История Kanban

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 22:52, творческая работа

Описание работы

Визуализируйте производство
— Разделите работу на задачи, каждую задачу напишите на карточке и поместите на стену или доску.
— Используйте названные столбцы, чтобы показать положение задачи в производстве.
Ограничивайте WIP (work in progress или работу, выполняемую одновременно) на каждом этапе производства.

Файлы: 1 файл

Презентация Kanban.pptx

— 135.39 Кб (Скачать файл)

Методология разработки ПО KANBAN.

История Kanban

 

Kanban- гибкая методология разработки программного обеспечения, ориентированная на задачи.

Kanban-система организации производства и снабжения позволяющая реализовывать принцип «точно в cрок»:

    • Разработана фирмой «Тайота» в 1959 году
    • В переводе с японского означает карточка

 

Основная задача:

    • Уменьшить количество «выполняющейся в данный момент  работы»

 

Три основные правила Kanban:  

 

 

    1.  Визуализируйте производство  
      — Разделите работу на задачи, каждую задачу напишите на карточке и поместите на стену или доску.  
      — Используйте названные столбцы, чтобы показать положение задачи в производстве.
    2.  Ограничивайте WIP (work in progress или работу, выполняемую одновременно) на каждом этапе производства.
    3. Измеряйте время цикла (среднее время на выполнение одной задачи) и оптимизируйте постоянно процесс, чтобы уменьшить это время.

В Kanban разработке ПО:

 

    • Отменяется разработка по фазам с четкими временными границами
    • Пользовательские истории больше, а их самих меньше
    • Оценка сводится к минимуму или убирается насовсем
    • Внимание переходит со скорости разработки на продолжительность цикла

 

Преимущества Kanban:

 

    • Уменьшение числа параллельно выполняемых задач значительно уменьшает время выполнения каждой отдельной задачи
    • Быстрое выявление проблемных задач
    • Вычисление времени на выполнение усредненной задачи

Kanban-доска

 

Канбан-доска — это попросту таблица с несколькими колонками. Содержание разделов может меняться в зависимости от профиля фирмы. В общем случае они такие:

    • «To do» — тут карточки со всеми

задачами по всем проектам.

    • «Doing» — тут карточки с задачами,

над которыми сейчас идет работа.

    • «Done» — полностью завершенные

задачи.

 

Kanban-доска

       Цели проекта:

    С самого левого края Канбан доски расположена колонка целей. Здесь мы найдем глобальные цели – крупные вещи, к которым мы стремимся и под которые поднастраиваем наше программное обеспечение. Оставляя цели на самом краю доски, мы фокусируем всех членов команды на одном: на достижении этих целей.

 

     Очередь задач:

    Тут хранятся задачи, которые готовы к тому, чтобы начать их выполнять. Всегда для выполнения берется верхняя, самая приоритетная задача и ее карточка перемещается в следующий столбец.

 

      Проработка дизайна:

     Этот и остальные столбцы до «Закончено» могут меняться, т.к. именно команда решает, какие шаги проходит задача до состояния «Закончено».  
Например, в этом столбце могут находиться задачи, для которых дизайн кода или интерфейса еще не ясен и обсуждается. Когда обсуждения закончены, задача передвигается в следующий столбец.  
 

   Разработка:

    Тут задача висит до тех пор, пока разработка фичи не завершена. После завершения она передвигается в следующий столбец. 
Или, если архитектура не верна или не точна — задачу можно вернуть в предыдущий столбец. 
 
Тестирование:

    В этом столбце задача находится, пока она тестируется. Если найдены ошибки — возвращается в Разработку. Если нет — передвигается дальше. 
 
Деплоймент:

    У всех проектов свой деплоймент. У кого-то это значит выложить новую версию продукта на сервер, а у кого-то — просто закомитить код в репозиторий. 
 
Закончено: 
Сюда стикер попадает только тогда, когда все работы по задаче закончены полностью. 

 

Что нового и полезного дает такая доска с лимитами?

 

    • Во-первых, уменьшение числа параллельно выполняемых задач сильно уменьшает время выполнения каждой отдельной задачи. Нет нужды переключать контекст между задачами, отслеживать разные сущности, планировать их и т.д. — делается только то, что нужно.
    • Во-вторых, сразу видны затыки. Например, если тестеры не справляются с тестированием, то они очень скоро заполнят весь свой столбец и программисты, закончившие новую задачу, уже не смогут переместить ее в столбец тестирования, т.к. он заполнен. Что делать? Тут время вспомнить, что «мы — команда» и решить эту проблему. Например, программисты могут помочь тестерам завершить одну из задач тестирования и только тогда передвинуть новую задачу на освободившееся место. Это позволит выполнить обе задачи быстрее.
    • В-третьих, можно вычислить время на выполнение усредненной задачи. Мы можем помечать на карточке дату, когда она попала в очередь задач, потом дату, когда ее взяли в работу и дату, когда ее завершили. По этим трем точкам для хотя бы 10 задач можно уже посчитать среднее время ожидания в очередь задач и среднее время выполнения задачи. А из этих цифр менеджер или product owner может уже рассчитывать всё, что ему угодно.

Kanban против Scrum :

 

    • Сходства:
    • Оба – и Lean, и Agile.
    • Оба используют вытягивающие системы планирования.
    • Оба ограничивают НЗР.
    • Оба используют прозрачность для обеспечения улучшения процесса.
    • Оба ориентированы на ранние и частые поставки продукта.
    • Оба полагаются на самоорганизующиеся команды.
    • Оба требуют деления задач на более мелкие.
    • В обоих случаях план релиза постоянно оптимизируется на основе эмпирических данных (производительности/ времени выполнения задачи).

 

Kanban против Scrum :  
Отличия:

 

Scrum

Kanban

Обязательны ограниченные по времени

итерации.

Ограниченные по времени итерации

необязательны. Могут быть отдельные ритмы для

планирования, выпуска и усовершенствования

процессов. Также могут быть событийно-

управляемые итерации вместо ограниченных по

времени

Команда обязуется выполнить конкретный

объем работы за эту итерацию.

Обязательства опциональны.

Как основная метрика для планирования и

улучшения процессов используется

Производительность.

Как основная метрика для планирования и улучшения

процессов используется время выполнения задачи.

Кросс-функциональные команды

обязательны

Кросс-функциональные команды, опциональны.

Допустимы узкопрофильные команды

Задачи должны быть разбиты на более

мелкие так, чтобы они были завершены в

течение одного спринта

Нет каких-либо определенных размеров задач


Kanban против Scrum :  
Отличия:

 

Наличие burndown-диаграммы

обязательно.

Наличие каких-либо обязательных диаграмм не

требуется

НЗР ограничивается косвенно (за

спринт).

НЗР ограничивается явно (по статусам).

Оценки задач обязательны

Оценки задач опциональны

Нельзя добавлять задачи в текущую

итерацию

Можно добавлять новые задачи, когда это

возможно.

За backlog спринта отвечает только одна

конкретная команда.

Kanban-доска может совместно использоваться

несколькими группами или отдельными лицами.

Предписаны 3 роли (Product Owner /

Scrum Master / Команда).

Нет предписанных ролей

Scrum-доска очищается между

спринтами.

Kanban-доска является неизменной

Приоритезированный Product Backlog

обязателен

Приоритезация не является обязательной.



Информация о работе История Kanban