Автоматизированная информационная система страхового агента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 18:22, курсовая работа

Описание работы

База данных – это совокупность сведений о реальных объектах, процессах, событиях или явлениях, относящихся к определённой теме или задаче, организованная таким образом, чтобы обеспечить удобное представление этой совокупности, как в целом, так и любой её части.
В данном курсовом проекте в качестве предметной области рассматривается компьютерный магазин. Полученная база данных решает следующие задачи: учёт товара, выдача данных о поставщиках и поставляемых ими товарах (фирма-поставщик, его реквизиты, наименование товаров, характеристики, цены). Все это позволит структурировать сведения о путевках и облегчит их поиск и работу с ними.

Содержание работы

Введение 3
1.Тенденции развития СУБД 5
2.Новые области применения баз данных 7
2.1.Электронная коммерция 9
2.2.Информационная система здравоохранения 9
3.Описание предметной области 13
4.Постановка задачи 17
5.Инфологическая модель 18
6.ER-модель 20
7.Обоснование выбора СУБД 22
8.Обоснование выбора языка программирования 26
Заключение 35
Список литературы 36
Приложение 37

Файлы: 1 файл

курсовая по трпп.doc

— 167.00 Кб (Скачать файл)

Защита интеллектуальной собственности. Подразумевается взимание небольших денежных сумм за пользование  информацией, запрет на ее перепродажу. Организация огромных объемов информации и обеспечение доступа к ним.

4. Коллективное  проектирование

Крупные и  сложные проекты, например, в области  самолетостроения, реализуются сегодня  объединенными усилиями нескольких независимых компаний. Время жизни  информации, относящейся к подобным проектам, может измеряться десятилетиями, поскольку она необходима для поддержки, модификации и развития. Конструкторские решения, прежде чем стать физической реальностью, могут проходить стадии компьютерного моделирования - для исследования рабочих свойств, удобства сборки изделий, правильности функционирования. Эволюция конструкторских схем начинается задолго до выпуска первого изделия и продолжается еще долгое время после этого, что приводит к разрастанию информационной конфигурации, которая должна отражать текущее состояние разработки, экспериментальные версии, историческое развитие. Для разных сфер конструирования характерно использование разнородных конструкторских инструментальных систем, основанных на разных моделях и системах обозначений. Причем процесс конструирования может продолжаться дольше, чем существуют применяемые инструменты, а значит, компоненты одной и той же конструкции могут разрабатываться с применением разных версий инструментальной системы. Таким образом, в связи с электронным проектированием можно сформулировать следующие задачи.

Как и в  некоторых из упоминавшихся ранее  сфер, здесь также встает задача интеграции разнородных источников исторически накопленной информации.

Коллективное  проектирование требует новых форм управления совместным доступом к базам данных и механизмов разделения информации.

Для регулирования  совместно выполняющихся разнородных  процессов, таких как моделирование  и конструирование, необходимы средства управления потоками работ, основанные на четко определенных взаимодействиях посредством долговременных транзакций. 
 
 
 
 

3.Описание предметной области

 

Предметная  область - часть реального мира, подлежащая изучению с целью организации  управления и, в конечном счете, автоматизации. Предметная область представляется множеством фрагментов, например, предприятие - цехами, дирекцией, бухгалтерией и т.д. Каждый фрагмент предметной области характеризуется множеством объектов и процессов, использующих объекты, а также множеством пользователей, характеризуемых различными взглядами на предметную область.

В теории проектирования информационных систем предметную область (или, если угодно, весь реальный мир  в целом) принято рассматривать  в виде трех представлений:

1. Представление  предметной области в том виде, как она реально существует;

2. Как ее  воспринимает человек (имеется  в виду проектировщик базы  данных);

3. Как она  может быть описана с помощью  символов.

То есть говорят, что мы имеем дело с реальностью, описанием (представлением) реальности и с данными, которые отражают это представление.

При проектировании структуры новой БД определяют сущности предметной области, которые должны найти свое отражение в базе данных. Анализ предметной области обычно осуществляется:

1. На основании  существующих сведений о предметной области в широком или узком смысле, то есть в масштабах, в которых она должна быть представлена в создаваемой БД и работающих с ней приложениях;

2. Исходя  из целей проектирования программной  системы;

3. На основании  представления о том, какое место БД и работающие с ней приложения займут в структуре эксплуатирующей ее организации;

4. На основании  представлений о том, какие  изменения потоков организации  последуют после внедрения программной  системы в эксплуатацию.

В конечном итоге анализ предметной области должен привести к созданию эскиза БД. Сначала желательно изобразить сущности и связи между ними. Как правило, каждой сущности в БД соответствует таблица. Затем - в эскизе второго порядка - для каждой таблицы БД приводится список полей записи.

В качестве предметной области данного курсового  проекта рассматривается база данных "Страхового агента", занимающегося  коммерческой деятельностью в сфере  страхования

Исходя из того, что страховой агент является посредником, т. е. в проводимых операциях  с страхованием имущества он не выступает ни в роли покупателя, ни в роле продавца. Следовательно, можно сделать вывод, что основным видом деятельности агента является работа с клиентами, которые хотят застраховать имущество. Иными словами, основной задачей агента является поиск оптимальных вариантов страхования собственности отдельно взятого клиента, на основании имеющихся данных о заказах (заявках) других клиентов. Таким образом, агент помогает клиенты застраховать свое имущество

Из этого  следует, что для правильного анализа функциональной деятельности организации, а также для последующего выделения объектов и описания их атрибутов, необходимо детально изучить процесс подачи заявки на страхование имущества  для отдельно взятого клиента. Происходит это следующим образом: клиент, желающий застраховать имущество, обращается к страховому агенту. Здесь он общается непосредственно с оператором (сотрудником фирмы), который в свою очередь со слов клиента, а также на основании нескольких документов, составляет заявку на покупку или продажу (исходя из пожеланий клиента). Заявку можно разделить на две основные части – учётную карточку клиента и учётную карточку объекта страхования. Остановимся более подробно на этих двух документах.

В агентство  страхования могут обращаться разные клиенты, как физические лица, так и юридические. Соответственно документы, подаваемые для составления заявки от разных клиентов, будут различными. В соответствии с законодательством РФ, основными документами для проведения операций по продаже – покупки и страхованию имущества  для физического лица являются паспорт и карточка физического лица – платящего налоги (ИНН). Паспорт удостоверяет личность клиента, а наличие идентификационного кода позволяет гарантировать уплату налогов от проведённых операций государству. Для юридических лиц законодательство предусматривает также два основных вида документов. Это "Свидетельство о регистрации" и номер банковского счёта.

Следовательно, для клиента физического лица в заполняемой карточке должны находиться следующие пункты:

1. Номер  по порядку;

2. Тип клиента  (в данном пункте выбирается  тип клиента из двух возможных  вариантов – покупатель или  продавец, в зависимости от того, продаёт клиент имущество или  хочет приобрести);

3.  Код  клиента (уникальный код клиента, в котором отображён порядковый номер клиента, его тип, а также номер заявки);

4. Фамилия  и инициалы клиента;

5. Адрес,  по которому проживает клиент;

6. Серия  и номер паспорта;

7. Идентификационный  код (ИНН);

8. Телефон  клиента.

В случае юридического лица учётная карточка аналогична, за исключением пунктов серия номер паспорта и идентификационный код, которые заменяются номером регистрационного свидетельства и номер банковского счёта соответственно.

Второй составной  частью заявки является учётная карточка объекта недвижимости.

Для различных  клиентов, будь-то физическое лицо или  юридическое, покупатель или продавец она (учётная карточка) будет состоять из одних и тех же пунктов. Пунктов  характеризующих особенности отдельно взятого объекта. А именно код  клиента (код клиента, который продаёт данный объект либо хочет купить такой объект), код заявки (номер заявки данного клиента), дата составления заявки  

4.Постановка задачи

 

В данной курсовой работе поставлена задача, спроектировать базу данных для страхового агента

Из анализа  предметной области следует, что  в качестве функциональной деятельности определяется необходимость выдачи информации о клиентах агентства (будь-то покупатели или продавцы), составление  заявок на страхование определённого  вида имущества либо на её продажу. Формирование отчётов, отображающих результаты работы агентства (списки выполненных операций за определённый временной промежуток, список заявок на покупку, список заявок на продажу, количество клиентов покупателей и т. д.).

Проведя анализ предметной области, предварительно определяем структуру будущей базы данных:

1. Клиент  физическое лицо;

2. Клиент  юридическое лицо;

3. Недвижимость (объект продажи-покупки); 
 
 
 
 

5.Инфологическая модель

 

 Цель  инфологического моделирования  — обеспечение наиболее естественных для человека способов сбора и представления той информации, которую предполагается хранить в создаваемой базе данных. Поэтому инфологическую модель данных пытаются строить по аналогии с естественным языком (последний не может быть использован в чистом виде из-за сложности компьютерной обработки текстов и неоднозначности любого естественного языка). Основными конструктивными элементами инфологических моделей являются сущности, связи между ними и их свойства (атрибуты).

      Сущность - любой различимый объект (объект, который мы можем отличить от другого), информацию о котором необходимо хранить в базе данных. Сущностями могут быть люди, места, самолеты, рейсы, вкус, цвет и т.д. Необходимо различать такие понятия, как тип сущности и экземпляр сущности. Понятие тип сущности относится к набору однородных личностей, предметов, событий или идей, выступающих как целое. Экземпляр сущности относится к конкретной вещи в наборе.

      Атрибут - поименованная характеристика  сущности. Его наименование должно быть уникальным для конкретного типа сущности, но может быть одинаковым для различного типа сущностей. Атрибуты используются для определения того, какая информация должна быть собрана о сущности.

      Ключ - минимальный набор атрибутов,  по значениям которых можно однозначно найти требуемый экземпляр сущности. Минимальность означает, что исключение из набора любого атрибута не позволяет идентифицировать сущность по оставшимся.

      Связь — ассоциирование двух  или более сущностей. Если бы  назначением базы данных было только хранение отдельных, не связанных между собой данных, то ее структура могла бы быть очень простой. Однако одно из основных требований к организации базы данных - это обеспечение возможности отыскания одних сущностей по значениям других, для чего необходимо установить между ними определенные связи. А так как в реальных базах данных нередко содержатся сотни или даже тысячи сущностей, то теоретически между ними может быть установлено более миллиона связей. Наличие такого множества связей и определяет сложность инфологических моделей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6.ER-модель

 

   Реляционный  подход основан на представлении  информации в виде двумерных  таблиц (отношений), построенных по  следующим правилам:

            1. Записи    в    отношении    могут    иметь    только    одиночные    значения;

               множественные значения не допускаются.  Следовательно, на пересечении  строки и

               столбца находится только одно  значение.

            2. Все записи в одном столбце  имеют один и тот же тип. Например, один

               столбец может содержать фамилии  абонентов, а другой — их  лицевые счета. Каждый

               столбец имеет уникальное имя,  и порядок следования столбцов  несущественен. Столбцы

               носят название  атрибутов  сущности.  Каждый атрибут имеет свой домен,  который

               представляет собой физическое  и логическое описание множества  допустимых значений.

            3. В отношении не может быть  двух одинаковых строк, и порядок  следования

               строк несущественен. Строки называются кортежами.

    Кроме единообразия хранения  файлов реляционная модель осуществляет связь между таблицами по ключевым полям, обеспечивает легкость ведения данных. Реляционная модель также позволяет создавать индексные файлы, которые обеспечивают быстрое нахождение в базе данных нужной информации. Индексирование должно производиться по ключевым полям, а также по полям, определяемым списком возможных запросов пользователей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7.Обоснование выбора СУБД

 

На сегодняшний  день известно более двух десятков форматов данных настольных СУБД, наиболее популярными следует признать dBase, Paradox, FoxPro и Access.

В данной курсовой, был использован Microsoft Access, он ориентирован в первую очередь на пользователей Microsoft Office, в том числе и не знакомых с программированием. Это, в частности, проявилось в том, что вся информация, относящаяся к конкретной базе данных, а именно таблицы, индексы (естественно, поддерживаемые), правила ссылочной целостности, бизнес-правила, список пользователей, а также формы и отчеты хранятся в одном файле, что в целом удобно для начинающих пользователей.

Информация о работе Автоматизированная информационная система страхового агента