База данных со сведениями о пациентах и медицинских услугах в стационаре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день деятельность большинства предприятий основана на использовании современных средств автоматизации, так как для приема, хранения, передачи информации на бумажных носителях требуются высокие затраты времени и труда специалистов. Информация, хранимая на бумажных носителях, может испортиться с течением времени, под воздействием внешних факторов. Такая информация часто не может быть восстановлена в соответствии с первоначальными документами. В современных условиях выполняется переход к автоматизированной обработке экономической информации и предпосылками для перехода к автоматизированной обработке являются:
- увеличение номенклатуры объема продукции (работ, услуг и т.д.);
- необходимость снижения затрат (времени, финансов и др. ресурсов) на производственную деятельность.

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 4.07 Мб (Скачать файл)

 

Таблица 6.9 – Свойства компонентов формы Ot2

Компонент и его имя

Надпись

Свойство

Значение

Набор данных,

Query1

-

Active

True

DatabaseName

C:\BD\

Name

Query1

SQL

SELECT  NData_Postuplenie, count(*)

FROM    " C:\BD\Med. uslugi.DB" Uslugi

Group By NData_Postuplenie

Order By NData_Postuplenie

"заготовка отчёта", QuickRep1

-

DataSet

Query1

Name

QuickRep1


 

Продолжение таблицы 6.9

Компонент и его имя

Надпись

Свойство

Значение

Месторасположение компонентов, QRBand2

-

Name

QRBand1

BandType

rbTitle

Месторасположение компонентов,

QRGroup1

-

Name

QRGroup1

Expression

Query1.NJob

Месторасположение компонентов,

QRGroup2

-

Name

QRGroup2

Текстовая строка,

QRLabel2

-

Caption

Отчет по поступившим пациентам

Font

TimeNewRoman, 26pt

Name

QRLabel12

Color

clRed

Текстовая строка,

QRLabel12

-

Caption

Количество поступивших

Font

TimeNewRoman, 18pt

Name

QRLabel2

Color

ClGreen

Текстовая строка,

QRLabel4

-

Caption

Дата

Font

TimeNewRoman, 12pt

Name

QRLabel4

Color

clGreen

Вывод содержимого текстового поля, QRDBText1

-

DataField

NData_Postuplenie

DataSet

Query1

Font

TimeNewRoman, 12pt

Color

clWindowText

Вывод содержимого текстового поля, QRDBText2

-

DataField

COUNT(*)

DataSet

Query1

Font

TimeNewRoman, 12pt

Color

clWindowText


 

Взаимодействие компонентов прикладной программы между собой и с файлами БД можно представить в виде схемы, которая приведена на рисунке 6.1.

Рисунок 6.1 – Схема взаимодействия компонентов

 

 

7. Тестирование  программы

 

При написании программы могут возникнуть различные ошибки:

- Синтаксические, связаны с нарушениями  синтаксиса языка программирования, совершаемыми при составлении текста программы. Такие ошибки обнаруживаются при компиляции программы.

- Семантические, связанны с недопустимыми значениями параметров или недопустимых операций над переменными.

- Алгоритмические (логические), связанные  с логикой работы программы (с  логикой алгоритма решения задачи).

Процесс выявления и устранения ошибок в программе называют отладкой.

Отладка программы осуществляется с помощью команд:

- Step over (клавиша F8) – пошаговое выполнение без захода в процедуры и функции (процедура или функция выполняется как один оператор);

- Trace into (клавиша F7) – пошаговое выполнение с заходом в процедуры и функции (пошаговое выполнение всех операторов вызванной процедуры или функции);

- Trace to next source line (клавиши Shift+F7) – переход к следующей исполняемой строке;

- Run to cursor (клавиша F4) – выполнение программы до строки, в которой расположен курсор;

- Show execution point – перевод курсора на следующий выполняемый оператор.

Для анализа значений переменных можно использовать окно наблюдений (Watches). Чтобы добавить переменную в окно наблюдений, можно выбрать пункты Run/Add Watch в главном меню и ввести имя переменной или выражение в поле «Expression» или установить курсор на требуемую переменную (в окне редактирования текста программы) и нажать Ctrl+F5.

Работа в режиме «по шагам» для отладки программы может быть выполнена в следующем порядке:

1) добавить в окно наблюдения  имена переменных и выражения;

2) расположить формы (прикладной  программы, текста программы и  окна наблюдения) на экране для  обеспечения возможности одновременного  наблюдения за их состоянием;

3) нажимая клавишу F7 выполнить операторы главной программы проекта до вывода главной формы прикладной программы на экран;

4) выбрать функцию прикладной  программы с помощью элемента  управления на главной форме, после этого курсор (выделенная строка) в тексте соответствующей процедуры перейдет на первый исполняемый оператор;

5) нажимая клавишу F7 выполнить операторы и соответствующие действия и сравнивать их с ожидаемыми значениями; если значения переменных не соответствуют ожидаемым, следует разобраться в причинах этого и установить ошибки в программе;

6) для завершения работы прикладной  программы следует выбрать предусмотренную для этого команду (функцию) и нажимать клавишу F7 до возврата в режим проектирования.

 

8. Руководство  пользователя

 

Разработанная программа написана на языке программирования Object Pascal и предназначена для учета поступления пациентов.

Скомпилированная программа находится в файле "Project1.exe". Для того чтобы начать работать с данной программой, необходимо скопировать файл с компакт-диска в рабочий каталог на вашем компьютере (например, C:\) и скопируйте файлы БД в директорию C:\BD\. После установки запустите файл " Project1.exe " двойным щелчком левой кнопки "мыши".

Минимальные технические требования, предъявляемые к компьютеру для работы с программой:

  • Pentium III 733 MHz или выше;
  • 256 МБ оперативной памяти или выше;
  • 50 МБ сводного пространства на жестком диске или выше;
  • Видеокарта с разрешением 800×600×16 или выше;
  • Операционная система Windows 2000/XP;

При открытии файла на экране появится главная форма приложения – основное меню – изображенная на Рис. 8.1, посредством которой осуществляется управление программой.

Рис. 8.1. Основное меню

Рассмотрим каждую вкладку более подробно:

1) На вкладке “Главная” расположены три кнопки: “О программе”, “Help”, “Exit”. Нажав левой кнопкой мыши на кнопку “О программе” вы увидите форму, в которой будет написано название БД и исполнитель программы, нажав кнопку “Ok” либо кнопку окна "закрыть" вы закроете форму.

Кнопка “Help” предназначена для пользователей, чтобы разобраться со структурой программы и ее назначением. При нажатии на кнопку вы увидите справку, в которой содержатся данные о структуре программы (Рис. 8.2).

Рис. 8.2 Форма “Help”

По нажатию кнопки “Exit” либо кнопку окна "закрыть" вы прекратите свою работу, и программа будет закрыта.

2) На вкладке “Работа с БД” вам предоставляется выбор режима работа с БД (Рис.8.3), после выбора формы для работы необходимо нажать кнопку ОК и будет запущена выбранная форма.

Рис. 8.3 Вкладка “Работа с БД”

Выбрав формы “Справочник “Пациентов” (Рис. 8.4) или “Справочник “Поступления” (Рис.8.5) вам будут открыты формы для просмотра и редактирования данных справочников “Пациентов” и “Поступления” соответственно. Для редактирования и просмотра используется  навигационная панель , где

 – переход на первую строку;

 – переход на предыдущую  строку;

 – переход на следующую  строку;

 – переход на последнюю  строку;

 – добавить новую запись  в таблицу;

 – удалить запись из таблицы;

 – перевод строки в режим  редактирования;

 – обновление данных.

При переходе таблицы в режим редактирования активируются следующие кнопки навигатора:

 – подтверждение отредактированных  данных;

 – отмена редактирования  данных.

Рис. 8.4 Справочник “Пациенты”

 

Рис. 8.5 Справочник “Поступления”

Для закрытия справочников используется кнопка "закрыть" .

Выбрав форму “Просмотр таблиц БД” (Рис. 8.6) вы сможете на одной форме увидеть данные либо отредактировать (с помощью навигационной панели) справочники. Для удобного поиска нужного пациента вы можете сортировать данные по месту работы, либо по фамилии пациента, для этого необходимо выбрать вид сортировки “По месту работы” либо  “по ФИО”.

 

Рис. 8.6 Просмотр таблиц БД

Также можете работать с таблицей поступления, данные которой отображены в нижней части формы. Для сортировки по поступлению либо по выписке, выберите соответственно “По дате поступления” либо “По дате выписки”. Изменять и просматривать данные можете с помощью навигационной панели, которая расположена ниже. На форме присутствует возможность отфильтровать данные справочника “Поступления” по дате поступления и по дате выписки. Для этой функции выберите дату поступления либо выписки справа от соответствующей кнопки и левым щелчком мыши нажмите на кнопку.

Для закрытия формы воспользуйтесь кнопкой "закрыть" .

3) На вкладке “Отчеты” (Рис. 8.7) выбрав один из отчетов нажмите кнопку ОК и отчет появится на экране.

 

Рис. 8.7 Вкладка “Отчеты”

Отчеты “Отчет по предприятиям” (Рис. 8.9) и “Поступившие пациенты” (Рис.8.10) можно закрыть с помощью кнопки “Close” либо кнопкой "закрыть" .

Рис. 8.8 “Отчет по предприятиям”

 

Рис.8.9 Отчет “Поступившие пациенты”

 

4) На вкладке “Диаграммы” (Рис. 8.10) выбрав одну из диаграмм нажмите кнопку ОК и диаграмма появится на экране.

Рис. 8.10 Вкладка “Диаграммы”

Диаграммы “Поступившие пациенты” (Рис. 8.11) и “Затраты предприятий” (Рис.8.13) можно закрыть с помощью кнопкой "закрыть" .

 

Рис. 8.11 Диаграмма “Поступившие пациенты”

 

Рис.8.12 Диаграмма “Затраты предприятий”

 

Сообщения программы и действия оператора при выводе сообщений об ошибках (табл. 8.1).

 

Таблица 8.1. – Сообщения программы

Сообщение программы

Тип сообщения

Действия оператора

Field '…' must have a value

Ошибка

Нажать кнопку "ОК" и ввести значение в требуемое поле


 

Формы сообщений об ошибках представлены на рисунке 8.16

  

Рис. 8.16. Форма сообщения об ошибке, если поле не содержит значения

 

 

 

Заключение

В данном курсовом проекте были выполнены все поставленные задачи в соответствии с техническим заданием.

Определены состав и структура данных в виде связанных таблиц реляционной БД. Определены методы решения задач, разработаны SQL-запросы для выборки данных из БД, разработана программа в средстве разработки Borland Delphi. Описаны компоненты, использовавшиеся для разработки программы.

Документированы возможности программы, разработано руководство пользователя.

 

Использованная литература

 

  1. ГОСТ 19.101 – 77. ЕСПД.  Виды программ и программных документов. - М.: Изд-во стандартов, 1977.
  2. ГОСТ 19.103 – 77. ЕСПД. Обозначение программ и программных документов. - М.: Изд-во стандартов, 1977.
  3. ГОСТ 19.401 – 78. ЕСПД.  Текст программы. Требования к содержанию и оформлению. - М.: Изд-во стандартов, 1978.
  4. ГОСТ 19.402 – 78. ЕСПД.  Описание программы.  - М.: Изд-во стандартов, 1978.
  5. ГОСТ 19.505 – 79. ЕСПД. Руководство оператора. Требования к содержанию и оформлению. - М.: Изд-во стандартов, 1977.
  6. ГОСТ 19.701 - 90.  ЕСПД.  Схемы алгоритмов,  программ, данных и систем.  Условные обозначения и правила выполнения.  - М.: Изд-во стандартов. - 1990.
  7. Петров В.Н. Информационные системы. – СПб: Питер, 2002. – 688 с.
  8. Inprise Corporation. Delphi Help. / Borland Press, 2000.

Информация о работе База данных со сведениями о пациентах и медицинских услугах в стационаре