Проектирование человеко-машинного интерфейся для автосалона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 00:00, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является создание пользовательского интерфейса информационной системы для автосалона. Данная информационная система должна существенно упростить работу автосалона. Она должна быть легка в обращении, экономить рабочее время за счет автоматизации некоторых процессов таких как, учет стоимости работ, а также учет распределения работ по отделам.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Анализ предметной области
Основная информация о работе организации
Определение функциональности программного продукта
Характеристика проектных решений программного продукта
Проектирование интерфейса АИС администратора
Проектирование интерфейса АИС сотрудника
Характеристика проектных решений пользовательского интерфейса
Естественность интерфейса
Согласованность интерфейса
Дружественность
Простота интерфейса
Эстетическая привлекательность
Гибкость
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

курсач 2.docx

— 3.01 Мб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

  1. Анализ предметной области
    1. Основная информация о работе организации
    2. Определение функциональности программного продукта
  2. Характеристика проектных решений программного продукта
    1. Проектирование интерфейса АИС администратора
    2. Проектирование интерфейса АИС сотрудника
  3. Характеристика проектных решений пользовательского интерфейса
    1. Естественность интерфейса
    2. Согласованность интерфейса
    3. Дружественность
    4. Простота интерфейса
    5. Эстетическая привлекательность
    6. Гибкость

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В наше время при разработке программного продукта очень важна скорость обработки информации, доступность, хранение и передача. Однако, не малую роль играет создание пользовательского интерфейса, так как именно он определяет, насколько легко и удобно будет пользоваться программой. Пользовательский интерфейс представляет собой совокупность используемых в программе средств ввода данных, способов отображения информации и элементов управления. Эффективность работы программного продукта определяется не только его функциональными возможностями, но и доступностью этих возможностей. Поэтому создание интуитивно-понятного дружественного интерфейса является важной задачей при разработке программного продукта.

Сфера услуг в настоящее время является одной из важных отраслей народного хозяйства призванной удовлетворять индивидуальные запросы и потребности населения страны в различных видах услуг. Сфера услуг как отрасль экономической деятельности представляет собой совокупность организаций, цель которых - оказание разнообразных платных услуг по индивидуальным заказам населения. Таким образом, сфера услуг решает важнейшие социально-экономические задачи и ее значение в жизни общества неуклонно возрастает. Одним из видов таких услуг являются услуги автосалона.

Целью данной работы является создание пользовательского интерфейса информационной системы для автосалона. Данная информационная система должна существенно упростить работу автосалона. Она должна быть легка в обращении, экономить рабочее время за счет автоматизации некоторых процессов таких как, учет стоимости работ, а также учет распределения работ по отделам.

 

1 Анализ предметной области

1.1 Основная информация о работе  организации 

Компания “Аларм-моторс БУТИК” – официальный дилер Peugeot на Северо-западе Российской Федерации. Данная компания предоставляет услуги в сфере продажи автомобилей, сервисного обслуживания, кредитования, страхования, лизинга. В автосалоне компании предоставлен полный модельный ряд автомобилей Пежо во всевозможных комплектациях. Так же компания предоставляет своим клиентам богатый выбор дополнительного оборудования и различных аксессуаров, начиная с банальных “плечиков” для одежды и заканчивая современными мультимедийными системами, при помощи которых можно осуществлять доступ в интернет.

Дилерский центр компании представляет из себя больших размеров выставочный зал, бокс для проведения ремонтных и регламентных работ, складское помещение, стоянку для автомобилей сотрудников и клиентов компании.

Главой компании является генеральный директор, который в целом руководит всеми видами деятельности происходящими в фирме. В его задачи так же входит работа с поставщиками, решение стратегических задач по увеличению спроса на продукцию, контроль работы своих сотрудников.

К основным должностным обязанностям руководителя отдела продаж относится:

- осуществлять  управление деятельностью дилерского  центра;

- решать  организационные, кадровые проблемы;

- осуществлять  анализ спроса на продукцию, тем  самым обеспечивая рост прибыльности  и конкурентоспособности;

- периодически  предоставляет генеральному директору  компании отчеты о деятельности  автосалона.

 

В должностные обязанности руководителя станции технического обслуживания входит:

- Составление  заявок на ремонт автомобилей;

- Распределение  работ по механикам (учитывая  квалификацию) после прихода заявки;

- Принятие  решений по гарантийным случаям;

- Контроль  полноты и своевременности выполняемых  работ;

- Управление  складом автозапчастей; следить  за тем, чтобы все необходимые  запчасти всегда были в наличии;

- Контроль  дисциплины персонала на участке  ремзоны;

- Ведение  документооборота, составление отчетности.

 

В задачи бухгалтерии автосалона входит:

- Взаимодействие  с банками по документам, срокам  оплаты кредитов;

- Взаимодействие  с налоговыми органами;

- Решение  организационных и оперативных  вопросов;

- Составление  бухгалтерской отчетности.

 

К должностным обязанностям менеджера относятся:

- проверка  и контроль состояния продаваемых  автомобилей;

- проведение  презентаций клиентам компании  в шоу-руме;

- общение  с клиентами компании, умение  их заинтересовать;

- составление  договоров купли-продажи;

- консультирование  клиентов по вопросам кредитования  и страхования;

- информирование  клиентов о завершении работ  с их автомобилем;

- ведение  телефонных переговоров с возможными  клиентами автосалона.

 

Так же под управление руководителя отдела продаж попадают техники склада автомобилей. В их основные обязанности входит:

- прием  поступающих на склад товарных  автомобилей;

- проверка  наличия и правильность оформления  сопроводительных документов на  доставленные автомобили;

- сопоставление  фактических идентификационных  данных каждого автомобиля с  информацией, указанной в Паспорте  транспортного средства (ПТС);

- расстановка  принятых автомобилей на товарном  складе согласно схеме, утвержденной  руководителем отдела продаж;

- подготовка  документов по возмещению ущерба  от поступления некомплектных  или поврежденных автомобилей;

- поддержание  товарных автомобилей в надлежащем  техническом и эстетическом состоянии;

- обеспечивает  наличие необходимого количества  топлива в баках из расчета 5 литров на автомобиль и их  техническую готовность к запуску  двигателя, в этих целях: своевременно  подает заявки непосредственному  руководителю на получение денежных  средств для заправки товарных  автомобилей, с указанием VIN номера, даты прибытия, типа топлива, производит  периодическую подзарядку аккумуляторных  батарей.

 

В подчинении у руководителя станции технического обслуживания находятся мастера СТО и механики.

В задачи мастера СТО входит:

- прием  заявок от клиентов на техническое  обслуживание автомобилей или  их ремонт;

- открытие (закрытие) заказ-нарядов на заявленные  работы;

- консультирование  клиентов по телефону;

- своевременное  уведомление клиентов о завершении  ремонтных работ;

- составление  отчетности.

 

К должностным обязанностям кассира относятся:

- обеспечивать  бережный и тщательный уход  за кассовыми аппаратами;

- для  каждого покупателя определить  общую сумму покупки;

- получение  денег от покупателей, проверка  подлинности полученных купюр;

- сдача  выручки в конце рабочего дня  в бухгалтерию.

 

1.2 Определение функциональности  программного продукта

Проанализировав деятельность компании, выяснилось, что ежедневно сотрудникам автосалона приходится выполнять множество операций, вот некоторые из них:

  • оформлять операции по купле-продаже автотранспортных средств (счет на оплату, накладная, счет-фактура, справка-счет, транзитные номера);
  • вести список автомобилей для любого клиента фирмы, для каждого автомобиля хранить набор необходимых реквизитов: государственный номер, модель,  технические характеристики и т.п.
  • получать историю обслуживания для каждого автомобиля (история обслуживания привязана к автомобилю и не зависит от его владельца);
  • отдельно учитывать документы по гарантийному обслуживанию;
  • отдельно учитывать документы по ремонту собственного подвижного состава организации;
  • хранить для каждого автомобиля произвольное количество цен (например, закупочная, оптовая, розничная и пр.); 
  • учитывать недопоставки, а также проводить инвентаризацию;
  • вести учет автомобилей;
  • фиксировать любой вид оплаты: наличными с пробитием чека и/или с выдачей кассового ордера, перечислением на расчетный счет и оплату по кредитной карте;
  • оформлять заказ-наряды - документы, отражающие заявку на поступление транспортного средства в салон;
  • в каждой карточке заказа-наряда хранить сведения о номере заказ-наряда, датах открытия и закрытия заказ-наряда, ремонтной зоне (складе), где выполняются работы и откуда списываются запчасти и расходные материалы по заказ-наряду, а также информацию об уровне цен на работы и на необходимые запчасти для выполнения заказ-наряда;
  • хранить в карточке заказ-наряда следующие сведения о транспортном средстве, поступившем в сервис: регистрационный номер т/с, марка, модель, тип, пробег, дата/время поступления в автосалон;
  • печатать по заказ-наряду формы, которые приходилось самостоятельно «набирать» в текстовом редакторе;
  • заказ-наряд, счет на оплату автомобиля;
  • на каждое транспортное средство оформить карточку учета с полным описанием его характеристик: тип, марка, модель, дата выпуска, регистрационный номер, номер кузова, двигателя, шасси, пробег;
  • на каждого сотрудника оформить карточку учета с полным описанием его характеристик: ФИО, табельный номер, адрес, телефон, дополнительная информация;
  • получать справку по выполненным менеджером продажам.

Администратор автосалона, кроме вышеперечисленных,  выполняет следующие операции:

  • Контроль товаров на вверенной территории: ассортимент, цены, охват.
  • Поиск и привлечение новых дистрибуторов.
  • Заключение договоров.
  • Постановка плановых показателей.
  • Контроль выполнения плановых показателей и предложения по проведению мероприятий для их выполнения.
  • Расширение ассортимента.
  • Контроль работы дистрибуторов с национальными сетями на вверенной территории.
  • Контроль документооборота.
  • Начисление торговых скидок дистрибуторам.
  • Контроль дебиторской задолженности.
  • Проведение сверок с грузополучателями.
  • Анализ рынка цен.
  • Ведение переговоров с компаниями.
  • Подбор персонала, обучение.
  • Планирование продаж.
  • Контроль возврата брака;.
  • Начисление заработной платы.
  • Расширение клиентской базы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Характеристика проектных решений программного продукта
    1. Проектирование интерфейса АИС администратора

 

Главной страницей для любого пользователя является страница авторизации.

Рисунок 1 – Интерфейс входа в административную часть

 

При правильном вводе пароля производится вход в систему. На  первой странице системы  администратору доступна регистрация пользователей:

Рисунок 2 – Интерфейс регистрации пользователей

 

Администратору представляется ввести регистрационные данные пользователя и нажать на кнопку «Зарегистрироваться». На рисунке 3 представлена страница регистрации со всплывающими подсказками.

 

Рисунок 3 – Интерфейс регистрации сотрудников с подсказками

 

Администратору также доступен список всех пользователе, представленный на рисунке 4.

Информация о работе Проектирование человеко-машинного интерфейся для автосалона