Разработка АИС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 12:20, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы. Одним из важнейших условий обеспечения эффективного функционирования любой организации является наличие развитой автоматизированной информационной системы (АИС). Под АИС понимают все системы, реализующие автоматизированный сбор, обработку и манипулирование данными и включающие технические средства обработки данных, программное обеспечение и обслуживающий персонал. Современной формой АИС являются автоматизированные банки данных (АБД), которые включают в свой состав вычислительную систему, одну или несколько БД, систему управления базами данных (СУБД) и набор прикладных программ (ПП)

Файлы: 1 файл

Шатохина.doc

— 2.90 Мб (Скачать файл)

3 Рабочий проект

3.1 Программа  и методика испытаний

Испытаниям подвергается автоматизированная информационная система «Клиентская база ОАО Сбербанк России». Объектом исследования программного продукта является  процесс управления учетом информации о  клиентах сбербанка, их вкладах и кредитах.

Обозначение программы –  «Project2.exe».

Цель испытаний – проверка работоспособности автоматизированной информационной системы «Клиентская база ОАО Сбербанк России».

Требования к программе – проверка работоспособности приложения при выполнении  функций:

  • ввод пароля;
  • добавление новых данных (ввод новой информации в базу);
  • редактирование данных (позволяет изменить информацию в уже имеющихся данных);
  • удаление данных (позволяет удалить информацию);
  • фильтрация данных по определенному параметру (отбор данных по заданному условию);
  • поиск данных (поиск информации, содержащей в базе по запросу пользователя);
  • сортировка данных (позволяет упорядочивать данные по определенному параметру);
  • формирование отчетов  (позволяет выводить данные на экран и печать.

Перечень технических средств, используемых во время проведения испытаний:

Персональный компьютер:

  • процессор Intel(R) Celeron(R) CPU B800 @ 1.50GHz, 1500 МГц,  ядер: 2, логических процессоров: 2;
  • оперативная память 1,98 ГБ;
  • объем жесткого диска – 153 Гб;
  • видеокарта с поддержкой разрешения 1280*1024.

Периферийные устройства:

  • мышь;
  • клавиатура;
  • лазерный принтер.

Программное обеспечение:

  • операционная система Microsoft Windows 7 Домашняя базовая  Service Pack 1;
  • система управления базами данных – Microsoft Office Access 2003;
  • браузер Opera 11/ Internet Explorer;
  • среда быстрой разработки приложений – CodeGear RAD Studio 2007/Delphi.

Методы испытаний представлены в таблицах 10-11.

 

Таблица 10– Проверка функции запуска приложения

 

Входные данные

Выходные данные

Запуск приложения «Project2.exe»

Отображение главного окна программы.


 

Таблица 11– Проверка подтверждения  подлинности пользователя

 

Входные данные

Выходные данные

В главном окне программы нажатие кнопки «Войти в систему».

Отображение формы для ввода или смены текущего пароля.

Ввод неверного пароля 1234 в диалоговое окно.

Отображение сообщения: «Неправильный пароль! Повторите ввод!».

Ввод верного пароля

Отображение главной формы с данными.


 

3.2 Создание  эксплуатационной документации

Файл базы данных, в котором хранится вся информация, должен находятся в рабочей директории программы.

Программа при запуске ищет файл базы данных именно в этой директории, при этом рабочая директория программы может находиться на любом логическом диске, в любом каталоге.

Файл базы данных:

Базы данных сбербанк.mdb – база клиентов сбербанка.

Основная часть алгоритма содержится в первом модуле, модуле главной формы (Form1) - Project.  Обеспечивает реакцию на действия пользователя, показ и редактирование данных, конструирование запросов и вывод на экран результатов их выполнения.

Остальные модули обеспечивает работу временных форм, появляющихся только когда необходимо ввести и обработать некоторую информацию.

 

3.3 Руководство системного программиста

Автоматизированная информационная система предназначена для выполнения различных операций с информацией о  кредитах и вкладах клиентов сбербанка.

Дипломный проект может быть использован в сбербанке.

 Автоматизированная информационная  система «Клиентская база ОАО Сбербанк России» выполняет следующие функции:

  • запуск приложения;
  • проверка подлинности пользователя;
  • добавление новых данных (ввод новой информации в базу);
  • редактирование данных (позволяет изменить информацию в уже имеющихся данных);
  • удаление данных (позволяет удалить информацию);
  • фильтрация данных по определенному параметру (отбор данных по заданному условию);
  • поиск данных (поиск информации, содержащей в базе по запросу пользователя);
  • сортировка данных (позволяет упорядочивать данные по определенному параметру);
  • формирование отчетов  (позволяет выводить данные на экран и печать.

Для работы дипломного проекта  необходимы следующие технические требования:

Персональный компьютер:

  • объем оперативной памяти  – 128 Мбайт;
  • объем свободного места на жестком диске – 50 Мбайт;
  • тактовая частота процессора – 466 МГц;
  • операционная система Windows98/ XP/Vista/7.

Периферийные устройства:

  • мышь;
  • клавиатура;
  • лазерный принтер.

Программное обеспечение:

  • система управления базами данных – Microsoft Office Access 2003;
  • браузер Opera 11/ Internet Explorer 8.0;

Для того чтоб правильно настроить программный продукт, необходимо выполнить следующие действия:

Меню Пуск à Настройки à Панель управления à Администрирование à Источники данных (ODBС). Откроется окно, представленное на рисунке 4.

Рисунок 4– Администратор источников данных ODBС

 

В окне необходимо нажать кнопку «Добавить», для перехода в окно администратора источников ODBC, в соответствии  с рисунком 5.

 

Рисунок 5– Создание нового источника данных

 

Далее в раскрывшемся списке нужно выбрать драйвер, для которого задается источник данных , и нажать кнопку «Готово».

В окне  появиться «Установка драйвера ОDBC» для  Microsoft Access  и произвести регистрацию базы данных – необходимо задать имя источника данных и нажать кнопку «Выбрать». Выполнение  действий в соответствии с рисунком 6.

 

 

Рисунок 6– Установка драйвера ОDBC для  Microsoft Access

 

Затем нужно выбрать базу данных, и нажать кнопку «Ок» представлено на рисунке 7.

Рисунок 7– Выбор базы данных

 

В таблицах 12-13 представлен порядок тестирования функций системы.

 

Таблица 12– Проверка функции запуска приложения

 

Входные данные

Выходные данные

Запуск приложения «Project2.exe»

Отображение главного окна программы.


 

 

Таблица 13– Проверка подтверждения  подлинности пользователя

Входные данные

Выходные данные

В главном окне программы нажатие кнопки «Войти в систему».

Отображение формы для ввода или смены текущего пароля.

Ввод неверного пароля 1234 в диалоговое окно.

Отображение сообщения: «Неправильный пароль! Повторите ввод!».

Ввод верного пароля

Отображение главной формы с данными о клиентах сбербанка


 

Сообщение программисту, о невозможности установления связи с базой данных при запуске системы в соответствии с  рисунком 8.

 

Рисунок 8– Сообщение о невозможности установления связи с базой данных

Для устранения ошибки нужно зарегистрировать базу данных.

Условия выполнения автоматизированной информационной системы.

Для функционирования автоматизированной информационной системы необходимо иметь компьютер с тактовой частотой процессора не менее 1200 МГц, объемом оперативной памяти – 1 Гб, объемом свободного места на диске – 100 Мб. Также должна быть установлена операционная система не ниже Windows XP.

Так как АИС предназначена для работы в среде Windows, то монитор компьютера должен быть типа VGA с разрешением экрана 1366 х 768.

Данная программа рассчитана на работу с мышью. Для выполнения всех доступных операций используется мышь, кроме тех, которые рассчитаны на ввод текстовой информации.

Так как программой формируются выходные документы, то для их распечатки необходим принтер и установленные необходимые драйвера принтера для корректной работы.

Для работы с базой данных на компьютере должна быть установлена СУБД MS Access пакета MS Office версии не ниже 2003.

Для проверки работоспособности программного обеспечения необходимо запустить ее и проверить все режимы работы. Проверка автоматизированной информационной системы должна начинаться с ее запуска. В результате появляется диалог запроса логина и пароля. После прохождения авторизации пользователь имеет законный доступ к системе. Далее должно появиться главное окно программы. Далее необходимо проверить правильно ли функционируют все таблицы базы данных. Для этого их поочередно выбирают в главном меню программы. В таблицах проверяют функции добавления, редактирования, сохранения, удаления и поиска. Также нужно убедиться, что отчеты формируются должным образом.

Работа с автоматизированной информационной системой

АИС имеет модульную структуру и состоит из проекта Project2.dpr, в который входят модули: Unit1, Unit2, Unit3, Unit7, Unit8, Unit9, Unit10, Unit11.

Также имеются файлы с расширением *.dfm (хранят описание содержимого окна формы) и *.dcu (результат преобразования в машинную инструкцию текста из обоих файлов). Файлы *.dcu создаются компилятором и дают необходимую базу для работы компоновщика, который преобразует их в единый загружаемый файл Project1.exe.

Модули, реализующие основные и вспомогательные функции, вызываются из основного модуля MainMenu при выборе определенного пункта меню.

 

3.4 Руководство оператора

Автоматизированная информационная система предназначена для выполнения различных операций с информацией о  клиентах банка.

Список функциональных возможностей автоматизированной  информационной системы «Клиентская база ОАО Сбербанк России»:

  • запуск приложения;
  • добавление новых данных (ввод новой информации в базу);
  • редактирование данных (позволяет изменить информацию в уже имеющихся данных);
  • удаление данных (позволяет удалить информацию);
  • фильтрация данных по определенному параметру (отбор данных по заданному условию);
  • поиск данных (поиск информации, содержащей в базе по запросу пользователя);
  • сортировка данных (позволяет упорядочивать данные по определенному параметру);
  • формирование отчетов  (позволяет выводить данные на экран и печать.

Для работы программного продукта необходимы следующие минимальные технические требования:

  • объем оперативной памяти – 126 Мбайт;
  • объем свободного пространства на жестком диске – 60 Мбайт;
  • тактовая частота процессора – 470 МГц;
  • операционная система Windows98/ XP/Vista/7.

Периферийные устройства:

  • мышь;
  • клавиатура;
  • лазерный принтер.

Программные средства, используемые во время проведения испытаний:

  • программа для создания баз данных –  Microsoft Office Access2003;
  • браузер Internet Explorer 9.0/Operа11;

Информация о работе Разработка АИС