Разработка автоматизированной программной системы "Библиотека" для автоматизации учета и контроля книгооборота в библиотеке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 13:24, курсовая работа

Описание работы

В данном процессе разработки была использована «Водопадная» модель. Она предусматривает последовательное выполнение всех этапов проекта в строго фиксированном порядке. Переход на следующий этап означает полное завершение работ на предыдущем этапе. Требования, определенные на стадии формирования требований, строго документируются в виде технического задания и фиксируются на все время разработки проекта. Каждая стадия завершается выпуском полного комплекта документации, достаточной для того, чтобы разработка могла быть продолжена другой командой разработчиков.

Содержание работы

1. ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ 2
2. МЕТОД РАЗРАБОТКИ 3
3. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ 4
4. ВЫБОР ЯЗЫКА (СРЕДЫ) ПРОГРАММИРОВАНИЯ 5
5. ПЛАН-ГРАФИК РАЗРАБОТКИ ПО 6
6. С-ТРЕБОВАНИЯ 6
6.1. Введение 6
6.1.1. Цель 6
6.1.2. Область применения 7
6.1.3. Определения, термины, сокращения 7
6.1.4. Обзор 7
6.2. Общее описание 7
6.2.1. Перспективы продукта 7
6.2.1.1. Системный интерфейс 7
6.2.1.2.Пользовательский интерфейс 8
6.2.1.3. Ограничения по памяти 13
6.2.1.4. Операции 14
6.2.1.5. Требования по адаптации 14
6.2.2. Распределение требований 14
7. БЛОК-СХЕМА ОДНОГО ИЗ МОДУЛЕЙ 15
8. СИСТЕМА ТЕСТИРОВАНИЯ 15
9. ДОКУМЕНТАЦИЯ 17
10. СОПРОВОЖДЕНИЯ 17
11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

Файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 308.31 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ 2

2. МЕТОД РАЗРАБОТКИ 3

3. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ 4

4. ВЫБОР ЯЗЫКА (СРЕДЫ) ПРОГРАММИРОВАНИЯ 5

5. ПЛАН-ГРАФИК РАЗРАБОТКИ ПО 6

6. С-ТРЕБОВАНИЯ 6

6.1. Введение 6

6.1.1. Цель 6

6.1.2. Область  применения 7

6.1.3. Определения,  термины, сокращения 7

6.1.4. Обзор 7

6.2. Общее  описание 7

6.2.1. Перспективы  продукта 7

6.2.1.1. Системный  интерфейс 7

6.2.1.2.Пользовательский  интерфейс 8

6.2.1.3. Ограничения  по памяти 13

6.2.1.4. Операции 14

6.2.1.5. Требования  по адаптации 14

6.2.2. Распределение  требований 14

7. БЛОК-СХЕМА ОДНОГО ИЗ МОДУЛЕЙ 15

8. СИСТЕМА ТЕСТИРОВАНИЯ 15

9. ДОКУМЕНТАЦИЯ 17

10. СОПРОВОЖДЕНИЯ 17

11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

 

  1. ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ

 

«Работник»:

1) База данных (БД) книг в библиотеке:

    • фамилия и инициалы автора;
    • название книги;
    • год издания книги;
    • количество экземпляров данной книги в библиотеке.

2) Организация поиска.

3) Формирование отчетов.

«Читатель»:

  1. Просмотр списка всех книг ранее взятых.
  2. Организация поиска.
  3. Просмотр истории полученных и возвращенных книг.
  1. МЕТОД РАЗРАБОТКИ

 

В данном процессе разработки была использована «Водопадная» модель. Она предусматривает  последовательное выполнение всех этапов проекта в строго фиксированном  порядке. Переход на следующий этап означает полное завершение работ на предыдущем этапе. Требования, определенные на стадии формирования требований, строго документируются в виде технического задания и фиксируются на все  время разработки проекта. Каждая стадия завершается выпуском полного комплекта  документации, достаточной для того, чтобы разработка могла быть продолжена другой командой разработчиков.

Преимущества:

  • Полная и согласованная документация на каждом этапе;
  • Легко определить сроки и затраты на проект.

  1. УПРАВЛЕНИЕ  РИСКАМИ

 

Риск 1: Потеря уже имеющейся информации и наработок из-за непредвиденной неисправности жесткого диска. Метод устранения: раз в сутки необходимо делать резервную копию всей информации на несколько компьютеров.

Риск 2: Недостаточные навыки программирования на необходимом языке. Метод устранения: посещение учебных  курсов.

Риск 3: Один из разработчиков  ПО может быть снят с данного проекта. Метод устранения: инспектирование другим разработчиком всей работы, которую делает этот сотрудник.

Таблица 1 – Анализ рисков

 

Вероятность 1-10

Ущерб

1-10

Стоимость устр. 1-10

Расчет

Итог

Риск 1

7

8

9

x

108

Риск 2

9

6

8

y

80

Риск 3

3

7

7

z

224


 X=(11-7)*(11-8)*9=108;

Y=(11-9)*(11-6)*8=80;

Z=(11-3)*(11-7)*7=224;

Во втором риске итоговое число меньше чем у остальных, следовательно, приоритет риска высокий.

  1. ВЫБОР ЯЗЫКА (СРЕДЫ) ПРОГРАММИРОВАНИЯ

 

Таблица 2 – Выбор языка программирования

Фактор

Вес

1-10

Borland C++ Builder

Turbo Pascal

Мощность языка (объем  предоставляемых средств)

5

9

4

Хорошо знаком группе разработчиков

9

7

3

Скорость компиляции

7

4

7

Итог

 

136

96


Т.к. суммарный критерий у  языка программирования Borland C++ Builder 136,  а у Turbo Pascal 96, предпочтительнее выбрать Borland C++ Builder.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПЛАН-ГРАФИК РАЗРАБОТКИ ПО


 






1.09                   13.09    17.09            20.10           28.10    14.11        20.11                         14.12          30.12

Рисунок 1 – План-график разработки программного обеспечения

Описание графика разработки ПО:

1.09 – 17.09 происходит сбор  и анализ всех требований к ПО;

13.09 – 28.10 описывается  внутренняя структура продукта;

20.10 – 20.11 формирование  программного кода;

14.11 – 14.12 процесс сборки  всего продукта из отдельных  его частей;

13.09 – 30.12 производится  тестирование.

  1. С-ТРЕБОВАНИЯ

6.1. Введение

6.1.1. Цель

 

Разработка  автоматизированной программной системы "Библиотека" для автоматизации учета и контроля книгооборота в библиотеке.

6.1.2. Область применения

 

Сфера культуры.

6.1.3. Определения, термины, сокращения

 

С-требования – сводка требований к ПО, сформулированных в форме, понятной заказчику;

ПО – программное обеспечение;

БД – база данных;

ОС – операционная система.

6.1.4. Обзор

 

Возможно, существуют подобные программы, но они не рассматриваются в виду уникальности разработки.

6.2. Общее описание

6.2.1. Перспективы продукта

6.2.1.1. Системный интерфейс

 

Системные программные средства, используемые программой, должны быть представлены лицензионной версией  ОС Window XP/Vista/Seven/8.

 

 

6.2.1.2.Пользовательский интерфейс

 

Старт программы представлен  на рисунке 2. Осуществляется вход в  режиме «Работник» с логином «Worker».

Рисунок 2 – Вход в программу

После входа появляется главное  меню (рис. 3). В нем выбирается необходимый  для работы пункт.

Рисунок 3 – Главное меню «Работник»

В окне базы данных хранятся все имеющиеся книги. Также есть возможность выполнения функций  «Добавление» и «Архивирование» (рис.4). Ниже рассмотрим эти функции подробнее.

Рисунок 4 – Окно «База  данных книг»

При выборе функции «Добавить» появляется окно с полями для заполнения (рис.5). После того как все поля будут заполнены правильным образом, нажимаем кнопку «Ок» и книга появится в базе. При выборе функции «Архив» появляется окно (рис.6), в котором вводим имя архива и вся имеющаяся база данных архивируется.

Рисунок 5 – Добавление книги

Рисунок 6 - Архивирование

Если в главном меню выбран пункт «Поиск», то всплывает  окно для выбора параметра поиска (рис.7). Жмем на параметр и кнопку «Выбрать», далее вводим, например, фамилию автора и далее кнопка «Ок» (рис.8), после чего получаем результат поиска (рис.9).

Рисунок 7 – Поиск книг

Рисунок 8 – «Поиск по автору

Аналогичные окна для поиска по названию книги и году издания, поэтому они не представлены.

Рисунок 9 – Результат  поиска

В окне «Результат поиска»  находятся такие функции, как  «Удалить» и «Изменить». Для того чтобы удалить книгу нужно выбрать ее в списке результата и далее нажать кнопку «Удалить», а затем подтвердить или отменить удаление (рис.10). Функция «Изменить» дает возможность изменения названия книги, автора, год издания и количества (рис.11).

Рисунок 10 – Удаление книги

Рисунок 11 – Изменение  книги

При выборе в главном меню пункта «Отчеты» появляется окно в котором отображены отчеты о поступлениях и списаниях книг (рис.12). Также в этом окне присутствуют функции «Сохранить» и «Очистить». При нажатии на кнопку «Сохранить» программа сохраняет текущие отчеты в текстовый файл с именем, которое задается на рисунке 13. Когда выбираем функцию «Очистить», все отчеты полностью очищаются.

Рисунок 12 - Отчеты

Рисунок 13 – Сохранение отчета

Старт программы представлен  на рисунке 2. Осуществляется вход в  режиме «Читатель» с логином «Reader». После входа появляется главное меню (рис. 14). В нем выбирается необходимый для работы пункт.

Рисунок 14 – Главное меню «Читатель»

При выборе пункта главного меню «Мои книги» в окне отображается список всех книг когда-либо взятых читателем (рис.15). А также в этом окне есть функция возврата выбранной книги. Для этого необходимо нажать кнопку «Вернуть», после чего в истории появится информация о том, что книга была возвращена.

Рисунок 15 – Мои книги

При выборе пункта «Поиск», функция поиска выполняется по такому же принципу что и поиск в режиме «Работник». Единственное отличие находится  в окне результатов поиска (рис.16), а именно, вместо функций «Удалить» и «Изменить» вводится функция «Запросить». При вызове данной функции, путем нажатия на кнопку, происходит добавление выбранной книги в список книг читателя и в историю.

Рисунок 16 – Результат  поиска

При выборе пункта меню «История»  всплывает окно (рис.17), в котором  хранится информация о всех полученных и возвращенных книгах.

Рисунок 17 - История

6.2.1.3. Ограничения по памяти

 

Программа работоспособна при 512 кб памяти.

 

6.2.1.4. Операции

 

    • Сохранение отчетов в текстовый документ
    • Архивирование БД

6.2.1.5. Требования по адаптации

 

Программа работоспособна при  наличии установленной лицензионной версии ОС Windows XP/Vista/Seven/8.

6.2.2. Распределение требований

 

Программой будут пользоваться работник и читатели. Работник может  просматривать базу данных книг, добавлять  новые книги, архивировать имеющуюся  базу данных, следить за отчетами и  сохранять их, а также искать нужные книги и по необходимости изменять их или же удалять. Читатели могут  просматривать список книг когда-либо выданных, искать необходимые книги, а также следить за историей полученных и возвращенных книг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. БЛОК-СХЕМА  ОДНОГО ИЗ МОДУЛЕЙ


 


 

 


 



 да


 

 


 

 



 

 

Рисунок 18 – Блок-схема  модуля сохранения отчетов

  1. СИСТЕМА ТЕСТИРОВАНИЯ

 

Тестирование программного обеспечения — процесс исследования программного обеспечения (ПО) с целью получения информации о качестве продукта.

Тестирование данного  ПО проводилось вручную методом «черного ящика»

Входные данные определяются требованиями, результат сравнивается с требованиями выходными данными.

 

 



 

При тестировании чёрного ящика, тестировщик имеет доступ к ПО только через те же интерфейсы, что и заказчик или пользователь, либо через внешние интерфейсы, позволяющие другому компьютеру либо другому процессу подключиться к системе для тестирования. Например, тестирующий модуль может виртуально нажимать клавиши или кнопки мыши в тестируемой программе с помощью механизма взаимодействия процессов, с уверенностью в том, все ли идёт правильно, что эти события вызывают тот же отклик, что и реальные нажатия клавиш и кнопок мыши. Как правило, тестирование чёрного ящика ведётся с использованием спецификаций или иных документов, описывающих требования к системе. Как правило, в данном виде тестирования критерий покрытия складывается из покрытия структуры входных данных, покрытия требований и покрытия модели (в тестировании на основе моделей).

Информация о работе Разработка автоматизированной программной системы "Библиотека" для автоматизации учета и контроля книгооборота в библиотеке