Программное обеспечение ЭВМ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 00:34, курсовая работа

Описание работы

Давно ушли в прошлое времена компьютеров первых поколений, когда аппаратные средства (часто называемые в нашей литературе жаргонным словом «железо» или американским термином «hardware») были главным предметом вожделения специалистов. В те времена, в 50-60-е годы, вопрос о программных средствах стоял так: если есть - хорошо, нет - сами напишем, только дайте ЭВМ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Понятия операционной системы назначение и системы 5
1.1. Свойства операционной системы
1.2. Операционная система MS-DOS
1. 3. Файловая система и основные команды MS-DOS
1.4. Функции модулей MS-DOS
ГЛАВА 2. Языки программирования 19
2.1. Языки программирования
2.2. Системы программирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Козлова О КР.docx

— 58.06 Кб (Скачать файл)

 

Автономное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Ленинградский государственный  университет имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

колледж

 

 

                                                        

Курсовая работа

                     программное обеспечение Эвм 

 

Студентка 4нк  группы

специальность 050709.52

Преподавание в начальных  классах                    /_____________/О.С. Козлова 

                                                подпись

 

Руководитель

преподаватель

по программированию ЭВМ                               /____________/И.А. Добрякова 

                                                подпись

                                                    

Пикалёво, 2013 
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                3

ГЛАВА 1. Понятия операционной системы назначение и системы        5                                                  

                     1.1.    Свойства операционной системы                   

                     1.2.    Операционная система MS-DOS

                     1. 3.   Файловая система и  основные команды MS-DOS

                     1.4.    Функции модулей MS-DOS

 ГЛАВА 2. Языки программирования                                                       19

       2.1.   Языки программирования

       2.2.   Системы программирования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                               25

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ  

 

 

 

 

                                      ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

 

            Давно ушли в прошлое времена компьютеров первых поколений, когда аппаратные средства (часто называемые в нашей литературе жаргонным словом «железо» или американским термином «hardware») были главным предметом вожделения специалистов. В те времена, в 50-60-е годы, вопрос о программных средствах стоял так: если есть - хорошо, нет - сами напишем, только дайте ЭВМ. Сегодня, прежде всего в силу экономических обстоятельств, т.е. поменявшегося соотношения стоимости в диаде «аппаратные средства / программные средства» (последние часто зовутся «software»), и высокой стоимости разработки удовлетворяющих современным требованиям, но отсутствующих по той или иной причине, программных средств, при приобретении компьютера чаще обращают внимание на наличие для него доступного (по факту и по цене) программного обеспечения. На гигантских международных выставках типа СЕВIT новинки программного обеспечения уже давно доминируют над новыми аппаратурными разработками. Полный комплект программного обеспечения, необходимого для организации, скажем, автоматизированного рабочего места (АРМ) инженера-проектировщика, научного работника (физика, химика, биолога и т.д.) по стоимости превосходит (порой в несколько раз) стоимость компьютера адекватного класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Понятия операционной системы назначение и системы

 

 

 

    1. . Свойства операционной системы                   

1. НАДЕЖНОСТЬ. Операционная  система должна быть надежна,  как и аппаратура на которой  работает. Она должна быть в  состоянии определение и диагностирование  ошибок, а также восстановления  после большинства характерных  ошибок, произошедших по вине  пользователя. Она должна защищать  пользователя от их же собственных  ошибок или по крайней мере  минимизировать вред, который они  могут оказать на все программное  окружение, находящиеся в микроЭВМ.

2. ЗАЩИТА. Операционная система  должна защищать выполняемые  задачи от взаимного влияния  их друг на друга.

3. ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ. Операционная  система должна отвечать на  запросы пользователя предсказуемым  образом. Результат выполнения  команд пользователя должны быть  одним и тем же вне зависимости  от последовательности, в которой  эти команды посылаются на  исполнение (при соблюдении установленных  в системе правил).

4. УДОБСТВА. Операционная  система предлагается пользователю  потому, что она намного облегчает  его работу и освобождает его  от бремени задач по определению  различных ресурсов и задач  по управлению этими ресурсами.  Система должна быть спроектирована  с учетом основных факторов  человеческой психологии.

5. ЭФФЕКТИВНОСТЬ. При распределении  ресурсов операционная система  должна максимально повысить  использование системных ресурсов  пользователем. Сама система не  должна использовать большое  количество ресурсов, так как  эти ресурсы становятся недостаточными  для удовлетворения запросов  пользователя.

6. ГИБКОСТЬ. Системные операции  могут настраиваться для согласования  поведения пользователя. Ресурсы  могут быть увеличены (уменьшены)  для того, чтобы улучшить эффективность  и доступность.

7. РАСШИРЯЕМОСТЬ. В процессе  эволюции к операционной системе  могут быть добавлены новые  программные средства.

8. ЯСНОСТЬ. Пользователь  может оставаться в неведении  относительно вещей, существующих  ниже уровня интерфейсной системы.

В тоже время он должен иметь  возможность узнать о системе  столько, сколько он хочет. В данном случае интерфейсной системой являются правила и функциональные характеристики средств подключения и взаимодействия устройств вычислительной машины.

Ресурсы ЭВМ, находящиеся  под управлением операционной системы.

Причиной существования  операционных систем являются задачи по распределению ресурсов и задач  по управлению этими ресурсами.

Цель управления ресурсами  заключается в том, чтобы добиться эффективного использования ресурсов пользователем, а также освободить пользователя от бремени задач по оперированию ресурсами.

Под ресурсами микроЭВМ подразумевается  следующее: процессорное время, оперативная  память, периферийные устройства и  математическое обеспечение.

 

 

 

1.2. Содержание экологического образования  в начальной школе

        Термин «экологическое образование» впервые был введен на конференции, организованный Международным союзом охраны природы (МСОП) в 1970 г. 

  Приоритетной целью современного начального образования является развитие личности ребёнка. Эта цель достигается через гуманизацию процесса обучения, через создание потенциала устойчивого развития ребёнка. Частью такого потенциала является курс «Природа и люди», разработанный З.А. Клепининой (1999). В соответствии с поставленной целью определяются конкретные задачи курса.

   Первая задача заключается в том, чтобы дать учащимся общие знания о мире людей и мире природы как ближайшем окружении ребёнка и о взаимоотношениях в системах «человек – человек», «природа – природа», «природа – человек».

   Вторая задача направлена на совершенствование познавательной и практической учебной деятельности детей.

        Третья задача заключается в развитии личностных качеств ребёнка: научного миропонимания, экологической, санитарно-гигиенической и этической культуры, эмоций, творческих способностей, чувства патриотизма и так далее.

         Существует два условия формирования экологического сознания:

- овладение теоретическими знаниями - понятиями, представлениями, фактами и т.д.

- включение обучающихся в практико-ориентированную деятельность по изучению реальной экологической ситуации и своей местности и доступная, посильное участие в ее улучшении.

        Основной задачей экологического образования является преодоление у школьников утилитарно-потребительского отношения к природе, формирование ответственного отношения к ней в непрерывной связи с идеологической, нравственной, художественной, правовой сферами общественного сознания. Эта общая задача состоит из конкретных образовательных и воспитательных задач:

                 1. Общеобразовательные задачи включают в себя:

- систему знаний о единстве человека, общества и природы и способах оптимизации природопользования;

- систему идеологических, нравственных и эстетических экологических ценностных ориентаций;

- умение использовать моральные и правовые принципы, нормы и правила отношения к природе в реальном поведении;

- умение использовать знания о способах охраны природы и бережного отношения к ней в общественно-полезном труде.

         2. Воспитательные задачи предусматривают формирование:

- потребности общения с живой природой, интереса к познанию ее законов;

- установок и мотивов деятельности, направленной на осознание универсальной ценности природы;

- убеждений в необходимости сбережения природы;

- потребности участия в труде по изучению и охране природы, пропаганде экологических идей.

         Экологическое воспитание образует  сферу экологического образования,  которое с учетом возрастных  особенностей детей младшего  школьного возраста требует их  практического применения, т.е. приобщения  ребенка к экологической деятельности. Под экологическим образованием  понимается непрерывный процесс  обучения, воспитания и развития  личности, направленный на формирование  системы научных и практических  знаний и умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих  ответственное отношение к окружающей  социоприродной среде и здоровью. При этом его целью видятся  «процесс становления экологической  культуры как совокупности нравственного  опыта взаимодействия человека  с природой и развитие ответственности  человека в решении экологических  проблем в условиях устойчивого  развития биосферы и общества.

           Экологическая же деятельность  нуждается не только в правовом  подкреплении, что требует от  ребенка знания законодательных  основ охраны (экологическое просвещение), но и сформированности глубинной внутренней мировоззренческой базы. Однако следует учитывать, что в современной МПЕ экологическое образование как непрерывный процесс обучения, воспитания и развития, направленный на формирование общей экологической культуры, экологической ответственности за судьбы своей страны и близких людей, планеты, Вселенной, приобретает не только сугубо теоретическую трактовку.

        Основные  аспекты содержания экологического  образования по Н.М. Мамедову:

  1. Научно-познавательный аспект развивает интерес младшего школьника к проблемам окружающей среды и формирующий представление о научной картине мира, представлен материалом, раскрывающим свойства предметов и явлений, их многообразие, связи между ними.  Для младших школьников весь комплекс знаний об окружающей среде окрашен интересом, что очень важно в деле формирования отношений детей к своему дому – природно-социальному окружению;
  2. Ценностный аспект призван раскрыть детям многогранную значимость изучаемых объектов в жизни природы и человека. Данный аспект является ведущим в содержании образования вообще, а экологического образования в особенности. Для сохранения жизни на нашей планете, здоровья человека необходима благоприятная окружающая среда. Поэтому развитие цивилизации ориентировано на совершенствование личности, формирование гуманистических идеалов, новой системы ценностей:

- жизнь во всех ее  проявлениях как высшая ценность;

- человек как компонент  сложной системы, которую изучает  экология;

универсальные ценности природы;

- ответственность за развитие  биосферы и человеческого общества;

  1. Нормативный аспект содержания экологического образования – это правила (предписания и запреты) поведения человека и его деятельности в природном и социальном окружении. Следование общечеловеческим нормам морали – показатель общей культуры поведения каждого человека в отношениях между людьми, с природными объектами, к своему здоровью. Основы экологической культуры, как любой другой, закладываются в детском возрасте. Вот почему именно в начальной школе необходимо уделять особое внимание раскрытию этого аспекта содержания.
  2. Деятельностный аспект формирует познавательные, практические и творческие умения экологического характера, развивает волевые качества обучающихся, учит проявлять активность в решении экологических проблем; трактуется как овладение видами и способами общественно полезной практической деятельности, направленной на формирование умений экологического характера;

         Экологическое образование обладает такими особенностями, как актуализация идеи К. Маркса о неразрывной связи физической и духовной жизни человека с природой; рассмотрение экологических проблем в системе глобальных проблем современности; направленность на цели охраны природы: сбережение генофонда биосферы, сохранение гигиенических и эстетических достоинств окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов.

Информация о работе Программное обеспечение ЭВМ