Автоматизація виробництва та автоматизовані системи управління

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Основной экономический эффект от внедрения АСУ (КСУ) предприятием (АСУП, КСУП) получается за счет повышения уровня планирования, лучшей организации производства, более полной загрузки оборудования, обеспечения ритмичности работы предприятия, сокращения непроизводительных потерь, что в итоге повышает производительность труда и снижает издержки производства. Это достигается благодаря полноте, своевременности и оптимальности принимаемых решений, а также экономии управленческого труда без ущерба для качества управления.
В данной курсовой работе для учета МБП будет использоваться автоматизированная система управления 1С:Предприятие, компонентом которой для ведения бухгалтерского учета является 1С:Бухгалтерия.

Содержание работы

Введение ………………………………….….……………………………………6
1. Описание постановки задачи…………….……………………………………9
1.1 Понятие МБП….….….…………………………………………………...9
1.2 Классификация МБП…………………………………………...9
1.3 Задачи учета МБП...……………………………………………...11
2. Описание входных документов……………………………………………....14
2.1 Поступление МБП…..……………………………………………………14
2.2 Передача МБП в эксплуатацию.…….…….…………………………….15
2.3 Перемещение МБП...……………………………………………………..16
2.4 Списание МБП из эксплуатации………………………………....……...16
3. Выходные формы...………………………………………………….………..18
4. Расчет экономической эффективности………………………………...……19
4.1 Описание программы для пользователя………………………………..20
4.2 Расчет себестоимости программы………………………………………21
4.3 Обоснование цены программного продукта……………………………22
4.4 Расчет экономической эффективности от внедрения………………….25
4.5 Вывод……………………………………………………………………...31
Вывод……………………………………………………………………………..32
Список использованной литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 340.00 Кб (Скачать файл)

- своевременное и правильное  оформление пришедших в негодность (изношенных), испорченных или утерянных инструментов, производственной одежды и обуви, форменной одежды,

Для правильной организации учета МБП необходимо:

- обеспечить условия  для нормального их хранения  на складах и функционирования  в эксплуатации; 

- размещать МБП в  местах их хранения и эксплуатации  таким образом, чтобы иметь возможность быстрой их приемки, отпуска и проверки наличия;

- установить круг лиц,  на которых возлагается ответственность  за приемку, хранение и отпуск  предметов, за правильное и  своевременное оформление этих операций; заключить в установленном порядке с соответствующими лицами письменные договоры о материальной ответственности;

- определить должностных  лиц, которым предоставлено право  подписывать документы на получение,  отпуск и списание МБП;

- установить четкую  систему документооборота и строгий  порядок оформления операций  по движению этих предметов;

- проводить в надлежащие  сроки в установленном порядке  инвентаризации, а также контрольные выборочные проверки наличия предметов на складах и в эксплуатации и своевременно отражать в бухгалтерском учете результаты инвентаризаций и проверок.

Для обобщения информации о наличии и движении принадлежащих предприятию малоценных и быстроизнашивающихся предметов, хозяйственного инвентаря, инструментов и приспособлений общего и специального назначения предназначен счет 12 “Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы".

В соответствии с Инструкцией  по применению плана счетов, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы учитываются  на счете 12 по фактической себестоимости  их приобретения (заготовления) или  по учетным ценам. Временные (нетитульные) сооружения, приспособления и устройства, а также прочие самостоятельно изготовленные МБП учитываются на этом счете по фактической себестоимости их возведения (изготовления). Фактическая себестоимость, которая отражается по дебету счета 12, складывается из стоимости по ценам приобретения (заготовления) и расходов по заготовке и доставке этих ценностей в организацию.

Счет 12  активный. Учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов ведется по однородным группам в соответствии с группировкой, установленной в организации, с подразделением на предметы, находящиеся на складе, и предметы находящиеся в эксплуатации. С этой целью к счету 12 открывают следующие субсчета:

12/1- "МБП на складе".

12/2- "МБП в эксплуатации" и другие.

Фактическая себестоимость  приобретения (заготовления) малоценных и быстроизнашивающихся предметов складывается из стоимости по ценам приобретения (заготовления) и расходов по заготовке и доставке этих ценностей в организацию.

Износ МБП учитывается на пассивном счете 13 "Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов", по кредиту которого отражаются суммы начисленного износа в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (издержек обращения) или другими соответствующими счетами.

 

 

2 ОПИСАНИЕ ВХОДНЫХ ДОКУМЕНТОВ

 

2.1 Поступление МБП

 

Для отражения в учете операций, связанных с приобретением товарно-материальных ценностей, а также МБП в типовой конфигурации предусмотрен документ «Приходная накладная». В разработанной конфигурации присутствует документ «Поступление МБП».

Заполнение реквизитов экранной формы «Поступление МБП» следует начать с заполнения поставщика, с помощью реквизита «Контрагент», который принимает значения одноименного справочника. Номер договора с контрагентом заносится в поле «Договор». Поле «Тип расчета» может принимать одно из следующих значений перечисления «Вид расчета»: «Наличный», «Безналичный», или «Бартер».

После следует выбрать  склад, на который поступает товар, из справочника «Склады». В справочнике  есть преопределенный склады: «Основной» и «Дополнительный».

Для указания ставки НДС поставщика есть поле НДС, что по умолчанию равно 20%.

После указания основной данных следует  заполнить табличную часть «МБП», в которой указать наименование, количество и цену МБП, сумма считается  автоматически. При выборе МБП из справочника, поле цена автоматически заполняется последней ценой выбранного МБП. Во вкладке «Услуги» можно указать дополнительные услуги поставщика («Транспортировка», «Сбор», «Хранение»).

Итог и ставку НДС считает внизу табличной частью.

Печатную форму акта ввода в  эксплуатацию активов можно получить с помощью кнопки "Печать". В ней есть шапка организации, и данные главных лиц (директор, главный бухгалтер) на момент создания документа.

Кнопка "ОК" служит для сохранения и проведения документа.

При проведении документа будет сформирован необходимый набор проводок по складскому учету, а так же обороту МБП. Бугалтерский учет документа: дебет по субсчету 22.1 «МБП на складе», кредит по счету 60 «Расчеты с поставщиками».

 

2.2 Передача МБП в эксплуатацию

 

Принятие МБП к бухгалтерскому учету означает ввод их в эксплуатацию и оформляется в типовой конфигурации с помощью документа «Ввод в эксплуатацию». В разработанной конфигурации присутствует документ «Передача МБП в эксплуатацию»

Заполнение диалоговой формы документа «Передача МБП в эксплуатацию» следует начать с того ответственного лица, за которым они будут числиться. Выбор происходит со справочника «Сотрудники». Так же следует указать склад, из которого передается МБП. А так же назначение применения МБП из перечисления: «Хозяйственная деятельность», «Нехозяйственная деятельность» или «Торговля».

В табличной части  документа указывается наименование объектов, передаваемого в эксплуатацию, элементы справочника "МБП", количество вводимых в эксплуатацию объектов.

Печатную форму акта ввода в эксплуатацию активов  можно получить с помощью кнопки "Печать". В ней есть шапка  организации, и данные главных лиц (директор, главный бухгалтер) на момент создания документа.

Кнопка "ОК" служит для сохранения и проведения документа.

При проведении документа  будет сформирован необходимый  набор проводок по принятию объектов на баланс организации, а так же по бухгалтерскому учету: дебет по субсчету 22.2 «МБП в эксплуатации», кредит по субсчету 22.1 «МБП на складе».

 

2.3 Перемещение МБП

 

Перемещение МБП к  бухгалтерскому учету означает переход  их от одного материально-ответственного лица к другому и оформляется  в типовой конфигурации с помощью документа «Перемещение». В разработанной конфигурации присутствует документ «Перемещение МБП»

Заполнение диалоговой формы документа «Перемещение МБП» следует начать с того ответственного лица, который принимает МБП. Выбор происходит со справочника «Сотрудники» в реквизите «МОЛ». Так же следует указать ответственного, от которого передается МБП, в реквизите «Ответственный». А так же назначение применения МБП из перечисления: «Хозяйственная деятельность», «Нехозяйственная деятельность» или «Торговля».

В табличной части документа указывается наименование объектов, элементы справочника "МБП", количество перемещаемых объектов.

Печатную форму акта перемещения активов можно получить с помощью кнопки "Печать". В ней есть шапка организации, и данные главных лиц (директор, главный бухгалтер) на момент создания документа.

Кнопка "ОК" служит для сохранения и проведения документа.

При проведении документа  будет сформирован необходимый  набор проводок по принятию объектов на баланс организации, а так же по бухгалтерскому учету: дебет по субсчету 22.2 «МБП в эксплуатации», кредит по субсчету 22.2 «МБП в эксплуатации».

 

2.3 Списание МБП из эксплуатации

 

Для отражения в учете  факта вывода из эксплуатации МБП, вследствие их списания, в типовой конфигурации предусмотрен документ «Списание МБП из эксплуатации».

Заполнение диалоговой формы документа «Списание МБП из эксплуатации» следует начать с того ответственного лица, который списывает МБП. Выбор происходит со справочника «Сотрудники» в реквизите «Ответственный».

В табличной части документа указывается наименование объектов, элементы справочника "МБП", количество списываемых объектов.

Кнопка "ОК" служит для сохранения и проведения документа. При проведении документ формирует  необходимый набор бухгалтерских  проводок.

При списании МБП, происходит списание его первоначальной стоимости по кредиту субсчета 22.2 «МБП в эксплуатации», и суммы начисленного износа - по дебету счета 13 «Износ МБП».

 

 

 

3 ВЫХОДНЫЕ ФОРМЫ

 

Представленные в курсовой работе документы используются для  составления следующих отчетов:

  • отчет «МБП в эксплуатации» может быть использован для просмотра остатков в эксплуатации по материально-ответственным лицам;
  • отчет «МБП на складе» может быть использован для просмотра остатков в эксплуатации по складам;
  • отчет «Оборотно-сальдовая ведомость» может быть использован для просмотра оборотов по счетам, на которых ведется аналитический учет по субконто «МБП»;
  • отчет «Количественная ведомость» может быть использован для просмотра остатков по счетам, на которых ведется аналитический учет по субконто «МБП»;
  • диаграмма «МБП в эксплуатации» может быть использован для просмотра остатков в эксплуатации по материально-ответственным лицам;
  • диаграмма «МБП на складе» может быть использован для просмотра остатков в эксплуатации по складам;

Просмотр отчета. В  графах указывается наименование МБП, сальдо на начало периода, обороты по дебету и кредиту и остаток на конец периода. Для каждого МБП приводятся остатки (сальдо) и обороты по всем синтетическим счетам, для которых это МБП используется.

По счетам, на которых  ведется количественный учет, для  каждого МБП выводятся и денежное и количественное выражение оборотов и остатков.

Обороты выводятся в  денежном выражении, а остатки количественного учета — также и в натуральном выражении.

Для формирования отчета выберите нужный отчет меню "Отчеты" главного меню программы. На экран выдается данный отчет.

 

4 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

 

Конечным результатом данной курсовой работы является автоматизированная  система учета МБП примере завода по производству хлеба, которая обеспечивает:

  1. создание и ведение базы данных сотрудников организации;
  2. возможность сортировки, поиска фильтрации  сотрудников предприятия по любым введенным данным или их комбинации;
  3. возможность получения информации о контрагентах и о поступаемых МБП;
  4. возможность составлять отчеты по всем видам деятельности предприятия.
  5. создание и ведение базы данных МБП организации;
  6. возможность сортировки, поиска фильтрации МБП предприятия по любым введенным данным или их комбинации;
  7. возможность получения информации об остатках и оборах МБП на предприятии;
  8. возможность вести складской учет МБП;
  9. возможность просмотра цен контрагентов на МБП во временном срезе;
  10. возможность вести бухучет и получения отчетов.
  11. возможность оформления и хранения документов по поступлению, перемещению и списанию МБП;

Общая себестоимость разработанной  системы составила 26768,27 грн. Экономия от внедрения данного продукта составит 24199,73 грн. в год. При установленной цене продукта в 38813,99 грн. срок окупаемости составит около 1,3 лет. Таким образом, экономическая эффективность составляет 0,77.

 

 

 

4.1 Описание программы для пользователя

 

Данный программный  продукт написан для персональных компьютеров типа IBM PC/AT/XT и программно совместимых с ними. Минимальным  требованием для работы программной  системы является наличие компьютера с процессором не ниже Intel Pentium II-400 с размером оперативной памяти – не менее 128 Мб, операционной системой Windows 98 и выше.

Программа реализована  на встроенном в систему 1С языке  программирования, имеет суммарный  объем исходного текста 4 344 462 байт, (4,14 МБ), объем занимаемой памяти на жестком магнитном носителе –    4 362 240 байт, (4,16 МБ).

Запустить основную программу  можно следующими способами:

  1. Дважды щелкнуть “мышью”, или нажать “Enter”, на значке, расположенном на рабочем столе. Данный способ является оптимальным. Значок на рабочий стол в таком случае должен быть помещен во время установки программы.
  2. Выбрать пункт системного меню Windows “Старт -> Выполнить…”. В открывшемся окне ввести полное имя программы (<путь>\1С:Предприятие), либо воспользоваться кнопкой “пролистать” для выбора исполнимого файла программы. После этого следует нажать кнопку “ОК”, которая и запустит программу.
  3. Осуществить запуск программы средствами какой-либо оболочки.

Информация о работе Автоматизація виробництва та автоматизовані системи управління