Проектирование ИС банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 06:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной системы является повышение оперативности, производительности и уровня организации труда работников юридического отдела банка, увеличение наглядности предоставляемых документов клиентом. Углубление проверки правильности представленных сведений за счет использования большего объема информации, необходимой для анализа правоустанавливающих документов, проверки полномочий должностных лиц, подписывающих договоры, увеличение контроля за соблюдением законодательства при оформлении документов. Так же целью данного проекта является возможность обеспечить синхронизацию используемых данных и сокращение бумажных архивов.

Содержание работы

Введение 3
1 Предметная область автоматизации 4
1.1 Выбор предметной области 4
1.2 Описание предметной области «кредитование физических» 5
1.3 Описание и применение CASE-технологий 12
1.4 Применение CASE – средства BPWin в проектировании выбранной предметной области 14
1.5 Описание модели AS-IS 14
1.6 Описание модели TO-BE 18
2 Постановка задачи 27
2.1 Организационно-экономическая сущность задачи 27
2.2 Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной информации 27
2.3 Входные и выходные данные 27
2.4 Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации 28
3 Информационное обеспечение задачи 29
3.1 Информационный анализ предметной области 29
3.2 ERD - модель 33
4 Архитектура системы 34
4.1 Обобщенный алгоритм решения задачи 34
4.2 Детальные алгоритмы реализации отдельных модулей 36
5 Интерфейс системы 46
6 Технология решения задачи 47
6.1 Технология ввода, накопления и обработки данных 47
6.2 Программная реализация проекта 47
6.3 Заключение и анализ результатов 48
6.4 Инструкция пользователя АИС «Учета кредитов физических лиц» 48
Заключение 50
Список использованных источников 52

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 1.44 Мб (Скачать файл)

 

 

Содержание

Введение 3

1 Предметная  область автоматизации 4

1.1 Выбор предметной  области 4

1.2 Описание  предметной области «кредитование   физических» 5

1.3 Описание  и применение CASE-технологий 12

1.4 Применение CASE – средства BPWin в проектировании  выбранной предметной области 14

1.5 Описание  модели AS-IS 14

1.6 Описание  модели TO-BE 18

2 Постановка  задачи 27

2.1 Организационно-экономическая  сущность задачи 27

2.2 Характеристика  нормативно-справочной и входной  оперативной информации 27

2.3 Входные и  выходные данные 27

2.4 Организация  технологии сбора, передачи, обработки  и выдачи информации 28

3  Информационное обеспечение задачи 29

3.1 Информационный  анализ предметной области 29

3.2  ERD - модель 33

4  Архитектура системы 34

4.1 Обобщенный  алгоритм решения задачи 34

4.2 Детальные  алгоритмы реализации отдельных  модулей 36

5 Интерфейс  системы 46

6 Технология  решения задачи 47

6.1 Технология  ввода, накопления и обработки  данных 47

6.2 Программная  реализация проекта 47

6.3 Заключение  и анализ результатов 48

6.4 Инструкция  пользователя АИС «Учета кредитов  физических лиц» 48

Заключение 50

Список использованных источников 52

Приложение  А – Модель AS-IS 54

Приложение  Б – Модель TO-BE 58

Приложение  В – Формы ПО 63

Приложение  Г – Исходный код 69

 

 

 

 

1 Предметная область автоматизации

1.1 Выбор предметной области

Практически во всем мире кредитование является одним из важнейших направлений  банковской деятельности. Этот вид  услуг появился в период зарождения финансовой системы, и с тех пор  играет большую роль в социально-экономическом  регулировании общества, способствуя  перемещению капитала из одних отраслей в другие. Предприятиям кредиты нужны  для эффективной работы – с  их помощью обеспечивается непрерывный  технологический цикл, рост объемов  производства и оборота капитала, а также образуется дополнительная прибыль.

Но банки должны быть застрахованы от рисков. Перед тем как предоставить кредит, банк должен проверить финансовое состояние клиента. Но это не единственный критерий, который определяет юридическое  лицо. Очень важно определить соблюдены  ли все законы при регистрации  этого юридического лица, являются ли законными и правомерными документы, которые представлены в банк, имеют  ли достаточные полномочия те люди, которые от имени юридического лица подписывают договоры. Это очень  важно для требования в судебном порядке, при возникновении проблемной или просроченной задолженности  по выплате кредита.

Высокий уровень конкуренции  в банковском бизнесе, стремление банков повысить рентабельность кредитных  операций приводит к упрощению их кредитной политики, что приводит к большому проценту риска выдачи кредита фиктивному юридическому лицу, которое должным образом не зарегистрировано, или должностные лица, подписывающие  документы, не имеют достаточных  полномочий для этого. В этой ситуации приобретает задача качественной и  всесторонней, но в тоже время оперативной, проверке правоспособности заемщиков  – юридических лиц.

Конкурентные преимущества будут иметь высокотехнологичные  банки, которые способны при относительно низких издержках обработать колоссальный объем документов и материалов, обеспечить оперативный и индивидуальный подход к клиентам.

Актуальность выбранной темы обоснована тем, что правовая оценка клиента банка – юридического лица, является важным этапов в процессе кредитования, удаление недостаточного внимания данной операции и ошибочная правовая оценка клиента может привести к нарушению закона, с неблагоприятными последствиями для банка.

Целью данной системы является повышение оперативности, производительности и уровня организации труда работников юридического отдела банка, увеличение наглядности предоставляемых документов клиентом. Углубление проверки правильности представленных сведений за счет использования большего объема информации, необходимой для анализа правоустанавливающих документов, проверки полномочий должностных лиц, подписывающих договоры, увеличение контроля за соблюдением законодательства при оформлении документов. Так же целью данного проекта является возможность обеспечить синхронизацию используемых данных и сокращение бумажных архивов.

1.2 Описание предметной области «кредитование  физических»

Одним из основных направлений  деятельности банка является кредитование физических и юридических лиц. Банк осуществляет кредитование предприятий, принимая во внимание индивидуальные особенности их бизнеса.

Банк придерживается консервативной кредитной политики при оценке платежеспособности заемщиков. Основным принципом кредитной  политики Банка был и остается взвешенный и разумный подход к оценке кредитного риска при условии  индивидуального подхода к каждому  клиенту и созданию максимально  комфортных условий для клиента  при работе с Банком.

Банк также предоставляет  кредиты представителям малого и среднего бизнеса. По мнению многих экспертов, кредитование физических и юридических лиц, в частности представителей малого бизнеса, является одним из наиболее развивающихся видов банковских услуг.

Клиентам будет предоставлена  возможность выбрать вид кредита, оптимально подходящий для условий  и специфики бизнеса.

В соответствии с действующей  в Банке кредитной политикой  Банк заинтересован в долгосрочном и положительном сотрудничестве с клиентами-заемщиками. Поэтому, при  рассмотрении вопросов о кредитовании детально анализируем все риски  связанные с кредитными проектами  и деятельностью заемщиков, и  в связи с этим Банком позитивно  рассматриваются такие позиции  как:

  • наличие у клиента стабильного и перспективного бизнеса;
  • успешный опыт работы;
  • наличие собственного капитала;
  • возможность предоставления Банку достаточного обеспечения.

Предварительный ответ о  возможности предоставления Банком кредитного продукта будет дан после  изучения финансовых и других документов  организации, окончательный ответ – после рассмотрения проекта на Кредитном комитете Банка.

Ориентировочный срок рассмотрения кредитных проектов - 1 неделя после  предоставления полного пакета документов.

Цели, на которые могут быть предоставлены кредиты банком:

Финансирование капитальных  вложений, в т.ч. на расширение, реконструкцию  и техническое перевооружение, ввод в действие новых мощностей;

Пополнение оборотных средств: для расчетов с поставщиками и  подрядными организациями, на выплату  заработной платы, для расчетов по платежам, причитающимся в бюджет и внебюджетные фонды;

Финансирование краткосрочных  финансовых вложений (приобретение ценных бумаг);

Финансирование целевых бюджетных  программ, текущее финансирование муниципальных  предприятий в период кассовых разрывов;

Оплата внешнеэкономического контракта;

Внесение депозита в обеспечение  конкурсной заявки для участия в  конкурсе/аукционе;

Прочие цели.

Обеспечением исполнения обязательств по возврату и обслуживанию кредита  может являться залог имущества заемщика или других лиц:

Здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, застрахованные в пользу банка;

Ценные бумаги с определенной котировкой, в т.ч. векселя;

Государственные гарантии субъектов  Российской Федерации, муниципальные  гарантии, банковские гарантии;

Другие виды обеспечения, не противоречащие законодательству РФ.

Возможно также комбинирование различных схем обеспечения. Каждый вид обеспечения оформляется  в письменной форме с выполнением  всех требований законодательства РФ по его оформлению (в необходимых  случаях - нотариальное удостоверение, регистрация в органах, уполномоченных регистрировать сделки с определенными  видами имущества, страхование). Затраты  по оформлению залога и оценке имущества  несет Залогодатель.

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) используется для краткого описания необходимости и целесообразности осуществления каких-то затрат. Объем ТЭО – обычно 2-3 страницы, иногда чуть больше. Основные задачи ТЭО:

  • показать, что данные затраты или данные решения нужны компании;
  • определить, насколько проект реализуем с технической точки зрения.

ТЭО для получения кредита  должно отражать экономическую эффективность  и окупаемость затрат в течение  периода, на который испрашивается  кредит. В ТЭО для получения  кредита должны быть отражены:

  • основные виды деятельности предприятия и размер оплачиваемого налога на прибыль;
  • цель, на которую испрашивается кредит;
  • виды расходов, производимых за счет получаемого кредита;
  • предполагаемые сроки и сумма выпуска или приобретения продукции или оказываемых услуг с указанием расценок за единицу продукции или услуги;
  • сумма ожидаемой прибыли от реализации (после уплаты платежей в бюджет);
  • планируемый рынок сбыта;
  • после того как все документы собраны можно обращаться в банк за кредитом.

Сам процесс кредитования можно  разделить на несколько этапов, каждый из которых вносит свой вклад в  качественные характеристики кредита  и определяет степень его надежности и прибыльности для банка:

Этапы выдачи кредита.

  • рассмотрение заявки на получение кредита и интервью с будущим заемщиком;
  • изучение кредитоспособности клиента и оценка риска по ссуде
  • подготовка и заключение кредитного соглашения;
  • контроль за выполнением условий соглашения и погашением кредита.

Кредитная заявка.

Клиент, обращающийся в банк за получением кредита, представляет заявку, где содержатся исходные сведения о  требуемой ссуде: цель, размер кредита, вид и срок ссуды, предполагаемое обеспечение.

Банк требует, чтобы к заявке были приложены документы и финансовые отчеты, служащие обоснованием просьбы  о предоставлении ссуды и объясняющие  причины обращения в банк. Эти документы – необходимая составная часть заявки. Их тщательный анализ проводится на последующих этапах, после того как представитель банка проведет предварительное интервью с заявителем и сделает вывод о перспективности сделки.

В состав пакета сопроводительных документов, представляемых в банк вместе с заявкой, входят следующие:

Финансовый отчет.

Включающий баланс банка  и счет прибылей и убытков за последние 3 года. Баланс составляется на дату (конец  года) и показывает структуру активов, обязательств и капитала компании. Отчет о прибылях и убытках охватывает годичный период и дает подробные сведения о доходах и расходах компании, чистой прибыли, распределении ее (отчисления в резервы, выплата дивидендов и т.д.).

Отчет о движении кассовых поступлений.

Основан на сопоставлении балансов компании на две даты и позволяет  определить изменения различных  статей и движение фондов. Отчет  дает картину использования ресурсов, времени высвобождения фондов и  образования дефицита кассовых поступлений  и т.д.

Внутренние финансовые отчеты.

Характеризуют более детально финансовое положение компании, изменение  ее потребности в ресурсах в течение  года (поквартально, помесячно).

Внутренние управленческие отчеты.

Составление баланса требует  много времени. Банку могут потребоваться  данные оперативного учета, которые  содержатся в записках и отчетах, подготовленных для руководства  компании.

Эти документы касаются операций и инвестиций, изменения дебиторской  и кредиторской задолженности, продаж, величины запасов и т.д.

Прогноз финансирования.

Прогноз содержит оценки будущих  продаж, расходов, издержек на производство продукции, дебиторской задолженности, оборачиваемости запасов, потребности  в денежной наличности, капиталовложениях  и т.д. Есть два вида прогноза: оценочный  баланс и кассовый бюджет. Первый включает прогнозный вариант балансовых счетов и счет прибылей и убытков на будущий  период, второй прогнозирует поступление  и расходование денежной наличности (по неделям, месяцам, кварталам).

Налоговые декларации.

Это важный источник дополнительной информации. Там могут содержаться  сведения, не включенные в другие документы. Кроме того, они могут характеризовать  заемщика, если будет обнаружено, что  он уклоняется от уплаты налогов с  части прибыли.

Бизнес-планы. Многие кредитные  заявки связаны с финансированием  начинающих предприятий, которые еще  не имеют финансовых отчетов и  другой документации. В этом случае предоставляется подробный бизнес-план, который должен содержать сведения о целях проекта, методах ведения  операций и т.д.

Заявка поступает к соответствующему кредитному работнику, который после  ее рассмотрения проводит предварительную  беседу с будущим заемщиком - владельцем или представителем руководства  фирмы.

Эта беседа имеет большое  значение для решения вопроса  о будущей ссуде: она позволяет  КИ не только выяснить многие важные детали кредитной заявки, но и составить  психологический портрет заемщика, выяснить профессиональную подготовленность руководящего состава компании, реалистичность его оценок положения и перспектив развития предприятия.

Информация о работе Проектирование ИС банка