Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 08:35, курсовая работа
Актуальность вопросов информатизации всех сфер общественно-экономической жизни вполне очевидна. Потребность в разработке и применении эффективных и адекватных реальной действительности компьютерных программ и технологий сегодня возрастает.
При разработке информационного обеспечения системы были проанализированы состав и структура информации, установлены функциональные зависимости реквизитов, выделены информационные объекты и построена логическая модель данных.
Стремительное развитие товарных и финансовых рынков в России явилось мощным толчком к интенсивному нарастанию процессов информатизации во всех сферах жизни общества. Изменились подходы к оценке роли информации и информационному обслуживанию производственно-хозяйственной, управленческой деятельности и различных категорий пользователей.
Современное общество живет в период, характеризующийся небывалым увеличением информационных потоков. Информация пронизывает все стороны деятельности субъектов экономики и производства. Наибольший рост объема информации наблюдается в промышленности, торговле, финансово-банковской сфере.
Рыночные отношения предъявляют повышенные требования к своевременности, достоверности, полноте информации, без которой немыслима эффективная маркетинговая, финансово-кредитная, торговая деятельность. Роль информации в общественной жизни существенно меняется. Информация приобретает преобразующий, определяющий характер. Качественно новое обслуживание информационных процессов человеческой деятельности связано с использованием современной персональной электронно-вычислительной технике, систем телекоммуникаций, созданием сетей ЭВМ.
Актуальность вопросов информатизации всех сфер общественно-экономической жизни вполне очевидна. Потребность в разработке и применении эффективных и адекватных реальной действительности компьютерных программ и технологий сегодня возрастает.
Автоматизация в общем виде представляет собой комплекс действий и мероприятий технического, организационного и экономического характера, который позволяет снизить степень участия или полностью исключить непосредственное участие человека в осуществлении той или иной функции производственного процесса, процесса управления.
В первой главе работы рассмотрена сущность проблемы автоматизации деятельности ювелирного магазина, проанализированы задачи внедрения автоматизированных систем.
Во второй главе работы рассмотрены существующие подходы к автоматизации деятельности оптового склада розничного магазина.
В третьей главе работы описано проектирование автоматизированной информационной системы «ювелирного магазина». Сформулирована постановка задачи для реализации программного продукта. Определены требования к информационной системе. Выполнено описание логической модели информационной системы.
В четвертой главе
приведено описание разработки программного
обеспечения, проектируемой
В пятой главе описаны основные элементы управления и принцип работы автоматизированной информационной системы.
В шестой главе выполнен расчет себестоимости программного продукта.
Процессы, связанные с временным хранением запасов, характерны и для промышленности, и для торговли. В последнее время складская логистика активно развивается как независимый бизнес. Кроме того, специфика процессов во многом определяется особенностями хранимого товара, отчасти масштабом бизнеса и многими другими факторами. В связи с этим понятие «автоматизация склада» также нуждается в подробном рассмотрении.
Практически любое торгово-оптовое
предприятие располагает
Рассмотрим основные причины, побуждающие торговые предприятия внедрять у себя системы автоматизации складского учета и управления складом. Наиболее часто встречаются три укрупненные группы задач, которые решаются посредством автоматизации: базовые проблемы (потребность в информации, устранение потерь, контроль персонала); проблемы переезда склада; проблемы развития складского хозяйства.
Задачи базового уровня стоят перед всеми предприятиями независимо от их профиля, однако для торговых компаний потребность в их решении выше, чем у производственников. Потребность в информации, создание «прозрачного» склада — первейшая задача автоматизации складского хозяйства торгового предприятия. Информация о реальном количестве товаров на складе, которую может предоставить складская система, критически важна при распределении товаров по заказам и их резервировании за сотнями покупателей. Знать местоположение на складе конкретных партий и даже единиц товара необходимо, например, для точности контроля сроков годности пищевых продуктов, отслеживания серийных номеров товаров, подлежащих сервисному обслуживанию. Данные по выработке персонала позволят создать обоснованную систему мотивации, избавиться от недобросовестных сотрудников, устранить или по крайней мере значительно снизить злоупотребления кладовщиков. Корпоративная информационная система чаще всего либо не имеет в своей структуре подобной функциональности, либо, как в случае с реальными остатками, не успевает отображать фактическое состояние склада в каждый момент времени. Под общей фразой «потери склада» могут скрываться различные издержки, которые, однако, между собой тесно взаимосвязаны. Это и непосредственные потери товара из-за пропущенных сроков годности, воровства, сложности поиска (товар «просто не нашли»), и потери времени в процессе чрезмерно длительных складских операций, например отбора, и потери на рекламациях клиентов, недовольных пересортицей в заказе и опозданием поставки… Что же касается зависимости от персонала, то его главное «оружие» — знание расположения и специфики товара — легко побеждается наличием элементарного адресного учета. Все эти проблемы решаются в ходе внедрения системы управления складом. Такой ее функционал, как адресный учет, автоматическое планирование складских операций, развернутая аналитика по товару, местам хранения, сотрудникам, позволяет в любой момент получить нужную информацию и избавиться от потерь и рисков, вызванных ее отсутствием, низкой скоростью работы или «незаменимостью» кладовщиков. В связи с этим проекты автоматизации, цель которых заключается именно в решении базовых проблем склада, можно реализовать в сравнительно небольшие сроки при вполне экономных бюджетах в зависимости от желаемого набора функций и применяемой технологии идентификации товара.
Отдельным пунктом следует обозначить проблему переезда склада на новое место. С этой задачей чаще всего сталкиваются именно торговые предприятия как наиболее мобильные. Лишь довольно крупные организации могут позволить себе приобрести склад в собственность. Остальные компании чаще всего арендуют складские площади и, как следствие, подвержены риску смены условий аренды. Помимо этого переезд может быть вызван ростом оборотов предприятия, расширением ассортимента, изменением условий хранения и обработки товара, что уже само по себе усложняет управление складом. В этих случаях внедрение системы автоматизации представляется удачным выходом из положения. Однако необходимо отметить, что автоматизация склада в момент переезда имеет свои особенности. Обычно требуется выполнить проект в сжатые сроки в относительно неопределенной среде (новый склад, новое оборудование, новые технологии грузопереработки). Поэтому для того, чтобы обеспечить должную скорость переезда и простоту адаптации на новом месте, проект автоматизации должен основываться на самых простых функциях систем и технологиях работы склада. Все усовершенствования склада и системы идут следующим этапом.
Торговые предприятия, где планомерно решаются задачи, связанные с развитием склада и системы автоматизации, пока еще редкость на нашем рынке. Обеспечить большую пропускную способность склада, получить сложную аналитику, автоматизировать специфические операции — всё это задачи «на перспективу», которые станет решать только крупное, устойчивое предприятие, располагающее достаточным для заказного проекта бюджетом, собственными развитыми логистической и IT-службой, способными содействовать успешному выполнению проекта автоматизации и обеспечить сопровождение полнофункциональной системы управления складом.
Задачи повышения
Ассортимент склада — очень важная для автоматизации характеристика. Ее влияние проявляется опосредованно через топологию склада и технологию работы с товаром. Торговое предприятие, которое «доросло» до складской системы автоматизации, чаще всего располагает очень большим ассортиментом товара — от нескольких сотен до нескольких десятков тысяч наименований. Однако не только и не столько количество позиций в каталоге товаров влияет на функциональность проекта автоматизации и сложность внедрения. Если все товарные позиции имеют близкие весогабаритные параметры, условия хранения, параметры отгрузки (паллетами, коробами, штуками), то для них будут применяться сходные или одинаковые системы хранения (стеллажи, полки, консоли), у них будет одинаковый процесс грузопереработки и единая логика выполнения отдельных складских операций. В этом случае и проект автоматизации будет относительно прост по функционалу и быстр в исполнении. Однако такая ситуация характерна более для производственных складов, где есть несколько десятков наименований, хранимых и отгружаемых в объеме паллет. На складах торговых предприятий обычно всё иначе — в их ассортименте можно, например, встретить и огромные бухты и барабаны кабеля, размещенные на территории, примыкающей к складскому помещению, и россыпь маленьких лампочек, сложенных в пластиковые лотки размером двадцать на тридцать сантиметров. В этом случае исполнитель проекта и его заказчик сталкиваются со сложной, но интересной задачей автоматизации различных технологий учета товара и управления его перемещением по складу. Иногда приходится применять и нестандартные решения, при необходимости требующие программного вмешательства в типовые модули системы управления складом.
Большое количество поставщиков
и покупателей у торговой компании
— это ключевой фактор, который
обычно отсутствует у
Есть составляющие складских бизнес-процессов, которые определяются внешними факторами, например, взаимодействием с поставщиками товара. Это такие параметры, как равномерность поставок, количество товара в упаковке (коробе, ящике и пр.) и его числовая стабильность, количество товаров на паллете, наличие штрихового кода и состав зашифрованной в нём информации. Производственное предприятие может решать эти вопросы на уровне цеха, унифицируя формат поставки и снимая массу проблем со своего складского хозяйства. Торговая же компания, если не удастся договориться с поставщиками, вынуждена всё делать самостоятельно. Допустим, на складе хранится большой ассортимент однотипного товара. Для предприятия, стремящегося к предельно высокой точности отбора, снижению потерь и повышению скорости выполнения операций, необходимо внедрение штрихового кодирования и применение в работе терминалов сбора данных. Для этого нужно, чтобы каждая единица товара имела на своей упаковке штриховой код, при этом далеко не все поставщики наносят его на свою продукцию. Но и с нанесенными штрихкодами возможны различные коллизии: не все они считываются, возможны их совпадения на разных номенклатурных позициях, да и не для всех единиц товара они вообще есть (например, нет штрихового кода для групповой упаковки). Встречаются товары, для которых штрихкод является не более, чем элементом «современного» дизайна, не несущим никакой смысловой нагрузки. Таким образом, торговое предприятие стоит перед необходимостью, во-первых, по возможности получить штриховые коды от поставщиков, во-вторых, верифицировать полученную базу данных штрихового кодирования и в-третьих, организовать у себя на складе операцию маркировки товаров, не имеющих штрихового кода. Для этого нужно располагать достаточными площадями, временем, персоналом, оборудованием и системой автоматизации.