; 
    дизайн; 
    тестирование продукции, упаковки и т.п.; 
    контроль качества; 
    сервис (пред- и послепродажное обслуживание, гарантийное обслуживание).
  2. Коммуникации с потребителями и продвижение товара реклама.

Третья  функция - продвижение товара. Она  заключается в организации каналов  сбыта [1] , а также включает решение общих вопросов - организация системы сервиса, контроль соблюдения условий договора, решение конфликтов с клиентами, продвижение товара, сбыт [2] .

Необходимо  заметить, что данные задачи невозможно решить в рамках одного отдела, требуется создание комплексной системы маркетинга, в которую должны входить и активно взаимодействовать большинство служб предприятия. В данном случае под маркетинговой системой понимается совокупность всех подразделений предприятия, выполняющих или непосредственно влияющих на выполнение одной из функций маркетинга.

Так, часть  производственной функции маркетинга, например, по усовершенствованию продукции, может выполнять отдел НИОКР  или производственный отдел, который подчиняется замдиректора по производству или главному инженеру и не имеет прямого отношения к маркетингу. Однако такие работы необходимо осуществлять совместно с отделом маркетинга, который, основываясь на рыночную информацию, должен задавать направления и осуществлять контроль подобных работ.

Основой для функционирования маркетинговой  системы должен быть единый информационный поток, определяющий решения по всем подразделениям организации на всех этапах снабжения, производства и сбыта. При таком подходе на службу маркетинга возлагается еще и координирующая функция.

До недавнего  времени не существовало комплексного понимания маркетинга, объединяющего  в себе четыре составляющие, так  называемые, <4-Р>: продукция (Product), цена (Price), рынок (Place), сбыт (Promotion). Развитие маркетинга как прикладной науки происходило параллельно с развитием рынка, а упор делался то на одну, то на другую функцию маркетинга. Западные специалисты выделяют четыре основных этапа, находящих отражение в принципах постановки цели и решения задач.

Первый  этап эволюции маркетинга получил название производственного - этап развития организации  с ориентацией на производство. Цель существования предприятия, находящегося на данной стадии развития, заключается  в постоянном увеличении объемов производства и снижении себестоимости изделия за счет экономии от масштабов. Его приверженцы утверждают, что только за счет снижения цены можно увеличить объемы сбыта и удовлетворить потребителя. А так как цена очень сильно зависит от объемов производства, то, следовательно, объем производства и является основным фактором удовлетворенности рынка.

Второй  подход к маркетингу гласит, что  увеличения удовлетворенности, а, следовательно, и увеличения объема сбыта можно  достичь лишь за счет улучшения качества производимой продукции. Такой подход получил название продуктовой или товарной концепции маркетинга. На данном этапе развития предприятие пытается улучшить качество выпускаемых товаров, вкладывая огромные средства в усовершенствование технологий и финансирование разработок новой, более качественной продукции. Чаще всего это происходит в ущерб цене.

Третий  этап становления маркетинга получил  название сбытовой концепции. В данном случае организация ориентируется  на активное продвижение производимых товаров, при этом упор делается на то, чтобы продать товар любой ценой, пусть даже и в ущерб будущему отношению с клиентами. Сторонники этого подхода утверждают, что потребитель никогда не приобретет товар, если его не заставить это сделать. И в данном случае не имеет большого значения, что продавать, поэтому доминирующую роль в организации, так же как и в предыдущих двух, играют производственные подразделения. Этот этап связан с построением всевозможных сбытовых сетей, развитием агентской торговли (коммивояжерства), огромных вложений в рекламу.

Эти тенденции  в развитии маркетинга характерны и  для отечественных предприятий  за тем лишь исключением, что временной  интервал, приходящийся на каждый из этих этапов, значительно меньше.

Информация о работе Сайт как инструмент маркетинга