Классы, формы и элементы управления в C#

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 22:49, курсовая работа

Описание работы

В процессе выполнения курсового проекта написана программа, которая описывает структуру с именем STUDENT, содержащую следующие поля:
• фамилия и инициалы;
• номер группы;
• успеваемость (массив из пяти элементов).
Программа, выполняет следующие действия:
• ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из десяти структур типа STUDENT (записи должны быть упорядочены по возрастанию номера группы);
• вывод на экран фамилий и номеров групп для всех студентов, включенных, в массив, если средний балл студента больше 4,0 (если таких студентов нет, вывести соответствующее сообщение).

Содержание работы

Введение 3
I. КЛАССЫ 4
1.1 Объявление классов 5
1.2 Создание экземпляра класса 6
II. ФОРМЫ 8
2.1 Класс Form 8
2.2 Создание новой формы 9
III. ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ВЫВОДА ДАННЫХ 12
3.1 DataGridView 12
3.2 Label 13
3.3 TextBox 13
IV ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 15
4.1 Задание 15
4.2 Общая диаграмма классов 15
4.3 Описание класса STUDENT 15
4.4 Листинг формы MainForm 16
4.5 Листинг формы SetingsForm 20
4.6 Листинг формы Results 22
4.6 Работа с программой 23
Заключение 29
Список литературы: 30

Файлы: 1 файл

Курсяк СИШАРП.docx

— 483.80 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

Воронежский государственный  архитектурно-строительный

университет

Кафедра прикладной информатики  и информационных систем

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

на тему

 

«Классы, формы  и элементы управления в C#»

 

Выполнил:

студент группы 2531 Арапов В.С.

Научный руководитель:

 к.т.н., доцент кафедры Корелина Т.В.

 

Оценка: ____________

Подпись руководителя: ____________

Дата защиты: «….» …………2012 г.

 

 

 

Воронеж 2012


Оглавление

Введение 3

I. КЛАССЫ 4

1.1 Объявление классов 5

1.2 Создание экземпляра класса 6

II. ФОРМЫ 8

2.1 Класс Form 8

2.2 Создание новой формы 9

III. ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ВЫВОДА ДАННЫХ 12

3.1 DataGridView 12

3.2 Label 13

3.3 TextBox 13

IV ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ 15

4.1  Задание 15

4.2 Общая диаграмма  классов 15

4.3 Описание  класса STUDENT 15

4.4 Листинг формы  MainForm 16

4.5 Листинг формы  SetingsForm 20

4.6 Листинг формы  Results 22

4.6 Работа с  программой 23

Заключение 29

Список литературы: 30

 

Введение

В процессе выполнения курсового проекта  написана программа, которая описывает  структуру с именем STUDENT, содержащую следующие поля:

  • фамилия и инициалы;
  • номер группы;
  • успеваемость (массив из пяти элементов).

Программа, выполняет следующие  действия:

  • ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из десяти структур типа STUDENT (записи должны быть упорядочены по возрастанию номера группы);
  • вывод на экран фамилий и номеров групп для всех студентов, включенных, в массив, если средний балл студента больше 4,0 (если таких студентов нет, вывести соответствующее сообщение).

Программа написана на языке C# - объектно-ориентированном языке общей направленности. Это язык, разработанный Майкрософт как часть платформы .Net на основе языков C и С++. Это важная часть среды разработки .Net. Изучение C#, который можно было бы сравнить с Java, получившим другое имя, очень важно, если вы ориентируетесь на использование технологий Майкрософт.

В первых трех главах описываются  основные элементы C#, использованные в процессе разработки программы.

В первой главе дана информация о  классах – основе ООП. Во второй главе – о формах. В третей – об элементах управления, которые использованы в проект для вывода информации о студентах.

Четвертая глава – практическая, в ней приведен код программы, а также разъяснены принципы её работы и добавлены скриншоты.

 

I. КЛАССЫ

Класс  — разновидность абстрактного типа данных в объектно-ориентированном программировании (ООП), характеризуемый способом своего построения. Другие абстрактные типы данных — метаклассы, интерфейсы, структуры, перечисления, — характеризуются какими-то своими, другими особенностями. Наряду с понятием «объекта» класс является ключевым понятием в ООП (хотя существуют и бесклассовые объектно-ориентированные языки, например, JavaScript; подробнее смотрите Прототипное программирование). Суть отличия классов от других абстрактных типов данных состоит в том, что при задании типа данных класс определяет одновременно и интерфейс, и реализацию для всех своих экземпляров, а вызов метода-конструктора обязателен. Точный смысл этой фразы будет раскрыт ниже.

На практике объектно-ориентированное программирование сводится к созданию некоторого количества классов, включая интерфейс и реализацию, и последующему их использованию. Графическое представление некоторого количества классов и связей между ними называется диаграммой классов. Объектно-ориентированный подход за время своего развития накопил множество рекомендаций (паттернов) по созданию классов и иерархий классов.

Идея классов пришла из работ  по базам знаний, имеющих отношение  к исследованиям по искусственному интеллекту. Используемые человеком  классификации в зоологии, ботанике, химии, деталях машин, несут в  себе основную идею, что любую вещь всегда можно представить частным  случаем некоторого более общего понятия. Конкретное яблоко — это в целом некоторое яблоко, вообще яблоко, а любое вообще яблоко — фрукт. Именно поэтому примеры классов в учебных пособиях по объектно-ориентированному программированию так часто упоминают яблоки и груши.

    1. Объявление классов

Основная конструкция C# – объявление класса. Класс есть тип. Тип характеризуется  неизменяемым набором свойств и  методов. Для предопределенных типов  определены множества операций, которые  кодируются с использованием множества  определенных в языке символов операций. Классы объявляются с помощью ключевого слова class, как показано в следующем примере.

public class MyClass

{

   //Член, доступный любому классу программы

   public int k;

   //Член, доступный любому классу в том же модуле программы

   internal int l;

   //Член, доступный любому классу в том же модуле программы либо только текущему классу и всем его подклассам в другом модуле

   protected internal int m;

   //Член, доступный только текущему классу и всем его подклассам

   protected int n;

   //Член, доступный только из текущего класса (по умолчанию).

   private int p;

}

Ключевому слову class предшествует уровень доступа. В данном случае используется public. В большинстве случаев подходящими для класса модификаторами являются только public, который означает, что класс может быть виден из любой части кода, и internal. Модификатор internal позволяет предоставить доступ к данному классу большому количеству классов, не гарантируя при этом доступ абсолютно всем классам. Класс, помеченный как internal, становится доступным всем классам, входящим в данную сборку (assembly). Таким образом такой класс становится доступным всей программе, но нигде больше. Модификатор internal часто используется при написании вспомогательных классов (helper classes), которые должны быть скрыты от конечного пользователя.

    1. Создание экземпляра класса

Класс и объект — это разные вещи, хотя в некоторых случаях они взаимозаменяемы. Класс определяет тип объекта, но не сам объект. Объект — это конкретная сущность, основанная на классе и иногда называемая экземпляром класса.

Объекты можно создавать с помощью ключевого слова new, за которым следует имя класса, на котором будет основан объект:

Customer object1 = new Customer();

При создании экземпляра класса ссылка на этот объект передается программисту. В предыдущем примере object1 является ссылкой на объект, основанный наCustomer. Эта ссылка указывает на новый объект, но не содержит данные этого объекта. Фактически, можно создать ссылку на объект без создания самого объекта:

Customer object2;

Создание таких ссылок, которые не указывают на объект, не рекомендуется, так как попытка доступа к объекту по такой ссылке приведет к сбою во время выполнения.Однако такую ссылку можно сделать указывающей на объект, создав новый объект или назначив ее существующему объекту:

Customer object3 = new Customer();

Customer object4 = object3;

В данном коде создаются две ссылки на объекты, которые указывают на один объект. Поэтому любые изменения объекта, выполненные посредством object3, будут видны при последующем использовании object4. Поскольку на объекты, основанные на классах, указывают ссылки, классы называют ссылочными типами.

 

II. ФОРМЫ

2.1 Класс Form

Класс Form представляет окно или диалоговое окно, которое составляет пользовательский интерфейс приложения.

Form является представлением любого окна, отображаемого в приложении. Класс Form используется для создания стандартных окон, окон инструментов, необрамленных и перемещаемых окон. Класс Form также используется для создания модальных окон, например, диалогового окна. Особым видом формы является форма интерфейса MDI, содержащая другие формы, называемые дочерними MDI-формами. MDI-форма создается с помощью посредством задания IsMdiContainer значения true. Дочерние MDI-формы создаются с помощью установки свойства MdiParent для родительской MDI-формы, которая будет содержать дочернюю форму.

С помощью свойств, доступных в классе Form, имеется возможность определить внешний вид, размер, цвет и компоненты управления создаваемого окна или диалогового окна. Свойство Text позволяет задавать заголовок окна в строке заголовка. С помощью свойств Size и DesktopLocation определяются размер и положение окна при его отображении. Имеется возможность использовать свойство цвета ForeColor для изменения назначенного по умолчанию цвета фона всех элементов управления, помещенных в форму. Свойства FormBorderStyle, MinimizeBox и MaximizeBox позволяют управлять возможностью свертывания, развертывания или изменения размера формы во время выполнения.

Помимо свойств для управления формой используются методы класса. Например, метод ShowDialog используется для отображения формы как модального диалогового окна. Имеет возможность использовать метод SetDesktopLocation для размещения формы на рабочем столе.

События класса Form позволяют отвечать на действия, выполненные с формой. Имеется возможность использовать событие Activated для выполнения таких операций, как обновление данных, отображаемых в элементах управления формы при ее активации.

Форма используется в качестве начального класса приложения с помощью помещения в класс метода, называемого Main В методе Main необходимо добавить код для создания и отображения формы. Необходимо также добавить атрибут STAThread для метода Main для запуска формы. Если начальная форма закрыта, приложение также закрыто.

Если для свойства Enabled указать значение false перед тем как Form станет видимым (например, установив значение FALSE в конструкторе EnabledMicrosoft Visual Studio), кнопки свертывания, максимизирования, закрытия и системная кнопки останутся включенными. Если для Enabled указать значениеfalse после того, как Form становится видимым (например, при возникновении события Load), кнопки будут отключены.

2.2 Создание новой формы

В следующем примере кода создается новый экземпляр класса Form и вызывается метод ShowDialog для отображения формы как диалогового окна. В следующем примере с помощью свойств FormBorderStyle, AcceptButton, CancelButton, MinimizeBox, MaximizeBox и StartPosition выполняется преобразование формы (по внешнему виду и функциям) в диалоговое окно. В данном примере также используется метод Add коллекции формы Controls для добавления двух элементов управления Button. В этом примере свойство HelpButton используется для отображения кнопки справки в строке заголовка диалогового окна.

 
public void CreateMyForm()

{

   // Create a new instance of the form.

   Form form1 = new Form();

   // Create two buttons to use as the accept and cancel buttons.

   Button button1 = new Button ();

   Button button2 = new Button ();

 

   // Set the text of button1 to "OK".

   button1.Text = "OK";

   // Set the position of the button on the form.

   button1.Location = new Point (10, 10);

   // Set the text of button2 to "Cancel".

   button2.Text = "Cancel";

   // Set the position of the button based on the location of button1.

   button2.Location

      = new Point (button1.Left, button1.Height + button1.Top + 10);

   // Set the caption bar text of the form.  

   form1.Text = "My Dialog Box";

   // Display a help button on the form.

   form1.HelpButton = true;

 

   // Define the border style of the form to a dialog box.

   form1.FormBorderStyle = FormBorderStyle.FixedDialog;

   // Set the MaximizeBox to false to remove the maximize box.

   form1.MaximizeBox = false;

   // Set the MinimizeBox to false to remove the minimize box.

   form1.MinimizeBox = false;

   // Set the accept button of the form to button1.

   form1.AcceptButton = button1;

   // Set the cancel button of the form to button2.

   form1.CancelButton = button2;

   // Set the start position of the form to the center of the screen.

   form1.StartPosition = FormStartPosition.CenterScreen;

 

   // Add button1 to the form.

   form1.Controls.Add(button1);

   // Add button2 to the form.

   form1.Controls.Add(button2);

 

   // Display the form as a modal dialog box.

   form1.ShowDialog();

}

 

 

III. ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ВЫВОДА ДАННЫХ

3.1 DataGridView

Класс DataGridView отображает данные в настраиваемой сетке.

Элемент управления DataGridView предоставляет настраиваемую таблицу для отображения данных. Класс DataGridView допускает настройку ячеек, строк, столбцов и границ с помощью использования свойств, таких как DefaultCellStyle, ColumnHeadersDefaultCellStyle, CellBorderStyle и GridColor. 

Информация о работе Классы, формы и элементы управления в C#