Разработка алгоритма и создание программного пакета для работы с файлами мультимедиа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Задачей для данной курсовой работы является разработка алгоритма и создание программного пакета, который бы осуществлял:
- открытие мультимедиа файлов
- воспроизведение аудио
- воспроизведение видео
- создание дружественного пользовательского интерфейса

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ_______________________________________________________3
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ__________________________________________4
2. ОПИСАНИЕ РАЗРАБОТАННЫХ АЛГОРИТМОВ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ____________________________________________4
2.1 Алгоритм обработчика кнопки Play and Pause_______________________4
2.2 Алгоритм обработчика кнопки Stop _______________________________5
2.3 Алгоритм обработчика кнопки Back _______________________________6
2.4 Алгоритм обработчика кнопки Forward____________________________6
2.5 Алгоритм обработчика кнопки Exit________________________________7
2.6 Алгоритм обработчика кнопки Repeat______________________________8
2.7 Алгоритм обработчика кнопки Open_______________________________8
2.8 Алгоритм обработчика кнопки LeftAlt_____________________________9
2.9 Алгоритм обработчика слайдера Volume___________________________9
2.10 Алгоритм обработчика слайдера TimeSlider_______________________10
3. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МЕТОДОВ И ФУНКЦИЙ_____________________10
4. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ________________________________________12
4.1 Общие сведения_______________________________________________12
4.2 Описание управляющего меню___________________________________12
ВЫВОД_____________________________________________________________13
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ_____________________________14
ПРИЛОЖЕНИЕ A. ЛИСТИНГ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЗАДАНИЯ №1__________15
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ЛИСТИНГ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЗАДАНИЯ №2__________19

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка.docx

— 766.11 Кб (Скачать файл)

 

РЕФЕРАТ

 

Пояснительная записка к курсовой работе:  20 страниц, 2 приложение,                               10 блок схем , 4 рисунок.

                                                                               

 

Цель работы – практическое закрепление теоретической части  курса и

                                 приобретение навыков алгоритмизации и программирования

                                 с использованием современных программных и технических

                                 средств вычислительной техники.

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

   АУДИО, ВИДИО, WINDOWS, XAML, ПРОГРАММА, MS VISUAL STUDIO 2012

           
         

Зим.

Лист

№ Документа

Подпись

Дата

Разработала

Мартыненко А.И.

   

 

 

РЕФЕРАТ

Литера.

Лист

Листов

Проверили

Омельченко А.А.

         

1

 
       

ДонНТУ Кафедра АСУ

       

Утвердил

     

 



 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  ВВЕДЕНИЕ_______________________________________________________3

  1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ__________________________________________4

   2. ОПИСАНИЕ РАЗРАБОТАННЫХ АЛГОРИТМОВ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ____________________________________________4

        2.1 Алгоритм обработчика кнопки Play and Pause_______________________4

        2.2 Алгоритм обработчика кнопки Stop _______________________________5

        2.3 Алгоритм обработчика кнопки Back _______________________________6

        2.4 Алгоритм обработчика кнопки Forward____________________________6

        2.5 Алгоритм обработчика кнопки Exit________________________________7

        2.6 Алгоритм обработчика кнопки Repeat______________________________8

        2.7 Алгоритм обработчика кнопки Open_______________________________8

        2.8 Алгоритм обработчика кнопки LeftAlt_____________________________9

        2.9 Алгоритм обработчика слайдера Volume___________________________9

        2.10 Алгоритм обработчика слайдера TimeSlider_______________________10

   3. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МЕТОДОВ И ФУНКЦИЙ_____________________10

4. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ________________________________________12

        4.1 Общие сведения_______________________________________________12                                                              

4.2 Описание управляющего меню___________________________________12

ВЫВОД_____________________________________________________________13

 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ_____________________________14

 ПРИЛОЖЕНИЕ A. ЛИСТИНГ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЗАДАНИЯ №1__________15

 ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ЛИСТИНГ  ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЗАДАНИЯ №2__________19

 

         

 

Содержание

Лист

         

 

2

Изм

Лист.

№ Документа

Подпись

Дата


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Медиа плеер — компьютерная программа, предназначенная для воспроизведения файлов мультимедиа-контента.

Одна разновидность медиа плееров предназначена для воспроизведения только аудио или же видеофайлов, и которые называются, соответственно, — аудиоплеер и видеоплеер. Разработчики таких плееров стремятся сделать их как можно более удобными для воспроизведения соответствующих форматов. Другая разновидность программ-медиа плееров поддерживают как аудио так и видео (включая множество медиа контейнеров) и называется мультимедиа-центры. О таком мультимедиа-центре и пойдет речь в моем проекте, написанном на XAML.

XAML (англ. eXtensible Application Markup Language — расширяемый язык разметки приложений)— основанный на XML язык разметки для декларативного программирования приложений, разработанный Microsoft. Все созданное или реализованное в XAML может быть выражено при помощи более традиционных .NET языков, таких как: C# или Visual Basic.NET. Однако, ключевым аспектом технологии является уменьшение сложности используемых для обработки XAML инструментов. Поскольку XAML базируется на XML, у разработчиков и дизайнеров существует возможность одновременно работать над содержимым без необходимости компиляции.

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

 

   Задачей для данной курсовой  работы является разработка алгоритма  и создание программного пакета, который бы осуществлял:

- открытие мультимедиа файлов

- воспроизведение аудио

- воспроизведение видео

- создание дружественного пользовательского  интерфейса

 

 

2. ОПИСАНИЕ РАЗРАБОТАННЫХ АЛГОРИТМОВ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ

2.1 Алгоритм обработчика кнопки Play and Pause

Алгоритм обработчика кнопки Play and Pause приведен на блок-схеме 1.

Начало



 

Is Playing()



 


flag=false



 

Устанавливаем картинку кнопки в воспроизвести  и приостанавливаем


 

Устанавливаем картинку кнопки в паузу и воспроизводим



 


B


A



 

 

 

 

 

A



Если  видео


Метка со временем невидна

Метка со временем видна

 


 

 

 

 

 

flag=true



B





Конец



 

 

Блок схема  1 – Блок-схема для кнопки Play and Pause.

 

2.2 Алгоритм обработчика кнопки Stop

Алгоритм обработчика кнопки Stop приведен на блок-схеме 2.

 

Начало



 


Инициализация


графического

режима



Инициализация


графического

режима


 

A



 

 

 

A



 

 

Меняем  картинку кнопки на воспроизведение. Кнопка Play доступна



 


Конец



 

Блок-схема  2 – Блок схема для кнопки Stop.

 

2.3 Алгоритм обработчика кнопки Back

Алгоритм обработчика кнопки Back приведен на блок-схеме 3.

Начало



 


Замедляем скорость воспроизведения в 2 раза




Конец



 

 

Блок-схема 3 – Блок схема для кнопки Back.

 

2.4 Алгоритм обработчика кнопки Forward

Алгоритм обработчика кнопки Forward приведен на блок-схеме 4.

Начало



 

A



 

 

 

A



 

 

Увеличеваем скорость воспроизведения в 2 раза




Конец



 

 

Блок-схема 4 – Блок схема для кнопки Forward.

 

2.5 Алгоритм обработчика кнопки Exit

Алгоритм обработчика кнопки Exit приведен на блок-схеме 5.

Начало



 


Выход




Конец



 

 

Блок-схема 5 – Блок схема для кнопки Exit.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6 Алгоритм обработчика кнопки Return

Алгоритм обработчика кнопки Exit приведен на блок-схеме 6.

Начало



 


flag!=true


 



Меняем подсветку кнопки на Red. flag=true


Меняем подсветку кнопки на Aqua. flag=false


 




Конец



 

 

Блок-схема 6 – Блок схема для кнопки Return.

2.7 Алгоритм обработчика кнопки Open

Алгоритм обработчика кнопки Open приведен на блок-схеме 7.

Начало



 

Задаем  фильтр. Открываем диалоговое окно для выбора файла



 


Dialog.Result=Ok


 



Загружаем в медиа плеер выбранный файл и кнопка Play -активна





Конец



 

 

Блок-схема 7 – Блок схема для кнопки Open.

2.8 Алгоритм обработчика нажатия клавиши LeftAlt

Алгоритм обработчика нажатия клавиши LeftAlt приведен на блок-схеме 8.

Начало



 


LeftAlt=нажато




Развернуть окно/ Свернуть окно


Без изменений


 




Конец



 

 

Блок-схема 8 – Блок схема для кнопки LeftAlt.

 

2.9 Алгоритм обработчика слайдера Volume

Алгоритм обработчика слайдера Volume приведен на блок-схеме 9.

Начало



 


Изменяем звук с помощью слайдера




Конец



 

 

Блок-схема 9 – Блок схема для слайдера Volume.

 

 

 

 

2.10 Алгоритм обработчика слайдера TimeSlider

Алгоритм обработчика слайдера TimeSlider приведен на блок-схеме 10.

Начало



 


Реализация полосы прокрутки




Конец



 

 

Блок-схема 10 – Блок схема для слайдера TimeSlider.

 

 

3. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МЕТОДОВ И ФУНКЦИЙ

 

  •  private void IsPlaying(bool bValue)

Определяем  доступность управляющих элементов  пользователю, если bValue=true запускаем таймер. Та кнопка которая доступна подсвечивается цветом Aqua.

  • pirvate void btnPlay_MouseLeftButtonUp(object sender, MouseButtonEventArgs e)

Происходит  при нажатии на кнопку btnPlay. В зависимости от предыдущего состояния выполняется либо воспроизведение файла, либо его приостановка, при этом графическое оформление кнопки меняется.

-    private void btnStop_MouseLeftButtonUp(object sender,                                   

     MouseButtonEventArgs e)

Происходит  при нажатии на кнопку btnStop. Выполняется остановка воспроизведения, при этом кнопка btnPlay становится доступна и меняет свое графическое оформление на значок play.

  • private void btnMoveForward_Click(object sender, MouseButtonEventArgs e)

Происходит  при нажатии на кнопку btnMoveForward. Выполняется увеличение скорости воспроизведения в 2 раза с каждым нажатием кнопки.

-     private void btnMoveBackward_Click(object sender,

      MouseButtonEventArgs e)

Происходит при нажатии на кнопку btnMoveBackward. Выполняется уменьшение скорости воспроизведения в 2 раза с каждым нажатием кнопки.

-     private void exit_MouseLeftButtonUp(object sender,

      MouseButtonEventArgs e)

Происходит  после нажатия и возврата левой  кнопки мыши в исходное положение. Осуществляется выход из приложения.

-      public void button_return()

Устанавливаем цвет тени кнопки repeat в Aqua.

  • private void repeat_MouseLeftButtonUp(object sender, MouseButtonEventArgs e)

Происходит  после нажатия и возврата левой  кнопки мыши по кнопке repeat в исходное положение. В зависимости от исходного цвета тени осуществляется взаимная замена теней: Aqua в Red, и наоборот.

-   private void btnOpen_Click(object sender, MouseButtonEventArgs e)

Происходит  при нажатии кнопки btnOpen. В следствии чего выполняется открытие диалогового окна с заданными фильтрами для выбора мультимедийного файла. В зависимости от типа файла выполняется воспроизведение аудио либо видео.

-    private void MediaEL_MediaOpened(object sender, RoutedEventArgs e)

Происходит  после удачного завершения предыдущей функции. Выполняется расчет длины  временного интервала полосы прокрутки.

-    private void Window_KeyDown(object sender, KeyEventArgs e)

Происходит  в момент нажатия клавиши, если форма  находится в фокусе. Если нажата клавиша LeftAlt - разворачиваем форму. При повторном нажатии происходит восстановление исходного размера окна плеера.

-  private void slider1_ValueChanged(object sender,

    RoutedPropertyChangedEventArgs<double> e)

Происходит  при изменении текущего значения slider1. Громкость звука устанавливается в зависимости от значения slider1.Value.

-  void timer()

Инициализируем таймер.

-   void dt_Tick(object sender, EventArgs e)

Происходит  при окончании временного интервала, инициализированного в void timer(). Осуществляется обновление времени воспроизведения в label2, реализовано перемещение бегунка по slider2. Если бегунок достигает конца и при этом значение флага повторения установлено в true, осуществляется повторение медиа файла.

Информация о работе Разработка алгоритма и создание программного пакета для работы с файлами мультимедиа