Разработка проекта информационной системы предприятия ОАО «Алекс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 08:37, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка проекта информационной системы предприятия ОАО «Алекс».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести исследование предметной области;
2. Построить модель предметной области «как есть» (as is) и выявить существующие недостатки;
3. Построить модель «как будет» (to be) и предложить рекомендации по устранению выявленных недостатков предприятия.

Файлы: 1 файл

моя курсовая.doc

— 581.00 Кб (Скачать файл)

     IDEF3 – это метод, позволяющий описать  ситуацию, когда процессы выполняются  в определенной последовательности, а также описать объекты, участвующие  совместно в одном процессе.

     Диаграмма потоков данных (DFD) показывает перемещение данных между  различными процессами их обработки. На этой диаграмме можно увидеть, где данные берут свое начало и куда они в итоге поступают, какие функции системы используют информацию от других функций.

  1. Функция управления: генеральный директор компании осуществляет функцию управления всей компании в целом, контролирует работу сотрудников компании, осуществляет утверждение на должность и снятие с должности.

     1.1 Экономическое управление предприятием. Данная функция разбивается на  следующие подфункции: бухгалтерия и планово-экономический отдел. Функция экономического управления подразумевает всю финансово-экономическую деятельность предприятия.

     1.2. Управление производством имеет  функцию предоставления информации  для руководства.

     1.3. Работу с  персоналом выполняют сотрудники отдела кадров и генеральный директор (прием на работу).

     1.4. Маркетинг и развитие. Эта функция  состоит из нескольких подфункций: анализ рынка и конкурентоспособности,  разработка новой продукции, производство  и продажа новой продукции. 

     Для всех функций управления входными показателями являются информация и документы, на выходе – документация (маркетинговые материалы, результаты анализа, документы по проектированию), указания руководства. Для функции Работы с персоналом входным показателем являются ещё и Кадры.

     2. Функции основной деятельности  предприятия:

     2.1. Покупка необходимого сырья –  данную функцию осуществляют  сотрудники, непосредственно работающие  с поставщиками. Данная функция  необходима для поставки необходимого  сырья. 

     Входные параметры – список необходимого сырья, информация, документация.  Выходом является необходимое сырье и документация.

     2.2. Производство цементобетонной продукции.  Декомпозиция произведена при  помощи диаграммы IDEF3.

     Вход  решения этой задачи – информация, необходимое сырье, документация и  обеспечение производства; выход  – готовая продукция и документация. 

     2.3. Реализация цементобетонной продукции.  Данная функция отвечает за  реализацию цементобетонной продукции.

     Входные параметры – заказы клиентов, информация, документация.  Выходом является готовая продукция и документация.

     3. Функции обеспечения:

    1. Отдел обеспечения сырьём;
    2. Административно-хозяйственный отдел;
    3. Отдел содержания предприятия.

     Для всех функций обеспечения входными показателями являются указания руководства, правила производства, выходными - обеспечение производства, информация для отделов управления, сырье для основной деятельности.

     Открытое  акционерное общество «Алекс» взаимодействует со смежными системами: клиентами.

     - Клиент подает заявку о намерении приобрести продукцию;

     - Осуществляется проверка, а затем внесение клиента в БД;

     - Принимаются спецификации заявки в результате переговоров с клиентом;

     - Осуществляется погрузка продукции;

     - В сведения о заявках поступает информация о выполнении заявки.

     Также происходит взаимодействие с государственными органами (посредством инструкций и  отчётов) и поставщиками.

     Общее руководство осуществляет генеральный  директор. У каждого отдела есть внутреннее руководство, например, главный бухгалтер в бухгалтерии; заведующий производством – на производстве. Обмен информацией происходит постоянно между структурами всех уровней.

     Отражение текущей ситуации на предприятии  ОАО «Алекс» представлено на рисунках 3.1 – 3.8. 

Рисунок 3.1 – Диаграмма модели as is 

Рисунок 3.2 – Диаграмма модели as is 

Рисунок 3.3 – Диаграмма модели as is 

Рисунок 3.4 – Диаграмма модели as is 

Рисунок 3.5 – Диаграмма модели as is 

Рисунок 3.6 – Диаграмма модели as is 

Рисунок 3.7 – Диаграмма модели as is 

Рисунок 3.8 – Диаграмма модели as is

  1. Построение модели TO BE
 

     Анализ  построенной функциональной модели «как есть» позволил понять, где  находятся самые узкие места, в чем будет состоять преимущества новых бизнес-процессов и насколько  глубоким изменениям подвергнется существующая организация бизнеса.

     ОАО «Сталинград»:

     - Удовлетворяет потребности клиентов в приобретении и доставке продукции;

     -  Осуществляет  информационное обеспечение клиентов;

     - Деятельность предприятия сертифицирована в соответствии с законодательством России, бухгалтерская отчётность также соответствует законодательству РФ.

     Основная задача предприятия – сделать все для того, чтобы качество производимой продукции отвечало не только стандартам, но и всем требованиям и запросам клиентов.

     В результате построена модель TO-BE(«как будет»), отражающая желаемые изменения модели AS-IS:

  1. В функцию обеспечения добавлен отдел безопасности. Входные параметры – правила и процедуры, указания руководства, на выходе – информация для руководства предприятия. Данный отдел позволит проводить контроль качества продукции, выполнением правил производства внутри предприятия, что позволит существенно облегчить проведение сложных анализов на производстве,  а также поддерживать высокое качество предлагаемой продукции (рисунок 4.1).
 

Рисунок 4.1 – Диаграмма модели to be

  1. Декомпозирована функция покупки необходимого сырья (основная деятельность предприятия), где с помощью диаграмм DFD показано перемещение данных при взаимодействии с поставщиком и поставке необходимого сырья (рисунок 4.2).

Рисунок 4.2 – Диаграмма модели to be

    3. С помощью диаграммы DFD показана обработка запроса клиента – данную функцию осуществляют сотрудники, непосредственно работающие с клиентами. После заключения заказа на поставку продукции предприятия «Алекс» заключается договор, составляется накладная и выписывается чек, который клиент обязан оплатить (рисунок 4.3). 

Рисунок 4.3 – Диаграмма модели to be 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     На  протяжении всего периода применения компьютеров и компьютерных систем существует тенденция создания высоконадежных управляющих комплексов, ориентированных на получение и использование информационных ресурсов.

     В последнее время информационные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни. Информационные системы, связанные с предоставлением и обработкой информации для всех уровней управления объектами, приобретают особую важность в общественной жизни. На данный момент невозможно представить какую-либо организацию, не применяющую компьютерных технологий. Это обусловлено и тем, что государственные структуры требуют обязательных отчетов в электронном виде, следовательно, необходима систематизированная информация.

     В результате выполнения курсового проекта была выполнена поставленная цель, а именно разработан проект информационной системы предприятия ОАО «Алекс».

     Так же были решены следующие задачи:

     1.Проведено  обследование и анализ предметной  области, т.е. изучение деятельности  предприятия ОАО «Алекс»;

     2.Построена  модель предметной области «как  есть» (AS -IS) и выявлены недостатки;

     3.Построена  модель предметной области «как  будет» (TO-BE).

    Данные  модели были созданы при помощи  CASE - средства BPwin. 
 
 
 
 


Информация о работе Разработка проекта информационной системы предприятия ОАО «Алекс»