Использование графических редакторов в дизайне проектировании женских костюмов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:01, курсовая работа

Описание работы

Возможности графических редакторов соответствуют целям и задачам дизайн проектирования, так как основная задача специалиста, создающего изображение, независимо от технических средств, которыми он пользуется, -создание объекта визуальной коммуникации. В ходе этого процесса преданные данные через накопленные зрителем воспоминания и ассоциации вызывают у него, сознательно или подсознательно, определенные мысли.
Концепция программ «Adobe Photoshop» и «Coroll Draw» предполагают развитие и совершенствование. К настоящему моменту разработан новый модуль «Эскиз – Технология», который проходит промышленную апробацию. Предлагается его использование на этапе эскизного проектирования изделия для оценки целесообразности выпуска новой модели.

Файлы: 1 файл

ref_5479_parta_ua.doc

— 80.00 Кб (Скачать файл)


Российский заочный институт текстильной  и легкой промышленности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: Дизайн проектирование одежды на основе современных компьютерных технологий

Тема: «Использование графических  редакторов в дизайне проектировании женских костюмов».

 

 

 

Кафедра технологии швейного производства

Студент Седельникова Виктория Алексеевна

Группа 611 Шифр 0 – 104013 Специальность 260901

Преподаватель _______Ерохова Яна Александровна

Дата защиты _____________________________________

Оценка __________________________________________

 

 

 

 

Омск 2008

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Решение вопросов повышения конкурентоспособности  и снижения себестоимости выпускаемой  продукции в значительной степени  связано с автоматизацией проектных работ, выполняемых на этапе конструкторско-технологической подготовки производства. Внедрение систем автоматизированного проектирования (САПР) на швейных предприятиях позволяет совершенствовать процесс производства продукции, ускорять процесс проектирования новых изделий, сокращать продолжительность времени от идеи создания модели до начала ее производства. Система технологического проектирования «Adobe Photoshop» и «Coroll Draw» разработаны специалистами научно-технического центра дизайна и технологий (НТЦДТ) и могут быть использованы для решения, как отдельных вопросов, так и целого ряда задач на одном рабочем месте. За четыре года работы НТЦДТ накоплен опыт использования систем «Adobe Photoshop» и «Coroll Draw» в условиях производства и в учебном процессе. Программное обеспечение и нормативно-справочная информация, наработанные в системах, установлены на швейных кафедрах Московского государственного университета дизайна и технологии и Курского государственного технического университета. Системы «Adobe Photoshop» и «Coroll Draw» успешно используются для проведения лабораторных работ, выполнения курсового и дипломного проектирования. Использование информационных технологий в учебном процессе позволяет повысить уровень подготовки специалистов, обеспечить предприятия отрасли технологами, имеющими навыки работы в САПР. Анализ внедрения системы на предприятиях отрасли показал, что практический интерес имеет не только использование полной версии «Adobe Photoshop» и «Coroll Draw», включающей на данном этапе четыре модуля, но и различных конфигураций, позволяющих решать конкретные задачи пользователей. Наиболее привлекательной для швейных предприятий является конфигурация системы, которая включает модуль проектирования изделия (с возможностью расчета затрат времени на технологические операции) и модуль проектирования процесса производства.

Концепция программ «Adobe Photoshop» и «Coroll Draw» предполагают развитие и совершенствование. К настоящему моменту разработан новый модуль «Эскиз – Технология», который проходит промышленную апробацию. Предлагается его использование на этапе эскизного проектирования изделия для оценки целесообразности выпуска новой модели.

Возможность обоснованной предпроектной  оценки трудоемкости новых моделей  и стоимости их обработки особенно заинтересует предприятия, размещающие у партнеров или принимающие у себя заказы на изготовление швейных изделий. Другим направлением развития системы является формирование модуля проектирования подготовительно-раскройного производства, разработка которого осуществляется на базе швейной фирмы «Кристи».

НТЦДТ, как разработчик программного продукта, поддерживает связь со всеми  своими клиентами, анализирует результаты работы, предоставляет информацию об обновлении версий системы и появлении  новых ее модулей. Первоначальная конфигурация систем «Adobe Photoshop» и «Coroll Draw» установленная на предприятии, может постепенно расширяться и усложняться за счет подключения новых модулей.

Таким образом, разработанная в  НТЦДТ система технологического проектирования успешно используется на швейных предприятиях.

Современные полиграфические технологии интенсивно используют компьютеры и программное обеспечение; подавляющее большинство изданий выпускаются с предварительным переводом на машинные носители и тексты, и иллюстрации. Многие художники-иллюстраторы предпочитают при работе над книжными проектами с самого начала использовать графические программы.

Темой данной курсовой работы является использование графических редакторов в дизайне проектировании женских костюмов.

При создании швейных изделий графические  редакторы используются: на этапе технического проектирования для выбора материала), создание узоров, вышивок, для проведения виртуальных презентаций коллекций, рекламы готовых изделий, создание фурнитуры.

 

 

1. ОБЗОР ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРОВ

 

Очень многие графические редакторы сохраняют файлы в собственных форматах, непонятных для других программ («Adobe Photoshop - PSD» и «Coroll Draw - CDR» …). Но существует и множество универсальных форматов, способных восприниматься большинством программ. Все форматы делятся на растровые и векторные.

Растровые форматы хранят информацию о каждой отдельной точке изображений.

Векторные хранят информацию о геометрических фигурах в виде математических формул.

Обзор растровых графических редакторов

Adobe Photoshop – программа является  лидером в области графических программ такого рода, но она требует и соответствующих ресурсов от вашего компьютера. Можно считать, что Photoshop – самый совершенный профессиональный редактор растровой графики и самый популярный. Его область – это обработка готовых изображений, таких как отсканированные фотографии. Последние версии уже дополнены компонентом с web-графикой. Вместе с другими программами фирмы Adobe он может составить интегрированный пакет дизайнерских программ, способный удовлетворить самые требовательные запросы.

Microsoft Photo Editor – этот редактор  предназначен в основном для  работы с фотографиями. Часто  он поставляется с пакетом  Microsoft Office, поэтому распространен  довольно широко.

Microsoft Image Composer – наиболее развитое  средство обработки графики из всех программ фирмы Microsoft. Похоже, что по замыслу разработчиков он должен составить конкуренцию редактору Adobe Photoshop в части разработки графики для Интернета. Главное достоинство продукции Microsoft - простота и удобство интерфейса. Этот редактор занимает немного места на диске и очень быстро загружается. Однако, для изображений, которые будут использованы в полиграфии, он практически непригоден.

Microsoft Paint – простейший графический  редактор, поставляемый вместе с  операционной системой Windows, заслуживает упоминания, хотя он обладает минимумов возможностей и вряд ли может быть применен для решения сколько-нибудь серьезной задачи. Этот редактор благодаря своему почтенному возрасту и широкому распространению можно назвать самым известным графическим редактором.

Paint Shop Pro – одна из лучших shareware- программ, которая, к тому же, поддерживает  фильтры Adobe Photoshop и очень быстро  работает с объемными (> 20 Мб или Мв) фотографиями. Может импортировать и экспортировать изображения в 40-50 разных форматов.

Обзор векторных графических редакторов

Практически все современные графические  программы по своему внутреннему  устройству во многом имеют векторную природу. Например, даже самая примитивнейшая программа – растровый редактор MS Paint – имеет в своем арсенале некоторые векторные инструменты, такие как «Прямоугольное выделение». С другой стороны любая «самая векторная» программа выпускает конечный продукт в виде растровой картинки, выводимой на экран или принтер.

Microsoft Office Art – графическая подпрограмма, предназначенная для создания геометрических фигур, блок-схем и т.п. Обладает очень слабыми возможностями, но благодаря тому, что она встроена во все приложения Microsoft Office, это, пожалуй, самый распространенный в мире векторный редактор. Это не совсем обычная программа. Из-за «встроенности» в другие приложения программы типа Office Art называют апплетами.

Coroll Draw - самый мощный редактор  и сложный «плоский» векторный редактор. Спектр решаемых задач необычайно широк. Coroll Draw может замечательно работать с текстом, имеет неплохие средства обработки растровых изображений, а по возможностям разработки векторных изображений ему вообще нет равных. В последнее время разработчики программы уделяют большое внимание развитию возможностей создание графики для Интернета.

Adobe Illustrator – основной документ Coroll Draw на рынке мощных двумерных  векторных редакторов.

Auto Cad – мировой флагман трехмерной  компьютерной графики. Относится к классу программ САПР.

Macromedia Flash – самый известный, хороший и распространенный в мире двумерный векторный редактор для анимированной графики. Основная сфера применения – картинки для Интернета и компактные компьютерные игры.

 

2. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА АССОРТИМЕНТА

 

В данной работе представлена технология и требования, предъявляемые к изделиям, с учетом их функционального назначения. Представленные модели женских костюмов (Рис.1, Рис.2) разработаны в соответствии направления моды и сезона.

С наступлением весны  женщина изменяет свой образ, преображается, ей хочется выглядеть не только модно, но и чувствовать себя в одежде комфортно на протяжении всего рабочего дня. Поэтому важное значение имеют не только колористические решения и конструктивность линий, выбранных моделей, но и материал, из которого изготовлены изделия, его структуры и состава, способности воздействия на него внешних факторов, а также на физические и химические свойства, которые необходимо учитывать при изготовлении и эксплуатации одежды.

Сегодня при создании моделей костюмов модельер сталкивается с определенными задачами, требующими творческого решения. Очень важно определить особенности фигуры, внешних данных, для того чтобы выбранный костюм подчеркивал достоинства фигуры и скрывал недостатки. Костюмы так же должны подходить к образу и темпераменту женщины.

По-прежнему остается актуальным приталенный силуэт, который положен  в основу представленных моделей. Модели выполнены из современной костюмной ткани, в модной цветовой гамме. В данной работе изделия включает себя натуральные материалы, растительного происхождения – лен и выработанные из гидратцеллюлозных волокон – вискоза и хлопок. Большим плюсом является не только их дешевизна, что экономично выгодно для предприятия, но и их технологические свойства, способствующие в пошивочном производстве малой осыпаемостью и прорубаемостью иглой, что говорит о повышенном качестве, исключая наличие дефектов и повышение производительности труда не только при раскрое изделий, но и в сборочно-пошывочном цехе.

Модели представленных костюмов служат деловой одеждой для представительных женщин, работающих в офисе, в кампании, в банке и других существующих предприятий и фирм имеющихся в нашей стране. Данные костюмы предназначены для женщины средней возрастной группы, рекомендуемые размеры костюмов 160-84-92 до 170-90-96 (типовые фигуры).

 

3. АНАЛИЗ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЫ

 

В последние годы образцом для модельеров была «мода улицы», критерием успеха – массовый спрос. Сегодня ведущие позиции в моде снова занимают профессионалы. Их задача не тиражировать уже реализованные и имевшие успех идеи, а развивать новые, расширяя, таким образом, возможности выбора. Особое внимание уделяется приемам обновления наиболее популярных ассортиментных групп, которые благодаря постоянному спросу стали чересчур стабильными. К таким относятся женский костюм, в последнем сезоне ставший слишком близким к своему аналогу – мужскому классическому костюму. Сегодня дизайнеры предпринимают очередную героическую попытку пересоздать его образ.

Равноценны по значению два принципа: поиск новых форм и использование  новых материалов. Чаще всего предлагаются костюмы классической формы – простые, облегающие, но удобные, так как они выполнены из тканей нового поколения – эластичных, не сковывающих движения (Рис. 1., Рис. 2). Наряду с ними существуют «неформальные» варианты с отдельными объемными деталями, позволяющими стилизовать силуэт. Плечи слегка расширены, головка рукава приподнята и наполнена, часто и веси рукав приобретает большой объем. Кроме классического «английского» жакета, аналогичному мужскому пиджаку, дизайнеры представляют в коллекциях нового сезона жакеты – куртки с элементами униформы. Они хорошо сочетаются с широкими брюками и «дудочками», прямыми юбками и платьями.

Простые лаконичные модели небольшого объема приобретают выразительность благодаря фактуре ткани. Сегодня ткань должна быть «живой», активной, чтобы освежить восприятие классического прилегающего силуэта. Дессинаторы, следящие за современными тенденциями, предлагают большое разнообразие ткани. Лучшим комплиментом для текстиля становится эпитет «материальный», отчетливо ощутимый, видимый. Это можно объяснить продолжающейся реакцией на минимализм: от ярких цветов и эффектных рисунков наступающего лета – к богатому выбору фактур и рельефов. Эта тема явно не ограничится одним сезоном и будет иметь продолжение приближающейся осенью.

Мода требует изобилия и разнообразия, уходя в то же время от откровенной броскости и декоративности. Новые ткани соединяют изысканность шелка с натуральным видом льна. Под влиянием этой идеи льняные структуры становятся тоньше и мягче, а натуральный шелк – рыхлее и толще. В целом же коллекции ново сезона выглядят спокойнее и элегантнее.

Матовый хлопок и лен контрастируют  с блеском вискозы, полиамида  и золотого или цветного люрекса. Неровная, грубоватая «домотканая» поверхность  ткани облагораживается изысканным колоритом – высветленными или припыленными пастельными тонами. Свежие яблочно-зеленые, бирюзовые, нежно-розовые мягко переходят друг в друга, образуя единый живописный «сплав» красок без отчетливых полос или штрихов. Насыщенные цвета перекрываются белым или суровым в нерегулярном, словно бы хаотичном ткацком рисунке.

Мода сохраняет свое стремление максимально использовать в ансамбле контраст фактур, веса, пластики тканей. Это особенно важно в те моменты, когда в модной гамме, наоборот, царит гармония сближенных и нейтральных тонов, предлагаются монохромные решения.

Художественной образ в проектировании одежды – эта гармония образа человека – носителя конкретного костюма, характера самого костюма и окружающей человека среды. Образ человека здесь можно определить как обобщенный и опоэтизированный комплекс наиболее важных качеств, социально-психологических особенностей и внешних данных. Художественный образ отражает реальную действительность – окружающую предметную, природную и социальную среду, образ жизни человека, процесс развития культуры, требования моды.

Информация о работе Использование графических редакторов в дизайне проектировании женских костюмов