Дизайн презентации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 18:38, курсовая работа

Описание работы

Презентация одновременно стимулирует эмоции, зрение, слух, ощущения, за счет чего она позволяет добиться максимального результата от аудитории. Следовательно, необходимо уделить большое внимание подготовке презентации и приложить максимум усилий для проведения ее на высоком уровне с оптимальным использованием самых современных технологий. При этом на эффективность проведения презентации значительное влияние оказывает её дизайн, чем и обусловлена актуальность настоящего исследования. Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение понятия компьютерной презентации, выявление и структурирование основных рекомендаций по дизайну презентаций, а также изучение общих правил оформления презентации с помощью программы PowerPoint, входящей в пакет MS Office.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты дизайна презентаций
1.1 Понятие презентации
1.2 Правила оформления компьютерных презентаций
2. Дизайн презентации с помощью PowerPoint
2.1 PowerPoint как средство создания презентаций
2.2 Создание и дизайн презентации
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Дизайн презентаций.doc

— 4.91 Мб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

Филиал

Саратовский

Вид работы

Курсовая работа

Название дисциплины

Программирование

Тема

Дизайн презентации

Фамилия студента

Казакова

Имя студента

Светлана

Отчество студента

Александровна

№ контракта

 

 

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты дизайна презентаций

1.1 Понятие презентации

1.2 Правила оформления компьютерных презентаций

2. Дизайн презентации с помощью PowerPoint

2.1 PowerPoint как средство создания презентаций

2.2 Создание и дизайн презентации

Заключение

Глоссарий

Список использованных источников

Приложения

 

 

Введение

 

Психологами доказано, что полное запоминание материала происходит у людей в случае вызова живого интереса и эмоциональной вовлеченности. Поэтому презентация стала одним из эффективнейших инструментов маркетинга и PR. Этим же свойством и обусловлено широкое использование презентаций в различных образовательных целях: как на уроках в школе, так и при защите различных исследовательских работ на конференциях, в ВУЗах и т.д.

Презентация одновременно стимулирует эмоции, зрение, слух, ощущения, за счет чего она позволяет добиться максимального результата от аудитории. Следовательно, необходимо уделить большое внимание подготовке презентации и приложить максимум усилий для проведения ее на высоком уровне с оптимальным использованием самых современных технологий.

При этом на эффективность проведения презентации значительное влияние оказывает её дизайн, чем и обусловлена актуальность настоящего исследования.

Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение понятия компьютерной презентации, выявление и структурирование основных рекомендаций по дизайну презентаций, а также изучение общих правил оформления презентации с помощью программы PowerPoint, входящей в пакет MS Office. Задачами курсовой работы обозначим:

- рассмотреть понятие презентации;

- рассмотреть их основные возможности;

- выделить особенности дизайна  компьютерных презентаций;

- выявить характеристики дизайна  презентации, оказывающие влияние  на эффективность презентации.

Современная компьютерная презентация может включать в себя не только показ слайдов, но и разнообразные диаграммы и графики. Для создания эффективной презентации необходимо составить план показа, для чего для каждого слайда выполняется проектирование: определяются содержание слайда, размер, состав элементов, способы их оформления и т.п. Данные для использования в слайдах можно готовить вручную, а также получать в результате обмена из других программных систем.

С помощью презентации фирма может наглядно рассказать о себе, своей продукции, ее преимуществах для потенциальных покупателей. Средства мультимедиа, используемые в дизайне презентаций, позволяют быстро убедить аудиторию в своей надежности и подчеркнуть все свои преимущества перед конкурентами.

Поэтому подготовке и дизайну презентации необходимо уделить большое внимание и постараться провести её на должном уровне с использованием самых современных технологий. Однако анализ существующей литературы показал, что нет строго разработанных единых правил по дизайну презентаций ни в книжных библиотеках, ни в Интернет-ресурсах. Есть только общие советы и рекомендации, ну и, конечно же, свобода творчества создателей презентации.

В данной работе мы рассмотрим особенности дизайна презентаций с помощью наиболее доступной пользователям программы PowerPoint, которая позволяет подготовить презентацию, легкую для восприятия и удобную для неограниченного количества пользователей-участников. Также мы отметим основные этапы создания презентации и приемы, позволяющие произвести наиболее сильное впечатление на аудиторию.

 

 

Основная часть

1 Теоретические аспекты дизайна презентаций

1.1 Понятие презентации

В переводе с латинского «praesentatio» - это представление, предъявление переводного векселя лицу, обязанному совершить платёж. Также презентацией принято называть и общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного, например: журнала, книги, кинофильма, организации.

В рамках данной работы мы будем рассматривать презентацию как представление с определенными целями чего-то нового широкой общественности.

Отметим, что основной целью презентации является предоставление информации. Ведь она позволяет сделать проще и понятнее для восприятия любое информационное сообщение. Для достижения этих целей при создании презентаций используются такие средства, как текст, графика, речь, форма, цвет, звук и др. – т.е. средств мультимедиа.

Рассмотрим основные существующие виды презентаций.

1) Презентация товара. Проводится, как  правило, с целью информирования  потенциальных покупателей о новом товаре, новой марке или услуге, а также ознакомления с новыми возможностями товара и т.д. Приведем более подробно цели презентации товара в таблице 1.

Таблица 1

Цели презентации товара

Вид целей

Цели

Информация

- познакомить целевой рынок с маркой, новым товаром или услугой;

- дать максимум информации  потребителю, ответив на наиболее  распространенные вопросы потребителей

Убеждение

- привлечь внимание к марке, подчеркнув  ее преимущества;

- увеличить продажи за  счет достижения предпочтения марки, фирмы, товара, а также посещаемости магазинов;

- достичь преданности потребителей марке.

Напоминание (Поддержание)

- стабилизировать сбыт товара или услуги;

- поддерживать узнаваемость фирмы, марки, товара или услуги;

- напоминать о фирме, марке, товаре или услуге, поддерживая преданность потребителей.


 

2) Презентация общественной организации (фирмы, корпорации, акционерного общества  и т.п.). Основными целями такой  презентации считаются: создание  имиджа фирмы в деловой среде, создание/воссоздание благоприятного образа компании, а также реклама её имени. Как правило, этот вид презентации является частью рекламной кампании фирмы.

3) Презентация проекта. Они создаются  с целью информирования потенциальных  потребителей о каком-либо проекте  или услуге, для поиска заинтересованных лиц в поддержке разработки и реализации проекта, а также определения реакции потребителей на проект. Данный вид презентации наиболее требователен к форме представления, содержанию, подготовке и подаче, т.к. предполагает убеждение целевой аудитории в необходимости дальнейшего осуществления разработки или воплощения проекта.

4) Презентация объема и содержания  выполненных работ (отчет о выполненных  работах). Его цель - предоставить  определенной узкой группе лиц  для ознакомления результаты произведенных работ. Данный вид презентации менее требователен к выполнению определенных правил подготовки и вполне может носить спонтанный характер, если необходимые данные у исполнителя под рукой и содержатся в полном порядке.

5) Презентация плана будущих работ. Этот вид презентации аналогичен предыдущему виду, только его объектом здесь выступают будущие работы. Основная цель при этом - информирование определенного круга лиц о планируемых работах, описание намеченных работ для критического анализа и возможного изменения плана работ в ходе обсуждения презентации.

6) Презентация - сопровождение доклада. Её цель – наглядная подача  результатов научных исследований. Использование презентации здесь  позволяют значительно увеличить  объем понимаемой и запоминаемой информации, а её мультимедиа-эффекты усиливают воздействие на слушателей.

Таким образом, смысл и основное назначение любой презентации - передача информации в форме убеждения презентующим определенному кругу присутствующих с целью информирования, убеждения или напоминания о марке, фирме, товаре или услуге.

Поскольку в последние два десятилетия в мире происходит глобальная компьютерная революция, и компьютеры основательно вошли в самые разные сферы нашей жизни, теперь жизнь человека невозможно представить без помощи компьютера. При этом максимально удобно и эффективно представлять необходимую информацию для другого человека в практически любой сфере бизнеса можно именно с помощью компьютера, привлекая внимание пользователей, заинтересовывая их. А значительную помощь в этом оказывают современные мультимедиа технологии.

Использование мультимедиа позволяет одновременно воздействовать как на органы зрения, так и на органы слуха человека. С помощью добавления к динамическому визуальному ряду (видео, слайд-шоу, анимации) звука мы добиваемся привлечения большего внимания со стороны зрителей. Именно поэтому мультимедиа технологии дают возможность максимально эффективно представлять информацию.

Важно отметить, что мультимедиа технологии интерактивны, т.е. предоставляют возможность управлять потоком информации, а мультимедиа презентации, как правило, имеют прямой доступ к информации. В них зритель может сразу видеть все содержание и управлять переходами к более интересному или важному в данный момент материалу. При этом извлечение информации происходит без больших затрат времени и труда.

Главным достоинством мультимедиа презентации как способа представления информации является возможность включения в нее десятков тысяч страниц текста и тысяч рисунков, схем и фотографий, разнообразного видео и аудио записей, трехмерной графики, обеспечивая при этом достаточно низкую стоимость тиражирования, удобство хранения и его длительный срок.

На сегодня существует огромное количество коммерческих программных продуктов, предоставляющих своим пользователям различные по спектру предоставляемых возможностей и уровню сложности освоения, но обладающих одним главным недостатком – достаточно весомая стоимость. Однако, для создания сравнительно несложных мультимедиа-презентаций, интерактивность которых сводится лишь к реализации произвольной (нелинейной) траектории просмотра карточек вполне достаточно более простых средств. Таким универсальным средством является программа Power Point, входящая в комплект распространенного повсеместно пакета Microsoft Office и являющаяся не просто системой подготовки коммерческих и др. презентаций, а полноценной инструментальной средой.

Рассмотрим этапы работы над презентацией:

а) определение цели презентации. Её основная цель - побудить слушателей к запланированному действию, при этом она должна быть выражена одним предложением и должна быть реалистичной.

б) сбор и анализ материала – включает описание компании, марки, продукта, услуги или проекта, имеющих непосредственное отношение к теме презентации.

в) разработка концепции/структуры презентации и ее визуализация. Данный этап подразумевает обеспечение такой последовательности слайдов, чтобы презентация эффективно реализовывала поставленные задачи, чтобы плавно подвести человека к принятию ключевой идеи презентации и к выполнению поставленной цели.

Обобщенно структуру презентации можно представить следующим образом:

- определение основной темы;

- пояснение текущей ситуации;

- предложение списка возможных  путей решения данного вопроса;

- выявление главных достоинств и недостатков каждой вероятной стратегии;

- выбор одной или нескольких  стратегий, наиболее оптимальных  в решении вопроса;

- предложение возможного плана  действий для осуществления выбранной  стратегии.

г) наполнение слайдов. Собранный и проанализированный по теме материал необходимо согласно разработанной структуре перевести в формат PowerPoint.

д) текстовая и графическая оптимизация. Главной задачей оптимизации слайдов является создание текстового и графического наполнения слайдов, максимально интересного, наглядного и доступного для пользователей. Т.е. материал становится легким для восприятия и запоминания.

Текстовая оптимизация слайдов включает в себя переработку текста в тезисы, создание параллельных списков, а также проработку заголовков и тезисов заключения.

Использование графики позволяет преподнести пользователям информацию более конкретно и ясно по сравнению с текстом, одновременно помогая слушателям увидеть взаимосвязи между различными данными. Визуализация делает представление информации наглядным и запоминающимся. Здесь возможно применение всевозможных рисунков, схем, таблиц и диаграмм.

е) дизайн и отрисовка.

Дизайн презентации – это формирование общего визуального ряда презентации. Состоит из дизайна общефоновых частей и дизайна отдельных элементов, входящих в презентацию.

При этом возможно использование отрисовки «от руки» для различных схем и изображений в презентации, что придаст презентации особую индивидуальность и уникальность.

ж) верстка – это объединение воедино текстового и графического наполнения презентации, дизайн аудио- и видеороликов. В ходе данного этапа появляется единая логика оформления всех слайдов. Презентация «оживает», получаются аккуратно сверстанные слайды с интересной и продуманной анимацией. Данный этап состоит из: создания образцов слайдов, работы со шрифтами, размещения и форматирования текста, таблиц, схем, рисунков, форматирования списков, добавления гиперссылок, выбора анимации слайдов и их элементов.

Общие рекомендации по верстке:

- в презентации, демонстрируемой с помощью проектора, использовать для текста шрифт размером не менее 20 пт, а для заголовков – не менее 26 пт;

- при выборе размеров шрифтов  руководствоваться удобством восприятия, а также учитывать площадь  используемого для показа экрана  и расстояние до него;

- использовать не более трех  шрифтов в презентации – один  для заголовков, другой для текста  и третий для специального  выделения текста на некоторых  слайдах;

Информация о работе Дизайн презентации