Разработка архитектуры информационной системы «Резьба по дереву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

Каждый из нас уже сейчас может сделать свой вклад в развитие Интернет. Для этого достаточно создать свой Web-сайт и разместить его в Сети. Но как это сделать? Ответ на данный вопрос я попробую дать в этой работе.
Для этого необходимо решить следующие частные задачи:
– ознакомиться с современными Интернет-технологиями и, по возможности, использовать их в своей разработке;
– изучить программный инструментарий, применяемый для разработки и создания Web-сайтов;
– выявить и учесть методы и способы представления на Web-страницах различных видов информации, не препятствующие их доступности;
– ознакомиться с основными правилами и рекомендациями по разработке и созданию Web-сайтов и неукоснительно следовать им в своей практике;

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Базовые знания необходимые для создания Web-сайта 5
1.1. Web-страницы и Web-сайты 5
1.2. Язык разметки гипертекстовых страниц HTML 6
1.3. Обеспечение доступности Web-страницы 6
1.4. Представление текста на Web-страницах 10
1.5. Представление графики на Web-страницах 12
1.6. Web-серверы 15

Глава 2. Основные правила и этапы создания сайта 22
2.1. Влияние дисплеев на Web-дизайн 23
2.2. Стандартные размеры и разрешения дисплеев 24
2.3. Альтернативные дисплеи 25

Глава 3. Разработка архитектуры информационной системы «Резьба
по дереву» 27
3.1. Создание новой web-страницы (шаблона) 27
3.2. Ввод и форматирование текста 36
3.3. Работа с графикой 36
3.4. Создание гиперссылок 37

Выводы 33

Литература 34

Файлы: 1 файл

осн часть.doc

— 2.31 Мб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение     3

 

Глава 1. Базовые знания необходимые для создания Web-сайта     5

1.1. Web-страницы и Web-сайты     5

1.2. Язык разметки гипертекстовых страниц HTML     6

1.3. Обеспечение доступности Web-страницы     6

1.4. Представление текста на Web-страницах   10

1.5. Представление графики на Web-страницах   12

1.6. Web-серверы   15

 

Глава 2. Основные правила и этапы создания сайта   22

2.1. Влияние дисплеев на Web-дизайн   23

2.2. Стандартные размеры и разрешения дисплеев  24

2.3. Альтернативные дисплеи   25

 

Глава 3. Разработка архитектуры информационной системы «Резьба

             по дереву»   27

3.1. Создание новой web-страницы (шаблона)   27

3.2. Ввод и форматирование текста   36

3.3. Работа с графикой   36

3.4. Создание гиперссылок   37

 

Выводы   33

 

Литература   34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Интернет развивается довольно стремительно. Быстро растет количество изданий, посвященных Сети, что предвещает широкое ее распространение даже в далеких от техники областях. Интернет в течении нескольких лет превратился из большой игрушки для интеллектуалов в полноценный источник разнообразной полезной информации для любой категории пользователей.

По прогнозам специалистов, уже  сейчас более 50 процентов семей (безусловно большинство в развитых странах) используют интернет ежедневно. Телевидение и радиоприемники не будут заменены компьютерами, но будут иметь мощный процессор, большую память и фактически сами станут в некотором отношении компьютерами.

   Наступает время, когда любой человек, владеющий компьютером, не только может "скачать" с помощью интернета статьи, иллюстрации, видео- или аудиоинформацию по любой интересующей его теме. Он может получить эту информацию тогда, когда он этого пожелает. Через какое-то время системы искусственного интеллекта – параллельный машинный перевод, а также идентификация и распознавание голоса сломают последние национальные и языковые барьеры и сделают возможным свободный транснациональный обмен информацией.

Каждый из нас уже сейчас может сделать свой вклад в развитие Интернет. Для этого достаточно создать свой Web-сайт и разместить его в Сети. Но как это сделать? Ответ на данный вопрос я попробую дать в этой работе.

Для этого необходимо решить следующие частные задачи:

– ознакомиться с современными Интернет-технологиями и, по возможности, использовать их в своей разработке;

– изучить программный инструментарий, применяемый для разработки и создания Web-сайтов;

– выявить и учесть методы и  способы представления на Web-страницах  различных видов информации, не препятствующие их доступности;

– ознакомиться с основными правилами  и рекомендациями по разработке и созданию Web-сайтов и неукоснительно следовать им в своей практике;

– определиться со структурой Web-страниц;

– выбрать стратегию разработки и создания Web-сайта.

Моя работа посвящена описанию сайта  для ДОЛ «Берёзка» (от ЗАО «Авиастар - СП»), находящегося в Тереньгульском районе Ульяновской области, где  я имею возможность работать. Создавая сайт лагеря, мне хотелось рассказать о летнем отдыхе детей, привлечь внимание к тому, чем мы занимаемся, найти новых друзей по городу и всему русскоговорящему Интернет-сообществу.

В своей работе я описываю некоторые  приемы работы и решения в программных  продуктах, использованных мною при  создании сайта. К таким программам относятся Блокнот, Gimp 2.6.…..

При разработке сайта большое внимание было уделено реализации дизайнерского  решения, графическим объектам и, соответственно, работе в графическом редакторе  Gimp 2.6. В работе приводится последовательность действий для пошагового их выполнения с целью получения соответствующих изображений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Базовые знания необходимые для создания Web-сайта

 

1.1 Web-страницы и Web-сайты

 

Что такое Web-страница'? Ответить на этот вопрос могут многие. Это интернет-документ, предназначенный для распространения через Интернет по средством сервиса WWW. А если уж говорить по-простонародному, это то, что показывает в своем окне программа-клиент для просмотра Web-страниц — Web-обозреватель.

С технической точки зрения Web-страница — это обычный текстовый файл, который можно создать в любом  текстовом редакторе, том же Блокноте, стандартно поставляемом в составе Windows. Этот файл содержит собственно текст Web-страницы и различные команды  форматирования этого самого текста. Команды форматирования называются тегами, а описывает их особый язык HTML (HyperText Markup Language, язык гипертекстовой разметки).

Файлы, содержащие Web-страницы, должны иметь расширение .htm или .html. Они сохраняются на жестких дисках серверного компьютера. Получив от Web-обозревателя запрос по протоколу HTTP, Web-сервер (серверная программа, обеспечивающая работу сервиса WWW) загружает эти файлы и отправляет Web-обозревателю.

Но как Web-обозреватель дает понять Web-серверу, какая Web-страница ему нужна? Очень просто — он пересылает в составе клиентского запроса имя и полный путь файла, в котором она сохранена. Скажем, вот так: http://comp45.buh.department.ru/somepage.html

Этот запрос заставит Web-сервер извлечь  и отправить Web-обозревателю файл somepage.html.

А что такое Web-сайт? Это набор Web-страниц, подчиненных общей тематике и объединенных в единое целое. Web-сайт также сохраняется на жестких дисках серверного компьютера. Технических отличий у Web-страницы и Web-сайта не слишком много.

А теперь самое время прояснить  несколько, опять же, чисто технических  моментов, связанных с работой Web-обозревателя и Web-сервера. Прежде всего, для хранения всех файлов, составляющих сайт (или Web-страницу, если рассматривать ее как "вырожденный" случай сайта), на диске серверного компьютера создается особая папка, называемая корневой. Все файлы сайта должны находиться только в этой папке, без малейших исключений. Все, что не находится в ней, автоматически исключается Web-сервером из состава сайта.

Корневую папку сайта на серверном  компьютере создает человек, занимающийся настройкой и обслуживанием программы Web-сервера (или же всего серверного компьютера),— администратор. При этом он заносит полный путь этой папки в настройки Web-сервера, чтобы последний смог найти ее на диске. После этого корневая папка может быть заполнена файлами нового сайта.

Когда Web-обозреватель присылает Web-серверу  запрос вида: http://wvw.somesite.ru/somepage.html

Web-сервер ищет файл somepage.html в  корневой папке сайта и, если находит, отправляет его Web-обозревателю. Если же такого файла нет или Web-сервер почему-то не может его загрузить, он отправляет Web-обозревателю сообщение об ошибке.

 

1.2 Язык разметки гипертекстовых  страниц HTML

интернет сайт страница гиперссылка

Язык разметки гипертекстовых страниц  (HTML – Hypertext Markup Language) представляет собой язык, разработанный специально для создания Web-документов. Он определяет синтаксис и размещение специальных инструкций (тегов), которые не выводятся на экран, но указывают браузеру, как отображать содержимое документа. Он также используется для создания ссылок на другие документы, локальные или сетевые, например, находящиеся в сети Интернет.

Стандарт HTML и другие стандарты  для Web разработаны под руководством консорциума W3C (World Wide Web Consortium). Стандарты, спецификации и проекты новых предложений можно найти на сайте http://www.3w.org/. В настоящее время действует спецификация HTML 5.0, поддержка которой со стороны основных браузеров постоянно растет.

На практике на стандарт HTML большое  влияние оказывает наличие тегов, предложенных и поддерживаемых наиболее известными браузерами, такими как Microsoft Internet Explorer и Netscape Navigator. Эти теги в  данный момент могут как входить, так и не входить в состав действующей спецификации HTML.

Информации о тегах HTML Compendium (краткое  руководство по HTML) созданно Ron Woodall. Компендиум содержит список тегов и  их атрибутов в алфавитном порядке, а также обновленную информацию о поддержке каждого из них со стороны браузеров. Компендиум HTML находится на сайте http://www.htmlcompendium.org.

1.3. Обеспечение доступности  Web-страницы

 

При разработке Web-страницы фиксированного размера, вероятно, придется выбирать для нее размер экрана. Здравый  смысл подсказывает, что страница должна быть доступна (и правильно отображаться) для максимально возможного числа пользователей. Идея проста: необходимо определить наиболее часто используемое разрешение дисплея и разработать страницу таким образом, чтобы страница гарантированно заполняла все рабочее пространство.

Большинство дизайнеров рекомендуют  разрабатывать страницы в формате 640x480, чтобы при просмотре пользователям  не пришлось применять горизонтальную прокрутку. Горизонтальная прокрутка всегда затрудняет восприятие, поэтому дизайнеры традиционно ее отвергают.

Все большее число разработчиков  считает стандартным разрешение 800x600. И совсем единицы разрабатывают  страницы для еще более высоких  разрешений. Конечно, ваше решение будет, в первую очередь, зависеть от аудитории. Например, если сайт ресурсов для дизайнеров графики, то считаем, что они имеют дисплеи, по крайней мере, с разрешением 800x600 или выше, в соответствии с чем и разрабатывается страница. Если сайт предназначен специально для WebTV или какого-то другого устройства отображения, следует ориентироваться на это конкретное устройство.

Достойный уважения Web-дизайн включает разработку страниц, доступных для пользователей с ограниченными возможностями, в частности по зрению и слуху. Консорциум World Wide Web объявил об инициативе Web Accessibility Initiative (WAI), которая ставит целью сделать Web более доступным для всех пользователей. Однако успех данной инициативы зависит от участия в ней рядовых разработчиков, которые могут (или не могут) создать Web-сайты в соответствии с поставленными задачами.

Пользователи с ограниченными  возможностями зрения могут использовать специальные устройства для увеличения изображения, находящегося на экране. В этом случае к дизайну не предъявляется никаких специальных требований. Многие люди с проблемами зрения используют текстовые браузеры (такие как Lynx) вместе с программным обеспечением, которое громко читает содержимое страницы. В любом случае основное внимание уделяется структуре документа и его тексту. Графическое содержимое может быть просто утеряно.

Средства HTML 5.0. Спецификация HTML 5.0 вводит ряд новых атрибутов и тегов, созданных специально для того, чтобы сделать Web-документы доступными для более широкого круга пользователей. Кратко перечислим некоторые новые возможности HTML 5.0. HTML 5.0 предлагает следующие новые возможности, обеспечивающие доступность:

HTML 5 – это новая версия самого популярного языка разметки.

Уже более 10 лет язык гипертекстовой разметки HTML почти не менялся, что было очень странно, учитывая огромную скорость развития Web- технологий, и вот, наконец-то, изменение случилось и появился HTML 5.

В HTML 5 добавлены несколько новых элементов и атрибутов:

 

1) header – определение верхней секции на странице;

2) footer - определение нижней секции на странице;

3) nav – определяет набор ссылок на другие страницы;

4) section – определение секций (для описание определенных блоков текста);

5) article – выделить определенную часть текста;

6) aside – выделение неосновного текста внутри основного;

7) figure – описание изображение вместе с подписями;

8) dialog – для создания диалога между собеседниками;

9) m (mark) – выделяет определенную часть текста по какому - либо критерию;

10) time – выделяет время и дату;

11) meter – представляет числа в определенном формате;

12) progress – представляет какое либо состояние;

13) video – добавление на страницу видео – файлов;

14) audio – добавление на страницу аудиофайлов;

В остальном все осталось без  изменений.

Средства CSS. Каскадные таблицы стилей или CSS (от английского Cascading Style Sheets) являются следствием дальнейшего развития HTML и дают нам возможность перейти на следующий уровень представления информации. Таблицы стилей позволяют разделить смысловое содержимое странички и его оформление.

В первых версиях стандарта HTML не было предусмотрено никаких средств для управления внешним видом информации. Общая концепция гипертекста была направлена на доступность информации для любых устройств, способных воспроизводить текст. Для разметки рекомендовалось использовать только логические теги, определяющие заголовки, подзаголовки, списки, абзацы, цитаты и т.д. – то есть, те элементы, которые и составляют структуру документа. Интерпретация же внешнего вида оставалась полностью на совести оконечного терминала.

Информация о работе Разработка архитектуры информационной системы «Резьба по дереву»