Разработка Web-сайта на примере Хатын-Арынского историко-краеведческого музея им. И. Е. Винокурова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 09:59, дипломная работа

Описание работы

Предмет исследования: технология создания web-сайта в системе uCoz.
Цель исследования: разработать web-сайт Хатын-Арынского историко-краеведческого музея им. И. Е. Винокуровав системе uCoz.
В соответствии с предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи:
Изучить специальную литературу по сайтостроению в бесплатном хостинге и деятельность Хатын-Арынского историко-краеведческого музея им. И. Е. Винокурова;
Обозначить аудиторию создаваемого сайта, функции, которые он будет выполнять; определить информационную составляющую;
Проанализировать существующие web-сайты других музеев и на основе анализа разработать оптимальную структуру создаваемого сайта;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы разработки web сайта 5
1.1.Понятие Web-сайта и обоснование его необходимости 5
1.2.Отличительные возможности сайтостроения на uCoz в сравнении с другими бесплатными хостингами 8
1.3.Основы проектирования структуры сайта в uCoz 14
Глава II. Технология разработки web сайта Хатын–Арынского историко-краеведческого музея им. И.Е.Винокурова 18
2.1. Функция музея как основа моделирования контента музейных сайтов 18
2.2. Обзор структуры музейных web-сайтов 26
2.3. Поэтапная разработка сайта музея в бесплатном хостинге Ucoz.ru 29
Заключение 39
Список использованной литературы 40

Файлы: 1 файл

rabota web.docx

— 7.32 Мб (Скачать файл)

Mylivepage.ru - бесплатный хостинг и социальная сеть в одном. 1 Гб места под файлы. Шаблоны и готовые скрипты фотогалареи, форума, чата и т. п. Так же, как и предыдущий вариант, это не совсем полноценный хостинг, ибо предусматривает лишь сборку сайта из готовых элементов, это типичный хостинг для новичков, желающих создать домашнюю страницу (homepage). Вешает рекламу на сайты.

Holm.ruиHut.ru -хостинги от "Агавы", одни из наиболее давно существующих и популярных среди бесплатных хостингов с поддержкой скриптов и баз данных. 100 Мб места под сайт с теоретической возможностью раширения, первый месяц без рекламы, затем вешается баннерная реклама. Если ваш сайт удовлетворяет условиям по посещаемости (больше 100 или 50 хостов в день, в зависимости от тематики), вы сами можете заработать на рекламе деньги, обещают от 5 до 10 центов за 1000 показов. [38]

Wallst.ru -бесплатный хостинг с поддержкой скриптов, баз данных MySQL, 100 Мб места под сайт. Вешает рекламу (баннеры).

Ayola.netиZerver.ru- бесплатный хостинг с поддержкой php и MySQL, ftp-доступ. 250 Мб места на диске, возможность лёгкой установки из панели управления 3-х CMS и 2-х форумов phpbb. Вешает рекламу на сайте (баннер).

Fo.ru - хостинг, на котором бесплатно предоставляют 1 гигабайт места. Если гигабайта вам не хватит, за дополнительное место придётся доплачивать. Для создания сайта можно использовать готовые шаблоны, добавлять блоги, форумы, фотоальбомы и другие элементы. Можно также бесплатно создать интернет-магазин. К сайту можно привязать своё доменное имя.

Free.1gb.ru - бесплатный хостинг от 1gb.ru (который предоставляет также и услуги платного хостинга). Хостинг подойдёт только для размещения статических сайтов (т. к. поддержки скриптов не предоставляется). Даётся 1 гигабайт места под сайт, 3 почтовых ящика, без рекламы, домен в зоне ру бесплатно! Однако есть некоторые ограничения на тематику размещаемых сайтов.

Okis.ru - бесплатный хостинг, который предоставляет возможность создания сайтов на основе готовых шаблонов (несколько десятков) и собственной системы управления с довольно бедным набором модулей. Можно подключить свой домен второго уровня. Доступа по ftp нет. [35]

Setup.ru - недавно открывшийся бесплатный хостинг, который обещает пользователям массу заманчивых возможностей, вроде огромного выбора вариантов дизайна (более 7000), простое подключение дополнительных модулей (в т. ч. интернет-магазина), бесплатный домен в зоне ру и даже бесплатную раскрутку. Существуют ограничения на тематики размещаемых сайтов, на бесплатном сайте будет реклама, все ссылки на нём будут иметь атрибут nofollow, вы не сможете свободно редактировать html-код. Убрать же рекламу и прочие ограничения можно за 149 рублей в месяц.

Tut.su - занятный по оформлению проект (коммунизм наступил, товарищи!), тем не менее, авторы требуют лишь размещение кнопки хостинга на главной странице, для сайтов со своим доменом - не более 3-х ссылок, а для сайтов с бесплатным доменом 2го уровня - не более 4х ссылок на страницу. 100 Мб под сайт, поддержка php. Поддержка MySQL есть для сайтов только с доменом второго уровня. [23]

Ucoz.ru - этот бесплатный хостинг интересен тем, что вам предлагается создать сайт на основе бесплатной CMS. CMS содержит различные модули, такие, как форум, чат, голосования и т. п. При создании сайта вы можете как выбрать один из большого числа шаблонов дизайна, сделанных специально для этой CMS, так и разработать свой собственный. Кроме того, вам предоставляется возможность привязки к вашему бесплатному сайту собственного домена второго уровня.

Более подробно рассмотрим данную систему. Здесь пользователь сам решает, какие из подключаемых модулей добавлять, а какие исключать, будь то блог, форум, гостевая книга и так далее. При чем, каждый из возможных модулей можно подключить или отключить в любой момент существования сайта без особых трудностей. Все управление сайтом осуществляется с помощью интуитивно понятного интерфейса, и знание программирования, HTML и других технологий вовсе не обязательно.

Для отключения баннера необходимо обратиться в техническую поддержку  – в ответном письме будут присланы инструкции о том, в какой форме  нужно оформить обращение.  Написать его надо будет на бланке с печатью  и выслать отсканированную копию  на электронный адрес. [38]

Компания uCoz постоянно следит за качеством своего предоставления услуг. Обновления и дополнения появляются автоматически.

Выделяем несколько главных  недостатков системы uCoz:

  1. Рекламный баннер, который занимает 1/16 площадь окна браузера и может содержать рекламу, не желательную для нашего сайта. В принципе, реклама – «плата» за пользование любым бесплатным хостингом, но, как говорилось выше, uCozактивно поддерживает образовательные сайты и при наличии заверенного руководством заявления эту рекламу убирают бесплатно.
  2. Стандартизованные шаблоны, которые уже использованы на огромном количестве сайтов. Пользователь может самостоятельно создать свои уникальные шаблоны.
  3. Карантин – новые страницы, появляющиеся на сайте доступны для индексации поисковыми системами только через 35 дней после создания, что является большим минусом с точки зрения раскрутки и продвижения сайта.
  4. Сложность перенесения сайта. Перенести данные с сайта, созданного в CMSuCoz (базы пользователей, записи комментариев с сохранением всех проиндексированных ссылок) невозможно для пользователя-непрофессионала: сделать это сможет только опытный web-дизайнер.
  5. Платные обращения в службу поддержки. Ответы на большинство вопросов, возникающих у пользователей, уже даны в разделе FAQ на uCoz, их можно бесплатно найти самостоятельно так же и в «Сообществе uCoz» или в «Инструкции по системе». Однако могут возникнуть ситуации, алгоритм разрешения которых не предусмотрен в этом разделе. Единственный выход – экспериментировать, что может плохо сказаться на функционировании сайта, либо задать интересующий вопрос в службу поддержки, однако, для этого придется заплатить $0,5 (все цены на uCoz указываются в долларах).
  6. Невозможность использования PHP, SQL и так далее. Однако, начинающему пользователю вряд ли понадобятся такие расширения.

Итак, система uCoz представляет собой наиболее удачный вариант  в выборе бесплатного хостинга. У  нее достаточно большой функционал по сравнению с другими бесплатными CMS, и при этом она имеет интуитивно понятный и легкий в использовании  интерфейс. К тому же политика uCoz положительно настроена на образовательные сайты, что существенно облегчает сотруднику музея обслуживание своего сайта в финансовом плане. Система практически не имеет существенных недостатков, которые реально могут быть решающими при выборе хостинга для начинающего пользователя. Об удобстве использования именно этого хостинга можно судить по статистике, приведенной на сайте pedsovet.su, на котором проводится конкурс образовательных сайтов. Из 330 образовательных сайтов, принявших участие в конкурсе, больше половины (а именно 185) были созданы в системе uCoz, которая, является наиболее благоприятной для разработки образовательного сайта. Narod и Narod2 выбрали 23 пользователя для размещения своих сайтов. Еще несколько – при помощи популярных CMS Joomla и WordPress. А все остальные сайты были реализованы в малоизвестных конструкторах и хостинговых системах. [2]

1.3.Основы проектирования структуры сайта в uCoz

Разработка сайта включает в себя целый комплекс процессов, от которых зависит эффективный  конечный результат.

  1. Формирование целей и задач сайта. Следует поставить ряд вопросов, на которые нужно дать четкие ответы: какие функции будет выполнять сайт? Какая аудитория посетителей будет у сайта? Какая информация необходима и будет интересна основной аудитории сайта? Кто будет ответственен за наполнение каждого раздела? Каковы способы продвижения сайта для формировании его посещаемости целевой аудиторией?
  2. Анализ ситуации в Интернет. Смысл этого этапа в том, чтобы не повторить ошибок и слабых сторон существующих образовательных сайтов. Возможно, что сайты, аналогичные разрабатываемому, уже есть в Сети. На что сделать акцент в сайте? Чему уделить наибольшее внимание? Эти вопросы решаются на данном этапе. Этот этап включает в себя: анализ существующих образовательных сайтов и их сервисов, анализ способов и схем поиска подобных сайтов, анализ существующих доменных имен.
  3. Проектирование структуры сайта. Навигационная схема Web-сайта зависит от его структуры и определяет то, как пользователь будет по нему перемещаться и получать доступ к предоставляемой информации. Простота и удобство навигации является одним из важных факторов, определяющих посещаемость Web-сайта. Пользователи должны быстро и легко перейти на любую страницу Web-сайта, в том числе на начальную. Именно на этом этапе закладываются основные принципы работы сайта, его структура, формируется общее представление о дальнейшей работе над проектом. Также на этом этапе необходимо придумать названия разделов сайта, заголовки страниц, определить переходы между ними, то есть продумать логическую структуру размещения информации. [4]

Существует несколько  видов структурирования информационного  материала на Web-сайте :

Линейная структура –  весь материал весь располагается последовательно (рисунок 1).


Рисунок.1

Иерархическая структура  – сначала создаются категории  высшего уровня, затем в логическом порядке материал размещается в  низших категориях (рисунок 2). Такая  структура используется чаще всего.






 

Рисунок 2.

Нелинейная структура. Позволяет  обеспечить переход к нужной информации сразу с нескольких страниц, что  гарантированно ведет к ее получению  пользователем. В подобной структуре  акцент лучше сделать на одну-две  страницы, в противном случае это  приведет к путанице.

Смешанная структура (рисунок 3). Существуют ситуации, когда представить  информацию одним из описанных выше методов не представляется возможным. В этом случае применяют несколько  схем одновременно. Однако такой подход имеет недостаток – он требует от пользователя концентрации внимания и дополнительных усилий.

 





 


 

Рисунок 3.

 

Чтобы помочь пользователю, составляют карту Web-сайта (site-map). На данной карте схематически представляют структуру  размещения информации на Web-сайте.[13]

  1. Разработка дизайна, функциональности страниц и программных решений сайта. Этот этап не такой простой, как может показаться на первый взгляд. Особенно, если анализ ситуации в Интернете показал наличие жёсткой конкуренции в борьбе за целевую аудиторию. Кроме решений задач по достижению имиджевой индивидуальности сайта, необходимо учитывать множество дополнительных (иногда, чисто технических) требований - практичность сайта, «прозрачность» (понятность) навигации, применение различных технологий оформления, скорость загрузки страниц, качество графики, а также требования эргономики.

Так как изначально планировалось  создать бесплатный сайт, то домен, на котором он будет размещен, иметь  третий уровень. Это значит, что после  названия сайта будет название сервера, на котором он расположен, отделенное точкой. В процессе создания доменного имени, оказалось свободным vinmuseum.ucoz.ru.

Материал разбивается  по файлам и папкам в соответствии со структурой сайта. Организуются ссылки между файлами сайта. Необходимо также помнить, что посетитель может  попасть прямо из поисковой системы  на любую из страниц сайта - и в  этом случае важно показать ему, что  она является частью целого сайта, дать ему возможность перейти по ссылке на главную страницу и просмотреть  остальные разделы. На этапе реализации сайта обязательно производят просмотр в разных веб-браузерах и при  разных разрешениях экрана. При необходимости  устраняют ошибки.

Затем сайт тестируют на предмет обнаружения возможных  ошибок. При тестировании обращают внимание на время загрузки страниц  и при недостаточном быстродействии оптимизируют графические элементы и текст на страницах. Следует  помнить, что текстовую информацию копировать следует только из «Блокнота», так как остальные редакторы  «прикрепляют» к тексту информацию о форматировании, которая на странице будет занимать лишнее место (при  чем зачастую она несет больную  нагрузку, чем непосредственно сам  текст), но браузер ее отображать не будет.

Обычно для тестирования приглашаются посторонние люди, которые  после просмотра сайта дают полный отчет о том, в каком месте  у них возникли вопросы, где были замечены ошибки и так далее.

Содержимое веб-сайта  может подвергаться неоднократным  изменениям. Важно, чтобы предоставляемая  на веб-сайте информация всегда была актуальной, поэтому надо как можно  чаще обновлять информацию на своем  веб-сайте, по возможности расширять  материал, улучшать дизайн. Обязательное правило для функционирования веб-сайта  гласит, что обновления на сайте  должны появляться не реже одного раза в месяц. В противном случае постоянных посетителей на сайте просто не будет, и сайт может потерять не только потенциальных, но и уже состоявшихся посетителей.[12]

 

Глава II. Технология разработки web сайта Хатын–Арынского историко-краеведческого музея им. И.Е.Винокурова

2.1. Функция музея как основа моделирования контента музейных сайтов

Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), в частности создание web-сайтов, открыло для музеев принципиально новые возможности. Благодаря виртуальным представительствам реальных музеев в сети Интернет доступ к культурному наследию открыт для самой широкой публики, оно становится предметом обмена и распространения.

Значительный прорыв ИКТ  породил проблему качества предоставляемых  в глобальной сети электронных ресурсов, в том числе и музейных. Среди  десяти критериев, которым должен отвечать качественный сайт, особенно выделим  следующий: «Качественный сайт должен осуществлять отбор, оцифровку, авторизацию, представление и оценку содержания, которые делают этот сайт эффективным  для пользователя».Таким образом, ядром принципа эффективности является содержание (контент) сайта. Вторым важным элементом эффективного сайта является простота, с которой пользователи могут осуществлять навигацию по материалу, представленному на сайте. Применительно к музейному сайту  на качество ресурса влияют такие  показатели какполнота и достоверность  сведений для пользователя, четкое структурирование представленного  материала. Следует отметить, что  речь не идет о «Сайте-справочнике» («Сайте-визитке»), который изначально не преследует цели предоставления полной информации об учреждении. [7]

Информация о работе Разработка Web-сайта на примере Хатын-Арынского историко-краеведческого музея им. И. Е. Винокурова