Разработка базы данных «Сеть ресторанов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

Задача данной курсовой работы:
• разработать проект базы данных для сбора данных в компании, владеющей сетью ресторанов, с целью ведения контроля над заведениями, накопления, хранения и предоставления информации о деятельности каждого ресторана в сети;
• создать базу данных «Сеть ресторанов»;
• разработать приложение, позволяющее выводить отчеты, документы (как в электронном, так и в печатном виде), реализовать запросы различного типа для получения определенной информации.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Моделирование базы данных 5
1.1. Инфологическое моделирование 5
2. СУБД. 14
2.1. Анализ программно-аппаратной платформы и выбор СУБД. 14
Заключение 17
Список использованной литературы 19

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 163.32 Кб (Скачать файл)

Исходя из вышеперечисленных требований, проведем анализ наиболее востребованных в настоящее время СУБД: MS Excel, MS Access 2007, MS SQL, MySQL, Oracle.

 

Характеристика

Детализация характеристики

MS Excel

MS Access 2007

MS SQL

MySQL

Oracle

Размер базы данных

0 – 3 Мб

+

+

 

+

 

3 – 100 Мб

 

+

 

+

 

100 – 2 Гб

   

+

+

+

Количество одновременных подключений

1

+

+

 

+

 

1 - 10

 

+

 

+

 

10 - 100

   

+

+

+

Цена

Бесплатно

     

+

 

Дешевая 1 лицензия

+

+

     

Дорогие сервера

   

+

 

+

Платформа

Win

+

+

+

   

Win / Linux

     

+

+

Защита данных

Отсутствует

+

       

Слабая

 

+

     

Сильная

   

+

+

+

Возможности языка SQL

Очень слабые

+

       

Слабые

 

+

 

+

 

Мощные

   

+

 

+

Сложность настройки, установки и поддержки

Никаких

+

       

Минимальные

 

+

     

Первичная настройка и минимальная поддержка

     

+

 

Требуется

   

+

 

+

Стоимость специалистов

Небольшая

+

+

 

+

 

Высокая

   

+

 

+


Таблица 2. Сравнительный анализ

Исходя из анализа данных о различных СУБД и учитывая решаемую задачу, для реализации базы данных «Ресторан» выбирается СУБД MS Access 2007. 

Первая версия MS Access была создана в 1993 г.  фирмой Microsoft.

MS Access - это функционально  полная реляционная СУБД, работающая  в среде Windows. Access позволяет создавать  сложные базы данных, определяя  структуру таблиц, связи между  ними. Access  обладает совершенной  системой создания запросов, отчетов  и форм любой сложности. В Access, как любом приложении Windows, можно  использовать все возможности  обмена данными между приложениями (DDE и OLE), что позволяет включить  в базу данных графическую  и (или) звуковую информацию.

В Access база данных включает в себя все объекты, связанные с хранимыми данными (таблицы, формы, отчеты, запросы, макросы, модули). Все объекты  Access хранятся в одном файле с расширением  .mdb. В таблицах хранятся данные, которые можно просматривать, редактировать, добавлять. Используя формы, можно выводить данные на экран в удобном виде, просматривать и изменять их. Запросы позволяют быстро выбирать необходимую информацию из таблиц. С помощью отчетов можно создавать различные виды документов для вывода на печать. макросы и модули позволяют автоматизировать работу с базой данных.

Начало работы.

При запуске MS Access создаем базу данных, нажав на кнопку «Новая база данных», задаем имя файла, а также путь к папке, в которой сохраняем базу данных. Чтобы реализовать базу данных, в СУБД Access надо ввести через режим конструктора свою модель (Рис. 3). Для начала надо ввести названия таблиц и всех их атрибуты. При вводе атрибутов надо задать тип данных и первичный ключ. 

 

Рисунок 3. Создание таблиц в режиме Конструктор

Аналогичным образом создаем таблицы

Заключение

 

В современном мире часто приходится работать с данными из разных источников, каждый из которых связан с определённым видом деятельности. Для координации всех этих данных необходимы определённые знания и организационные навыки. MS Access объединяет сведения из разных источников в одной реляционной базе данных. Удобный интерфейс позволяет легко ориентироваться в ней, привлекая тем самым многих разработчиков и пользователей баз данных.

Чтобы сделать любую базу в MS Access необходимо изучить предметную область и составить таблицы, в которых будет отображаться эта предметная область. В результате было сделано автоматизированное рабочее место в виде набора связанных экранных форм и отчётов, позволяющие просматривать данные по центральной больнице. MS Access позволяет управлять информацией из одного файла базы данных. В рамках этого файла данные можно разделить на отдельные таблицы; просматривать, добавлять и удалять данные в таблицах; находить и извлекать только нужные данные с помощью запросов, а также анализировать или печатать данные в заданном макете с помощью отчётов. Создание главной формы к данным позволяет пользователям легко просматривать, обновлять или анализировать данные.

Разработанная база данных проста в применении и может быть использована в любом ресторане.

 

Список использованной литературы

 

  1. Нестеров С.А. Базы данных: учеб. пособие/ С.А. Нестеров. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2013. – 150 с.
  2. Бекаревич Ю., Пушкина Н. Самоучитель Microsoft Access 2000. - СПб: BHV, 2002.
  3. Глушков СВ., Ломотько Д.В. Базы данных: Учебный курс. - Харьков: Фолно; М.: «Издательство ACT», 2003.
  4. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. - СПб: Питер, 2002.
  5. Крёнке Д. Теория и практика построения баз данных. - СПб: Питер, 2003.

 

 

 


Информация о работе Разработка базы данных «Сеть ресторанов»