Информация и бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 19:33, реферат

Описание работы

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых. Существует довольно обширная литература по философским, социальным и экономическим проблемам постиндустриального этапа развития человечества. При всем разнообразии конкретных черт рассматриваемого феномена, выделяемых исследователями, все они едины в том мнении, что человечество вступило в новый этап развития цивилизации, в котором информация, знания играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей. В отечественной литературе проблемы информационного общества представлены в основном работами философов, рассматривающих влияние информатизации на социальные процессы, государство, культуру, психологию человека.

Содержание работы

Введение 3
Информация и бизнес 4
Список литературы: 16

Файлы: 1 файл

Информация и бизнес.docx

— 40.20 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  образовательное бюджетное 
учреждение высшего профессионального образования

«Финансовый университет 
при Правительстве Российской Федерации» 
(Финансовый университет)

Кафедра «Информационные технологии»

Реферат 
по дисциплине «Мировые информационные ресурсы» 
на тему: 
«Информация и бизнес»

Выполнил(а):

Студент(ка) группы ПИ3-2(с)

Шмагина Г М.

Проверила:

 

Москва 2012

 

Оглавление

Введение 3

Информация  и бизнес 4

Список литературы: 16

 

 

Введение

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все  более привлекает внимание ученых. Существует довольно обширная литература по философским, социальным и экономическим  проблемам постиндустриального  этапа развития человечества. При  всем разнообразии конкретных черт рассматриваемого феномена, выделяемых исследователями, все они едины в том мнении, что человечество вступило в новый этап развития цивилизации, в котором информация, знания играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей. В отечественной литературе проблемы информационного общества представлены в основном работами философов, рассматривающих влияние информатизации на социальные процессы, государство, культуру, психологию человека. В последнее время стали появляться работы, посвященные конкретным экономическим и технологическим проблемам индустрии информатики, где поставлены вопросы измерения и оценки информации, экономической эффективности информационной деятельности, формирования рынка информационных услуг.

Информация оказывает  существенное влияние на все отрасли  производства и инфраструктуры; в  действии рыночного механизма информационного  общества также появляются новые  черты, отличающие его от рынка индустриальной эпохи.

Итак признаки нового, постиндустриального этапа достаточно четко прослеживаются в развитых странах. На ряду с традиционными ресурсами : земля, труд, капитал, предпринимательские способности, постиндустриальная цивилизация ставит информацию. Сегодня знаменитое выражение Фрэнсиса Бэкона “знание - сила”, как никогда прежде, приобретает конкретный смысл. Информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста.

 

Информация  и бизнес

Отдельным направлением предпринимательского бизнеса является информационный бизнес, который осуществляется в информационном секторе экономики. Под информационным сектором экономики понимается совокупная деятельность производителей, продавцов  и покупателей различной информации. Соответственно, информационный бизнес охватывает деловые отношения, складывающиеся в сферах производства, сбыта и  приобретения информации.

Информационный бизнес имеет  две формы существования. С одной  стороны, он является непременным атрибутом  деятельности любого субъекта бизнеса  вне зависимости от того, к какому именно направлению принадлежит  эта деятельность. С другой стороны, он выступает как самостоятельное  направление бизнеса, занятие которым  предполагает – известную специализацию  работающих в информационном секторе  экономики предпринимательских  фирм.

Информационный бизнес выстраивается  вокруг специфических объектов деловых  отношений и деловой деятельности, а именно – информационных ресурсов, творческих ресурсов, информационных продуктов и информационных услуг.

Под информационными ресурсами  понимаются разнообразные необработанные базы данных, представляющие собой  своеобразное сырьевое основание деловых  отношений в информационном секторе  экономики. Эти базы данных существуют в системном, либо в бессистемном виде, они могут быть упорядочены, либо хаотичны. Иногда категория базы данных рассматривается исключительно в качестве атрибута компьютерных технологий, либо телекоммуникаций. На самом деле термин базы данных характеризует любые массивы информации, содержащиеся на любых носителях информации и в любых источниках информации, в том числе и электронных.

Под творческими ресурсами  понимаются совокупные интеллектуальные эвристические потенции творчески  одаренных людей, способных к  креативному мышлению (системному и  бессистемному) и конструированию  инноваций. Творческие ресурсы играют важную роль в информационном бизнесе, поскольку выступают одновременно и особым источником генерирования  новой информации, и фактором переработки  информационных ресурсов. Творческие ресурсы необходимы и в творческих видах деловой деятельности (наука, образование, искусство, литература), и  в любом виде предпринимательского и иного бизнеса – в качестве предпосылки осуществления любых  инноваций.

Информационные продукты представляют собой переработанные творческие и информационные ресурсы  – на базе последних создается информация, которая может рассматриваться как предмет купли-продажи, хотя она и не является материальным объектом. В отличие от информационных ресурсов информационные продукты всегда выступают в систематизированном виде – в качестве каталогов, публикаций, произведений искусства, коммерческих баз данных, рекламных, презентационных и учебно-методических материалов, почтовых и других адресных сообщений.

Хотя в процессе описания информационного бизнеса невозможно обойтись без терминологии, более  характерной для производственного  бизнеса (информационные ресурсы, информационные продукты), производство коммерческой информации на основе информационного  сырья было бы некорректно относить к сфере производства. Во-первых, производственная сфера всегда имеет  материальный характер, между тем  как информация не имеет материальной природы. Во-вторых, изготовление информационных продуктов представляет собой лишь одну из сторон информационного бизнеса, неразрывно связанную с другой его  стороной, а именно оказанием информационных услуг.

Под информационными услугами понимается воздействие на потребителей с помощью информационных продуктов, вызывающее у потребителей реакцию  текущего информационного насыщения. Оказание информационных услуг представляет собой непосредственное информирование потребителей по различным объектам внимания. Понятно, что производство информационных продуктов бессмысленно, если оно не является предпосылкой оказания информационных услуг. Поэтому  разделение информационного бизнеса  на информационное производство и информационное обслуживание имеет в значительной степени умозрительный характер и представляется важным лишь под  углом зрения классификации информационных технологий, к определению которых  мы обратимся в последующем изложении.

Поведение субъектов бизнеса, особенно на стадии принятия управленческих решений, всегда обусловлено информацией, которой они обладают относительно цен на отдельные виды продуктов  и услуг, их качества и ассортимента, состояния финансовых индикаторов  и макроэкономического положения, любых происходящих событий в  любой сфере социальных отношений  и природных явлений, поведения  конкурентов, клиентов и контрагентов. Значение актуальной оперативной и  стратегической информации чрезвычайно  велико в любом направлении современного бизнеса. Каждый предприниматель, стремясь снизить издержки на производство своей  продукции, изучает цены на комплектующие  изделия. Стремится заключить договора на их поставку с самыми надежными  производителями. Не всегда есть полное представление о предлагаемой продукции, даже в сетях Интернет. Поэтому большим успехом пользуются выставки, ярмарки, на которых можно познакомиться с образцами продукции конкурентов и сделать выбор. Два молодых человека в Санкт–Петербурге, осознав потребности предпринимателей в информации о проводимых выставках, купили два компьютера, наняли двух девушек операторов и занялись сбором и продажей информации заинтересованным лицам. Их бизнес существует уже третий год. За это время он значительно расширился.

Рассмотрим, прежде всего, что  представляют собой базы данных национальных и локальных информационных ресурсов. Таковыми являются официальные, т.е. государственные  базы данных, которые формируются  и поддерживаются некоторыми органами государственного управления, а также  неофициальные базы данных, которые  поддерживаются и актуализируются  различными негосударственными компаниями, в том числе Интернет-компаниями, агентствами и средствами массовой информации.

Эти базы включают статистические данные, а также данные о единичных  явлениях, возникновение которых  не обусловливается какой-либо из выявившихся  закономерностей. Базы статистических данных представляют собой совокупность определенным образом обработанных и классифицированных сведений о  процессах, происходящих на микроэкономическом, мезо-экономическом, макроэкономическом и международном уровнях организации  экономики. Статистические базы данных о развитии экономики содержат первичную  информацию о совокупности типичных явлений и складывающихся тенденций, имеющих закономерный характер, во всех областях экономики и в экономической  системе в целом.

Наряду с локальными и  национальными базами данных информационных ресурсов объектом информационного  бизнеса выступают мировые информационные ресурсы. Благодаря развитию современных  телекоммуникационных систем, прежде всего глобальных Интернет-технологий, субъекты бизнеса получили практически неограниченный доступ к базам данных мировых информационных ресурсов. В глобальных сетях Интернет представлена по сути любая информация, базирующаяся на официальных, в том числе статистических, и неофициальных источниках разных стран и международных организаций. Международная информация, размещаемая в системе Интернет, также получила название сетевых информационных ресурсов.

Органом государственного управления Российской Федерации, осуществляющим сбор и первичную обработку статистической информации, является Государственный Комитет по статистике. Он собирает статистические данные о состоянии экономики страны, публикует периодически отчеты, составляет аналитические записки, которые могут быть использованы любыми субъектами предпринимательского бизнеса.

В отличие от источников информационных ресурсов – всевозможных баз данных – источником творческих ресурсов выступают талантливые  люди и творческие коллективы. Они могут развиваться индивидуально, в соответствии с личными творческими планами, но могут быть объединены в различного рода творческие лаборатории, художественные мастерские, научные институты и аналитические центры. Каждый такой центр или лаборатория в этом случае выступит как отдельный коллективный, либо корпоративный субъект бизнеса.

В процессе последовательного  преобразования информационных ресурсов, а также творческих ресурсов в  информационные продукты применяются  различные технологии обработки  информации, включающие профессиональные пакеты прикладных программ, и специальное  оборудование. В результате этих действий происходит развитие информационного  контента и технологий представления  информации.

Под информационным контентом понимается содержание совокупности информационных сообщений, составляющей информационные массивы (или массивы информации). Каждый элемент информации, в том числе и первичное информационное сырье, обладает определенным контентом, однако информация может рассматриваться в качестве информационного продукта только в тех случаях, когда она представляет интерес для пользователей. Такой интерес может быть проявлен на любой стадии сбора и обработки информационных ресурсов (например, в качестве информационного продукта может рассматриваться по сути любая публикации в СМИ, отчетные данные любого субъекта бизнеса, любые статистические сведения). Поэтому формирование и развитие информационного контента является по сути бесконечным процессом, и его состав может быть определен в каждом конкретном случае под углом зрения особенностей оказываемой информационной услуги.

Технологии представления  информации (информационного контента) включают способы доставки информации (почта, другие средства связи, включая  спутниковую связь, теле-радио связь, а также телекоммуникации);

  • типы информационных носителей (бумажные, сетевые, мультимедийные, аудиовизуальные);
  • периодичность поставки информации (едино-разовые поставки, многоразовые поставки, характерные для специализированных бюллетеней и СМИ);
  • способы систематизации информации (библиотеки и каталоги информации, учебно-методические комплексы, в том числе электронные, а также коммерческие базы данных).

Наиболее распространенным средством доступа к информационным ресурсам и продуктам являются компьютерные сети, а самым прогрессивным способом получения информации выступает  технология online . Применяя данную технологию, пользователь входит в компьютерную сеть, получает доступ к информационным контентам, и затем в режиме реального времени, а при необходимости – в форме диалога с поставщиком информационных продуктов, осуществляет потребление информационных услуг.

Технологии обработки  информации и технологии представления  информации в своей совокупности называются информационными технологиями или информационными системами. Вместе с материальными носителями информации они образуют специфическую  информационную среду любого направления  бизнеса и характеризуют состояние  самого информационного бизнеса.

Информационный бизнес осуществляется во всем мире либо небольшими, как правило, частными информационными, рекламными и аналитическими агентствами, научными лабораториями институтами, специализирующимися  на формировании информационных контентов, либо крупными акционерными предприятиями в сфере телекоммуникаций, информационных технологий и средств массовой информации (так называемые медиа-холдинги).

Информационные агентства  специализируются в сборе, анализе  рыночной информации и продаже её различным субъектам бизнеса. Они  заинтересованы в объективности  информации - это показатель качества их продукции, - и так как массивы  используемой ими информации велики, то и от полноты анализа информации зависит степень удовлетворения требований клиентов. Аналитическая  деятельность дает субъектам бизнеса  возможность прогнозировать изменения  деловых связей и более обоснованно  выстраивать линию поведения  фирмы.

Мировые информационные агентства  Reuter и Dow Jones Telerate поставляют своим клиентам не только информационные услуги, но и программные продукты, позволяющие прогнозировать изменения финансовых индикаторов в ближайшем будущем.

Информация о работе Информация и бизнес