Проектирование и исследование механизма сенного пресса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 16:30, реферат

Описание работы

1. Синтез и кинематическое исследование рычажного механизма.
2. Кинетостатический расчет механизма .
3. Синтез зубчатой передачи.

Файлы: 1 файл

вар.8 записка.doc

— 1.39 Мб (Скачать файл)

Зубчатая пара Z4 и Z5 представляет собой внешнее неравносмещенное эвольвентное зацепление. Выбираем масштаб построения.

Профили зубьев вычерчиваем в последовательности:

1. Проведем линию центров  О4 О5 и отложим на ней межосевое расстояние А.

2. Проведем начальные  окружности радиусами r4 и r5 с центрами в точках О4 и О5. Точку начальных окружностей, лежащую на линии центров, обозначим Р (полюс зацепления).Через точку Р проводим горизонталь n-n. Под углом αw к горизонтали n-n проводим линию зацепления произвольного размера. Через точки О4 и О5 проведем перпендикулярны к линии зацепления. Точки пересечения этих перпендикуляров и линий зацепления обозначим N4 и N5.

Для колеса 4 построим окружности вершин, впадин, делительную и основную радиусами Rе4, Ri4, rД4, rО4 соответственно с общим центром в точке О4.  

Для колеса 5 построим окружности вершин, впадин, делительную и основную радиусами Rе5, Ri5, rД5, rО5 соответственно с общим центром в точке О5.   

3. Точку пересечения  окружности вершин (Rе5, ) колеса 5 с линией зацепления обозначим через точку А. Точку пересечения окружности вершин (Rе5, ) колеса 4 с линией зацепления обозначим В. Отрезок АВ является активной линией зацепления.

4. Построим оси симметрии  для трех зубьев шестерни 4.

От точки Р на начальной  окружности (r4) шестерни 4, влево отложим  половину толщины зуба для этой окружности. Полученную таким образом точку соединим с точкой О4 и получим ось симметрии первого зуба шестерни 4.

Справа и слева от проведенной оси симметрии первого  построим оси симметрии двух других соседних зубьев шестерни.

Для этого от полученной оси симметрии отложим шаг  зацепления t в обе стороны по делительной окружности. Соединим полученные точки с точкой О4 получим оси симметрии двух соседних зубьев шестерни 4.

5. Построим оси симметрии  для зубьев шестерни 5.

От точки Р на начальной  окружности ( r5) шестерни 5, вправо отложим половину толщины зуба для этой окружности. Через полученную таким образом точку соединим с точкой О5 и получим ось симметрии первого зуба шестерни 5.

Справа и слева от проведенной оси симметрии первого  построим оси симметрии для двух других зубьев шестерни. Для этого  от полученной оси симметрии отложим шаг зацепления t в обе стороны по делительной окружности.

Соединим полученные точки с точкой, О5 получим оси симметрии двух соседних зубьев шестерни 5.

6 Профиль зуба для  соответствующей шестерни строим  по точкам, используя рассчитанные толщины зубьев SД, SO, Se, SH1 откладываем их на соответствующей окружности (половина толщины в одну сторону от оси симметрии, половина в другую). Затем соединяем плавной кривой полученные точки и получим профиль зуба для рассматриваемой шестерни.

Сопряжение профиля с окружностью впадин Ri5 выполняют радиус:

P =0, 38 m, мм

7. Линия АВ ограничивает  активный участок зацепления.

Активный профиль зуба шестерни 4 снизу ограничен окружностью  вершин (Rе5) колеса 5, а сверху окружностью вершин (Rе4) колеса 4. Дуга эвольвенты а4b4 отображает активный профиль зацепления шестерни 4.

Активный профиль зуба шестерни 5 сверху ограничен окружностью  вершин (Rе4) колеса 4, а снизу окружностью вершин (Rе5) колеса 5. Дуга эвольвенты а5b5 отображает активный профиль зацепления шестерни 5.

Зацепление зубчатых колес начинается в точке А  контактом точек а5 на ножке колеса Z5 и b4, на вершине зуба шестерни Z4, закончится зацепление в точке В контактом точек b5 на вершине колеса Z5 и а4 на ножке зуба шестерни Z4 .

 

3.6  Построение эпюры коэффициентов скольжения 

Эпюру относительных  скольжений профилей зубьев строим в  пределах активного участка линии  зацепления АВ в системе координат l-Х, где О-Х параллельно N4N5, О-λ перпендикулярно N4N5.

Величины относительных  скольжений профилей зубьев определяем по формулам:

λ4 = 1+U54 - ;                      λ5 = 1+U45 - ;                                                    (3.40)

 где е = N4N5 =  87 мм – длина теоретической линии зацепления по чертежу.

      

U45 = = = 1,58                U54 = = 0,63

В формулах (3.40) значение Х принимаем для двух случаев:

при Х = 0 и при Х = е 

1- случай при Х=0

λ4 = 1+U54 - =1 + 0,63 - = 1+0,63 - ∞  = ∞

λ5 = 1+U45 - = 1+ 1,58 - = 2,56

2- случай при Х=е  = 87

  λ4 = 1+U54 - =1 + 0,63 -   = 1                                                                  (3.41)

λ5 = 1+U45 - = 1+ 1,58 - ∞ = ∞                                                                                (3.42)

В любом полюсе зацепления Р l4=l5=0.

Как показано на рисунке  в пределах чертежа, строим эпюру коэффициентов скольжения. Для этого к линии N4N5 из соответствующих точек проводим перпендикуляры.  Параллельно N4N5 чертим ось О-Х. Из соответствующих точек А, В и Р на чертеже проводим перпендикуляры до пересечения осью О-Х и откладываем одноименные точки А. В и Р.

Далее на перпендикуляре проведем из точки N4 от оси О-Х вверх чертим ось О- λ4 и в произвольном масштабе откладываем расчетные значения коэффициентов λ4, Затем на перпендикуляре проведенном из точки N5 от оси О-Х вверх чертим  ось О- λ5 и в произвольном масштабе откладываем расчетные значения коэффициентов λ5.

Строим линию относительных  скольжений. Как показано на чертеже  точку λ4 и полюс Р проводим плавную кривую. Аналогично проводим плавную кривую через точку λ5 и полюс Р.

Зону, ограниченную линиями  относительных скольжений λ4 и λ5 и перпендикулярами, проведенными из точки А и В заштриховываем. Данная зона и будет представлять эпюру относительных скольжений профилей зубьев шестерен 4 и 5.

3.7 Коэффициент перекрытия определим по формуле:

Е = = = 1,187                                                                                      (3.43)

где АВ = 42 мм- измеряем по чертежу

tчер.= 37,68 мм – шаг зацепления измеряем по чертежу.

Для проверки точности найдем коэффициент перекрытия:

Е! = = =1,18

где t – шаг зацепления рассчитанный по формуле.

Определим ошибку:

= = 3,9  %                                              (3.44)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. А.С. Кореняко, Л.И. Кременштейн. «Курсовое проектирование по теории механизмов и машин» - М.1960-260 с.
  2. Л.Н. Руденко «Теория механизмов и машин. Методические указания по проектированию рычажных механизмов » - Тирасполь, 2001 -9с.
  3. Ю.И. Евдокимов «Курсовое проектирование по теории механизмов и машин в примерах: Учебное пособие, Новосибирск, 2010 г.»
  4. Л.В. Бойкова «Построение эвольвентного зацепления » Методические указания по курсу «ТММ» Ульяновск -2004 г.
  5. Л.И. Никитина, Д.Н. Панков «Кинематический и силовой расчеты рычажного шестизвенника». Методические указания к РГР  по ТММ» - Тюмень 2007.

 

 

 

 




Информация о работе Проектирование и исследование механизма сенного пресса