Информационная система строительной компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:34, дипломная работа

Описание работы

В данной выпускной квалификационной работе изложен процесс разработки и реализации информационной системы, автоматизирующей работу торгового предприятия, осуществляющего закупку, хранение и продажу строительных материалов. Система выполнена по клиент-серверной технологии, следовательно, является многопользовательской, поддерживает сколь угодно обширное территориальное распределение и способна соединить в целое склады, офисы и торговые точки предприятия, значительно повышая эффективность его работы

Файлы: 1 файл

Диплом[2][1].doc

— 1.92 Мб (Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………………….101

Список использованных источников………………………………………………………………………....102

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Эффективный торговый процесс  — такой же значимый актив предприятия, как отлаженные отношения с поставщиками или известный бренд организации. Это повышение капитализации бизнеса и укрепление его позиций на рынке. Вопросы, которые  обычно встают перед руководителями, а соответственно и бухгалтерами любых предприятий ни для кого не являются открытием.

Каждый предприниматель хотел бы знать: чем он владеет или будет владеть в ближайшее время, не обманывают ли его подчиненные, как это прекратить и многое другое. Менеджеру нужна информация о ходе продаж, о наличии товаров на складах, бухгалтер должен иметь под рукой достоверные сведения о совершенных хозяйственных операциях.

Рано или поздно при успешном ведении дел и развитии Вашего бизнеса калькулятора, ручки и  набора из нескольких тетрадей начинает не хватать для ведения учета. При расширении деловых связей и росте количества партнёров, первичных документов становится все больше и больше, времени на обработку информации остается все меньше и меньше. Вы уже точно не знаете, кто и сколько вам должен, есть ли необходимый товар на складе, а если есть, то хватит ли его и не зарезервирован ли он под другой заказ.

Единый путь оставаться конкурентоспособным  на современном рынке — проводить автоматизацию торговли.

Преимущества автоматизации торговли:

  • системы автоматизации существенно упрощают и облегчают работу продавцов-консультантов, кассиров и товароведов;
  • без автоматизации учитывались только средства, вкладываемые в предприятие и их отдача, то автоматизация дает полную картину происходящего в торговых процессах;
  • автоматизация торговли предоставляет возможность получить информацию о наличии товара на каждый период времени, а также информацию о движении этого товара;
  • ведение автоматизированного учета позволяет хранить статистику продаж за большой промежуток времени, анализировать эту статистику с произвольными периодам времени, что практически невозможно при ведении учета традиционными способами;
  • автоматизация дает возможность анализировать, какой товар, в каких объемах необходим покупателю на каждый период времени. Если у товароведа нет возможности анализировать продажи товара, это может привести к ошибочным закупкам товара, повышению доли неликвидных товаров на остатках и как следствию, снижению прибыли предприятия;
  • формализация работы исполнителей. В автоматизированной системе все операции линейного персонала — от кассира до администратора торгового зала — автоматизированы.

Информационные системы стали  сегодня важнейшим инструментом успешного торгового бизнеса. При  эффективном использовании такие  системы позволяют компаниям получать на рынке значительные конкурентные преимущества.

Динамичное развитие торговли приводит к усилению конкуренции между  торговыми предприятиями. Это в  свою очередь вынуждает предприятия  повышать эффективность своей деятельности, что в немалой степени зависит от возможностей используемых программных продуктов по оперативной обработке больших объемов информации. Рост требований торговых предприятий стимулирует появление новых специализированных программных продуктов с расширенными возможностями.

В данной выпускной квалификационной работе изложен процесс разработки и реализации информационной системы, автоматизирующей работу торгового  предприятия, осуществляющего закупку, хранение и продажу строительных материалов. Система выполнена по клиент-серверной технологии, следовательно, является многопользовательской, поддерживает сколь угодно обширное территориальное распределение и способна соединить в целое склады, офисы и торговые точки предприятия, значительно повышая эффективность его работы. В настоящее время существуют аналогичные системы, которые в отличие от разработанной являются типовыми и требуют периодического вложения средств (например, ежегодная покупка лицензии), в виду своей коммерческой ориентированности.

 

1 Нормативные ссылки

 

В части регламентации процессов предприятия:

IEEE Std 610.12-1990. IEEE Standard Glossary of Software Engineering Terminology;

ГОСТ Р ИСО МЭК 12207-99 “Информационные технологии. Процессы жизненного цикла программного обеспечения”;

IEEE 1074 — Жизненный цикл разработки программных средств;

ИСО/ТО 10006:1997 (R) “Менеджмент качества. Руководство качеством при административном управлении проектами”;

ISO 15846, ISO 10007 - стандарты по менеджменту конфигурации программных средств;

ISO 9000 — 2000; группы ГОСТ Р 9000х;

ISO/IEC TR 15504 — Оценка процессов жизненного цикла ПО (Information technology — Software process assessment).

В части порядка  разработки и документирования ИС и  ПО:

ГОСТ 34.ххх “Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы”;

ГОСТ 19.ххх “Единая система программной документации”;

IEEE 1063-1987 Standard for Software User Documentation;

IEEE 830-1994 “Рекомендуемая практика формирования спецификаций программного обеспечения”;

IEEE 829 — Планирование тестирования программных средств;

DoD STD 2167A “Разработка программного обеспечения оборонных систем”;

В части качества программных средств:

ГОСТ 28806 “Качество программных средств. Термины и определения”;

ГОСТ 28195 “Оценка качества программных средств. Общие положения”;

ГОСТ 9126 “Информационная технология. Оценка программного продукта. Характеристики качества и руководящие указания по их применению”.

ГОСТ Р ИСО/МЭК 92991-93. Руководство по управлению документированием программного обеспечения. — М.: Изд-во стандартов,1994.

ИСО 12207-95. Информационная технология. Жизненный цикл программного обеспечения.

ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93. Информационная технология. Оценка программной продукции. Характеристики качества и руководства по их применению. — М.: Изд-во стандартов,1994.

 

2 Термины и определения

 

В данном дипломном проекте используются термины, определения и сокращения, установленные стандартами и  нормативными документами, данными  методических указаний и результатами разработки.

Информационная система (ИС) — совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств. В данной работе информационной системой называются база данных, СУБД и специализированные прикладные программы, то есть программно-аппаратная система, предназначенная для автоматизации целенаправленной деятельности конечных пользователей, обеспечивающая, в соответствии с заложенной в нее логикой обработки, возможность получения, модификации и хранения информации.

Система управления базами данных (СУБД) — совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных.

База данных (БД) — представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов, систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью компьютера (ПК).

Персональный компьютер (ПК) — компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем, то есть для личного использования. К ПК условно можно отнести также и любой другой компьютер, используемый конкретным человеком в качестве своего личного компьютера. В данной работе под ПК понимается IBM PC-совместимый компьютер — компьютер, архитектурно близкий к IBM PC, XT и AT и позволяющий запускать их программное обеспечение.

Клиентское приложение (клиент) — программный компонент информационной системы, реализующий непосредственное взаимодействие с пользователем через графический интерфейс. Передаёт запросы к серверу, получает результаты и выводит в необходимом пользователю виде.

Сервер — программный компонент информационной системы, реализующий взаимодействие с БД посредством СУБД. Принимает запросы от клиентов, производит их обработку и возвращает требуемый результат.

 

3 Сокращения

БД — база данных.

СУБД – система управления базами данных.

ИС – информационная система.

ЭВМ – электронная вычислительная машина.

ООО – общество с ограниченной ответственностью.

ОС – основные средства.

БД – база данных.

ПО – программное обеспечение.

ТЗ – техническое задание.

ИС – информационная система.

МПЗ – материально-производственные запасы.

ПС – программная система.

CI — Configuration Item. Элемент конфигурации.

СММ — Capability Maturity Model. Модель зрелости возможностей.

IEEE - Institute of Electrical and Electronics Engineers. Институт инженеров по электротехнике и радиоэлектронике.

QA - Quality Assurance. Контроль качества.

SEI — Software Engineering Institute. Институт технологий разработки программного обеспечения.

SCMP — Software Configuration Management Plan. План управления конфигурациями программного обеспечения.

SPMP — Software Project Management Plan. План управления программным проектом (данный документ).

SRS — Software Requirements Specification. Спецификация требований к программному обеспечению.

SDD - Software Design Document. Проектная документация программного обеспечения.

STP — Software Test Plan. План тестирования программного обеспечения.

 

CASE-средства — набор инструментов и методов программной инженерии для проектирования программного обеспечения, который помогает обеспечить высокое качество программ, отсутствие ошибок и простоту в обслуживании программных продуктов.

Structured Query Language (SQL) — «язык структурированных запросов» — универсальный компьютерный язык, применяемый для создания, модификации и управления данными в реляционных базах данных. SQL основывается на исчислении кортежей.

ADO (ActiveX Data Objects — «объекты данных ActiveX») — интерфейс программирования приложений для доступа к данным, разработанный компанией Microsoft (MS Access, MS SQL Server) и основанный на технологии компонентов ActiveX. ADO позволяет представлять данные из разнообразных источников (реляционных баз данных, текстовых файлов и т.д.) в объектно-ориентированном виде.

Программное обеспечение (ПО) — совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ (ГОСТ 19781-90). Также — совокупность программ, процедур и правил, а также документации, относящихся к функционированию системы обработки данных (СТ ИСО 2382/1-84).

Операционная система (ОС) — комплекс управляющих и обрабатывающих программ, которые, с одной стороны, выступают как интерфейс между устройствами вычислительной системы и прикладными программами, а с другой стороны — предназначены для управления устройствами, управления вычислительными процессами, эффективного распределения вычислительных ресурсов между вычислительными процессами и организации надёжных вычислений. Это определение применимо к большинству современных операционных систем общего назначения.

Объектно-ориентированное, или объектное, программирование (ООП) — парадигма программирования, в которой основными концепциями являются понятия объектов и классов.

 

  1. Спецификация требований к программному обеспечению

    1. Введение

Требования к программному обеспечению  определяют совокупность утверждений относительно атрибутов, свойств и качеств разработанной системы. Требования выражены в виде текстовых утверждений и графических моделей. В классическом техническом подходе совокупность требований используется на стадии проектирования ПО. Требования также используются в процессе проверки ПО, так как тесты основываются на определённых требованиях.

Этапу разработки требований предшествовала концептуальная фаза анализа проекта. Фаза разработки требований была разбита на выявление требований (сбор, понимание, рассмотрение и выяснение потребностей заинтересованных лиц), анализ (проверка целостности и законченности), спецификация (документирование требований) и проверка правильности.

      1. Цель

 

Цель разработки — автоматизация документооборота и учётной деятельности компании, занимающейся реализацией строительных материалов. Система должна документально отражать процессы закупки, перемещения и реализации материалов, дать возможность на основе имеющихся данных быстро и эффективно получать всю необходимую документацию в автоматическом режиме, осуществлять связь между подразделениями компании (складами, офисами, торговыми точками), таким образом, чтобы организация представляла собой единую систему.

      1. Область применения

 

ИС может применяться на предприятиях, имеющих схожую структуру, область деятельности которых связана с рынком стройматериалов. Учитывая, что в общем случае структура торговой фирмы является типовой — область применения можно назвать достаточно широкой, она не ограничивается текущим предприятием, по заказу которого была произведена разработка.

      1. Определения, термины, сокращения

Ключевые термины  текущей главы приведены в таблице 4.1.

Таблица 4.1 – Определения, термины и сокращения

Сокращение или термин

Определение

ИС

Информационная система

СтройМаг

Название разрабатываемой информационной системы

ИС «СтройМаг»

Название разрабатываемой информационной системы

C-требования

Сводка требований к приложению, сформулированных в форме, понятной клиенту

D-требования

Сводка требований к приложению, сформулированных достаточно четко  для использования программистами при проектировании и реализации. По возможности они должны быть понятны  и клиенту

Учетная запись

В данной программе каждое имя пользователя представляет собой присвоение имени выбранному режиму  работы

Товар

Название стройматериалов

Информация о работе Информационная система строительной компании