Разработка технического задания на автоматизацию предприятия ГОУНПО ПУ-52

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 14:10, курсовая работа

Описание работы

Автоматизированные системы управления классифицируют также в зависимости от вида выдаваемой ими выходной документации. Последняя может быть представлена в виде:
Переработанной, упорядоченной совокупности сведений об управляемом объекте. На основании их человек (или группа людей) принимает решение о характере воздействия на объект. Это свойственно системе обработки данных, но не собственно автоматизированной системе.
Совокупности рекомендаций (вариантов решения) относительно характера воздействия на управляемый объект. Окончательное решение в данном случае принимает человек.

Содержание работы

Введение
1. Назначение и цели создания новой системы
2. Описание объекта автоматизации
2.1 Внешняя модель предприятия.
2.2 Внутренняя модель предприятия
3. Идеальная модель предприятия
4. Реальная модель предприятия
4.1 Схема внутреннего взаимодействия ОА с субъектами.
5. Требования к системе
5.1. Требования к системе в целом
5.2 Состав подсистем
5.3 Общие требования к организации взаимодействия с пользователем
5.3.1 Требования к удаленному доступу
5.3.2 Требования к интерфейсам пользователей в рамках автоматизированной системы.
5.3.3 Требования к формам отчета
5.3.4 Требования к защите информации
5.3.5 Требования к автоматическим средствам контроля за действиями персонала
5.3.6 Варианты аппаратной платформы и операционных систем
5.4 Требования к технологии обучения, сопровождения, внедрения и разработки
5.4.1 Требования к процессу сопровождения
5.4.2 Требования к квалификации пользователей
5.4.3 Требования к документации
6. Требования к информационному обеспечению
7. Требование к аппаратно-программным средствам с удаленным субъектом
8. Требование к программному обеспечению
9. Внедрение
Приложения
Литература

Файлы: 1 файл

Училище.doc

— 260.00 Кб (Скачать файл)

      5. Отсутствует  программа  1С:Предприятия, что  привело к низкой организации  труда.

Приложение 1

 

 

Таб №1. Внутренние  процессы – структурные подразделения.

 

 

Должн

функции

Дире-ктор

Гл. Бухгалтер

Бухгалтер по столовой

Бухгалтер по заработной плате

Бухгалтер

(расчетчик)

Бухгалтер по внебюджету

Склад

Кас-сир

Планирование

+

             

Взаимодействие 

с банком.

             

   +

Бухучет

 

+

           

Учет и регистрация  принимаемых, увольняемых либо перемещаемых кадров, зачисление и выпуск учащихся.

 

 

 

+

           

Расчет заработной платы.

     

          +

      +

     

Выплата пособий детям  сиротам и детям, оставшимся без  попечения родителей.

       

       +

          +

 

   +

Выплата стипендии (расчет);

     

       +

      +

         

 
 

    +

Расчет денежных средств  на питание сотрудников и учащихся;

       

      +

     

Закупка продуктов питания  для столовой;

   

      +

     

  +

 

Закупка материалов, инвентаря.

   

     +

     

  +

 

Выдача справок о  доходах.

   

     +

         



 

 

3. Идеальная модель предприятия

При построении идеальной модели рассматривались  возможности использования самых  передовых информационных технологий, а также специалистов самого высокого класса.

В результате получена следующая идеальная  модель компании:

  • Автоматизированный документооборот (представляющий собой единую информационную БД, комплекс программ для работы с нею – как совокупность модулей для каждого рабочего места и комплекс технических средств).
  • Из двух складов остается единственный автоматизированный склад.
  • Автоматизация бухгалтерии: автоматическая обработка платежных поручений в реальном времени; взаимодействие с банком; начисление

заработной платы в  соответствии с выполненным объемом  работ и полученной компанией  прибылью по специальным алгоритмам с использованием БД 1С:Предприятия «Зарплата + Кадры»; формирование различных видов отчетности и проведение взаимодействия с организациями (например, Министерство по налогам и сборам РФ) посредством сети Интернет.

 

4. Реальная  модель предприятия.

Реальная модель адаптирует идеальную к реальным возможностям предприятия, посредством учета различных финансовых, технических и других ограничений, имеющихся у предприятия.

Измененные внешние  процессы компании:

  • Процесс взаимодействия с контролирующими государственными органами может также происходить через Интернет, т.к. такая схема предоставления отчетности уже разработана и функционирует на некоторых предприятиях. Задача формирования отчетности может целиком решаться модуль 1С: Предприятия «Зарплата + Кадры и происходить в автоматическом режиме, с последующим утверждением (с помощью электронно-цифровой подписи) главного бухгалтера.
  • В результате внедрения электронного документооборота могут значительно упроститься процессы взаимодействия с банком. Кроме того, значительно упростятся и внутренние процессы, поскольку исчезнет дублирование данных и появится единая информационная БД.
  • В процессе взаимодействия с сотрудниками предприятия необходим механизм стимулирования труда.
  • Отправка бухгалтерских отчетов через Интернет в ГОУиН.

 

 

 

 

 

 

Организационная структура автоматизированного бухгалтерии предприятия представлена на рис. 3.

 


 




 






 



 

Таб №2.  Процессы автоматизированной бухгалтерии предприятия.

 

Должн

функции

Директор

Гл. Бухгалтер

Бухгалтер по столовой

Бухгалтер

Кассир

Склад

Планирование

+

         

Бухучет

     

        +

   

Взаимодействие 

с банком

       

        +

 

Учет и регистрация  принимаемых, увольняемых либо перемещаемых кадров, зачисление и выпуск учащихся;

 

 

 

 

 

+

       

Расчет заработной платы;

     

          +

   

Выплата пособий детям  сиротам и детям, оставшимся без  попечения родителей;

     

        +

          +

 

Выплата стипендии (расчет);

     

       +

          +

   

 

Расчет денежных средств  на питание сотрудников и учащихся;

   

     +

     

Закупка продуктов питания  для столовой;

   

      +

 

         +

  +

Закупка материалов, инвентаря.

   

     +

     

Выдача справок о доходах.

   

     +

     

 

 

 

 

 

На рис.4 изображена схема  прохождения заработной платы. Она  описывается следующими этапами:

 

  1. Из отдел кадров поступают «Приказ о приеме на работу» предназначен для регистрации факта приема сотрудника по трудовому договору согласно Трудового кодекса.
  2. Согласно приказа, определяется оклад с учетом штатного расписания (структура организации, определяющая состав подразделений и должностей с указанием окладов и надбавок по должностям).
  3. Первичная документация: «Больничный лист», «Оплата по окладу», «Отпуск», «Отпуск (Сессия)».
  4. Разряд сотрудников определяется по тарифной сетки (стимулирование роли заработной платы и дифференциации в уровнях оплаты труда работников образования, здравоохранения культуры, социальной защиты и других бюджетных учреждений, Правительство РФ приняло Постановление «О  дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» от 14 октября 1992г. №785, которое ведено в действие с 1 декабря 1992г.)
  5. Расчет заработной платы.
  6. Расчет конкретных начислений:
    • оплата по окладу, тарифу;
    • различные доплаты (за совмещение, замещение, за вредность);
    • виды расчетов по среднему заработку (больничные, отпуска);
    • различные виды премий;
    • начисления, назначенные суммой (материальная помощь).
  1. Удержание (налог на доходы физлиц, алименты, погашение ссуды).
  1. Добавка «Уральские коэффициенты» (за вредность).
  2. Вычеты по налогу на доходы физических лиц и единого социального налога.

10. Выплата заработной  платы.

  1. Требования к системе

5.1. Требования  к системе в целом

 

Система в целом должна удовлетворять следующим требованиям:

  • Получение отчетности в бумажном виде;
  • Регистрация информации о сотрудниках предприятия;
  • Регистрация информации о проводимой работе сотрудников;
  • Начисление заработной платы сотрудникам в бюджетной организации;
  • Прием, перемещений и увольнение сотрудников;
  • Просмотр начислений предыдущих периодов;
  • Контроль штатного расписания;
  • Распределение  по источникам финансирования;
  • Возможность «отложенной» или частичной выплаты зарплаты;
  • Подсистема защиты и разделения прав пользователей.

5.2 Требование к информационному обеспечению:

  1. Справочники, как средство хранения информации о сотрудниках, подразделениях, должностях, категориях;
  2. Документы, как средство отражения фактов оформления работников на работу, начислений, удержании, выплат и как средство управления состоянием данного сотрудника.
  3. Журналы расчетов, как средство хранения результатов расчет зарплаты и необходимых налогов за любой период.
  4. Отчеты: межотраслевые формы учета труда и заработной платы, стандартные, по результатам расчетов, сводные проводки, кадровые.

5.3 Общие требования  к организации взаимодействия  с пользователем

5.3.1 Требования к удаленному доступу

Система должна обеспечивать получение необходимой информации (результаты запросов, электронные документы, файлы БД и др.) в любое время и в приемлемые сроки по защищенным каналам.

 

5.3.2 Требования к интерфейсам пользователей в рамках автоматизированной системы

    • Ведение учета в реальном масштабе времени;
    • Ведение учета одновременно с нескольких рабочих мест;

Интерфейсы должны обеспечивать удобство ввода/вывода входящих и исходящих  документов, заполнение стандартных  форм отчетности (при этом вид заполняемой  формы в приложении должен соответствовать  его печатной форме), взаимодействие с офисными приложениями (например MS Word, MS Exsel и др.).

При нормальном функционировании системы (отсутствие сбоев и отказов) участие  людей в процессе функционирования предприятия минимально. Задействованы  только рабочая сила и главный  инженер. Поскольку программное обеспечение может выходить из строя или потребовать своего усовершенствования, требовать ручного изменения каких - то данных, то оно должно иметь какой механизм взаимодействия с пользователями. Этому способствует также необходимость в получении каких - то отчетов или данных со стороны руководства предприятия.

Требования     к программному обеспечению сервера, занимающегося  покупкой строй материалов в сети Internet:

- наличие возможности  выдавать данные на экран о  происходящих действиях (поиск, принятие заявки, рекламирование, покупка товаров для ремонта);

-  парольный доступ  к серверу;

-  простота настроек  временной диаграммы работы сервера;

-  возможность для  руководства вмешиваться в процесс  принятия заявки (например, выдать  отказ);

-  возможность ручной работы на сервере по поиску клиента или поставщика;

Информация о работе Разработка технического задания на автоматизацию предприятия ГОУНПО ПУ-52