Разработка базы данных для менеджера автосалона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 14:23, курсовая работа

Описание работы

База данных - это набор информации, организованной тем, или иным способом. Пожалуй, одним из самых банальных примеров баз данных может быть записная книжка с телефонами знакомых. Этот список фамилий владельцев телефонов и их телефонных номеров, представленный в записной книжке в алфавитном порядке, представляет собой, вообще говоря, проиндексированную базу данных. Использование индекса - в данном случае фамилии (или имени) позволяет достаточно быстро отыскать требуемый номер телефона.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ 5
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ 8
2.1. Создание электронных таблиц 8
2.2. Схема данных 13
ГЛАВА З. СОЗДАНИЕ ЗАПРОСОВ И ОТЧЁТОВ 14
3.1. Создание запросов 14
3.2. Создание отчетов 16
ГЛАВА 4. СОЗДАНИЕ ФОРМ 19
4.1. Создание формы 19
4.2. Создание кнопочной формы 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 458.92 Кб (Скачать файл)

1. На выборку;

2. На обновление;

3. На добавление;

4. На удаление;

5. Перекрестный запрос.

Рассмотрим каждый из них  поподробнее.

  1. На выборку;

В данном запросе мы считаем суммарную стоимостьмоделей в графе «Sum-цена», минимальную стоимость моделей в графе «Min-цена» и максимальную стоимость моделей в графе «Max-цена» (Рис. 9).

 

Рис. 9 «Сумма, мин, макс» 

 

2. На обновление;

В данном запросе мы обновляем статус «заказан» на статус «ждёт владельца». Запрос на обновление наглядно показан ниже (Рис. 10).

Рис. 10 Запрос «На обновление»

 

3. На добавление;

В данном запросе мы выбираем записи из одного или нескольких источников данных и копируем их в существующую таблицу. Запрос на добавление наглядно показан ниже (Рис. 11).

Рис. 11 Запрос «На добавление»

 

 

 

4. На удаление;

В данном запросе мы удаляем  все модели автомобилей статус которых «продан». Запрос на удаление наглядно показан ниже (Рис. 12).

Рис. 12 Запрос «На удаление»

 

  1. Перекрёстный запрос.

В данном запросе в столбце указываем модель автомобиля в строке возможные комплектации, а значением будет цена модели автомобиля в какой либо из комплектаций. Результат такого перекрёстного запроса представлен ниже (Рис.13).

Рис. 13 «Перекрёстный запрос»

 

3.2. Создание отчетов

Отчет – это форматированное представление данных, которое выводится на экран, в печать или файл. Они позволяют извлечь из базы нужные сведения и представить их в виде, удобном для восприятия, а также предоставляют широкие возможности для обобщения и анализа данных.

В представленной базе данных создано 3 отчета для удобства восприятия данных с разными полями. Отчеты представлены на картинках (Рис. 14, 15, 16).

Рис. 14 «Автомобили и комплектации»

 

Рис. 15 «Цены на авто»

Рис. 16 «Автомобили»

 

ГЛАВА 4. СОЗДАНИЕ ФОРМ

4.1. Создание формы

Access предоставляет  возможность вводить данные как  непосредственно в таблицу, так  и с помощью форм. Форма в  БД - это структурированное окно, которое можно представить так,  чтобы оно повторяло форму  бланка. Формы создаются из набора  отдельных элементов управления.

Внешний вид формы  выбирается в зависимости от того, с какой целью она создается. Формы Access  позволяют выполнять  задания, которые нельзя выполнить  в режиме таблицы. Формы позволяют  вычислять значения и выводить на экран результат. Источником данных для формы являются записи таблицы  или запроса.

Форма предоставляет  возможности для:

•  ввода и  просмотра информации базы данных

•  изменения  данных

•  печати

•  создания сообщений

В нашей базе данных представлено 2 формы, схемы которых представлены ниже (Рис. 17, 18):

Рис. 17 Форма «Автомобили»

Рис. 18 Форма «Автомобили 1»

 

4.2. Создание кнопочной  формы

Главная кнопочная  форма создается с целью навигации  по базе данных, т.е. она может использоваться в качестве главного меню БД. Элементами главной кнопочной формы являются объекты форм и отчётов. 

Запросы и таблицы  не являются элементами главной кнопочной  формы. Поэтому для создания кнопок Запросы или Таблицы на кнопочной  форме можно использовать макросы. Сначала в окне базы данных создают  макросы «Открыть Запрос» или  «Открыть Таблицу» с уникальными  именами, а затем в кнопочной  форме создают кнопки для вызова этих макросов. 

В нашей базе данных тоже создана кнопочная форма. Дизайн вы можете посмотреть на схеме представленной ниже (Рис. 19):

Рис. 19 «Кнопочная форма»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проделанной  работы была достигнута цель, то есть была разработана программа автосалон, предназначенная для автоматизации  рабочего места менеджера автосалона. Для достижения данной цели были решены различные задачи:

  1. Была изучена и проанализирована предметная область автосалона;
  2. Был разработан план создания базы данных.
  3. Была создана кнопочная форма;
  4. Была составлена схема данных проектируемой модели;
  5. Были созданы удобные отчеты;
  6. Были созданы запросы на добавление, удаление, обновление;
  7. Были созданы перекрёстный запрос и запрос на выборку;

С помощью разработанной  нами базы данных менеджер автосалона сможет выполнять свою работу более  эффективно и быстро, а главное  время на поиск информации о нужном клиенте или автомобили сократится. Что позволит в целом сделать обслуживание в автосалоне более быстрым и качественным.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. А.В. Кузин, С.В Левонисова. Базы данных 2008 год. 316 стр. 
  2. Одиночкина С.В. Разработка баз данных в Microsoft Access 2010. Учебное пособие. 2012 год.
  3. А. С. Сурядный. Microsoft Access 2010. Лучший самоучитель 2012 г.

Информатика. Базовый курс /Симонович С.В. и др. – СПб:   Издательство «Питер», 2000. – 640с.

  1. Карпова Т.С. Базы данных. Модели, разработка, реализация/СПб.: Питер,2002. – 304 с.
  2. http://office.microsoft.com/ru-ru/access-help
  3. http://www.lada-auto.ru
  4. http://www.lessons-tva.info

 


Информация о работе Разработка базы данных для менеджера автосалона