Автоматизированная деятельность в налоговой сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 06:17, реферат

Описание работы

С образованием в Минфине Информационно-технического департамента работа по внедрению достижений информационных технологий во все сферы деятельности финансовых органов кардинально улучшилась, стала более системной. Были определены стратегические направления деятельности, разработаны нормативные документы по информатизации, концепция развития и внедрения ИТ в Минфине, создан ведомственный фонд алгоритмов и программ. Особое внимание было уделено автоматизации работ центрального аппарата и территориальных органов Министерства, обновлению технических средств и внедрению перспективных направлений информационных технологий. Комплексное решение задачи межуровневого обмена информацией повысить оперативность, достоверность и качество отчетных и аналитических материалов, передаваемых с мест в федеральные органы Минфина.

Файлы: 1 файл

реферат по инфор.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

Нормативная база данных содержит нормативно-справочную информацию- общероссийские классификаторы и справочники (статистические , например, Общероссийский классификатор отраслей народного хозяйства- ОКОНХ; внутриведомственные, например, система обозначений государственных налоговых инспекций- СОГНИ; справочников других ведомств, например, банковских идентификационных кодов- БИК), нормативные акты по налогообложению.

База данных с дополнительными сведениями о налогоплательщиках пополняется из внешних источников или в налоговой инспекции. В состав этих сведений могут входить:

  • данные о контрольно-кассовых машинах, зарегистрированных у налогоплательщиков;
  • информация о земельной собственности;
  • данные о недвижимом имуществе;
  • информация о транспортных средствах;
  • данные о ценных бумагах;
  • информация о налогооблагаемой базе физических лиц;
  • данные об имеющихся лицензиях.

База данных с информацией из таможенных деклараций содержит сведения о внешнеэкономической деятельности налогоплательщиков.

Существует также база данных с информацией о производстве, хранении и оптовой реализации основных подакцизных товаров - алкогольной и табачной продукции.

 

1.3. Автоматические  системы выявления неплательщиков

 

Эти системы имеют большую перспективу. Для их создания необходимы следующие условия:

  • стабильность налогового законодательства, возможность его формализации для целей выявления неплательщиков;
  • развитые средства автоматического информационного взаимодействия со всеми организациями, имеющими какие- либо данные о хозяйственной и иной деятельности налогоплательщиков, об их учетных данных;
  • мощные технические и общесистемные платформы, способные эффективно обрабатывать большие объемы информации;
  • обеспечение надежности, достоверности и конфиденциальности информации в базах данных.

При разработке указанных систем необходима точная формализация методик автоматического отбора налогоплательщиков для контрольных проверок и выявления неплательщиков. Программное обеспечение должно быть дополнительно защищено от считывания и декодирования. При технической реализации возможно внедрение элементов искусственного интеллекта.

Возможность государственных налоговых органов  эффективно распознавать неплательщиков важна для обеспечения полноты сбора налогов и осознания обществом необходимости их уплаты.

 

1.4. Специализированные прикладные программные продукты АИС «Налог»

Основные  специализированные продукты для Министерства по налогам и сборам разрабатываются по государственному заказу тремя организациями:

Главным научно-исследовательским  вычислительным центром ИФНС РФ - ГНИВЦ МНС РФ (Москва);

Региональным  вычислительным центром Госналогслужбы России в Чувашской Республике;

Региональным  научно-исследовательским вычислительным центром Госналогслужбы РФ в Нижегородской области.

Эти организации, как и некоторые другие (например, в Красноярском и Краснодарском краях, Брянской, Иркутской и Мурманской областях), были реорганизованы из учреждений Минфина РСФСР в начале становления Госналогслужбы России. Но в настоящее время только упомянутые три вычислительных центра занимаются проблемами информатизации налоговой системы. Все программные продукты этих организаций проходят обязательную ведомственную сертификацию и подвергаются постоянному контролю как со стороны пользователей, так и со стороны федеральных органов МНС.

Наибольшее  распространение получили программные  продукты, разработанные в ГНИВЦ и РВЦ (характеристики программ РВЦ описываются ниже).

Прикладное  программное обеспечение разрабатывается и самостоятельно в некоторых регионах, например в Москве и С.-Петербурге, Республике Башкирия, Приморском крае.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В налоговой  системе России сразу после образования  Государственной налоговой службы в 1991 г. основными направлениями информатизации стали: создание информационной системы налоговой службы; разработка и внедрение в практику работы новых эффективных ИТ; развертывание современной коммуникационной сети, обеспечивающей информационный обмен как внутри системы, так и с другими ведомствами; подготовка кадров к работе в новой компьютерной среде. В УФНС было образовано Управление информатизации (в настоящее время оно именуется Департаментом информационных ресурсов), которое организует и координирует работу по внедрению достижений ИТ во все сферы деятельности налоговых органов. Определены стратегические направления деятельности Департамента, разработаны основные нормативные документы по информатизации. Работы по информатизации в налоговой службе проводятся в соответствии с единым официальным документом — Планом информатизации ИФНС. Много внимания уделяется автоматизации работ в центральном аппарате Министерства и его территориальных органах, обновлению технических средств и внедрению перспективных направлений информационных технологий.

Внедрение целевой  комплексной программы информатизации в налоговых органах позволило обеспечить сбор и обработку больших объемов ценной информации. Массивы аналитической, обработанной и обобщенной информации постоянно увеличиваются. Они накапливаются в налоговых инспекциях на каждого налогоплательщика. Эффективное и полноценное применение достижений ИТ требует сложной многовариантной обработки практически всего объема имеющейся информации. Для получения ответов на запросы сотрудников налоговой инспекции особенно важно быстродействие информационной системы, так как основная работа ведется в процессе диалога «человек — компьютер».

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Основные  базы данных АИС «Налог»



 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Прикладные программные комплексы  АИС «Налог»

 

Комплексы электронной обработки данных и  задачи АИС «Налог» местного уровня

Налогообложение, обеспечение  сбора налогов и других платежей, отчетность по налогам

Налогообложение юридических лиц России

Налогообложение физических лиц России

Сбор, обработка  и отчетность по налогам

Анализ и  прогнозирование данных по налогообложению

Анализ данных по налогообложению

Прогнозирование налоговых поступлений 

Обеспечение и контроль соблюдения налогового законодательства

Контроль  соблюдения налогового законодательства

Прием и доведение  нормативно-правовой информации

Взаимодействие  с внешними автоматизированными  системами

по контролю налогообложения 

Управление  налоговой службой

       Планирование и оперативное управление деятельностью подразделений ИФНС

   АРМ ИФНС

Обеспечение деятельности налоговой службы

   Кадры

  Финансовое  обеспечение и бухгалтерский учет ИФНС

  Делопроизводство  и контроль исполнения документов

  Материально-техническое обеспечение ИФНС

Общесистемное обеспечение функционирования АИС  «Налог»

Ведение общесистемной  нормативно-справочной информации

Ведение общесистемных  классификаторов

Административно-диспетчерское   управление   функционированием АИС «Налог»

 Обеспечение  обмена информацией в вычислительной  сети ИФНС и по   каналам связи

 Управление  функционированием местного банка  данных 
Технологические АРМ местного уровня

    Управление  архивами ИФНС

Комплексы электронной обработки данных и  задачи АИС «Налог» регионального уровня

Налогообложение, обеспечение  сбора налогов и других платежей, отчетность по налогам

Налогообложение юридических лиц России

Налогообложение физических лиц России

Налогообложение иностранных юридических лиц  Налогообложение иностранных физических лиц

Сбор информации, своды и отчетность по налогам

Учет и  переучет налогоплательщиков и ведение  Единого государственного реестра  налогоплательщиков

Анализ и  прогнозирование данных по налогообложению

Анализ данных по налогообложению

Прогнозирование налоговых поступлений

Обеспечение и контроль соблюдения налогового законодательства

Контроль  соблюдения налогового законодательства

Прием и актуализация нормативно-правовой информации

Взаимодействие  с внешними автоматизированными  системами по контролю налогообложения

Управление  налоговой службой

     Планирование и оперативное управление  деятельностью ИФНС и       подразделений УФНС

АРМ УФНС

Обеспечение деятельности налоговой службы

Управление  кадрами

Финансовое  обеспечение

Бухгалтерский учет УФНС

Делопроизводство  и контроль исполнения документов

Материально-техническое обеспечение УФНС

Общесистемное обеспечение функционирования АИС  «Налог»

Ведение общесистемной  НСИ

Ведение общесистемных  классификаторов

Административно-диспетчерское   управление   функционированием АИС   «Налог»

Обеспечение обмена информацией  в вычислительной сети УФНС и по каналам связи

Управление  функционированием регионального  банка данных Технологические АРМ  регионального уровня

Управление  архивами УФНС

Комплексы электронной обработки данных и задачи АИС «Налог» федерального уровня

Налогообложение, обеспечение  сбора налогов и других платежей, отчетность по налогам

Налогообложение доходов (прибыли) юридических лиц

Налогообложение АПК, природных  ресурсов и земельного налога Налогообложение физических лиц

Учет доходов  от внешнеэкономической деятельности

Ведение Единого  государственного реестра налогоплательщиков

Учет, налоговая  статистика и информация

Анализ и  прогнозирование данных по налогообложению

Анализ и  прогнозирование налогов с прибыли (доходов) юридических лиц

Анализ и  прогнозирование налогообложения  предприятий 
агропромышленного комплекса

Анализ и  прогнозирование данных по налогообложению физических лиц

Анализ и  прогнозирование поступлений от местных налогов и сборов

Анализ и  прогнозирование косвенных налогов

Анализ и  прогнозирование внешнеэкономического и международного налогообложения

Анализ и  прогнозирование налоговых поступлений в государственные фонды и доходов от приватизации

Обеспечение и контроль соблюдения налогового законодательства

Взаимодействие  с органами статистики по контролю налогообложения

Контроль  соблюдения налогового законодательства, проводимый управлением налогообложения физических лиц

Взаимодействие  с таможенными органами по контролю налогообложения

Нормативно-правовое обеспечение и взаимодействие с  органами

МВД

Взаимодействие  с автоматизированными системами  банков

по контролю налогообложения

Контроль  за деятельностью налоговых органов  и налогоплательщиков и взаимодействие с органами налоговой полиции

Взаимодействие  с органами учета имущества по контролю налогообложения

Управление налоговой  службой

АРМ руководителей и работников аппарата ФНС

Обеспечение деятельности налоговой службы

Бухгалтерский учет валютных средств ФНС

Делопроизводство  и контроль исполнения документов

Административное  и финансовое обеспечение

Материально-техническое  обеспечение

Планирование и оперативное управление информатизацией ФНС

Информация  и внешние связи

Ведение общесистемной нормативно-справочной информации

Ведение общесистемной нормативно-справочной информации налогообложения физических лиц

 Ведение  общесистемных классификаторов  и нормативно- 
справочной информации

Административно-диспетчерское   управление   функционированием АИС «Налог»

Обеспечение обмена информацией в вычислительной сети центрального аппарата ФНС и по каналам связи

Управление  функционированием центрального банка данных ФНС Технологические АРМ федерального уровня

Управление  архивами ФНС


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Об основах налоговой системы в РФ. Закон РФ от 27 декабря 1991г. № 2118-1.
  2. Налоги и информационные технологии: Учеб. Пособие / Под.науч. ред. Е. В. Бушмина.- М., 1999
  3. Налоги: Учеб. Пособие / Под ред. Д.Г.Черника.- 3-е изд.-М.: Фининсы и статистика,2000
  4. Бюджет государства и информационные технологии. Учеб. По ред. канд. экон. Наук Е.В.Бушмина.- М: «Перспектива», 2001



Информация о работе Автоматизированная деятельность в налоговой сфере