Проектирование информационной системы учета компьютерной техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 17:13, курсовая работа

Описание работы

В системе важно выделить объекты, описать их свойства, понять и указать связи между каждым объектом системы. Информационная система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемая для сохранения, обработки и выдачи информации с целью решения конкретной задачи.Система создаётся для информационного обслуживания менеджеров и других сотрудников компании. База данных должна содержать данные о сотрудниках компании, компьютерной технике, покупках, поставщиках и предоставлять возможность получать разнообразные запросы и отчёты.

Содержание работы

Введение 3
Анализ предметной области 4
Основные сущности ИС 5
Категории пользователей 6
Требования к операционной обстановке 7
Схема реляционной базы данных 8
Нормализация 10
Заключение 11
Литература 12

Файлы: 1 файл

Курсовой_update.doc

— 513.50 Кб (Скачать файл)



Государственное образовательное  учреждение СПО

Пермский авиационный  техникум им. А. Д. Швецова

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

"Проектирование  информационной системы учета  компьютерной техники"

 

Пояснительная записка

АТКР. 080802.06.304 ПЗ

 

 

Разработал студент    Бородулин Антон Алексеевич

Проверил преподаватель   Плотникова Марина Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2010

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В системе важно выделить объекты, описать их свойства, понять и указать связи между каждым объектом системы. Информационная система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемая для сохранения, обработки и выдачи информации с целью решения конкретной задачи.

В работе информационной системы можно выделить следующие этапы:

1. Зарождение данных – формирование первичных сообщений, которые фиксируют результаты определенных операций, свойства объектов и субъектов управления, параметры процессов, содержание нормативных и юридических актов и т.п..

2. Накопление и систематизация данных – организация такого их размещения, которое обеспечивало бы быстрый поиск и отбор нужных сведений, методическое обновление данных, защита их от искажений, потери, деформирование целостности и др.

3. Обработка данных – процессы, вследствие которых на основании прежде накопленных данных формируются новые виды данных: обобщающие, аналитические, рекомендательные, прогнозные. Производные данные тоже можно обрабатывать, получая более обобщенные сведения.

4. Отображение данных – представление их в форме, пригодной для восприятия человеком. Прежде всего – это вывод на печать, то есть создание документов на так называемых твердых (бумажных) носителях. Широко используют построение графических иллюстративных материалов (графиков, диаграмм) и формирование звуковых сигналов.

 

 

 

 

 

 

Анализ предметной области

 

Постановка  задачи:

Система создаётся для  информационного обслуживания менеджеров и других сотрудников компании. База данных должна содержать данные о сотрудниках компании, компьютерной технике, покупках, поставщиках и предоставлять возможность получать разнообразные запросы и отчёты.

 

Задачи, решаемые информационной системой:

- хранение информации об имеющейся компьютерной технике;  
- хранение информации о сотрудниках фирмы; 
- выдачу информации о технике, сотрудниках,  сделках, и всех производимых в данной организации операциях; 
- хранение информации о поставщиках; 
- выдача отчетов о покупке; 
- хранение информации о купленной компьютерной технике;  

Основные сущности ИС

 

Далее необходимо выделить основные сущности информационной системы. В нашей ИС это будут сотрудники кампании, компьютерная техника и поставщики. Выясняем связи между сущностями:

Сотрудники – компьютерная техника (1:М)

Поставщики – компьютерная техника (1:М)

Из полученных данных строим ER – диаграмму:

 

Выясняем атрибуты для  каждой сущности:

 

 

Атрибуты сотрудников:

Табельный номер;

ФИО;

Пол;

Дата рождения;

Должность;

Оклад;

Домашний адрес;

Телефон.

Атрибуты компьютерной техники:

Инвентарный номер;

Номер заказа;

Наименование;

Фирма поставщик;

Дата поступления;

Срок годности;

Ответственное лицо.

 

 

Атрибуты поставщиков:

Наименование фирмы

Адрес фирмы;

Количество заказанной техники;

Цена.

Категории пользователей

Теперь необходимо определить круг пользователей ИС. В нашем случае это менеджеры, сотрудники отдела кадров и администратор БД

 

  1. Менеджеры:
  • заключение новых заказов;
  • назначение ответственных лиц на конкретную компьютерную технику;
  • получение информации о покупках (по заказам, заключённым данным менеджером);
  • получение полной информации о технике;
  • получение сведений о конкретном поставщике (с перечнем всей компьютерной техники);

 

  1. Сотрудники отдела кадров:
  • приём/увольнение сотрудников;
  • перевод сотрудника на другую должность, изменение оклада;

 

  1. Администратор базы данных (БД):
  • Изменение структуры БД
  • Редактирование БД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к операционной обстановке

Для того чтобы выбрать  оптимальную СУБД необходимо рассчитать объем памяти для хранения данных:

Атрибуты сотрудников:

Табельный номер – 8 байт;

ФИО – 90 байт;

Пол – 1 байт;

Дата рождения – 8 байт;

Должность – 30 байт;

Оклад – 10 байт;

Домашний адрес – 40 байт;

Телефон – 20 байт.

Итого 207 байт на 1 сотрудника.

Атрибуты компьютерной техники:

Инвентарный номер – 8 байт;

Номер заказа – 10 байт;

Наименование – 100 байт;

Фирма поставщик – 30 байт;

Дата поступления – 8 байт;

Срок годности – 20 байт;

Ответственное лицо – 10 байт.

Итого 186 байт на 1 предмет.

Атрибуты поставщиков:

Наименование фирмы  – 30 байт;

Адрес фирмы – 40 байт;

Количество заказанной техники – 10 байт;

Цена – 10 байт.

Итого 90 байт на 1 поставщика.

 

Ориентировочно примем, что в кампании может работать одновременно не более 30 сотрудников, компьютерной техники может быть не более 100 единиц, а различных поставщиков всего 10. Тогда объем памяти на год будет рассчитываться по формуле: 30*207+100*186+90*10 и будет приблизительно равен 28 кб. Объем памяти, добавляемой в год, будет незначительным. Поэтому для реализации требуемых функций подходят почти все СУБД для ПЭВМ. Все они поддерживают реляционную модель данных и предоставляют разнообразные возможности для работы с данными. В нашем случае база данных будет в СУБД MS Access.

 

 

Схема реляционной базы данных

 

 

 

Связь типа 1:М (один – ко - многим) между отношениями реализуется через внешний ключ. Ключ вводится для того отношения, к которому осуществляется множественная связь. Внешнему ключу должен соответствовать первичный или уникальный ключ основного (родительского) отношения.

Связь между отношениями Компьютерная техника и Поставщики реализуем через вспомогательное отношение, которое является соединением первичных ключей соответствующих отношений. В нашем случае необходимо создать вспомогательную таблицу  Заказы. Для заказа необходимо хранить номер заказа, заказчика, поставщика, дату поступления заказа, наименование товара с указанием его количества и цены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормализация

 

Теперь необходимо провести нормализацию полученных отношений

 

1НФ

Для приведения таблиц к 1НФ требуется составить прямоугольные  таблицы (один атрибут – один столбец) и разбить сложные атрибуты на простые. Разделим атрибуты Фамилия, имя, отчество на три атрибута Фамилия, Имя и Отчество.

Первичными ключами  будут:

В таблице сотрудники – табельный номер;

В таблице Компьютерная техника – инвентарный номер;

В таблице Поставщики – наименование фирмы;

В таблице заказы –  номер заказа.

 

2НФ

Вторая нормальная форма требует, чтобы не ключевые столбцы таблиц зависели от первичного ключа в целом, но не от его части. Если таблица находится в первой нормальной форме и первичный ключ у нее состоит из одного столбца, то она автоматически находится и во второй нормальной форме.

 

3НФ

Чтобы таблица находилась в третьей нормальной форме, необходимо, чтобы не ключевые столбцы в ней не зависели от других не ключевых столбцов, а зависели только от первичного ключа.

В отношении Сотрудники, атрибут Оклад зависит от атрибута Должность. Поступим с этой транзитивной зависимостью так: создадим новое отношение Должности, перенесём в него атрибуты Должность и Оклад и введём суррогатный первичный ключ.

 

Заключение

 

Использование данной системы  в реальных условиях позволит повысить эффективность работы и уменьшить издержки. Практическая значимость курсовой работы заключается в создании автоматизированной системы управления.

Создание АИС способствует повышению эффективности производства экономического объекта и обеспечивает качество управления.

Сегодня эффективность управленческой деятельности зависит в первую очередь от автоматизации всех управленческих процессов. Таким образом, успешная автоматизация управления предприятием будет зависеть от правильного выбора автоматизированной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1) wwwmaster.ru [Электронный ресурс]: портал для веб – мастеров и веб – программистов - Электрон. дан. - М., 2005. - Режим доступа: http://www.wwwmaster.ru/article.php?nart=21. - Загл. с экрана

 

2) И.П. Карпова. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем, - М., Москва, 2007.

 

3) А.Ю. Ищенко, А.В. Комалутдинова. Базы данных, - М., Москва, 2007.

 

4) А.А. Поляков. Автоматизированные  информационные системы, - М., Москва, 2005.

 

5) intuit.ru [Электронный ресурс]: Интернет университет информационных технологий - Электрон. дан. - М., 2007. - Режим доступа: http://www.intuit.ru/department/database/rdbdev/2/. - Загл. с экрана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Информация о работе Проектирование информационной системы учета компьютерной техники