Компьютерный тест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 12:02, контрольная работа

Описание работы

Цель: Данный документ представляет собой техническое описание проекта Тестовый контроль в компьютерном варианте и содержит основные требования к разрабатываемой в рамках проекта программной системе и описание архитектуры программного решения.
Область действия: Документ разработан в рамках проекта Тестовый контроль в компьютерном варианте и предназначен для использования студентами НТЭ и ВТ по ТРПП.

Содержание работы

1. Введение 3
1.1 Цель 3
1.2 Область действия 3
1.3 Определения и сокращения 3
2. Предметная область проекта 3
2.1 Существующие проблемы 4
2.2 Предполагаемое решение 4
3. Требования к программному решению 4
3.1 Роль 4
3.2 Функциональные требования к Роли 5
3.2.1 Use Case «Студент» 5
3.3 Нефункциональные требования к Роли 5
4. Приложение 5-19

Файлы: 1 файл

техническое описание проекта.docx

— 1.30 Мб (Скачать файл)

ФГОУ СПО Новосибирский  Техникум Электроники 

и Вычислительной Техники

 

 

 

 

 

Техническое описание проекта  по курсу ТРПП

 

Тестовый контроль в компьютерном варианте

группа 11ПО-415

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск, 2013 г

 

Оглавление

1. Введение 3

1.1 Цель 3

1.2 Область действия 3

1.3 Определения и сокращения 3

2. Предметная область проекта 3

2.1 Существующие проблемы 4

2.2 Предполагаемое решение 4

3. Требования к программному решению 4

3.1 Роль 4

3.2 Функциональные требования к Роли 5

3.2.1 Use Case «Студент» 5

3.3 Нефункциональные требования к Роли 5

4. Приложение 5-19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение

  1. Цель

Данный документ представляет собой техническое описание проекта Тестовый контроль в компьютерном варианте и содержит основные требования к разрабатываемой в рамках проекта программной системе и описание архитектуры программного решения.

  1. Область действия

Документ разработан в  рамках проекта Тестовый контроль в компьютерном варианте и предназначен для использования студентами НТЭ и ВТ по ТРПП.

  1. Определения и сокращения

Таблица 1: Определения  и сокращения

Термин

Описание

JS

JavaScript – прототипно-ориентированный сценарный язык программирования.

HTML

HyperText Markup Language  -  стандартный язык гипертекстовой разметки, предназначенным для создания гипертекстовых документов в среде WEB.


  1. Предметная область проекта

Сегодня престиж и рейтинг  учебного заведения определяются не только общим уровнем преподавания, наличием в штате квалифицированных  сотрудников и материально-технической  базой, но и эффективностью и качеством  системы контроля знаний учащихся. Его наиболее оперативной, современной и объективной формой является тестовый контроль в компьютерном варианте.

       Компьютерное  тестирование имеет ряд преимуществ:

    1. быстрое получение результатов испытания и освобождение преподавателя от трудоемкой работы по обработке результатов тестирования;
    2. объективность в оценке;
    3. конфиденциальность при анонимном тестировании;
    4. тестирование на компьютере более интересно по сравнению с традиционными формами опроса, что создает положительную мотивацию у студентов;
    5. использовать дифференцированный подход в обучении (ориентация на различия в индивидуальной подготовке);
    6. исключение ошибок при проверке. 

 

 

 

  1. Существующие проблемы

Суть проблемы – повышение  уровня знаний у студентов «младших»  курсов. С помощью данного проекта  можно изучить терминологию по предмету «Технология разработки программного продукта», после изучения терминологии можно пройти тест «Проверка знаний»  на выявление полученных знаний у  студентов.

За  период обучения в  техникуме, не всегда, получается, качественно подготовиться к предстоящей контрольной работе, поэтому этот проект можно рассматривать как помощь студентам. Этот тест предполагает четыре варианта ответа, из которых только один правильный ответ, поэтому даже неподготовленные студенты могу попытать счастье.

  1. Предполагаемое решение

 

Решением данной проблемы является разработка проекта «Тестовый  контроль в компьютерном варианте».

 Алгоритм решения данной  проблемы следующий:

 

1) разработка самого теста на  JS;

2) разработка главной страницы с помощь разметки HTML;

3) создание методического материала для словаря с терминами, используя лекции Мухортовой Н.Н. по предмету: Технология разработки программных продуктов.

 

Тестовые задания должно быть следующей формы:

 

1) задания с выбором одного правильного ответа из 4 вариантов;

2) используемая терминология не должна выходить за рамки основных учебников и нормативных документов.

3) все варианты ответов должны быть грамотно согласованы с содержательной частью задания, однообразны по содержанию и структуре;

4)  между ответами необходимы четкие различия;

5)  правильный ответ однозначен и не должен опираться на подсказки;

6) среди ответов должны отсутствовать ответы, вытекающие один из другого;

  1. Требования к программному решению

  1. Роль

 

Студент – главный  пользователь нашего проекта.

 

 

  1. Функциональные требования к Роли

 

Пользователь  данного пособия может выполнять  следующие действия:

1) просмотреть терминологию;

2) пройти тест;

3) посмотреть результат.

  1. Use Case «Студент»

 

Пользователь под именем «Студент» при использовании  данного приложения может выполнять  следующие действия:

1) просмотреть терминологию (следует это сделать перед   прохождением контрольного теста);

2) непосредственно пройти  этот тест;

3) посмотреть результат. 

  1. Нефункциональные требования к Роли

 

    1. универсальность кода;
  1. Приложение

index.htm

<Html>

  <Head>

    <Title>Добро пожаловать в гости!</Title>

  </Head>

<Body background="2.jpg">

 

  <marquee scrollamount="4"><tt>Вашему вниманию представлен курсовой проект по предмету: "Технология разработки программного продукта" студентов НТЭиВТ 4 курса группы 11 ПО-415:.  </marquee></tt>

 

  <h1 align=center>ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ</h1>

  

 <P align=center>

     <a href="term.htm"><Font Color="Black" Size=6>Термины</Font></a>

    </P>

 

<script>

function mes()

{

alert("Вы готовы пройти тест?");

}

</script>

</head>

 

   <P align=center>

     <a href=test.htm onClick="mes()"><Font Color="Black" Size=6>Проверка знаний</Font></a>

    </P>

   

</Body>

</Html>

 

<tt></tt>

termin.htm

 

<html>

 

<head>

<Title> Терминология </Title>

 

<body bgColor=LightGray lang=RU style='tab-interval:35.4pt' ">

<Center> <font face="Times New Roman"><B><h3>Термины</Center></font></B></h3><br>

<div class=Section1>

 

<p class=MsoNormal style='text-indent:35.4pt'><br>

<I><B>Use Case</I></B> диаграмма или диаграмма вариантов использования — диаграмма, на которой отражены отношения, существующие между ролями и вариантами использования.<br><br>

 

<I><B>Диаграмма размещения</I></B> — диаграмма, которая отражает физические взаимосвязи между программными и аппаратными компонентами разрабатываемой системы. Каждый узел на диаграмме размещения представляет собой некоторый тип вычислительного устройства - в большинстве случаев самостоятельную часть аппаратуры.<br><br>

 

<I><B>Запрос</I></B> — документ в свободной форме, представленный заказчиком, в котором изложены пожелания заказчика. Запрос не имеет юридической силы, являясь только поводом для обсуждения.<br><br>

 

<I><B>Компонент</I></B> — отделяемая, заменяемая часть программного продукта. Например: сервер, база данных.<br><br>

 

<I><B>Компонентная диаграмма</I></B> — диаграмма, отражающая количество компонент и связи между ними.<br><br>

 

<I><B>Контрольная точка проекта</I></B> — определяет ключевое событие проекта, его дату и результаты, которые должны быть получены по состоянию на эту дату.<br><br>

 

<I><B>Предметная область</I></B> — часть реального мира, рассматриваемая в пределах данного контекста.<br><br>

 

<I><B>Роль</I></B> — объект анализа программной системы: пользователь или другая программная система.<br><br>

 

<I><B>Техническое задание</I></B> — документ, разрабатываемый на стороне исполнителя, являющийся приложением номер один к контракту (договору )между заказчиком и исполнителем и имеющий юридическую силу в конфликтных ситуациях.

</p>

</head>

 

test. html

<body bgColor=LightGray>

 

<script type="text/javascript" language="JavaScript">

 var res="122432132"

function check_me()

{

    var count=0

    with(document.test)

{

if (!Q1[0].checked&&!Q1[1].checked&&!Q1[2].checked&&!Q1[3].checked) 

{count+=1}; 

if (!Q2[0].checked&&!Q2[1].checked&&!Q2[2].checked&&!Q2[3].checked) 

{count+=1}; 

if (!Q3[0].checked&&!Q3[1].checked&&!Q3[2].checked&&!Q3[3].checked) 

{count+=1}; 

if (!Q4[0].checked&&!Q4[1].checked&&!Q4[2].checked&&!Q4[3].checked) 

{count+=1}; 

if (!Q5[0].checked&&!Q5[1].checked&&!Q5[2].checked&&!Q5[3].checked) 

{count+=1}; 

if (!Q6[0].checked&&!Q6[1].checked&&!Q6[2].checked&&!Q6[3].checked) 

{count+=1}; 

if (!Q7[0].checked&&!Q7[1].checked&&!Q7[2].checked&&!Q7[3].checked) 

{count+=1}; 

if (!Q8[0].checked&&!Q8[1].checked&&!Q8[2].checked&&!Q8[3].checked) 

{count+=1}; 

if (!Q9[0].checked&&!Q9[1].checked&&!Q9[2].checked&&!Q9[3].checked) 

{count+=1}; 

if (count>0)

{alert("выполнены не все задания") }

        else answer()

    }

}

 

function control(k, f1,f2,f3,f4,f5,f6,f7,f8,f9) {

if (k==1&&f1.checked) return true;

if (k==2&&f2.checked) return true;

if (k==3&&f3.checked) return true;

if (k==4&&f4.checked) return true;

if (k==5&&f5.checked) return true;

if (k==6&&f6.checked) return true;

if (k==7&&f7.checked) return true;

if (k==8&&f8.checked) return true;

if (k==9&&f9.checked) return true;

return false;

}

 

function answer()

{

answ="";

     with(document)

    {

answ+=control(res.charAt(0) ,test.Q1[0],test.Q1[1],test.Q1[2],test.Q1[3])?"1":"0"

answ+=control(res.charAt(1) ,test.Q2[0],test.Q2[1],test.Q2[2],test.Q2[3])?"1":"0"

answ+=control(res.charAt(2) ,test.Q3[0],test.Q3[1],test.Q3[2],test.Q3[3])?"1":"0"

answ+=control(res.charAt(3) ,test.Q4[0],test.Q4[1],test.Q4[2],test.Q4[3])?"1":"0"

answ+=control(res.charAt(4) ,test.Q5[0],test.Q5[1],test.Q5[2],test.Q5[3])?"1":"0"

answ+=control(res.charAt(5) ,test.Q6[0],test.Q6[1],test.Q6[2],test.Q6[3])?"1":"0"

answ+=control(res.charAt(6) ,test.Q7[0],test.Q7[1],test.Q7[2],test.Q7[3])?"1":"0"

answ+=control(res.charAt(7) ,test.Q8[0],test.Q8[1],test.Q8[2],test.Q8[3])?"1":"0"

answ+=control(res.charAt(8) ,test.Q9[0],test.Q9[1],test.Q9[2],test.Q9[3])?"1":"0"

 

showResult();

    }

}

 

function showResult()

{

    var nok=0;

    var i,s;

 

for (i=0; i<answ.length;i++) {nok+=answ.charAt(i)=="1"?1:0;}

if(nok==9) s="ОТЛИЧНО";

if(nok<9) s="ХОРОШО";

if(nok<6.75) s="УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО";

if (nok<4.5) s="НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО";

    document.test.s1.

value="Количество правильных ответов "+nok+". Ваша оценка  "+s+". Посмотрите на окно рядом с номером вопроса. Если ответ правильный: + Если ответ ошибочен: -";

 

with(document.test)

    {

if (answ.charAt(0)=="1") {T1.value=" + "} else {T1.value=" - "};

   if (answ.charAt(1)=="1") {T2.value=" + "} else {T2.value=" - "};

   if (answ.charAt(2)=="1") {T3.value=" + "} else {T3.value=" - "};

   if (answ.charAt(3)=="1") {T4.value=" + "} else {T4.value=" - "};

   if (answ.charAt(4)=="1") {T5.value=" + "} else {T5.value=" - "};

   if (answ.charAt(5)=="1") {T6.value=" + "} else {T6.value=" - "};

   if (answ.charAt(6)=="1") {T7.value=" + "} else {T7.value=" - "};

   if (answ.charAt(7)=="1") {T8.value=" + "} else {T8.value=" - "};

   if (answ.charAt(8)=="1") {T9.value=" + "} else {T9.value=" - "};

     }

}

function showhide(obj){

    if(obj == 'none') return 'inline';

    else return 'none';

}

</script>

 

<center><b><h1>Контрольный тест</b></center></h1><br/><br/>

 

<form name="test"><ol>

<li><input type="text" size="1" name="T1"/>

 

<b> Use Case диаграмма или диаграмма вариантов использования — это </b><br/>

 

<input type="radio" name="Q1"/> диаграмма, на которой отражены отношения, существующие между ролями и вариантами использования.<br />

<input type="radio" name="Q1"/> диаграмма, на которой показан вариант использования ресурса. <br />

<input type="radio" name="Q1"/> диарграмма, работающая в среде Use Case. <br />

<input type="radio" name="Q1"/> диаграмм, на которой показан оптимальный результат выполнения программы.<br />

<br/></li>

 

<li><input type="text" size="1" name="T2"/>

<b> Диаграмма размещения  — это </b><br/>

 

<input type="radio" name="Q2"/> диаграмма, отражающая размещение объектов.<br />

<input type="radio" name="Q2"/> диаграмма, которая отражает физические взаимосвязи между программными и аппаратными компонентами разрабатываемой системы. Каждый узел на диаграмме размещения представляет собой некоторый тип вычислительного устройства - в большинстве случаев самостоятельную часть аппаратуры.<br />

<input type="radio" name="Q2"/> график, отражающий оптимальное размещение объектов. <br />

<input type="radio" name="Q2"/> диаграмма, контролирующая распределение объектов по преднезначению.<br />

<br/></li>

 

<li><input type="text" size="1" name="T3"/>

<b> Запрос — это</b><br/>

 

<input type="radio" name="Q3"/> всплывающее окно поддверждения о выполнении работы<br />

<input type="radio" name="Q3"/> документ в свободной форме, представленный заказчиком, в котором изложены пожелания заказчика. Запрос не имеет юридической силы, являясь только поводом для обсуждения.<br />

<input type="radio" name="Q3"/> документ, описывающий требования разработчика для реализации проекта.<br />

<input type="radio" name="Q3"/> документ в свободной форме, представленный разработчиком с предложениями проекта заказчику, в котором изложены пожелания заказчика. Запрос имеет юридическую силу, не являясь поводом для обсуждения.<br />

<br/></li>

 

<li><input type="text" size="1" name="T4"/>

<b> Компонент — это</b><br/>

 

<input type="radio" name="Q4"/> часть, написанного проекта.<br />

Информация о работе Компьютерный тест